Загородный помощник. Выбираем недорогой кроссовер для дачи

  • 4 мая 2016
  • Просмотров 10755

Дороги в кооперативах и деревнях – понятие растяжимое. Если где-то видна колея, то это уже можно считать дорогой. Отправляться в лес на машине с небольшим клиренсом и целым ЛКП – не лучшая идея, если вы бережете свой автомобиль. При наличии финансов хорошим вариантом будет покупка кроссовера за небольшие деньги. Мы выбрали неприхотливые и дешевые автомобили, которые будут уверенно себя чувствовать как на сельских дорогах, так и на асфальтированной трассе. Однако обратите внимание: штурмовать серьезное бездорожье таким машинам противопоказано. Итог, как правило, у таких поездок бывает только один, и даже полный привод вам тут не поможет. Придется искать трактор.

Серьезные внедорожники в список не попали: если до загородного дома можно добраться только на лифтованном УАЗ с лебедкой, то зачем такая дача нужна? А хорошо приподнятый над землей автомобиль идеально подойдет для путешествия за чертой города: полный привод, в меру экономичный мотор и дешевое обслуживание.

KIA Sportage

Южнокорейский производитель представил свой первый Sportage в 1994 году. Машина получилась довольно удачной: недорогая, проблем не доставляет. Проходимость для своего класса весьма хорошая, чему способствует и клиренс в 200 мм – сейчас такой дорожный просвет разве что в полноразмерных SUV встретишь. Sportage первого поколения выпускался в двух кузовах – пятидверный и двухдверный с мягким верхом. Кроссовер имеет три двигателя, все двухлитровые: два бензиновых (95 и 128 л.с.) и дизель с 83 л.с. Коробки передач две – пятиступенчатая механика либо автомат с четырьмя скоростями. Чаще всего встречается МКПП. KIA Sportage первого поколения может стать вашим уже за 30-40 миллионов рублей.

Второе поколение появилось в 2004 году, оно предлагалось с тремя двигателями: двухлитровый дизель (112 л.с.), а также бензиновые – 2,0 (142 л.с.) и 2,7 V6 (175 л.с.). Цены начинаются примерно от 110 миллионов рублей.

Третье поколение автомобиля получило куда более стильный и эффектный дизайн, а недавно его сменила четвертая генерация Sportage.

KIA Sportage четвертого поколения. Автомалиновка уже изучила новую модель

Suzuki Vitara/Grand Vitara


Suzuki Vitara дебютировал на рынке в 1988 году. Как и в случае с KIA Sportage, кузова было два: с пятью и двумя дверьми. Последний вариант имел съемную матерчатую крышу. Машина предлагалась с тремя моторами – двухлитровый дизель (71 л.с.), 1,6-литровый бензиновый двигатель (80-97 л.с.) и 2,0 V6 (136 л.с.). Весомым преимуществом как этого, так и следующего поколения является рамная конструкция. Suzuki Vitara первой генерации можно купить уже за 30-40 миллионов рублей.

 

В 1998 году появилась Grand Vitara. Автомобиль стал крупнее и получил более мощные моторы. Кроссовер имел двигатели мощностью от 87 до 144 лошадиных сил. Также с 2001 года выпускалась версия XL-7 (позднее просто XL7) — удлиненная модель с третьим рядом сидений. Производство первого поколения Grand Vitara шло до 2005 года. Цены на автомобиль начинаются с 57 миллионов рублей.

Следующее поколение "Гранд Витары" выглядит неплохо и сейчас, спустя десять лет с начала выпуска. 

Машина оснащается двигателями с объемами от 1,9 (129 л.с.) до 3,2 (232 л.с.) литра. Владельцы трехдверных экземпляров Suzuki Grand Vitara готовы расстаться с автомобилем как минимум за 120 миллионов рублей.

Land Rover Freelander

Компания Land Rover представила компактный вседорожник Freelander в 1997 году. По отзывам многочисленных владельцев, машина чувствует себя на бездорожье более чем уверенно. Этим автомобили бренда отличаются от большинства других SUV: даже роскошные Range Rover не пасуют перед оврагами и грязевыми ваннами.

Модель Freelander тоже имела пятидверную версию и модификацию со съемным верхом. Кроссовер выпускался с четырьмя двигателями – двумя бензиновыми и двумя дизельными. Работающие на тяжелом топливе моторы представлены 2,0-литровыми четверками, один из них – известный своей надежностью двигатель M47 от BMW мощностью 148 л.с. Второй дизельный двигатель выдавал 96 л.с. Оставшиеся бензиновые агрегаты имели объемы 1,8 (118 л.с.) и 2,5 литра (177 л.с.). Машины первого поколения продаются за 67-200 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации.

Второе поколение Freelander вышло в 2004 году и держалось на конвейере десять лет. Машина получила более просторный салон, качество материалов отделки повысилось, а внедорожные качества улучшились. Гамма двигателей расширилась: мощность варьируется от 150 до 240 л.с. Автомобиль на вторичном рынке стоит от 157 миллионов рублей.


Преемником Freelander 2 стала модель Discovery Sport, продажи которой идут около года. Машина получила дизайн в актуальном корпоративном стиле Land Rover/Range Rover.

Chevrolet Niva

Эта машина давно (с 2002 года) стоит на конвейере в одном кузове. Устаревший интерьер и внешний вид простительны, если взглянуть на цены Chevrolet Niva. В базовой комплектации новый кроссовер стоит 164 миллиона рублей, а доплатив тридцать миллионов, можно получить практически топовую версию.


Двигателей представлено два — 1,7-литровый производства АВТОВАЗа мощностью 80 л.с. и мотор объемом 1,8 литра (125 л.с.) разработки Opel. Кузов только один – пятидверный. Ходили разговоры о скором выпуске второго поколения Chevrolet Niva, но пока о нем ничего не сообщается. Подержанные Chevrolet Niva стоят от 27 миллионов рублей.

Honda CR-V

Этот японский кроссовер выпускается с 1997 года. В багажном отделении CR-V имелся даже столик для пикника – такого и в Bentley не встретишь. Машина достаточно надежна и неприхотлива, она быстро завоевала популярность у белорусов. Кроссовер оснащался двумя бензиновыми двигателями, оба с объемом 2,0 литра – B20B и B20Z. Мощность равнялась 126 и 146 л.с. соответственно. Honda CR-V первого поколения обойдется минимум в 71 миллион рублей.


Второе поколение стояло на конвейере с 2002 по 2006 годы. Кроссовер получил новые двигатели: бензиновые 2,0 (150 л.с.) и 2,4 литра (160 л.с.), а также 2,2-литровый дизель мощностью 138 л.с. Цены на CR-V II начинаются со ста миллионов рублей.

 

Третья версия кроссовера (2007 – 2011) имела ту же линейку моторов. Дизайн автомобиля стал более обтекаемым. Это поколение оценивается не менее чем в 157 миллионов рублей. В настоящее время выпускается CR-V четвертой генерации.

Toyota RAV4

Популярный кроссовер от Toyota вышел в 1994 году. Модель первого поколения, помимо пяти- и трехдверного кузова, выпускалась в исполнении с мягким верхом – как видно по нашей подборке, в девяностые годы это было модно среди небольших вседорожников. Машина оснащалась двухлитровыми бензиновыми моторами мощностью 120 и 127 лошадиных сил. Цена за подержанный RAV4 в этом кузове стартует с 38 миллионов рублей.

Продажи второго поколения начались в середине 2000 года. Автомобиль получил более современный салон и экстерьер. Кабриолет остался в прошлом: предлагалась только трех- и пятидверная модификация. Компанию бензиновым агрегатам объемами 1,8 (125 л.с.), 2,0 (150 л.с.) и 2,4 (167 л.с.) литра составлял двухлитровый дизель мощностью 116 л.с. Автомобили этого поколения стоят уже не менее 92 миллионов рублей.


Третье поколение RAV4 (2005 – 2012) внешне не сильно отличалось от второго, пока ситуацию не исправил рестайлинг. К рядным четверкам прибавился 3,5-литровый V6 мощностью 270 л.с., но он был доступен только для американского рынка. Цены стартуют примерно от 170 миллионов рублей.

С 2013 года на конвейере стоит четвертое поколение RAV4. 

Mitsubishi Outlander

Кроссовер вышел в 2001 году. Машина первого поколения комплектовалась четырьмя двигателями: 2,0 (126 л.с.), 2,3 (139 л.с.), 2,4 (160 л.с.) и 3,0 (202 л.с. либо 240 л.с.). Дизельных агрегатов не было. Автомобиль стоит от 86 миллионов рублей.


Второе поколение Outlander можно увидеть с шильдиками Citroen и Peugeot – модели называются C-Crosser и 4007 соответственно. За исключением небольших внешних изменений — это одна машина, но различают их доступные моторы. Так, на Mitsubishi ставились бензиновые двигатели 2,0 (147 л.с.), 2,4 (170 л.с.) и 3,0 (230 л.с.) литра. Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 оснащались 2,4-литровым мотором и 2,2-литровым дизелем со 160 л.с. Outlander в этом кузове стоит не менее 153 миллионов рублей.

К третьему поколению (выпускается с 2012 года) автомобиль получил абсолютно другую внешность и салон. В 2015 году прошел рестайлинг модели, который приблизил дизайн к стилю Mitsubishi. Купить кроссовер в этом кузове можно уже за 270-300 миллионов рублей.

**

Недорогой кроссовер возрастом 10-15 лет вполне сгодится на роль дачной машины: ее дешево обслуживать, не жаль поцарапать, проходимость будет достаточной для проселочных и лесных дорог. Как мы лично убедились, в пределах ста миллионов рублей можно отыскать вполне бодрый экземпляр Toyota или Suzuki. Да, можно приглядываться к более свежим VW Tiguan, Mitsubishi ASX или Skoda Yeti, но это уже будут совсем другие деньги. Ведь эти модели стали выпускаться не так давно. Да и назвать их обслуживание бюджетным будет не совсем корректно.

Купить подержанный VW Tiguan можно минимум за 160 млн. рублей

Другое дело первые поколения авто из списка. Стоимость обслуживания для таких машин будет вполне адекватной: во-первых, они неприхотливые сами по себе, во-вторых, сверхсложного ТО им не требуется. Так, несколько владельцев KIA Sportage первого поколения рассказали нам, что обслуживание дешевое, и о затратах они даже не помнят – то есть по кошельку суммы совсем не бьют. «В прошлом году воздушный, салонный и масляный фильтры обошлись тысяч в шестьсот, масло лью ZIC – сумму точно не назову», – рассказал один хозяин кроссовера. Четырехлитровая канистра ZIC в зависимости от типа масла стоит около 400-500 тысяч рублей. Для дачной машины, которая используется обычно месяцев пять в году, ТО можно делать раз в год, а то и реже. Обслуживание точно не вытянет много денег.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments