"Благо уже не путают с китайской фирмой". Как KTM приживается на белорусском моторынке

  • 20 апреля 2016
  • Просмотров 6920


Мировые производители мототехники уже давно вплотную подошли к пределу всего, что можно только представить, будь это мощность, запас прочности, управляемость и прочие сугубо технические параметры. Так что вся вселенская мотопромышленность сейчас сосредоточилась на том, как сделать мотоцикл более безопасным, юрким и удобным. И эта филигранная работа приводит к поистине интересным результатам, на которые обращаешь внимание, даже не будучи байкером или мотоспортсменом. Вот вам и повод, чтобы пообщаться с одним из участников недавней выставки «Мотовелоэкспо-2016». Об узнаваемости бренда, общих тенденциях мотоциклетного рынка и самых дорогих и мощных моделях говорим с официальным представителем фирмы КТМ в Беларуси.

KTM Duke 390

- Беларусь – это вообще не мотострана по сравнению с Польшей, странами Прибалтики и Москвой. Мы продаем мотоциклы премиум-класса, такого же уровня, как BMW и Mercedes среди автомобилей. В линейке австрийского бренда есть и бюджетные варианты, правда, выглядят они не совсем таковыми, если рассматривать в целом ценообразование на белорусском рынке мототехники. Там сегодня складывается ситуация, когда человек выбирает двухколесный транспорт, первым делом глядя на цену, а уже потом - на качество продукта.

Мотоциклы KTM оцениваются от 2,5 до 22,5 тысяч евро

Но есть и та часть аудитории, которая принципиально приходит за хорошей техникой, с гарантией 2 года и купленной у официального дилера. В прошлом году ГТК Беларуси наконец подписал меморандум о взаимопонимании и ценообразовании с заводом-изготовителем KTM. Целый год ушел только на то, чтобы нам поверили, и для нас это огромнейший прорыв, – рассказывает Владимир Бычков, директор компании «Мотомото», являющейся официальным представителем австрийского бренда в РБ с 2011 года.

KTM Duke 690

Мотоциклы KTM изначально далеко не массовый продукт, и они рассчитаны на покупателей со средним или выше среднего достатком. Все-таки разбежка цен на австрийские модели составляет от 2,5 до 22,5 тысяч евро. Нет, говорить о том, что за эти деньги можно взять, например, практически новую Toyota Camry, мы не будем. Как ни крути, мотоциклы – это для большинства развлечение, а игрушки всегда стоили дороже, чем средства передвижения первой необходимости - автомобили.

KTM RC 125 стоит 89 млн. рублей (3 900 евро)

- На сегодняшний день на мотоциклетном рынке Беларуси в премиум-сегменте у нас практически нет конкурентов. Но экономический кризис ударил по всем производителям без разбора. Так, наш мотосалон переехал в более бюджетное место, снизив плату аренды, и содержит минимальный штат сотрудников. Мы пошли навстречу белорусскому покупателю максимально, но снижать цену еще больше, переступая порог себестоимости, невозможно с точки зрения рентабельности бизнеса. Да и мы работаем напрямую с заводом-изготовителем в Австрии. Чтобы продавать, нужно работать и продвигать свой товар всюду, где только возможно, - объясняет нюансы ведения бизнеса Владимир Бычков.

По словам директора компании, завод-поставщик поддерживает бренд во всем мире, и весьма успешно. Начиная с прошлого года, КТМ стал более узнаваем среди белорусов, им интересуются и благо уже не путают, как поначалу, с китайской фирмой. Есть и нюансы: мотоциклы продаются с гарантией 2 года независимо от пробега. За все время, начиная с 2011 года, был только один-единственный гарантийный случай, что не дает возможность зарабатывать на ремонте, хотя приятный бонус в этом случае все-таки есть – с качеством техники австрийцы уж точно не прогадали.

У минской компании имеются магазин мотозапчастей и собственное СТО, которое в основном занимается заменой расходников и дополнительным тюнингом, а также гарантийным обслуживанием. В среднем первое ТО (замена масла, расходников, диагностика и настройка электрических систем) мотоцикла обойдется в 2 млн. рублей.

Одной из популярных моделей в Беларуси считается спортивный эндуро EXC 500, подготовленный для экстремальной езды. Как говорится, его покупают, чтобы вдоволь поездить по лесам да полям, то есть он больше пригоден для так называемых загородных «покатушек».

КTM EXC 500 обойдется в 9 200 евро

Этот 500-кубовый аппарат выдает 65 л.с. и вряд ли разгонится выше 140 км/ч. Конечно, в банду «быстрых парней» он ну никак не вписывается, зато его высокая проходимость и внедорожный потенциал компенсируют сей досадный момент с лихвой.  

В соревнованиях эндуро такой спортбайк, обутый в мягкие кроссовые покрышки, потребляет 8 л/час. Цена вопроса – 9 200  евро в базовой комплектации. На выставке перед нами во всей красе предстала реплика мотоцикла чемпиона мира прошлого года из Словакии - КТМ 500 EXC SIX DAYS, со всеми доработками, наворотами и элементами тюнинга, из-за чего стоимость байка подскочила аж до 10,6 тысяч евро.

- В последний год KTM взял уверенный курс на снижение общего веса своих мотоциклов за счет использования более легких материалов (деталей из титана и облегчения практических всех узлов) и даже в этом преуспел, оставив позади многих мировых конкурентов. Пять лет назад мотоциклы весили около 130 кг. А сегодня, например, тот же эндуро EXC 500 «похудел» до 111,5 кг, стал более прыгучим, сохранив при этом большой запас прочности, - отмечает Владимир Бычков.

К слову, главная концепция усовершенствования KTM: меньше веса, больше мощности – красной нитью проходит через все обновлённое семейство двухтактных и четырёхтактных кроссовых мотоциклов 2016 модельного года (125 SX, 150 SX, 350 SX-F).

Еще одна востребованная модель - KTM ENDURO 690 R, и, кажется, она последняя из числа действительно бодрых среднеразмерных эндуро с гражданским ресурсом. За последние два года ее функциональная начинка принципиально не изменилась. Более того, это очень удачная модель, и концерн не только не торопится отправлять своё детище на пенсию, но и довольно активно занимается развитием дорожного эндуро.

За время своего существования объем двигателя вырос с 610 до 690 кубов и раньше использовался в Дакаре до тех пор, пока организаторы гонок не перешли на варианты с меньшей кубатурой. Под стать мотору и подвеска. Разумеется, «по кругу» стоит White Power, что уже говорит само за себя. Тормоза Brembo, то есть опять мировой производитель. На малых оборотах у этого байка наблюдается вибрация, но при 3,5 об/мин она практически не ощущается. Этот дорожный эндуро больше подходит для езды по гравийке и загородным трассам с ямами и ухабами и оценивается в 9,3 тысячи евро.

 KTM 1290 Adventure - самый дорогой мотоцикл в линейке. Его цена  - 22,5 тыс. евро

Самым дорогим туристическим эндуро у австрийского бренда считается KTM 1290 Adventure, адаптированный под туристические нужды, - он предлагается за 22,5 тысячи евро, присутствует на рынке второй год, и к нему пока еще присматривается целевая аудитория.

KTM 200 RC оценивается в 96 млн. рублей (4 200 евро)

Налицо та же самая концепция: использование новой рамы, подрамника, подножек, маятника, рычагов прогрессии и заднего амортизатора, которые позволили снизить общий вес мотоцикла и оптимизировать центр тяжести, что, в свою очередь, позитивно сказалось на его управляемости.

KTM Duke 125 станет вашим уже за 57,5 млн. рублей (2 500 евро)

Но если поумерить свои аппетиты, прибавить к этому страстную любовь к мотоциклам и помножить на желание передвигаться на брендовом байке за меньшие деньги, то получится KTM Duke 125. Этот «маленький лорд» не зазнается, он является доступным начинающим как по требованиям к мастерству управления, так и по деньгам – всего 2,5 тысячи евро (Для сравнения: DUKE 200 ABS - 3 тыс. евро, а DUKE 390 – 4,2 тыс. евро).

DUKE 390 уже дороже  - 96 млн. или 4 200 евро

- В сентябре прошлого года мы предложили в одном из структурных подразделений МВД рассмотреть возможность приобретения у нас самого мощного эндуро KTM Adventure 1290 - для патрулирования улиц, сопровождения, преследования и перехвата транспортных средств нарушителей. Этот байк разгонится до 300 км/ч. Его стоимость, учитывая полную комплектацию, составляет 23 тысячи евро. К примеру, в России уже используется подобный «Адвенчер», переоборудованный для работы в ГИБДД, и там он хорошо себя зарекомендовал. Предложение пока рассматривается. Кроме того, наши спортивные кроссовые мотоциклы закупает ДОСААФ, а еще они поставляются в Национальную сборную команду Беларуси по мотокроссу, - подчеркивает Владимир Бычков.

- Если вернуться к истокам, то бизнес начинался в 2011 году, тогда в Беларуси был кризис, но мы рискнули. А весь 2013 год просуществовали вообще без продаж и поставок, но удержались на плаву благодаря поддержке единомышленников и завода-изготовителя. Сегодня мы регулярно участвуем в соревнованиях по мотоспорту и активно продвигаем свой бренд. И в трудные для всех времена мы стремимся оставаться хотя бы на уровне, - подытоживает официальный представитель KTM.

Что до внешнего облика, то мотоциклы австрийского концерна привлекают издалека. Видно, дизайнеры КТМ недаром едят свой хлеб. Но кому адресован этот мотоцикл? Да, в целом его игривый дизайн выглядит в духе «ярко-модно-молодежно», но такой байк покупает довольно взрослая аудитория.

Если судить по возрасту клиентов, то тот же спортивный эндуро занимает срединное положение между пенсионерским транспортом для богатого дедушки и веселым байком для беспечного студента. Да и сам лозунг «Готов к гонке» (Ready to Race) символично намекает на взрослого человека, которому по душе поездки с акцентом на спорт и бездорожье и который готов побеждать.

**

Мотоцикл – это как стиль жизни. Кому-то хочется туристический эндуро, кому-то испробовать откровенное бездорожье, кому-то просто вываляться в грязи. Но вместе с тем каждая модель несет в себе все до единой фамильной черты: от названия и облика до технических характеристик. Ну а возвращаясь к ценам, думаю, что австрийцы не стали экономить, создавая безопасные байки, так что не стоит экономить, катаясь на них. Они как будто просят или даже требуют, чтобы на них «зажигали» на все деньги!

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments