К России ближе, цены - ниже. Белорусский дилер Mazda поменял прописку и переписал прайс

  • 19 апреля 2016
  • Просмотров 8063


Масштабный переезд, который в этом году завершил белорусский дилер Mazda, для многих клиентов произошел без шума и пыли. Последние два года только и разговоры были, что о России с ее сладкими предложениями. На «Мазда», пусть и российской  сборки, в том числе. Увы, тягаться с российским прайсом белорусскому дилеру, работающему напрямую с заводом-изготовителем, не представлялось возможным. Разница в цене доходила до нескромных 5-7 тысяч долларов! «Впору уже закрываться», - подумывали некоторые . Но нет! Руководство решило переехать, так сказать сменить обстановку и, как выяснилось на днях, полностью переписать цены, сделав большой шаг навстречу белорусскому покупателю.







«Работать после обвала российского рубля по объективным причинам было очень сложно. Мы не могли предложить нашим клиентам равноценные цены, поэтому многие уезжали за автомобилями в Россию. Нам же оставалось выживать исключительно за счет сервиса,
- рассказал о недавнем прошлом управляющий "Атлант-М Холпи" Александр Сколубович. – Получилось. Пусть в прошлом году мы почти ничего не продали, но порядка 80% владельцев автомобилей Mazda, которые были приобретены в России, приехали к нам на сервисное обслуживание. Напомню,  в отличие от некоторых других дилеров, мы поддерживаем гарантию на обслуживание авто, купленных в РФ».


Новый автоцентр расположен на пересечении Минской кольцевой автодороги и Логойского тракта, по адресу р-н д. Боровая, 2. Собственно, достаточно знать, где находится дилер Ford -  новое здание Mazda расположено совсем рядом.




В просторном шоуруме сегодня представлены только три модели: Mazda 3, Mazda 6 и кроссовер CX-5. О последних новинках - кроссоверах Mazda CX-3 и CX-9 - представители японского бренда говорят неохотно, отмечая лишь, что все новинки будут доступны белорусам, но вот когда - неизвестно.




Новая сервисная зона площадью 850 м2 включает в себя девять постов ремонта с современным оснащением, а также два поста ручной мойки. Как отметили представители сервиса, основной клиент  - это владельцы японских автомобилей, заезжающих на плановое ТО. «Стоимость нормо-часа у нас 596 700  рублей. В основном приезжают сменить масло, проверить тормозную систему. Ну или тогда, когда в гаражах специалисты оказываются бессильны, – говорят представители ремзоны. - В основном это машины в возрасте 5-7 лет. Средний клиентский чек в районе 1 -1,3 млн. рублей. За год при условии, что машина приехала к нам в досмотренном состоянии, набегает чуть больше 10 млн. Вполне адекватная сумма, учитывая, что японские двигатели при должном обслуживании не требуют серьезного ремонта. Основные проблемы кроются в подвеске и то проявляются из-за выработанного ресурса конкретных узлов».



По словам специалистов, достаточно часто клиенты привозят свои запчасти – здесь это не запрещено. «Мы понимаем, что оригинальные запчасти стоят дорого, поэтому предлагаем людям выбирать самостоятельно. Установим все, что скажут. Единственное, на оригинальные запчасти дается годовая гарантия без ограничения пробега, на лицензионный заменитель  - 20 тыс. километров, а установив дешевый аналог, вы получаете только гарантию на работу - 20 дней или 2000 км. пробега», - отметили сотрудники ремзоны. 



К слову, кузовной ремонт по-прежнему будет проводиться по старому адресу (Лещинского 4 ). Здесь, на Боровой, будет сконцентрировано сервисное обслуживание исключительно автомобилей Mazda. "На подъемниках будут только автомобили Mazda. И для нас это очень важный момент, потому как теперь мы сможем более активно сконцентрироваться на ремонте  именно своих автомобилей, - рассказал Сергей Савицкий. - Опять же, как показывает практика, 90% наших клиентов тут же переехали вслед за нами. Это добрый знак. В частности, и благодаря этому, с момента открытия мы не испытываем недостатка в загрузке мощностей сервисной зоны".

Как журналисты могли лично убедиться, действительно, подъемники не пустуют. А вот пока немногочисленные гости шоурума внимательно присматриваются к ценам и тут же сверяют увиденное с предложениями российских дилеров на экране своих смартфонов. Спешу успокоить: цены практически сопоставимые, то есть ехать за новой «Маздой» в Россию смысла нет. "Стоимость автомобилей Mazda в Беларуси приближена к стоимости автомобилей Mazda в РФ. Разница в цене, конечно же, существует, и это связано с некоторыми факторами. Так, расходы по доставке автомобилей, оплате утилизационного сбора и оформлению страховки, разницу в НДС мы берем на себя. В итоге сэкономить можно не более 200-300 долларов США, - рассказала руководитель службы маркетинга Марина Балюк. Четко налаженные логистические процессы в "Атлант-М Холпи" гарантируют сохранность и качество новых автомобилей. Также клиент получает существенную экономию времени, сил и нервов, а автомобиль будет не только правильно оформлен на таможне, но и грамотно переписан на нового владельца".


Цены в России*



Повторюсь, в шоуруме сегодня представлены две модели российской сборки - седан Mazda 6 и кроссовер CX-5 - и одна импортная. Напомню, Mazda 3 собирают в Японии на заводе Уджима. Отвечая на вопросы журналистов, представители Mazda отметили, что в дальнейшем на предприятии «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке будет налажено производство рестайлинговых версий и автомобильных двигателей этого японского бренда. "На сегодняшний день во Владивостоке собираются две самые востребованные модели на российском рынке - седан Mazda 6 и кроссовер CX-5. В ближайшее время мы планируем освоить выпуск обновленных версий, а также автомобильных двигателей Mazda Sky Activ-G, - рассказал генеральный директор "Мазда Мотор Рус" Манфред Йорг Шрайбер. - Возможно, модельный ряд пополнят и другие модели. Этот вопрос еще обсуждается".




Господин Шрайбер также рассказал, что все новинки, которые когда-либо появятся в России, также будут доступны и в белорусском шоуруме. "Компактный кроссовер Mazda CX-3 очень тепло приняли в Европе, поэтому мы очень ждем эту модель и в России. Но вот когда он появится здесь в широкой продаже, сказать не могу. СX-3 очень востребован у европейцев, поэтому, наверное, придется подождать. Недавно стартовало производство большого кроссовера CX-9, но о перспективах появления этой модели на нашем рынке говорить пока преждевременно. Основной приоритет для компании  - это рынки Америки и Китая. К примеру, новейший кроссовер Mazda CX-4 (прим. прототип Mazda Koeru), который в прошлом году был представлен во Франкфурте, ориентирован только на китайский рынок. В Европе эту модель в ближайший год никто не увидит", - отметил генеральный директор "Мазда Мотор Рус"

По словам господина Шрайбера, для белорусского рынка наиболее актуальная модель - Mazda 3. "В России порядка 70% продаж этой модели приходится на кузов седан. Думаю, для белорусов это также наиболее приемлемый вариант, особенно учитывая уже равноценные предложения. Как вам известно, с этого года компания "Атлант-М Холпи" будет работать исключительно через эксклюзивного дистрибьютора ООО "Мазда Мотор Рус", а значит и цены на весь представленный в модельный ряд Mazda в Беларуси и России будут одинаковые. Это нужный и важный шаг для развития белорусского рынка в долгосрочной перспективе", - рассказал Манфред Йорг Шрайбер.



Как говорится, не прошло и три года. Но пусть и с опозданием, а принятое решение наверняка облегчит жизнь белорусскому дилеру, наконец-то  позволив снизить цены до приемлемого, в нашем случае, российского уровня.  Так, теперь в Беларуси цены на седан Mazda 3 стартуют с 341 млн. рублей , Mazda 6 можно купить за 391 млн. рублей, а кроссовер CX-5 станет вашим уже за 434 млн. рублей.*


На данный момент руководство «Атлант-М Холпи» с осторожностью делает прогнозы на будущее. "Мы как больной, которому недавно сделали операцию на сердце и который только-только начинает ходить. В марте отпустили 18 машин, большую часть которых составили кроссоверы CX-5. На апрель зарезервировано примерно столько же.  В общем планируем продать порядка 400 машин до конца года, - рассказал  генеральный директор «Атлант-М» Сергей Савицкий. - Мы полны оптимизма и с уверенностью смотрим в будущее в краткосрочной перспективе. Дальше все зависит от многих факторов. В том числе и от цены на нефть, колебаний валютных курсов и т.д.".

Управляющий "Атлант-М Холпи" Александр Сколубович в свою очередь подчеркнул, что спрос и предложение на данный момент находятся на равном уровне, без перекосов в какую-либо сторону, а значит, процесс восстановления для белорусского дилера Mazda начался удачно. "Если мы пристально изучим ценовые предложения многих брендов за последние два года, то становится понятным, почему многие автопроизводители РФ шли на существенное снижение цен путем проведения акций, а фактически занимались распродажей складов. Рынок обваливался, соответственно, шла борьба за сохранение доли рынка на российской территории, - пояснил Александр Сколубович. - Но эра халявы для клиента закончилась. Я не думаю, что в ближайшем будущем следует ожидать каких-то серьезных скидок или распродаж как у нас, так и в России. Надо понимать, что любой серьезный бизнес должен приносить прибыль. Мы же строим качественный сервис для клиента и рентабельный бизнес для себя". 

* Цены актуальны на момент публикации материала

 

Фото: автора

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments