X-Фактор. В Минске показали новую Lada XRAY. Цены от 190 млн. рублей

  • 22 апреля 2016
  • Просмотров 9937

Главная российская новинка прошлого года -  Lada Vesta  - стала доступна белорусским покупателям в конце января 2016 года. С момента старта продаж белорусский импортер "АВТОВАЗА"  СОАО "Минск-Лада" уже реализовал более 100 автомобилей, показывая стабильную динамику роста.  Однако многие белорусы по-прежнему ожидали увидеть в салоне белорусского дилера не менее интересный российский бестселлер – приподнятый над землей хэтчбек Lada XRAY.

Эту новинку нам обещали показать еще в марте. Однако первый тестовой экземпляр Lada XRAY добрался до белорусской столицы лишь в апреле. На днях журналистам и клиентам дилера показали первый российский высокий хэтчбек, а также озвучили цены на эту модель – от 190 млн. белорусских рублей.


Багажник всего – 376 л. Но это больше, чем у Sandero на 60 л. При сложенном заднем сидении -  получаем 1382 л.


Интересно, что дата презентации новинки совпала с моментом первой зафиксированной продажи Lada XRAY в Минске. Счастливой обладательницей вишневого хэтчбека стала минчанка Ольга, преподаватель БГЭУ. По словам девушки, еще до презентации XRAY в Минске она уже успела съездить в Смоленск, дабы провести полноценный тест-драйв. «Очень долго ждала эту модель, поэтому уже успела протестировать её в Смоленске, – рассказала Ольга. – Как увидела ее на фото в Интернете – сразу загорелась желанием купить именно эту Lada. Пусть до нее 10 лет проездила на чистокровном «немце» VW Passat, выбор делала осознанно. И теперь точно уверена, что не прогадала. Машина классная! Кто сомневается - вы просто прокатитесь на ней, потом даже и не скажете, что это Lada».  


Подойдем и присмотримся. Действительно, Х-образное "лицо" хэтчбека сложно с чем-то перепутать. Видимо, именно эти эффектные выштамповки в форме буквы Х и будут в дальнейшем подчеркивать оригинальность всей новой линейки «АВТОВАЗА». Назло скептикам будущее для российского автогиганта все же наступило. И оно уже здесь, рядом, с новыми Vesta и XRAY –  автомобилями своей эпохи.


Длина/ширина/высота/база Lada XRAY – 4164/1764/1570/2592 мм.


XRAY больше Renault Sandero Stepway на 5 см по ширине и высоте и на 8 см - по длине

Интерьер новинки собран и лаконичен. Панель приборов, как и в случае с «Вестой», выглядит вполне современно. Кто уже успел познакомиться с новым российским седаном, и в XRAY отметит приятный на ощупь пластик и удобное расположение элементов управления.


Бортовой компьютер, мультируль и кондиционер уже в базовой версии

Рулевая колонка имеет регулировку рулевого колеса только по высоте


Первые клиенты это оценили, а еще, говорят, «садиться в новый XRAY очень удобно».  Оказывается, до сих пор высокая посадка многих окрыляет.

На первый взгляд придраться в машине решительно не к чему. Ну а дальше будем выяснять и разбираться. Благо автомобиль доступен и для длительного тест-драйва, а не только для беглых смотрин. 

Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 секунды. Максимальная скорость – 171 км/час

Под капотом новинки уже знакомый бензиновый мотор альянса Renault-Nissan HR16 (1,6 литра, 110 л. с.). Коробка передач пока одна на выбор – это механическая «пятиступка». Расход топлива с таким двигателем в смешанном цикле по «паспорту» должен составить 6,9 л./100 км. Но, как нам рассказал представитель дилера, в процессе обкатки аппетит вырастает до 10-11 л. по городу.


Для XRAY предусмотрены 2 трансмиссии – 5-ступенчатая МКПП и АМТ. В Беларуси машина пока доступна с "механикой" Renault JH3


Чуть позже обещают привезти XRAY с новейшим 1,8-литровым двигателем (122 л.с.), который будет работать в паре с роботизированной трансмиссией AMT собственной разработки. А пока что рассмотрим комплектации и цены.

 Полная масса автомобиля – 1650 кг. XRAY тяжелее Renault Sandero - на 50 кг

Собственно, Lada XRAY оказалась заметно дешевле, чем соплатформенный Renault Sandero Stepway в схожей комплектации - от 190 млн. рублей (9 660$). 

А если не полениться и напрямую сравнить все комплектации, то выйдет, что покупка этой Lada вместо Renault позволит прилично сэкономить. Ведь это только номинально по прайсу Stepway выходит дешевле (прим. от 185 млн. ), но, добавив все необходимые опции, увидим, что цена легко перешагнет отметку в 200 млн. рублей.

К тому же гарантия на XRAY и Sandero Stepway одинаковая — 3 года или 100 тысяч километров пробега.  Другое дело, что владение новой российской машиной, скорее всего, выйдет более дешёвым из-за более низкой стоимости запчастей и ТО. Хотя это только предположения. И тут, как говорится, только время покажет.

Заявленный расход топлива: в городе – 9,4 л, за городом – 5,6 л, в смешанном цикле - 6,9 л. на 100 км. пути

Итак, в Беларуси Lada XRAY представлена в трех комплектациях: Optima Comfort, TOP и TOP Prestige. Цены, соответственно,  следующие:  190 , 202 и 211 млн. белорусских рублей за топовый вариант. В начальной для Беларуси комплектации (прим. Optima Comfort) Lada XRAY оснащается ABS, системой курсовой устойчивости, кондиционером, подушками безопасности водителя и пассажира, системой удержания при старте на уклоне (HSA), обогревом передних сидений и охлаждаемым перчаточным ящиком.

Также в списке базового оборудования присутствует система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, бортовой компьютер, мультируль, аудиосистема и 16-дюймовые литые диски.

Светодиоды имеются только в передней оптике

В  комплектации TOP дополнительно есть электропривод и обогрев наружных зеркал, задние датчики парковки, задние электростеклоподъемники, мультимедийная система с навигацией, 7-дюймовый сенсорный дисплей и противотуманные фары. Такая же комплектация обойдется в 202 млн. рублей (10 275$).

7-дюймовый сенсорный дисплей с навигацией доступен в комплектации TOP

В максимальной комплектации TOP prestige ко всему вышеперечисленному добавляется обогрев ветрового стекла, камера заднего вида, датчики дождя и света и установка климат-контроля. Цена максимально упакованной Lada XRAY – 211 млн. рублей (10 730$).

Согласимся, список опций уже в условно базовой версии впечатляет. Та же система курсовой устойчивости ESC есть далеко не у всех новых автомобилей в этой ценовой категории, не говоря уже про HAS, кондиционер и светодиодную оптику в базе. Если внимательно присмотреться, то до 10 000 «условных» что-то лучше упакованное, чем эта «Лада», отыскать будет сложно, если не сказать – невозможно.

Очень короткие передние и задние свесы и клиренс в 195 мм - хорошая заявка для легкого бездорожья

А если добавить ко всему вышеперечисленному высокий дорожный просвет (прим. 195 мм.), заводскую двустороннюю оцинковку наружных панелей кузова, а также антикоррозийную обработку днища и его скрытых полостей, то сразу станет очевидно, кто будет верховодить на рынке в этом сегменте ближайшие полгода.

Конкуренты нервно курят в сторонке? За такие деньги – Да! Как видим, XRAY не бьет ценой наотмашь, оставаясь доступнее, чем многие иномарки с российской пропиской. Фактически смущает лишь прошлое, далеко не радужное наследие «АВТОВАЗА», ( как ржавели, так и гниют), которое сегодня слегка портит имидж новинкам из Тольятти. Но уже Николя Мор будет сражаться за своего клиента. Получится удачно перенять эстафету у Бу Андерссона? Об этом мы узнаем совсем скоро, продажи новых моделей только стартовали. Но первый шаг с доступностью Vesta и XRAY, считаю, уже сделан. А дальше – поездим и скажем свое веское «быть или не быть» новой поросли «АВТОВАЗА».

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments