Иконы 70-х. ТОП-10 раритетных авто, доживших до наших дней

  • 20 мая 2016
  • Просмотров 8137

1970-е годы были сложными для американской автомобильной промышленности. Автопроизводителям пришлось столкнуться с ужесточением экологических норм, растущими требованиями безопасности вкупе с резко подскочившими страховыми взносами, а также двумя топливными кризисами (до 1970 года цена за баррель нефти на мировых рынках не превышала 3 долларов США.  После объявления эмбарго на экспорт арабской нефти в 1973 году цена подскочила в 4 раза и перевалила за 12 долларов). Тем не менее, 10 действительно отличных автомобилей той эпохи вполне можно на вторичном рынке в Америке по разумной цене.

Chevrolet Corvette C3

Третье поколение Corvette было представлено в 1968 году и оставалось в производстве до 1982 года, в 1970-е гг. получило обновленную версию в соответствии с изменявшимися требованиями автомобильного рынка. Благодаря своим нержавеющим кузовам из стекловолокна, много автомобилей сумели дожить до настоящего времени и продаются по вполне приемлемым ценам: менее 3 тысяч долларов за экземпляры в не совсем удовлетворительном состоянии; от 3 до 5 тысяч – за авто на ходу, а вот отреставрированные варианты обойдутся в пределах 12-25 тысяч долларов.

Ford Maverick

Компактный автомобиль, разработанный в сотрудничестве с концерном Nissan и практически ничем не отличающийся от Nissan Terrano II, и известен своей достаточно высокой надежностью узлов. Несмотря на уже достаточно «почтенный» возраст, автомобиль пользуется вполне высокой популярностью среди автолюбителей, которые ценят его за надежность и неприхотливость, а также «неубиваемый» рядный шестицилиндровый двигатель. На сегодняшний день купе Ford Maverick на ходу можно отыскать по цене от тысячи до 5 тысяч долларов, в то время как варианты с форсированными моторами и «рестмоды» (англ. сочетание слов restoration + modern parts/technology) обойдутся в порядка 10 тысяч $. Также можно отыскать настоящий коллекционный экземпляр – высокопроизводительный Maverick Grabber, который оценивается не менее чем в 15 тысяч долларов.

BMW 2002

’70-е стали временем, когда автолюбители уже начали выделять немецкие авто за их качество, и одной из моделей, которая во многом в этом помогла, стал BMW 2002. Тогда как в американских моделях основной упор делался на внешний вид, 2002 представлял собой простую «коробку на колесах», отличавшуюся превосходной динамикой вождения. Даже по современны меркам, «2002 –ой» остается автомобилем, дарящим истинное удовольствие от вождения, плюс достойные экземпляры для реставрации можно отыскать всего за 1,5 тысячи долларов, в то время как уже «отполированные» образцы обойдутся в сумму до 25 тысяч $.

Chevrolet Nova

Как и «фордовский» Maverick, Chevy Nova славилась своей простой в обслуживании, экономичностью и надежностью, но большую привлекательность представляли размеры подкапотного пространства. Стандартными были рядный четырёхцилиндровый двигатель Super-Thrift рабочим объёмом 2,5 литра, 90 л.с., или шестицилиндровый Hi-Thrift объёмом 3,2 литра — 120 л.с., но места под капотом хватало и для «восьмёрок». Версия SS — Super Sport с форсированым шестицилиндровым двигателем сейчас считается коллекционной и в зависимости от состояния оценивается в сумму от 5 до 20 тысяч долларов. Модели Nova 1975-79 гг. менее востребованы и соответственно дешевле: даже автомобиль в очень хорошем состоянии стоит до 6 тысяч долларов.

Ford Pinto

Небольшой экономичный легковой автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, выпускавшийся компанией  начиная с 11 сентября 1970 года по 1980 модельный год, стал первой серьезной попыткой Ford Motor Company конкурировать с импортными моделями «Фольксвагена», «Датсуна» и «Тойоты». Автомобиль быстро завоевал популярность среди покупателей, однако вскоре репутация Pinto была сильно подпорчена спорами о безопасности конструкции его топливного бака, имевшего тенденцию самовозгораться. 

Сегодня эти автомобили представляют большой интерес для коллекционеров. Цены на них выше, чем можно было бы ожидать, но все равно, находятся в рамках разумного: средняя стоимость отреставрированных хэтчбеков варьируется от 2 до 5 тысяч долларов.

Ford Mustang II

Mustang II (1974-78 гг.) ознаменовал пересмотр концепции американского «пони-кара» в условиях бензинового кризиса и изменившихся вкусов покупателей. С точки зрения современных поклонников, после перехода на платформу от Pinto, Mustang II часто расценивается как тёмная страница в истории модели. Тем не менее, в семидесятые этот автомобиль ждал тёплый приём у покупателей: Mustang II оказался одним из самых продаваемых за всю историю модели. До наших дней дожило очень мало экземпляров. Оригинальные модели Mustang II Cobra оцениваются в пределах 5 -15 тысяч долларов, в то время как меньшего размера Mustang II частенько уходят меньше, чем за 4 тысячи долларов.

Dodge Dart / Plymouth Valiant

Компактные Dodge Dart 70-х годов были фактически разработаны в 60-х, но стали иконой среди надежных автомобилей в периоды президентства Никсона и Форда. Много моделей Dart были переделаны в масл-кары, однако, до сих пор можно отыскать оригинальные экземпляры в пределах 5 тысяч долларов. Автомобили Dart являются интересными коллекционными экземплярами, а их двигатели — легендарные агрегаты Chrysler Slant Six ( шестицилиндровый с наклонным расположением цилиндров ) и V8  объёмом 318 куб. дюймов - просты и практически не поддается разрушению, что делает их практичными и простыми в эксплуатации.

Ford Granada

Данная модель должна была заинтересовать как покупателей больших автомобилей, стремившихся к большей экономичности и компактности, так и тех, кто привык к «компактным» моделям, но хотел большей роскоши и более «серьёзного» дизайна. В ряде рекламных материалов Ford приравнивал Granada к моделям Mercedes, хотя модель заслужила крайне низкие оценки современников. Особенно разочаровывающими были плохая динамика, большой расход топлива и кузов, с целью облегчения сделанный из тонкого металла и «играющий» на неровностях дороги, а кроме того — высокая уязвимость для коррозии. Сейчас модели в Америке можно отыскать по цене от 2 до 6 тысяч долларов. Модификация с улучшенным внешним и внутренним оформлением продавалась под маркой Mercury как Mercury Monarch.

Cadillac De Ville и Eldorado

В 1980-х годах Cadillac утратил свой имидж символа американского успеха и американской мечты, однако в ’70-х годах Caddy все еще находился на пике своей славы. Полноразмерные модели De Ville были самыми популярными моделями американской компании. В 1977 году большие автомобили уменьшили в размерах в рамках выполнения законодательных требований по среднему расходу топлива. Тоже самое в 1979 году произошло и с флагманским большим Eldorado, который до 1967 года напоминал приодетую версию Cadillac De Ville. Сейчас большие, «прожорливые» модели можно найти по цене от менее 2 тысяч долларов. Экземпляры с низким пробегом обойдутся в порядка 10 тысяч $, а вот кабриолеты Eldorado подороже — в пределах 10 -20 тысяч долларов.

Chevrolet Camaro

В 1970 году Chevrolet представил автомобиль, вид которого был намного более экзотичным, чем у большинства американских спортивных купе. Со своими плавными линиями и великолепного стиля передком, новый Camaro радикально отличался от плечистых автомобилей 1969 модельного года и заставлял Ford Mustang выглядеть безнадежно устаревшим. К середине 70-х, когда Dodge Challenger покинул рынок, а Mustang превратился в Pinto, у Camaro по-прежнему сохранялись сильные позиции, а идти в ногу со временем помогли обновления в 1974 и 1978 годах.

В настоящее время множество вариантов авто, выставленных на продажу, можно отыскать в зависимости от состояния по цене от 2 до 40 и более тысяч долларов.

 

Автомалиновка

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments