Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Вспомнить все. В Минске показали новый Mercedes W213 в окружении всего Е-класса

  • 27 апреля 2016
  • Просмотров 12407


Презентация нового автомобиля в Беларуси – это всегда событие. К сожалению, уж так сложилось, что многие новинки мирового автопрома объезжают синеокую стороной и повод для радости у наших журналистов находится не так и часто. Оттого увидеть передовые технологии наяву и, так сказать, прикоснуться к будущему для пишущей братии – это возможность, которую нельзя упускать. И особенно, когда в роли главного героя выступает сам Merсedes. Да не один, а целое семейство Е-класса! 

Mercedes здесь... 

Здесь все: W123, универсал 123Т, купе 230СЕ, W124, W210, W211, W212 и новый W213


Вообще такой формат презентации на моей памяти случается впервые (мое почтение организаторам). Собрать в одном месте все знаковые для производителя «Ешки» - это, скажу я вам, дорогого стоит. Ну а возможность порулить на каждой из представленных машин – это вообще королевский подарок! Вот я только что вальяжно «плыву» на мягком 123-м, а чуть позже неистово подгоняю табун из 272 лошадей W212 E350 4Matic.

Mercedes-Benz W123

Одно из самых стильных купе своего времени - Mercedes-Benz E-class 230СЕ

Легендарный Mercedes-Benz E300D в 124-м кузове

Пресловутый "лупатый" Mercedes-Benz E320 4Matic W210

И это еще не все! Ведь после  примерки всех  поколений нас ждет вишенка на торте – новейший Mercedes Е-класса в чертовски привлекательном AMG-исполнении. Но обо всем по порядку.

Говорят, внешность обманчива. И в случае с 213-м - это истинная правда. Если снаружи новая «Ешка» не представляет собой ничего особенного – слегка уменьшенный S-класс , то внутри новая модель выглядит просто шикарно! От автомобиля этого класса, честно говоря, такой роскоши не ожидаешь.

Сразу присаживаюсь на задний диван, а мне услужливо подсказывают: колесная база модели выросла сразу на 6,5 см, то есть никогда еще «Ешка» не была столь просторной. По этому параметру новинка почти догнала прежний S-class ( прим. 3035 мм ), при этом субъективно ничуть не уступает ему в роскоши убранства интерьера, предполагающего десятки вариантов отделки деревом, металлом, кожей и даже цветной подсветкой панелей интерьера (прим. с палитрой из 64 цветов).

Перебираюсь на водительское сидение. Да, будущее уже здесь и оно со мной рядом! Вдоль передней панели раскинулись два широкоформатных Full HD (прим. разрешение 1920х720) дисплея диагональю 12 дюймов каждый. Сразу непривычно и…чертовски круто!

В целом, за рулем новой «Ешки», с планшетами перед глазами, только в первые несколько минут чувствуешь себя аборигеном из прошлого. Потом глаза постепенно привыкают к россыпям кнопок и сочной яркой картинке, и от легкого смятения не остается и следа.

Водителю дозволено менять оформление комбинации приборов на спортивный

Классический

и авангардный варианты

Примечательно, что водителю дозволено менять оформление комбинации приборов на три предустановленные варианта: классический, спортивный и авангардный (прим. тахометр и спидометр вместе). Выглядит здорово!

На правый дисплей выводится информация о машине, навигационная карта плюс установки системы Drive Select. Последняя, помимо нескольких стандартных режимов, предлагает возможность индивидуальной настройки жесткости подвески, отзывчивости педали акселератора, регулировки усилия на руле и т.д.

Система Drive Select позволяет очень тонко настроить новый Е-класс под себя

Управлять всем этим чудом можно с помощью сенсорных кнопок на руле. Как и на смартфонах, они позволяют также «листать страницы» на дисплее. К тому же предусмотрено, с какой силой вы будете тиснуть на кнопки – имеются три уровня чувствительности – и, знаете, такая забота о водителе поражает.

Кнопки на руле  - сенсорные. Они позволяют «листать страницы» на дисплее

Собственно, уже с другой стороны несколько обескураживает стоимость всего этого удовольствия -  полностью цифровая комбинация приборов обойдется в 1240 евро, а мультимедийная сиcтема Comand Online потянет из кошелька еще 4010 евро.

Кстати, кто не желает переплачивать за навороты, могут успокоиться: в базовой комплектации приборы будут обычными аналоговыми, а дисплей медиасистемы уменьшится почти в полтора раза (прим. 8,4 дюйма).

Этот же дисплей останется и у моделей второго уровня комплектации, а вот место механических спидометра и тахометра займет цифровой дисплей с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920х720 пикселей (прим. у нынешнего S-Class – 1440х540).

Панель индуктивной зарядки подзарядит смартфон и "умный" ключ

Все версии W213 комплектуются «умным» ключом. Последний, в случае разрядки батареи, можно легко подзарядить, положив его на панель индуктивной зарядки для смартфонов прямо в машине. Говорят, зарядка занимает не более 3-4 минут.

Хватает и других опций, и, забегая вперед, скажу, что новый Е-класс на сегодняшний день - это самый инновационный «Мерседес». По уровню технического апгрейда W213 перещеголял даже президентский S-класс. Хотя только вчера нам казалось, что куда уж лучше. Ан нет! Новая  «Ешка» - это будущее, которое наступило уже сегодня.

Вот рассмотрим, к примеру, систему пассивной безопасности PRE-SAFE Sound, которая при угрозе столкновения, издаёт специальный звук, тем самым «активируя» природную защиту человека для предотвращения повреждения слуха пассажиров. Инновационная разработка основывается на работе стапедиального рефлекса человека, служащего защитой внутреннему уху от воздействия резких, интенсивных звуков, и ранее в автомобилестроении не применялась.

Матричные фары нового E-класс имеют 84 высокопроизводительных светодиода

В фантастических фильмах автомобили уже давно ездят сами. В реальности только учатся обходиться без помощи живого водителя. Так, новый Е-класс впервые оснастили системой продвинутого круиз-контроля, или, как ее еще называют, системой «полуавтономного вождения» Drive Pilot. Она помогает управлять автомобилем на трассах на скорости до 210 км/ч даже в сложных условиях, когда разметки совсем не видно.

Drive Pilot самостоятельно поддерживает заданную скорость, сохраняет дистанцию до впереди едущих автомобилей, выполняет требования скоростных ограничений и даже перестраиват автомобиль из полосы в полосу самостоятельно! Водителю уготована лишь роль скучающего наблюдателя.

Даже в том случае, если впереди образуется пробка или на проезжую часть неожиданно выскочит пешеход (прим. система Active Brake Assist), новый W213 затормозит сам. Правда, как нам пояснил представитель дилера, это сработает лишь в определенном скоростном диапазоне. А вот избежать столкновения при движении задним ходом W213 поможет наверняка.

Более того, вспомогательная функция помощи при объезде препятствия может довернуть руль на необходимый угол для объезда и возвращения в свою полосу. Опять же, сработает система только при условии, что водитель начнет маневр первым. То есть новый "Мерседес" полноценным автопилотом еще не щеголяет, но находится от полностью автономного управления опасно близко. 

Припарковать новый Е-класс можно с помощью смартфона

Особое внимание у журналистов вызвала система Remote Parking Pilot. С ней машина может заезжать и выезжать с парковочного места, а еще эта система позволит загнать автомобиль в узкий и тесный гараж с помощью специального приложения на смартфоне. Приложение, кстати, может служить и в качестве автомобильного ключа.

Ну что же, пора нажать на кнопку и протестировать все прелести нового поколения Е-class W213 на дороге. Правда, мне отчего-то сразу захотелось проехаться на предшественнике - Mercedes W212 E350 4Matic 2009 года выпуска. Возможно, для того, чтобы отчетливее ощутить разницу между близкими поколениями и объективно оценить новый автомобиль из будущего.

Этот Mercedes-Benz W212 с 3,5-литровым бензиновым мотором Леонид покупал в Америке практически новым. С 2009 года автомобиль пробежал чуть более 160 тыс. км и, по словам хозяина, хлопот не доставляет. «Ничего серьезного ремонтировать не приходилось. Лишь недавно, на пробеге около 150 тыс. км, пришлось заменить два сайлентблока в задней подвеске. Обслуживаюсь на специализированном сервисе. Все ТО с заменой расходников и осмотр ходовой части всегда проводил только у проверенных мастеров. Средний чек на обслуживание получался в районе 200-250$, учитывая работу и расходные материалы. Но, повторюсь, машина серьезных проблем не доставляла, - рассказывает Леонид, любезно уступая место водителя. - Машина используется для повседневных поездок в городе. Особых нареканий у меня не вызывает. Тихо, удобно, комфортно. Я бы так его охарактеризовал. Единственный минус - низковат. Боишься лишний раз бампер на бордюре оставить. Расход в городе порядка 11-13 литров, на трассе - около 8 л. АИ-95.  Считаю, это нормальный показатель для такого объема двигателя. Да и я, признаться, на газ особо не давлю. "Мерседес" определенно выбирают не для этих целей".

Приборная панель с тремя колодцами, окантованными хромированными кольцами, и сегодня отлично читается, качающиеся тумблеры установки климат-контроля явно позаимствованы у S-Class.  Даже после 7 лет эксплуатации интерьер этого «Мерседеса» производит приятное впечатление. Ничего не скрипит, не люфтит. Одним словом, сборка выполнена на высочайшем уровне.

Под капотом расположен 3,5-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 272 л.с., который работает в паре с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic . Казалось бы, такой тандем легко позволит «выстрелить» на прямике, с немалой силой вдавив водителя в кресло. Однако, с позволения хозяина, сильнее нажав на педаль газа, ураганного ускорения я не почувствовал – эта «Ешка» лишь чуть-чуть поддалась вперед, демонстрируя бодрость, но явно не собираясь идти на взлет. Вроде бы 212-й и едет, но делает это вальяжно и размеренно, как бы намекая, что владельцу спешить некуда, он все уже успел.

И таки да. На прямой свыше 120 км/ч автомобиль послушен, ему нипочем изъяны нашего щербатого весеннего асфальта. Оттого плавность хода и уровень комфорта на борту W212 можно без натяжки оценить на крепкую четверку. На мой взгляд, "Мерседес" все же должен быть образцовым тихоней в плане шумоизоляции, и тут 212-й слегка удивил. Проехав на E350 порядка 20 км, благодарю хозяина и c нетерпением пересаживаюсь за руль Е220d в новом кузове.

К сожалению, машина одна на десяток журналистов, а проехать-то хочется каждому! Оттого тест-драйв строго лимитирован и занимает всего 10 минут. Первое, на что сразу обращаю внимание за рулем новинки, значительно более высокий уровень комфорта по сравнению с предшественником. Центральная панель не кажется "тяжелой" и футуристической, как на фотографиях, а плавно перетекает из одной интуитивно понятной зоны в другую. Запутаться сложно, пользоваться - одно удовольствие.

Тестовый вариант был представлен в исполнении AMG Perfomance, то есть вместо передовой пневмоподвески обычная пружинная, клиренс занижен на 15 мм, а 19-дюймовые диски с массивными 4-поршневыми суппортами обуты в низкопрофильную резину. На первый взгляд, от такой конфигурации глупо ожидать комфорта. Однако и в таком исполнении новый Mercedes E-class меня приятно удивил.

На ровном асфальте машина катится совершенно бесшумно, явно в плане шумоизоляции превосходя своего предшественника. В режиме Comfort вышеупомянутой системы Drive Select автомобиль неторопливо отзывается на нажатие педали газа, неохотно ускоряясь. Но стоит перейти на Sport, как отклик на педаль акселератора становится живее, руль наливается тяжестью, а виртуальная стрелка тахометра охотнее забегает в правый угол. К слову, максимальный крутящий момент в 400 Нм реализуется уже при 1600-2800 об/мин., а после 3 тысяч машину, словно пушинку, бросает вперед 2-литровый 197-сильный турбодизель OM 654. Ускорение бодрит, а дизель под капотом начинает петь свою басовитую песню.

Не знаю как бензиновый агрегат, но новый дизель мне определенно приглянулся. Пусть на высоких оборотах звук от дизельной "четверки" отчетливо проникает в салон, но его звучание не напрягает тонким фальцетом, а наоборот приободряет кое-где даже приятными басовитыми нотками. 

К слову, немного информации о моторах. Как вы уже поняли, разрабатывая экстерьер нового E-class, дизайнеры из Штутгарта не утруждали себя мыслью создать что-то новое. Видимо, местные мотористы также решили себя не утомлять новаторскими идеями, представив для W213 на старте продаж в Европе 3 бензиновых и 2 дизельных мотора. А вот в Беларуси и России на сегодняшний день Е-класс предлагается всего с двумя силовыми агрегатами. Версия Е200 оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с. и 300 Нм. (прим. до 100 км/ч за 7,7 сек), а модификация Е220D оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем мощностью 195 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. ( прим. до 100 км/ч за 7,3 сек). С обоими двигателями агрегатируется девятидиапазонная автоматическая трансмиссия 9G-Tronic. Говорят, к осени появится версия E350D (249 л.с.) и станет возможен заказ полноприводных версий.

9-ступенчатый автомат работает очень плавно, поэтому немудрено, что его деятельность остается незаметной. Разве что побаловавшись подрулевыми переключателями, замечаешь, как тихонько взвоет мотор, соскочи мы с девятой сразу на пятую передачу. А потом бодрое ускорение и - вперед!

Очередной резкий поворот, а W213 в дорогом спортивном костюме AMG проходит его практически безукоризненно, цепко ухватившись низкопрофильными шинами за дорогу. Пусть некоторые наиболее лихие маневры и резкие переставки все же сопровождаются легкими кренами кузова, но стабильность при этом не пропадает, и Mercedes продолжает послушно следовать заданной водителем траектории. Едешь, а кажется, что летишь! Правду некоторые говорят: Бог правит в небесах, а «Мерседес» на земле.

Другое дело, что обладателем такой машины вряд ли станет ммм.. каждый десятый, (да что уж скрывать) или даже сотый белорус. На нашем рынке даже базовых версий как таковых представлено не будет. Сегодня Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» предлагает готовые автомобили со склада с уже установленными опциями из обширного списка дополнительного оборудования. Стоимость начинается с отметки 37 тысяч евро. Конечно, по желанию покупателя можно сформировать индивидуальную комплектацию. Например, собрать такой же автомобиль, который был представлен на тесте в исполнении AMG Perfomance. Правда, в таком случае цена машины вырастет до 61 467 евро. Дорого, но своего покупателя новый E-class найдет. Ведь он весь такой красивый, представительский, передовой и умный. Но вы вряд ли узнаете это, взглянув на него со стороны - будущее ждет лишь за рулем новой «Ешки».

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments