«Отдам в рассрочку за $400. Нынче кризис». Ищем автомобиль на ходу до 20 млн. рублей

  • 26 мая 2016
  • Просмотров 20048


От первой машины новички за рулем много не требуют: главное, чтобы была на ходу и позволила поучиться ездить на ней хотя бы в течение нескольких месяцев. На большее, как правило, никто не рассчитывает. Сегодня наши критерии просты: ищем популярный в 90-х хэтчбек из расчета, что на нем начинающему водителю будет легче припарковаться в переполненном машинами городе. Изучая предложения на Автомалиновке, мы обнаружили, что в ценовом сегменте до 1000 «зеленых» насчитывается около 10 тысяч автомобилей, и из них почти 2,5 тысячи экземпляров приходится на искомые нами хэтчбеки. При этом следует учесть, что зачастую попадаются варианты, которые лучше сразу отсортировать в подраздел «машинокомплект».

Следуя нашим критериям, выбираем наиболее понравившиеся варианты из немолодых, но еще бодрых Ford Ka, Ford Escort, Mitsubishi Colt, Honda Civic, Mazda 626, Fiat Brava, Ford Fiesta, Opel Corsa, Opel Astra, Skoda Felicia и Peugeot 106. C некоторыми из владельцев под видом покупателя мы встретились лично, чтобы убедиться, что в обмен на 1000 долларов нам предложат реально жизнеспособный автомобиль, который еще поездит по столичным дорогам.

Заявленное фото не всегда соответствует действительности

Один из первых бюджетных вариантов, который нам приглянулся, — Ford Fiesta 1996 года. К слову, семейство этих компактных 3-х и 5-дверных хэтчбеков выпускается с 1976 года и по сей день. Базовым силовым агрегатом для данной модели в свое время стал 1,0-литровый 40-сильный двигатель, но была и более мощная версия Ghia — c 53-сильным 1,1-литровым мотором, способным развивать максимальную скорость до 147 км/час.

На нашем сайте встречаются подходящие нашим запросам модели в ценовом диапазоне от 300 до 1000 долларов. Первым нам приглянулся один из самых дорогих вариантов. Один звонок, и вот мы уже едем оценивать красный хэтчбек с 1,3-литровым бензиновым мотором в агрогородок Озерцо. Проверить, завелась ли машина с 1 раза, нам так и не довелось: машина в перевернутом положении покоилась в сарайчике в 2 км от МКАД, там ее доводил до ума знакомый мастер владельца.

«Изначально покупал его у подруги сроком на три недели, пока ремонтировался мой BMW E60, там были проблемы с коробкой передач. Просто нужно было на чем-то передвигаться, — рассказывает по дороге владелец. — Достался мне этот «Форд» за $750, но ценник выставил $980 с учетом того, что будет перевариваться правый лонжерон. Также мастер зачистит и обработает эмалью днище, подкрасит капот и заднюю крышку багажника, чтобы все было красивенько. Весь объем ремонтных работ завершится примерно к концу недели и обойдется мне где-то в 200 долларов. По двигателю, коробке и подвеске проблем никаких нет. Передние электростеклоподъемники работают. Недавно поменял тормозные колодки и диски. Чистый и аккуратный салон. Здесь даже заводской иммобилайзер стоит».

«Можно было бы продавать ее в плачевном состоянии. Но чуть ли не каждый, кто приезжал посмотреть авто, хватался за голову: «Ой, переварить лонжерон, да это же стоит практически пол этой машины. Ерунда! Примерно 30-40 долларов у нормального и адекватного мастера. Как правило, звонят те, кто хочет купить первое авто, люди из периферии или перекупы. Правда, в объявлении я написал — последним не беспокоить. Они приезжают и просят $500, чтобы потом продать ее за ту же 1000 долларов и подзаработать», — рассуждает мужчина.

По словам продавца, машина отъездит два года легко. Но все зависит от условий эксплуатации и хранения. Поторговаться даже не успели. Презентацию автомобиля владелец закончил словами: «Отдаю не ниже 980 долларов — меньше не могу, просто потому что много в нее вложил. Если никто не купит, пусть лучше стоит, из принципа. Самое главное — пороги целые, повторюсь, днище без дырок, есть ржавчина, но она будет зачищаться и обрабатываться».

Внешний вид этого автомобиля обнадеживает, но технические нюансы заставляют хорошенько подумать перед покупкой


Другой мужчина продает Peugeot 106 1995 года с 1,1-литровым агрегатом. Эта модель «Пежо» выпускалась с 1991 по 2003 год. В линейке двигателей есть как дизели (1,4 — 1,5 л.), так и бензиновые версии (1,0 — 1,6 л.). В нашем каталоге автообъявлений всего несколько хэтчбеков, подходящих под наши критерии, и они продаются и за 450, и за 1000 долларов.

Выбранному нами экземпляру уже перевалило за 20 лет, он вполне соответствует авто из разряда «не жалко» и продается за $850. «Отъездил на ней три года. Успел сделать ручник, поменять задние тормозные колодки, шаровые, втулки стабилизатора, масла и воздушный фильтр, стоит новый аккумулятор с зимы, — рассказывает владелец, перебирая в руках недавние акты с автосервиса. — В 2015 году менял сцепление. Некоторые проблемы остались: не работает задняя щетка. Нужно переваривать пороги. Еще в прошлом году поставил резину шире, чем нужно, ошибся. Как следствие, она трется о подкрылки. Еще нужно менять заднюю балку, это стоит около $150, но я этим уже не хочу заниматься. Опять же, из-за резины протерся бачок омывателя, нужно заклеить. Передние колодки тоже под замену. Хотите — могу скинуть 100 долларов».

Небольшой тест-драйв подтвердил: машина заводится с первого раза и бодро едет. То есть завтра и послезавтра машина не станет мертвой грудой металлолома под окном. Также стоит упомянуть специфическую педаль тормоза — при нажатии она проваливается. А также потенциальные проблемы с прохождением ТО — тусклый свет фар, подгнившие пороги, неполадки в тормозной системе. Неприятный момент — при езде слышны звуки трения несоразмерной резины о подкрылки. Отсутствие кондиционера и современной магнитолы печалит, но за такие деньги — $750 (с торгом) — их отсутствие вполне объяснимо.

«Подкопил немного денег, поэтому захотелось купить Peugeot 107 2010 года. Продавать этот автомобиль еще дешевле не вижу смысла, и так уже вложил в него где-то 200-250 долларов», — говорит владелец.

С виду аккуратный Mitsubishi Colt и в техническом плане обещает не доставлять хлопот новому владельцу

Дальше едем смотреть Mitsubishi Colt 1994 года. Впервые городской автомобиль японского концерна представили в 1962 году. В основном на эту модель ставились малолитражные бензиновые моторы рабочим объемом от 1,1 до 1,5 литра. Был и полуторалитровый дизель. На нашем сайте можно отыскать около 14 подобных вариантов в состоянии «едет отлично и не дымит» и на сумму от 300 до 1000 долларов. Выбираем из немногочисленных предложений наиболее симпатичный красный хэтчбек за максимально предложенную цену — с виду аккуратный  «Кольт» с 1,3-литровым бензиновым мотором.

«Конечно, по кузову есть нюансы, но самое главное для подобного возраста — арки и пороги варить не нужно. Если захочется, можно облить авто краской за 200-300 долларов. Машина маленькая, уверен, в Минске возьмутся за такие деньги ее полностью перекрасить", — убеждает хозяин.

«Из очевидных недостатков: под замену лампочка дальнего света, это всего 40 тысяч рублей стоит. На лобовом никаких трещин. По технической части никаких проблем нет, только по подвеске нужно поменять два задних рычага, и можно ехать куда угодно. Правда, колеса обуты в «Белшину», пусть не самый хороший вариант, резина гудит, но поездить какое-то время можно. Сам брал этот Colt три месяца назад как рабочую лошадку, а продаю, потому что нужны деньги на развитие бизнеса. Это неубиваемая машина, у меня таких шесть было, периодически их покупаю, когда нужно активно поездить без особых затрат», — добавляет парень.


Да, облупившаяся местами краска слегка настораживает, зато ухоженный и добротный салон располагает этот "Кольт" к себе. Заводится машина с первого раза, никаких специфических нюансов в управлении мы не выявили. Что же, на первый взгляд, пожалуй, это самый интересный и приятный вариант из всех рассмотренных.

Еще один бюджетный вариант — Opel Astra F 1992 года дожидается нас на паркинге в центре города. Первое поколение автомобиля компактного класса выпускалось с 1991 по 1998 годы. С бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2,0 литров (60 — 150 л.с.) и дизельными агрегатами объемом 1,7 л. (57 — 82 л.с.). Сегодняшняя цена на хэтчбек из 90-х на нашем сайте варьируется от 300 до 1000 долларов.


В полумраке этот Opel выглядит вполне "живым", но при дневном свете обнаруживаются серьезные очаги коррозии на кузове


На вид ровесник самого владельца  выглядит довольно «живым» авто и готов осчастливить начинающего водителя за $790. Из видимых проблем — ржавчина на порогах и жуки на арках.

«За два месяца проехал на ней 12 тысяч км. Продаю, потому что машина стала ненужной. Все, что вы видите под капотом, все новое, купил аккумулятор, свечи, полный комплект ГРМ, поменял моновпрыск, стартер, заменил практически все техжидкости. Машина каждый день на ходу, — убеждает меня молодой человек. — Сейчас на колесах стоит новая зимняя резина. Двигатель не перегревается, разве что иногда подпрыгивают обороты. Я не специалист, но знаю, что у нее неповрежденные лонжероны, переваренные пороги. В целом это надежная и простая машина. Буквально на выходных поставил новый дворник, старый что-то заклинило. Сразу скажу, меньше, чем за $700 продавать не буду, так как это достойный вариант, тот, на котором можно ездить каждый день».

Ну и напоследок, самый антикризисный вариант за половину указанной стоимости — 500 долларов, и он также на ходу. На сей раз, едем осматривать Opel Corsa 1990 года выпуска. К слову, в Интернете немногочисленные варианты продаются, стартуя с $350 и заканчивая $1000. Этот немецкий хэтчбек дебютировал в 1982 году. Бензиновые версии моделей предлагались с объемом двигателя от 1,0 до 1,8 л., дизель — от 1,3 до 1,7 литров.

Еще один "Опель" подкупает своей ценой, но при близком знакомстве отпугивает уж очень серьезным перечнем проблем

«По машине достаточно много косяков, техосмотр вы точно не пройдете. Во-первых, кузов нужно варить, передняя фара сгорела, ее нужно менять. Требуется заменить передние суппорты, там что-то клинит, и машина плохо тормозит. Кстати, прогнивший бак уже заварили, но зиму она отъездила без проблем. Через 2 тысячи км надо менять масло. И вы в курсе, что здесь нет гидроусилителя руля? Нет ABS, так что на скользкой дороге может слегка заносить. Я разгонялась до 130 км/ч, больше — боялась. Думала, машина развалится на ходу. Вдобавок ко всему здесь стояла сигнализация, но она пищала все время, пришлось отключить блок питания. Также нужно заменить ремень генератора, но он стоит копейки», — вкратце рассказывает о нюансах авто веселая хозяйка.

«Раньше на ней мой дедушка ездил. Потом два года она хранилась в гараже, примерно год назад машина досталась мне. С тех пор поменяли ГРМ, натяжной ролик, помпу, лямбда-зонд, тосол, все фильтра, тормозные колодки. Планирую заменить опорные подушки передних амортизаторов или отдать их будущему владельцу при продаже. Не обязательно, но можно заменить высоковольтные провода, идущие от трамплера к свечам зажигания. Иногда, когда туда попадает вода, машина может не завестись. Плюс еще подтекает масло. Лобовое стекло в мелких трещинках, в темноте не так хорошо видно. На номере есть небольшая вмятина, а однажды бус Volkswagen T4 протаранил наш «Опель», у него отвалился бампер, у нас — треснула задняя фара», — рассказывает начистоту продавец.


Решаем проехаться, 26-летний автомобиль начинает тарахтеть — ага, завелся, уже хорошо. Правда, разгоняется неохотно. По словам владелицы, машина не резвая, единственный плюс — запчасти дешевые, а вот расход топлива у этого "Опеля" немалый — старый 1,2-литровый бензиновый мотор с карбюратором потребляет до 8 литров топлива в городе.

«Продаю, потому что на горизонте замаячил Mercedes 1986 года за 1,5 тысячи долларов. Конечно, потрепанный, но ведь это «Мерседес»! Да и обычно машины больше года у меня не задерживаются. Это фактически эксклюзив, такой Opel Corsa я видела всего пару раз в Минске. Будете брать или нет, отзвонитесь. Если вам не продам, отдам товарищу в рассрочку за $400. Нынче кризис», — с такими словами прощается девушка.

**

Наверное, нужно быть неисправимым оптимистом, чтобы рассчитывать до 20 миллионов рублей найти нормальный автомобиль, не требующий серьезных вложений. Причем для того, чтобы отыскать такой вариант именно в Минске, нужно хорошенько прошерстить весь Интернет. Ведь большинство экземпляров из 90-х за такие деньги в основном находятся за пределами белорусской столицы. Однако, как мы убедились сами, отыскать подходящий вариант на ходу вполне возможно. Другое дело, что минимальных затрат на обслуживание такой иномарки в почтенном возрасте избежать вряд ли удастся — время не щадит никого.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments