«Нормальная машина, без криминала». Чем сегодня живет авторынок в Ждановичах

  • 17 мая 2016
  • Просмотров 16173

«Остерегайтесь французских машин и перекупов», — уже на входе на авторынок в Ждановичах предупреждают нас молодые парни в кепках. По слухам, продажи машин весной оживились, и наш субботний визит это только подтвердил: автомобильная площадка была плотно заставлена иномарками, а у киоска, оформлявшего счет-справки, наблюдался небольшой ажиотаж.

Таким рынок выглядел в минувшие выходные, так что говорить о каком-либо затишье вряд ли приходится: непрекращающийся поток «купцов» и бесконечная презентация машин продавцов перед открытыми капотами. Какие еще нужны доказательства? На сей раз, мы решили узнать, как живет самый крупный столичный авторынок, насколько оптимистично идет торговля и на какие машины засматриваются белорусы.

Конечно, это вовсе не значит, что белорус готов купить приглянувшийся вариант здесь и сейчас. Сегодня наш брат долго присматривается и приценивается. Судя по всему, наибольший спрос наблюдается на модели в ценовом сегменте до 3-4 тысяч у.е. Продавцы наводят привычный лоск. Скучающие перекупы пытаются убить время всеми доступными способами. Пьют кофе и собираются группками, обсуждая насущные проблемы и наблюдая за людьми чуть издали. Реальных покупателей, а не «гуляк» здесь вычисляют, лишь бросив мимолетный взгляд. Ну а на людей с фотокамерой у этих товарищей заведомо негативная реакция: завидев журналистов, они вплотную обступают их с двух сторон, предлагая либо по-хорошему ретироваться, либо «культурно поговорить» в сторонке. Видимо, еще в 90-х душой ребята.

Некоторым продавцам, похоже, грех жаловаться на отсутствие внимания — только успевай рассказывать да показывать, принимая один за другим гостей у машины. В числе таких, например,  Opel Vectra 2002 года (1.8i) за $4500. «А почему перекрашивали?» — спрашивает один из покупателей. «Подкрашивал, вмятина была», — честно признается хозяин.

С не меньшим интересом народ обступил и Mazda 3 2011 года (1.6 бензин АКПП) за 8650 у.е. По словам молодого парня, этот японский автомобиль новым в салоне покупали родители, а полтора года назад подарили ему на свадьбу. Мужчина готов сторговаться до 8200 у.е. «Нормальная машина, без криминала. Снимались крылья, подкрашивалась однозначно, но это все ерунда. Цвет смущает, лучше бы черный, — заключают двое потенциальных покупателей после долгих раздумий у капота. — А так все нравится. Главное, чтобы не китай. На Peugeot даже не смотрим, у этой бензиновой модели российской сборки проблемы с коробкой и мотором будут после 100 тысяч км пробега. А вот про варианты белорусской сборки ничего плохого не скажем — новые машины».

Вроде бы интерес у посетителей рынка вызывали и новые машины, которых на торговой площадке стало определенно больше в сравнении с зимним периодом. Свежие и совершенно новые модели бросались в глаза то тут, то там, напоминая дилерский шоу-рум, раскинувшийся под открытым небом. Однако вокруг них было как-то безлюдно.

Среди них, например, Chevrolet Cruze 2015 года (1.8i МКП) за $12.950, привезенный из РФ, Opel Astra 2016 года (1.6 i) за $12.250, Nissan Almera 2016 года (1.6 i) за $9550, Kia Rio 2016 года (1.6i) за 9950 у.е. и Hyundai Solaris 2016 года 1.6 бензин за 9850 у.е.

— Это единственный новый Kia Rio на рынке. Пока никто не купил, цена слишком высокая. Но зачем мне много скидывать? Когда брал, доллар 67 рублей стоил, а сейчас курс составляет 64 рубля. Разница в три рубля, а значит, и, как вы говорите, навар всего каких-то 300 долларов, — рассказывает мужчина кавказской национальности.

К слову, новые KIA и Hyundai обращают на себя внимание обещанием пятилетней гарантии, которую, как известно, белорусские дилеры этих марок на автомобили, пригнанные из России, не дают. Конечно, клиент может рассчитывать на обслуживание у официального дилера KIA, но белорусский дилер не обеспечивает гарантийное обслуживание автомобилей из России.

— Зачем вам гарантия? Вам нужно постоянно приезжать в дилерский центр, чтобы поменять масло за баснословные деньги из-за красивого сервиса. И ведь не приедь один раз, то все, слетишь с гарантии. Хотя, если посчитать, за пять лет гарантийного срока человек бы потратил на текущий ремонт в десять раз меньше, если бы обслуживался в более бюджетном салоне. Вот вам живой пример, привез из Москвы новый Hyundai ix35, жена на нем уже отъездила 20 тысяч км, я сам менял масло, условно говоря, за 100 тысяч. Если вы богатая женщина, то можете разъезжать по дилерским центрам, распивать чаи и раскошельваться. Есть еще один пример: однажды сломался мой Volkswagen Passat B6, возникли проблемы по электрике, потребовалось заменить лямбда-зонд. Поехал на официальный сервис, так там только за диагностику пришлось отстегнуть 2 миллиона, — рассуждает продавец, пытаясь увильнуть от вопросов о гарантийном обслуживании новых корейских марок, купленных в РФ.

На глаза также попался Kia Sportage 2012 года (2.0 бензин МКП) с пробегом 86 тысяч км, за который просят 13.550 у.е. Такой же Kia Sportage , но уже с автоматической трансмиссией и пробегом 119 тысяч км, а также камерой заднего вида стоит на 450 долларов дороже. По словам продавца, обе машины на продажу выставил московский владелец. «Да, они пригнаны из России. А если бы пригнал их из Германии, то они бы стоили по 20 тысяч», — отмечает мужчина.

Этот корейский кроссовер приглянулся не только нам, но и молодому мужчине.

— Машина симпатичная, но для этого года какой-то уж слишком большой пробег. За 4 года — 120 тысяч, это очень много, — осторожничает потенциальный покупатель.

— Так можем отмотать за 20 долларов до 50-60 тысяч. Делов-то, — невозмутимо парирует продавец.

— Да и ценник у вас бодренький. Думаю, 12.500 долларов — это более чем адекватная цена. У Kia Sportage 2012 года с МКП пробег 86 тысяч, это еще нормально. Но ценник кусается. Буду искать свежий вариант, но подешевле, и чтобы пробег не превышал 20 тысяч км в год, — резюмирует мужчина, хотя продавец уже отвернулся и не слушает, потеряв всякий интерес к разговору, и невозмутимо поглядывает на новых гостей авторынка.

Как рассказал нам один из продавцов, больше половины присутствующих на рынке авто приехали из РФ. «Достаточно много новых российских «бюджетников», интерес к которым существенно упал из-за повышенной стоимости. Судя по всему, пригон таких авто, как Nissan Almera, VW Polo Sedan и иже с ними, опережает количество покупок. Ими авторынок в Ждановичах затоварился больше, чем в меру», — объясняет перекуп, который знает подноготную рынка от и до.

Общую палитру рыночного ассортимента изредка разбавляют и так называемые «корчи». Как, например, VW Passat B3 1992 года с 1.8-литровым бензиновым мотором. По словам продавца, этот «Пассат» пробежал 250 тысяч км и находится в удовлетворительном состоянии. «Что тут думать?! Хорошая рабочая лошадка. Неубиваемый мотор, бессмертная коробка, копеечная подвеска, по кузову для своих лет — песня. А возраст не помеха. Раньше делали машины на совесть», — говорит товарищ из Могилева, прочитав в наших глазах интерес.

Продавец заостряет внимание, что машина хоть и старая, зато простая и неприхотливая в обслуживании. Похоже, это должно обнадежить молодую пару и убедить, что 2500 у.е., которые просят за 24-летний Volkswagen, мы потратим не зря. «Мало покупателей здесь.  По объявлению в интернете как-то больше звонят. Если будете брать, оформление за ваш счет и мне чистыми 2300 у.е», — напоследок делает скидку хозяин бессмертного "Пассата".

По нашим наблюдениям, достаточно активно присматривались покупатели и к подержанным 5-10-летнего возраста машинам, которые позволяли надеяться на удовлетворительное техническое состояние благодаря относительно небольшому сроку эксплуатации в Беларуси.

Но люди задерживались и возле стареньких автомобилей: VW Passat 1993 год 1.8 бензин $1870, Renault Megan 1999 год 1.9 дизель $2750, Fiat Bravo 1999 год 1,6 бензин $2250, Peugeot 307 2003 год 1.6 бензин $4450. 

Некоторые открыто говорили, что, будь у них с собой денег побольше, вернулись бы домой на колесах, и это была бы новая Lada. Например, чтобы уехать на Lada Largus Cross (1.6 бензин МКП) с нулевым пробегом, пришлось бы отдать 195 млн. рублей (порядка 10 100$). Тут же находилась и новенькая Lada Granta, которая продавалась за 125 800 млн. рублей ($6650). «Купил бы Lada, будь она «бэушная» и наполовину дешевле новой модели», — вкратце отмечает проходящий мимо мужчина, который ориентирован на поиски вместительного универсала.

Другой прохожий мечтательно засматривается на стоящий неподалеку BMW 520 2007-2008 гг. с пробегом 290 тысяч, буквально на наших глазах перебравшийся с угловой территории рынка на парадное место. Подходим к нему и мы, и тут же как будто из-под земли вырастает типичный представитель столичного авторынка.

— Машина классная. Все в родной краске, разве что передний бампер освежался и есть царапинка на переднем левом крыле, ребенок оставил. Еще здесь двухмассовый маховик сцепления, если вы понимаете, о чем я говорю. Недавно поменяли, вам хватит на всю жизнь. Мотор без проблем, руку на отсечение даю.

— А спрос на машину есть?

— Стою здесь уже третью неделю. Как говорится, глаз видит, а зуб неймет. Это по определению дорогая машина, то есть не одноразовая, подобно многочисленным VW Polo или Renault. Выбор за вами, но лучше никого здесь не слушайте, особенно перекупов. Помню, приехала семейная пара из Бобруйска, чтобы купить авто дочке на 18-летие. И спрашивает: «Скажите, а это хорошая машина?» Это же надо, на авторынке задать такой вопрос! Попадись им в этот момент хитрый перекуп, и все, ты попал и пропал.

Продавец еще долго заливается соловьем, рассказывает анекдоты и шутит, пытаясь продать свое сокровище за выставленные 8980 у.е, что уже ниже предыдущего ценника на 570 долларов. Правда, потом начинает сомневаться в нашей покупательской способности и делает последнюю попытку нащупать, в чем же скрывается наш истинный интерес к престижной немецкой марке.

— Девушка, а вы точно себе машину присматриваете? Покупай я такую машину в вашем возрасте, у меня бы случился инфаркт миокарда. Да, за статус нужно доплачивать. Образно говоря, вы подъезжаете к маленькому магазину, пусть даже одетый в грязную телогрейку, но выходите из BMW, и, поверьте, на вас будут смотреть с уважением. А будь вы хоть как «от кутюр», но на Geely, вам это не поможет. Как поет Андрей Макаревич: «И судят о мне и тебе по нашим машинам», — словами известной песни прощается с нами мужчина.

«Хотите проблем? Хотите лишиться всех денег быстро и сразу?» — такова реакция многих продавцов на вопрос о страхе приобретения авто из России, чем отчасти и объясняется интерес к машинам, в описаниях к которым присутствуют фразы «Не из РФ», «Из Германии», «Из Европы» и тому подобное. Хотя еще один завсегдатай рынка отметил: «Машин из России тут навалом, навскидку 80% ассортимента из РФ. Куда ни глянь, стоят иномарки на московских транзитах, и берут же, дураки».

— А как насчет  Geely или Peugeot белорусской сборки? — робко спрашиваем на авторынке.

— Да вы что, обалдели?! Когда вы сядете в эту машину, сразу поймете, что она вам и даром не нужна. На скорости 110 км/ч в салоне «Джили» будет стоять рев. Все гремит, трещит, кажется, вот-вот возьмет и развалится.

Mini Countryman 2010 года 1.6 бензин продают за 13.150 у.е.

— Нет, я на такие не смотрю. Приехали всей семьей, вот дочке подыскиваю маленький кроссовер Nissan Juke. У меня товарищ купил джип Geely, проехал 9 тысяч км, как все стало ломаться. А взять, к примеру, мой личный внедорожник Kia Sportage 2005 года, так за 4 года эксплуатации (60 тысяч км) поменял только шаровые, тягу наконечника, плюс замена масла и фильтров каждые 10 тыс. километров. Больше никаких затрат. И это автомобиль еще корейской сборки. Здесь же встречал эту модель в основном российской. Считаю, лучше взять подержанный авто в оригинале, чем новый российский.

**

На авторынке хватает разных вариантов. И даже тем, у кого имеется менее 4 тыс. долларов, какой-никакой смысл поискать подходящий вариант именно в Ждановичах все-таки есть. Так же, как и покупателям, которые подбирают авто в возрасте от 5 до 10 лет. Тем более что выбор в этом возрастном сегменте действительно огромен. Да и сами продавцы в целом настроены жизнерадостно, говорят, реальных покупателей, тех, кто приходит на рынок с конкретным прицелом прикупить понравившуюся модель, стало больше. Другое дело — не у всех хватает денег на понравившуюся модель, но рыночная жизнь идет своим чередом, продолжая взятый курс на весеннее оживление.

 

Фото: Дмитрий Аниськов

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 455