«Работать, не обманывая, просто нереально». Вся правда от белорусского перекупа

  • 1 июня 2016
  • Просмотров 25382


Все выходные мая мы провели на авторынке. Приценивались к популярным моделям авто, разговаривали с продавцами и покупателями. Сегодня же расскажем о приватной беседе с перекупщиком авто. Естественно, мужчина пожелал остаться инкогнито. Все, что нам следует знать, — он не столичный житель, покупает бэушные иномарки в разных уголках Беларуси, восстанавливает их, а затем перепродает на рынке в Ждановичах. Что пользовалось спросом у перекупов этой весной и можно ли заработать, не обманув клиента, — об этом и многом другом мы узнали у человека, который вот уже десять лет буквально живет машинами и не видит себя ни в какой другой профессии.

Оговоримся, что покупка и продажа автомобилей для Михаила [имя изменено — прим. ред.] — это не хобби и увлечение, а главный и единственный источник дохода. Мужчина ориентируется на недорогой сегмент машин — старше 10 лет и стоимостью до 8 тысяч у.е., и, по его словам,  это лучший вариант для того, кто умеет ремонтировать иномарки своими руками, а потом продавать их с наваром.

Многих клиентов сегодня не напугаешь крашеным элементом

— Редкость, когда в объявлении в Интернете отыщется автомобиль в хорошем и досмотренном состоянии, который не нужно красить, варить или делать работы по ходовой части. Как правило, все как раз наоборот. Многие продают авто в плачевном состоянии, предварительно сбросив в цене. На рынке, напротив, выставлен уже подготовленный вариант с той лишь разницей, что один перекуп делает ремонт на совесть, другой — на авось.

— Сам я целенаправленно покупаю машины, которые изначально нуждаются в ремонте. Какие-то работы делаю сам, но работать в одиночку крайне сложно. В этом бизнесе не обойтись без знакомства с теми, кто разбирается в моторах, подвеске, замене стекол или электрике. Любой подержанный автомобиль перед продажей требует вложений, и приходится обращаться к услугам проверенных товарищей, — рассказывает мужчина.

Главными инструментами перекупщика остаются глаза, интуиция и логика — какой бы шикарный и сияющий автомобиль за смешную цену не стоял перед ним, он всегда поймет, если с ним что-то не так. 

Можно смело сказать, что сегодня людей не отпугивает перекрашенный элемент автомобиля. Конечно, мало кто будет хвастаться перекраской, но в целом почему это должно стать проблемой? Если работа выполнена качественно, то такой ремонт вполне оправдан. Битым авто козырять тем более никто не станет — в 99% случаев он вызовет недоверие. Если речь идет о немного помятом бампере — это мелочь. А если серьезно переваривалась передняя или задняя часть кузова, это уже может влиять на развал-схождение. Тут уже в дальнейшем может подъедать резину, вести автомобиль в сторону. Такой автомобиль уже проблемный, и перекупщикам ничего не остается, как продать его несмышленому покупателю.

Крашеный элемент кузова — не беда. Главное, чтобы работа была сделана качественно

Самый распространенный ремонт, который приходится делать перед перепродажей, — мелкие кузовные работы. Убираются сколы и царапины, приводится в порядок ходовая часть. К примеру, я могу заменить некоторые рычаги или наконечники рулевых тяг в подвеске. А вот замена фильтров, масел, ремней и роликов — это уже ложится на плечи будущего владельца. Перекупы этим не занимаются. Битые машины тоже у меня в руках бывали, хотя восстанавливать их — задача трудоемкая. К примеру, вспоминается Volkswagen Jetta 2001 года. В машине требовалось переварить четверть левой стороны с куском порога, менять крыло, дверь, бампер. Причем взявшись за такой серьезный ремонт, работой ты обеспечен на ближайший месяц так точно, а значит, и рассчитываешь остаться в серьезном выигрыше. После ремонта автомобиль быстро продался, а я заработал 800 долларов.

Год выпуска, цвет и цена — вот на что сегодня обращают внимание

Известно, что традиционно весной на авторынке покупательская активность возрастает, машины слегка дорожают. По словам перекупщика, в последние месяцы люди активно присматривались к новым бюджетникам наподобие Hyundai и Kia, по цене до 8-10 тысяч у.е. По бэушке по отдельным маркам предпочтений особых нет.  В основном люди интересуются Opel, Peugeot, Renault, Volkswagen, Citroen из начала 2000-х. А вот к Infiniti или Chevrolet, напротив, интерес слабый.

Больше всего покупателей интересует не столько цена, сколько такие нюансы, как цвет авто, комплектация, состояние и даже год выпуска. «Приходит покупатель, узнает, что у машины 2007-ой год выпуска вместо 2008-го, и уже сомневается. Казалось бы, всего какой-то год разницы! Но для человека это имеет большое значение. На мой взгляд, можно купить авто и 2005 года, и оно будет получше более свежего варианта. Все зависит от условий эксплуатации и обслуживания подержанной машины», — уточняет перекупщик.

Купить подешевле — продать подороже

С тех пор, как белорусы стали активно пригонять авто из РФ, работать стало сложнее. Продажи упали, люди торгуются, как никогда прежде. Еще 3-4 года назад если клиенту удавалось сбросить цену на каких-нибудь 100-200 долларов — это было большой удачей. Сегодня на автомобиль за 7-8 тысяч у.е. просят скидку в размере 1000 долларов. И в результате торгов у капота приходится двигаться по цене — в среднем от 400 до 600 долларов.

— Нынешней весной перепродал около 20 автомобилей. Навскидку это меньше, чем в прошлые годы, но больше, чем в 2015-м. Год назад продать автомобиль было вообще проблематично. Что касается наиболее популярных моделей, то этой весной быстро «ушли» Volkswagen Passat B6Volkswagen Vento и Peugeot 307.

Ходовые варианты на рынке — автомобили до 5-6 тысяч долларов. На них есть постоянный спрос

— О заработке говорить очень сложно, никогда не считал деньги, да и в этом бизнесе стабильности никакой нет. Перекупщик может заработать и 200, и 2000 долларов в месяц. Бывает, и так, что покупаешь авто с запасом в цене, а потом машина внезапно сломалась, отдал на ремонт 300-500 долларов, выручив на перепродаже $100, иногда — по нулям или уйдя в минус вплоть до нескольких тысяч. 

По словам перекупщика, разница между ценой покупки и последующей перепродажи в примерно 500-1000 долларов — это уже отличный "навар" на сегодняшний день. В былые времена мужчина мог заработать на аварийном Nissan X-Trail 2002 года до 2,5 тысяч долларов. Сегодня приходится довольствоваться суммой гораздо меньшей.

— Прибыль с перепродажи снизилась до 100-300 долларов. В настоящий момент перекупщики не стремятся заработать максимум денег. Зачем тратить время и силы на ремонт одной иномарки с выгодой в 400 долларов? Главное — продать определенное количество автомобилей за короткий отрезок времени. Скажем, 5 машин за неделю, имея с каждой по 100 долларов и заработав в сумме $500. При этом по возможности без ремонта и финансовых вложений: купил — сразу перепродал.

Кроме того, конкуренция в этой сфере сегодня неслыханная. По словам Михаила, навскидку на авторынке в Ждановичах 90% — это перекупы, остальные 10% — это частные автовладельцы. На практике перекупщики конкурируют постоянно.

— Допустим, появилось в Интернете интересное предложение, звонишь по объявлению, договариваешься. Чтобы забрать авто, нужно проехать 100 км, иногда не успеваешь проехать и полпути, как другой перекуп уже опередил тебя. Или продавец сообщает по телефону одну цену, приезжаешь, а там уже несколько таких, как я, покупателей.  Создается ажиотаж.  И вот уже продавец начинает упрямиться, отказываясь от ранее оговоренной стоимости. В общем, работать в этой сфере сложно, но пока еще можно, если говорить о возможностях — кто ищет, тот всегда найдет, — приободряется Михаил.

Работать, не обманывая клиентов, практически нереально

— На мой взгляд, вся суть в том, что есть честный перекуп, который, купив машину с проблемой, отвезет ее в гараж, починит и перепродаст, заработав 300 долларов, то здесь нет никакого обмана. Ведь в подержанных авто всегда что-то подкрашивается или ремонтируется. Что касается покраски, то некоторые перекупщики снимают старую краску, грунтуют и полностью перекрашивают авто. Бывает, так постараются, что даже толщиномер покажет один слой краски. И вот в тех случаях, когда потом продавец на рынке клянется, что машина «не бита, не крашена», а на самом деле полностью «облита», — это может расцениваться как обман.

Ухоженные автомобили из Европы — сегодня большая редкость 

— На самом деле вариантов обмануть миллион. Тот же двигатель, «на холодную» он работает отлично, «на горячую» — уже дымит. Иногда наоборот: значительная часть шумов в моторе при прогреве пропадает, и узнать о проблемном двигателе можно лишь на холодном старте. По слухам, сейчас и пробег скручивают, в основном на новых машинах до 5 лет из расчета 30 тысяч км в год. Иногда из Германии пригоняют трехлетние авто с пробегом свыше 100 тысяч км, но ведь там и эксплуатация другая. Все ТО по регламенту. Но такие машины сейчас редкость.

— Далеко не каждый белорус, когда слышит, что у 10-летней машины в РБ пробег составляет 130 тысяч км, задумывается о том, что он может быть попросту смотан. А ведь многое видно по состоянию руля, кузова, салона и многим другим нюансам. И ты уже сам смотришь, соответствует или нет увиденное привлекательным цифрам на одометре.

— Можно ли быть в этой профессии честным на все 100%? Вряд ли. Хотя бы чуть-чуть, но обманешь клиента, ведь на кону продажа машины. По-другому работать практически нереально, как и в любом другом бизнесе. Правда, кто-то обманет, скрыв незначительный дефект, а кто-то подсунет ворованную иномарку или «двойника» из России.  Но те перекупы, которые работают более-менее честно, в некотором смысле оздоравливают авторынок, восстанавливая старые и потрепанные автомобили до хорошего предпродажного состояния.

— Откровенно говоря, редкий случай, когда честная информация не отпугивает клиентов. На рынке люди предпочитают сладкую ложь, чем горькую правду. Потребительские нужды стали разнообразнее, клиент подолгу присматривается и придирается к каждой мелочи. А в нашем деле слишком многое зависит от воли случая, а от него, соответственно, наша прибыль.

**

Мировоззрение перекупа, что в столице, что на периферии, по сути, ничем не отличается: купить подешевле — продать подороже. Практически всегда этот бизнес воспринимается как игра в лотерею. Нужно быть слишком везучим, чтобы всегда покупать беспроблемные варианты и продавать их без особых вложений, никого не обманывая, — это, по сути, идеальный сценарий. А бывает ли он вообще, когда балом правит тот самый случай? Вряд ли. Вот поэтому на рынке всегда будут те, кто дешево продает, и те, кто дорого покупают. Иначе у нас не получается.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments