Дети в автоспорте. "В свои 8 лет Вера с легкостью управляет квадроциклом и мини-байком"

  • 28 апреля 2016
  • Просмотров 6124

Ранее мы уже рассказывали о юных дарованиях автоспорта из США и Украины. Как выяснилось, и Беларусь здесь не исключение. Сегодня мы познакомим вас с Верой Черновой из г. Жодино, которая пошла по стопам отца, став самой молодой гонщицей в своей дисциплине.

 
Девочке всего восемь лет, а управляет она мопедом и квадроциклом так, что может позавидовать любой взрослый. Сосредоточенность во время тренировок, тяга к автоспорту и желание побеждать, плюс слаженная командная работа с отцом – известным гонщиком Павлом Черновым, который по совместительству является и тренером, уже дает отличные результаты и в будущем обязательно приведет к успеху.


Как говорит Павел, Вера все схватывает на лету. И дабы не быть голословными мы провели вместе тренировочный день, проходя различные препятствия в виде топкой болотистой местности, водной преграды и грязевой колеи - юная спортсменка со всем справилась.


По правде говоря, я даже не могу выразить словами восторг от всего увиденного. Местами из-за рулевой колонки квадроцикла Веры даже не было видно, но это не мешало резво управлять транспортным средством и не ошибиться в построении траектории. Овации, одни лишь бурные овации!

Мини-байк Suzuki Street Magic TR50S, мощность 7,2 л.с.

Предыстория

«Когда Вере было всего пять с половиной лет, мне попался на глаза своеобразный мини-байк Suzuki Street Magic, который имел небольшие габариты и как раз подходил дочери по росту. Кроме того, модель отличалась хорошей маневренностью и проходимостью. Купил ей этот мопед, и она его очень быстро освоила», - вспоминает Павел Чернов. 

 Стоимость мини-байков начинается примерно от 4 млн Br

Suzuki Street Magic TR50S, на котором Вера познавала азы управления мини-мотоциклом, оснащён стоковым одноцилиндровым двухтактным мотором  объемом 49,9 см. куб. и автоматической трансмиссией. Также модель имеет мотоциклетную жесткую раму и топливный бак на 6,2 литра. А большие и широкие колеса позволяют лучше приспосабливаться к неровным дорогам.

«С четырех лет с тобой катались, не помнишь что ли?» - поправляет отца Вера. Павел, улыбаясь, отвечает: «Да ладно уже с четырех, с пяти!»


«В то время Вера была в два раза меньше, чем сейчас, да и мопед, конечно, был тяжеловат для неё, поэтому первый год ездили вместе: дочь рулила, а я ей помогал», - рассказывает отец девочки.  - А уже второй год справлялась сама, единственной проблемой для неё было – остановиться и тронуться. Хотя и здесь Вера быстро поняла, что нужно делать: она подъезжала, искала высокий бордюр и отталкивалась от него».


От мопеда к квадроциклу

А потом как-то раз товарищ Павла, у которого имеется прокат квадроциклов, пригласил их составить ему компанию. "Мы приехали, он дал нам мотовездеходы, и с того момента нас обоих затянуло", - продолжает рассказ Павел.


«После той прогулки мы какое-то время ещё ездили на мопеде, а потом папа купил квадроцикл Yamaha Grizzly и мы начали кататься на нём», - дополняет юная гонщица.


Так в семье Черновых появился мотовездеход Yamaha Grizzly 700 EPS 2012 модельного года - надежный помощник, позволяющий справляться с самыми трудными задачами. 

Квадроцикл, мощность которого составляет 47 л.с., можно смело назвать «боевым», так как он достаточно серьёзно подготовлен к соревнованиям. То есть, условно говоря, к его стоимости можно прибавить ещё четыре-пять тысяч долларов США.


Он обеспечен защитой снизу, на нём стоят более агрессивные колеса большего диаметра. Также, как уверяет Павел, эта техника способна плавать, вездеход имеет ряд специальных доработок (то есть вынесен наверх радиатор и прочее) и почти не тонет в воде.


«С того момента мы пересели на вышеупомянутый мотовездеход и катались практически весь круглый год, по 2-3 раза в неделю. То есть никаких детских квадроциклов не было, сразу стали осваивать взрослую технику», - подчёркивает Павел.


Как отмечает отец, Вера вообще довольно решительная девочка. Штурмовать бездорожье они всегда ездили на Борисовский полигон и старались подбирать время так, чтобы была ещё какая-то компания с проката. «Одним кататься было неинтересно. Так вот, там есть достаточно глубокий брод через реку. И Вера, не страшась, его проходила. Есть даже коммерческий видеоролик, где этот эпизод отчётливо виден. Те, кто смотрел тот ролик, говорили: «Отец совсем ребенка не жалеет!» - воодушевлённо рассказывает отец Веры. – Там, конечно, видно, что она ещё совсем маленькая. Вера тогда была в два раза меньше ростом, да и квадроцикл погружался полностью в воду».


На вопрос, не страшно ли ей было, Вера ответила: «Я сначала не хотела, но меня уговорили попробовать!»


Кроме того, Вера уже успела стать самой молодой гонщицей. Так, в минувшем году проводилось ежегодное  трофи-ориентирование под названием "Коллекция Весна-2015 ", приуроченное к празднованию 8 марта. Естественно, основное условие соревнований – водителем, а желательно и штурманом, должна быть представительница прекрасного пола. Ранее участие в таких гонках принимали в основном джипы, но в прошлом году решили поэкспериментировать и сделали женские экипажи из квадроциклов.

«Папа очень хотел туда попасть, но ему не с кем было ехать. Вот он и взял меня с собой», - рассказывает Вера.


В результате Павел попросил у товарища квадроцикл, а Вере отдал свой. Возникли, конечно, и определённые нюансы во время прохождения регистрации: ограничение по возрасту. Принимать участие в подобных соревнованиях можно лишь с 16 лет. Но организаторы, учитывая авторитет известного гонщика, прислушались и скрепя сердце допустили их к участию.


«У нас была радиосвязь между шлемами. Я постоянно ехал за ней и, насколько мог, помогал: где что-то подсказывал, где направлял. А когда дочь узнала о том, что здесь принимает участие девушка, которая и мужчин побеждает (речь идет о Кате Колядиной), она так загорелась! Плюс, её там ещё и подначивали накануне соревнований. Тогда она сказала: «Я объеду Катю!» Но получилось так, что Катя заняла второе место. А мы приехали третьими», - объясняет Павел.

Вере, конечно, и физически было тяжело, расстояние перегона составляло порядка 30 км, а у неё даже точки опоры под ногами не было. Тут и взрослому подготовленному будет нелегко, а она совсем ещё ребенок. «Проехали километров 20, смотрю, у неё скорость уже стала снижаться. Я спрашиваю: «Что такое? Устала?» «Да, - отвечает. - Ручки болят». Я её, правда, подзадорил, говорю: «Ты же собиралась Колядину обогнать?» Помолчала, и смотрю, скорость добавилась и поехала дальше. «Хочешь, -говорю. - Развернемся назад в лагерь, а как же победа?» Упрямая, доехала до финиша, все получилось, - делится историей отец спортсменки. - А Катя уже после гонки подошла к ней и говорит: «Мелкая, ты далеко пойдёшь! Если бы я заняла первое место, я бы свой кубок тебе отдала».  Для неё это дорогого стоило. На самом деле все были, конечно, в шоке, что ребенок одолел такую трассу».


Семейный экипаж планировал ещё в этом году выступить на «Коллекции Весна», но там, в силу определенных причин, власти не согласовали мероприятие, поэтому гонку отменили. «Пока просто катаемся. Раньше, конечно, гораздо чаще получалось. Это сейчас день разбит, а когда дочь в первую смену училась, уже в три часа мне звонила и спрашивала: «Во сколько едем на квадроциклы?» Я сразу же с работы приезжал, и мы ехали штурмовать леса, болота»,  - дополняет Павел.


Что касается детских мотовездеходов, то так уж вышло, что Вера их просто перескочила, перейдя сразу на Yamaha Grizzly. «Он ещё позволяет ей ехать, потому как там электроусилитель рулевого управления стоит. В иной ситуации ей было бы сложнее», - отмечает отец Веры.


На вопрос о планах на будущее, Павел ответил: «Буду растить себе смену. Я уже практически отошёл от спорта, мне уже и физически тяжело. Молодёжь подрастает, так что, думаю, будет у нас спортивное будущее. Сына нет, будем заниматься дочерью. Возраст, конечно, маловат ещё. Даже в юниорах, ближайшее, что ей светит – это картинг по большому счёту. Но я хоть и сам когда-то в детстве с него начинал, теперь к данному виду автоспорта совсем остыл. Поэтому будем ждать, пока подрастёт, будем посещать соревнования».


Как говорится, всё еще впереди, ведь Вере всего восемь лет. «Как вариант, есть ещё категория «ATV –Туризм». Последние два года существует категория «Спорт», где в зачёте ведущую роль играют время и скорость, и категория «ATV –Туризм» – это то же самое, только нагрузка чуть меньше, то есть могут участвовать и неподготовленные люди. Однако для этого нужно приобрести второй квадроцикл, а игрушка эта, как известно, дорогостоящая. В перспективе мы его все-таки купим, и думаю, что будем вместе выступать – семейным экипажем», - подводит итог Павел.

***
Мы абсолютно уверены, если есть такая поддержка и семья разделяет интересы ребенка, все обязательно получится! Мы же в свою очередь желаем экипажу Черновых лишь сопутствующих успехов в дальнейшей автоспортивной карьере!


Кстати говоря, в нашем каталоге мототехники можно найти различные объявления о продаже квадроциклов, в том числе и детских.


Фото автора

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments