Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Ой, да ты не разбираешься, кого ты учишь?!» Как байкеры проходят техосмотр

  • 29 апреля 2016
  • Просмотров 11704

Человек, который сдал на категорию А, купил красивый байк и теперь собрался пополнить армию двухколесных, в какой-то момент отправляется на диагностическую станцию и осознает, что всю жизнь ездил на машине, а в техническом осмотре мотоциклов не ориентируется совсем. Или очень хорошо ориентируется, но не знает всех тонкостей и нюансов. Как работает шумомер? Почему мотоциклетный тормозной стенд всего один на весь город Минск? А что если есть аэрография? Автомалиновка отправилась на диагностическую станцию вместе с байкером, чтобы узнать всю правду.

На рынке сегодня очень много весьма бодрых Harley-Davidson, Ducati, Aprilia, KTM и иже с ними. Тем не менее до сих пор превалирует именно японская техника. К примеру, черно-желтый Suzuki GSX-R 750 K6 2006 года оснащён стоковым четырехтактным мотором объемом 749 см. куб. Есть ограничения по спидометру, на полигоне в Липках байк разгонялся до максимальной скорости 299 км/ч. Заводская мощность -150 л.с., но фильтр нулевого сопротивления и Power Commander 5 версии добавляют еще 15 «лошадей», превращая «Сузуки» в 165-сильного монстра. По словам мотовладельца, в городе байк потребляет 7 литров на 100 км. Аппетит приходит во время гонок, когда мотоцикл поглощает до 12-13 литров.

Владелец "Сузуки" Денис, уже пройдя гостехосмотр в прошлом году, согласился предоставить свой мотоцикл для демонстрации на диагностической станции. «Я бы не сказал, что он свеженький. По сути, 5 лет – и ресурс мотора практически исчерпан. На мой взгляд, его пора записывать в разряд «старичков». Это мой четвертый по счету байк, категория А у меня с 2007 года. Еще у меня есть автомобиль – «тройка» BMW 1999 года. На чем ехать - все зависит от погоды, семейных обстоятельств и настроения. Если с утра я сонлив и спокоен, хочется сесть за руль авто, встать во второй ряд и неторопливо поехать по разным делам. А этот байк – бодрый и активный транспорт, на котором нельзя расслабляться», - рассказывает парень.

Начальник диагностической станции № 56 ОАО «Автопромторгагросервис» Юрий Космович окидывает взглядом спортивный мотоцикл: «К нам постоянно приезжают спортбайки. А иногда, пусть и редко, очень раритетные мотоциклы – отреставрированные советские Днепр, Урал, ИЖ и другие. Если говорить о мотоциклах отечественных производителей, то хорошо если из общей массы их наберется хотя бы 1%. А так в большинстве своем очень много импортных марок - Harley, Honda, Suzuki и т.д».

Первым делом проверяем внешние световые приборы. «Технически исправны, хотя…, - заводит интригу и присматривается к фаре начальник станции. – Нет, по маркировке все красиво. Ложная тревога! Смотрим соответствие установки внешних световых приборов, соблюдение режима и индикации их работы, производим измерительный контроль параметров регулировки света фар и силы. На этом этапе проверки чаще всего не проходят ТО, когда используются источники света, не соответствующие типу данного прибора (газоразрядный источник вместо галогенного). Это нарушение. Но в этом мотоцикле все в порядке». «Конечно, здесь оригинальные фары», - уточняет Денис.  

"Еще мотоциклисты зачастую размещают регзнак как попало, отсутствует подсветка. Да, иногда, особенно на американских моделях, нет площадки для крепления знака, - называет одну из самых частых причин, из-за которой техосмотр забракуют, Юрий Космович. - А вот на этом Suzuki он прикреплен идеально".

При внешнем осмотре контролируют элементы пассивной безопасности, как-то подножки, сиденья, поперечные рукоятки для пассажиров в седле, дуги безопасности. Также мотоцикл может экипироваться слайдерами, то есть крепежами с точками опоры по бокам мотора для защиты хрупких деталей.

«Адекватные мотовладельцы, как правило, и к транспорту относятся серьезно в плане подготовки. Максимум, над чем могут поиздеваться, - это превышение уровня шума и ксенон. Этот свет фар считается основанием для недопуска к движению. Ксенон можно ставить только в случае, если позволяет оптика», - рассказывает о световых нюансах Юрий Космович.

Оценивается техническое состояние колес и шин. Остаточная высота рисунка протектора не менее 0,8 мм. «Здесь еще 4 мм, хотя на новой – 5 мм, а я на этой резине только 5 тысяч км отъездил. На переднем колесе совсем новенькая покрышка – пробег 500 км», - отмечает Денис.


На станции говорят, несоответствий по тормозной системе почти не бывает. Разве только, если сюда пожалует совершеннейший технический "ахтунг" или экспонаты из прошлого. Вроде бы наш Suzuki не из таких. Смело загоняем японский мотоцикл на тормозной стенд и слышим оптимистичный диагноз: «Все хорошо. Удельная тормозная сила укладывается в норму. А еще таких мотоциклетных стендов всего два – в Слуцке и Минске. Стоит он порядка 10 тысяч евро. На других станциях практикуют дорожный метод», - объясняет Юрий.



Напоследок оставили самое интересное – проведение контроля уровня шума системы выпуска отработавших газов. Для любого байкера рев мотоцикла – это самый приятный звук и чувство свободы. Но вот соответствует ли он норме согласно измерениям прибора? Вообще норматив уровня шума в каждом мотоцикле регламентируется заводом-изготовителем и прописан в табличке, наклеенной возле вилки, либо на глушителе.

Если такой маркировки нет, берется табличное значение – 96 Дб. Максимум, который встречался на данной станции, говорят, составлял 112 Дб. С 2015 года на минских станциях в обязательном порядке используется специальный прибор, в нашем случае - российский шумомер ОКТАВА-121.

У Suzuki GSX-R 750 K6 уровень звука достигает 104 Дб и превышает заводскую норму, равную 80 Дб. Но у байкера уже был пройден ТО – правда, с нынешней модернизированной системой, по словам начальника станции, он гостехосмотр уже не прошел бы!

Денис прошел гостехосмотр еще в прошлом году. С нынешней модернизированной системой байкер не прошел бы его однозначно!

«Когда у меня стоял DB-Killer (шумопоглотитель), то уровень звука составлял 92 Дб, укладываясь в норматив. Сам негативно отношусь к байкерам, которые с шумом проносятся по улицам города, особенно в ночное время суток. Живу на проспекте и хорошо понимаю, что это такое. Закрываем все окна, а ребенок все равно не может уснуть», - высказывается Денис.

Иногда мотоциклисты устанавливают DB-Killer, снимая 5 «лошадей». В некоторых фирмах он продается сразу в комплекте. «Слышал, даже обычные губки для мытья посуды суют в глушитель», - добавляет Денис. Во всяком случае, современный мотоциклист, узнав об этом, не будет обескуражен странной выходкой для приглушения звука, а вот начальник станции, похоже, удивлен: «Первый раз о губках слышу».

Не особенно актуален и вопрос с мотоциклетной аэрографией.

- На это мы обращаем меньшее внимание, чем на параметры, влияющие на безопасность дорожного движения, - говорит Юрий Космович.

- Если, скажем, он был белый, а стал черно-красный, тогда да, такой мотоцикл просто не пройдет идентификацию, - добавляет владелец Suzuki.

Скорость прохождения ТО, включая диагностику и оформление документов, занимает всего около 30 минут. Стоимость услуги для всех мотоциклов 105 тысяч рублей, плюс 63 тысячи – за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения на допуск. И единый дорожный налог, равный 4 б.в. (840 тысяч), поскольку мотоцикл проходит ТО один раз в два года.

«Признаться, обслуживание такого байка бьет по карману. Замена двух баллонов, тормозных колодок, всех техжидкостей (масла, антифриз), резины, цепи и звезд раз в три года обходится где-то в $500. А замена масла и фильтров в год, накануне каждого мотосезона, вытягивает из бюджета до $45. Я ухаживаю за байком из соображений собственной безопасности. Сегодня сотрудники станций относятся к нам более чем лояльно, да и многое зависит от поведения байкера. Помню, был один случай, приехал на станцию и вижу, как мотоциклист общается с мастером. Видно, что изменен тормозной диск, а тот начинает «Ой, да ты не разбираешься, кого ты учишь?! Так сотрудник станции в ответ проверил байк даже по мелочам - от подсветки до замера толщины диска. У меня таких инцидентов никогда не возникало», - подытоживает Денис.

К слову, последняя пятница апреля, завершая профилактическую акцию, пройдет под девизом “В новый мотовелосезон - без аварий!” Как нам сообщили в ГАИ Московского района Минска, в этот день деятельность будет направлена на профилактику аварий и работу с любителями двухколесного транспорта. К слову, за апрель в Московском районе столицы среди мотоциклистов зафиксировано 98 нарушений, из них – 14 по техосмотру.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments