«Молодой человек ищет двушку». Выбираем купе до восьмидесяти миллионов рублей

  • 2 июня 2016
  • Просмотров 7437

Купе — кузов сугубо для водителя. Места сзади обычно мало, залезать на второй ряд сидений – то еще удовольствие. Длинные безрамочные двери красивы со стороны, но когда их нужно распахнуть на парковке при стоящей параллельно другой машине, приходится выкручиваться аки акробат. В общем, кузов, в котором все отдано стилю. Именно поэтому купе так популярно — машины в этом облике отлично выглядят, даже если они появились на свет еще до рождения владельца. Как раз такому человеку сегодня мы выбираем автомобиль. Представляем купе для молодого водителя, который подкопил денег и хочет приобрести именно двухдверку.

В этом обзоре нет Ford Probe, Opel Calibra и Toyota Celica, хотя эти машины часто относят к заветному типу кузова. Проблема в том, что они по факту — трехдверные хэтчбеки, пусть и выглядят очень похожими на купе. Согласно общепринятой классификации, купе имеет две двери, два либо четыре (иногда пять) посадочных места и отдельный багажник, также оно зачастую короче седана, на котором базируется. В Probe, Calibra и Celica багажник имеет полноценную крышку со стеклом, что превращает ее в дверь, а автомобили — в трехдверные хэтчбеки. Однако мы допустили вариацию кузова под названием «хардтоп», а чем он отличается от купе, расскажем ниже.

 BMW 3-Series (E36)

Об этом поколении 3-Series мы уже несколько раз писали в других подборках автомобилей с каталога. Машина по сравнению с предыдущим кузовом Е30 раздалась по всем габаритам, места для задних пассажиров стало больше — колесная база увеличилась на 130 милиметров. Правда, купе это сильно не помогло: даже водитель среднего роста (170-175 см), сев за собой, наверняка упрется коленями в спинку сиденья. Седан появился в продаже в 1991 году, купе чуть позже. Также существовали E36 в кузовах универсал, кабриолет и хэтчбек.

BMW предлагала много двигателей для всех модификаций. Базовым был атмосферный мотор объемом 1,6 литра. Он развивал — 101 лошадиную силу и по паспорту разгонялся до 100 км/ч за весьма долгие 12,7 секунд. Далее шла версия 318is, у которой динамика была повеселее  9,9 секунд, чему способствовали примерно 140 л.с. под капотом. На купе предлагался один дизельный двигатель —турбированный 1,8-литровый агрегат на 89 л.с., который набирал сотню за тринадцать секунд. В продаже он встречается крайне редко.

Гамма шестицилиндровых моторов открывалась двухлитровым двигателем на 150 л.с., затем шла модификация 323i со 170 лошадиными силами. Она разгонялась до 100 км/ч за 8,2 секунды, а версия с 2,5-литровым двигателем вышла из восьми секунд – 7,5 с до сотни. Наконец, среди обычных версий топовой была 328i со 190 лошадиными силами и ровно семью секундами до 100 км/ч. Да, модификация «2.8i» когда-то была шестицилиндровой и действительно имела объем 2,8 литра. Только потом стараниями маркетологов реальные объемы моторов стали уменьшаться, а обозначающие модель цифры либо оставаться неизменными, либо расти.

Но настоящие фанаты BMW обычно хотят не топовую «гражданскую» модель, но автомобиль с заветным шильдиком ///M. В зависимости от года выпуска M3 Е36 имела 286 (1992-1995) либо 316 (1995-1998) лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч составлял 5,6 и 5,4 секунды в рестайлинговой версии, что весьма и весьма быстро. С бюджетом в 80 миллионов заглядываться на M3 бессмысленно — эти модели стоят раза в два дороже.

Приобрести купе E36 можно как минимум за 43 миллиона рублей. К состоянию будут вопросы, как, в принципе, и к любой машине возрастом за двадцать лет.

Mercedes CL

Mercedes CL — тот самый представитель кузова хардтоп. Чаще всего модель называют купе — так понятнее, да и отличие, по сути, только одно. У хардтопа нет центральных стоек, и задние боковые стекла при необходимости опускаются. В купе при этом стойки по центру есть. Хардтопом также может быть и седан либо универсал, но сейчас таких автомобилей не найти.

Итак, "Мерседес" CL представляет собой двухдверную версию S-class. Это означает наличие всех мыслимых опций и соответствующий уровень комфорта с одним принципиальным отличием: если вы едете в S-class, кто-то может принять вас всего лишь за водителя роскошного авто, а если находитесь за рулем купе, то тут уж без вариантов — автомобиль действительно ваш (или взят напрокат лично вами). Впрочем, с подержанными экземплярами такая проблема отпадает: вряд ли сейчас седаны W140 или W220 еще используются в качестве машин для пассажира.

CL в кузове C140 построен на базе W140 — это который «кабан», «рубль сорок» и так далее. Купе (хардтоп) имеет много различий с седаном: интерьеры сильно похожи, а внешний облик совсем другой. Иная оптика, задние фонари не соединены линией, проходящей под багажником. В моторной гамме тоже хватало различий. Так, на купе с завода ставились только «серьезные» моторы: если на W140 встречались и шестицилиндровые дизели, то на CL— только бензиновые V8 и V12. Всего было три мотора: 4,2 (280 л.с.), 5,0 (320 л.с.) и 6,0 (395 л.с.) литра. Разгон до 100 км/ч занимал 8,3, 7,3 и 6,6 секунд соответственно. Выпускались AMG-версии: CL 600 AMG (440 л.с.), CL70 (496 л.с.), CL72 (518 л.с.) и CL73 (524 л.с.).

Автомобиль со скрипом, но влезает в наш бюджет. Один CL продается за 75 миллионов рублей, другие обойдутся дороже. В текущем модельном ряду Mercedes модели под названием CL уже нет: двухдверка S-class W222 получила имя S-class Coupe.

Volvo C70

В 1995 году Volvo решила напомнить, что раньше выпускала не только семейные автомобили. Модель C70 стала, как и другие модели шведской компании, качественной, безопасной и просто хорошей машиной, недостатки в которой нужно искать очень долго — причем не факт, что найдете. Здесь отличное оснащение (климат-контроль, кожаный салон, электронные помощники, электрорегулировка сидений, бортовой компьютер, добротная аудиосистема), мощные и при этом экономичные двигатели, хорошая динамика.

Моторы небольшие по объему — от 2,0 до 2,5 литров. Но мощности хватало с запасом: от 163 до 240 лошадиных сил, также были промежуточные варианты на 170, 176, 180, 193 и 225 л.с. Коробок передач было три — либо пятиступенчатая механика от Volvo, либо автоматы разработки Aisin с четырьмя или пятью скоростями. Машина имела привод только на передние колеса.

С 80 миллионами рублей, которые всего через месяц превратятся в восемь тысяч, вполне можно приобрести C70 первого поколения. Один автомобиль выставлен за 66 миллионов рублей, другой — за 79 миллионов.

Peugeot 406 coupe

Двухдверная версия популярного в Беларуси Peugeot 406 появилась в 1997 году. Внешне она мало похожа на седан — за дизайн автомобиля отвечало именитое ателье Pininfarina. Машина получила более обтекаемый кузов с иной передней и задней оптикой.

Сперва на 406 coupe устанавливались двигатели 2,0 (135-137 л.с.) либо 3,0 (V6, 194-207 л.с.) литра. В дальнейшем стали доступны дизельные и бензиновые агрегаты объемом 2,2 литра: отдача бензинового равнялась 158 л.с., дизельного — 133 л.с. Модель сняли с производства в 2004 году.

Экземпляры на ходу стоят от 50 миллионов рублей. Накинув еще двадцать-тридцать миллионов, можно купить вполне достойный вариант из категории «сел и поехал».

Chrysler Sebring

Первое поколениe Chrysler Sebring появилось в 1995 году. Машина была в меру надежной и без особых изысков. Автомобиль выпускался до 2000 года включительно, среди доступных моторов — 2,0 (147 л.с.), 2,4 (150 л.с.) и V6 объемом 2,5 литра на 166 л.с. Автомобиль в кузове купе базировался на Mitsubishi Eclipse, которая, кстати, тоже доступна в пределах 80 миллионов рублей.

Следующее поколение держалось на конвейере с 2001 по 2006 годы. Купе Sebring получило двигатели 2,4 (141 либо 152 л.с.) и 3,0 литра (203 л.с.). Машины стоят от 21 миллиона рублей, но экземпляр за эту сумму имеет проблемы с двигателем. Варианты в более-менее нормальном состоянии начинаются с 60 миллионов рублей.

Mercedes CLK

Как и CL, модели Mercedes с индексом CLK уже не существует — купе на базе C-класса стали именовать просто «C-Класс купе». 80 миллионов рублей позволят купить машину первого поколения, носившую индекс кузова W208. Она выпускалась с 1997 по 2002 годы. Внешне автомобиль имеет сильное сходство с E-class W210.

Машина имела двигатели с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами. Базовой была модификация CLK200 мощностью 134 л.с., а версия этого мотора с компрессором выдавала уже 161 л.с. Далее была компрессорная четверка объемом 2,3 литра (194 л.с.), за ней шел V6 3,2 литра (221 л.с.). Компанию им составили V8 – один на 4,3 литра (275 л.с.), а другой — от AMG объемом 5,4 литра (342), разгон до 100 км/ч занимал пять с половиной секунд.

Цены стартуют от 47 миллионов рублей, но у экземпляра за такую сумму оригинальная проблема — машина для британского рынка, и место водителя находится справа. Постановка на учет возможна только при переносе руля на левую сторону, а целесообразность процедуры под большим вопросом. Машины с «правильными» рулями стоят минимум на двадцать миллионов дороже. Выбор до 80 миллионов будет из моделей с начальными агрегатами 2,0 либо 2,3 литра.

Opel Astra G

Каких только кузовов не было у Opel Astra G: седан, универсал, трех и пятидверный хэтчбек, кабриолет и купе. В создании двух последних принимало участие ателье Bertone, что положительно сказалось на облике автомобиля.

На модель устанавливалась широкая гамма двигателей: от 1,2 до 2,2 литров. На купе встречаются в основном довольно мощные агрегаты — 1,8-2,2 литра. Топовый двухлитровый мотор выдавал 200 лошадиных сил, но найти его в продаже будет сложно.

Купе стоят от 50 миллионов рублей, есть весьма бодрые с виду экземпляры. Astra G выпускалась с 1998 до 2004 года, моделям поздних годов около 12 лет — не так уж и много для дешевой машины, но стоят эти варианты больше 80 миллионов.

**

За небольшую сумму можно стать обладателем вполне себе элегантного кузова. Машины, само собой, не первой свежести, но за восемьдесят миллионов чудес не бывает. К тому же у дилеров купе обычно стоят дороже аналогичных седанов, и на вторичном рынке ситуация та же. Однако купе и выглядит более интересно, так что есть смысл переплатить.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments