Весеннее обострение. Байкеры мечтают о спецтрассе, ГАИ проще ограничить движение в городах

  • 18 апреля 2016
  • Просмотров 2828

С началом сезона в городе за мотоциклистами усилен контроль, их останавливают чаще, чем автомобилистов. Байкерам это очень не нравится. Но как иначе сохранить благоприятную обстановку на дорогах? Как поступать с теми, кто привлекает внимание дерзкими способами вроде езды на заднем колесе мотоцикла? Об этом и не только недавно говорилось в рамках круглого стола между байкерами и ГАИ Минска на выставке «Мотовелоэкспо-2016».

О жестких мерах в отношении мотоциклистов

Дмитрий Питбуль, президент мотоклуба Racing Clan MCC: - В чем на самом деле заключается повышенное внимание к двухколесным участникам дорожного движения? На этот счет сложилось двоякое мнение. С одной стороны, идет усиленная проверка мотоциклистов, их документов, ТО, категории и так далее, что, естественно, не вызывает никаких вопросов. С другой, в соцсетях обсуждается и другая точка зрения, как будто инспекторам ГАИ была дана команда «Фас!» - искать во что бы то ни стало, к чему придраться, и создавать реальные неудобства для водителей двухколесного транспорта. Какие официальные распоряжения сегодня поступают в ГАИ в отношении байкеров?

Зырянов Андрей, заместитель начальника управления ГАИ Минска, подполковник милиции: - Проверка данной категории участников движения действительно усилилась в связи с потеплением и началом мотосезона. С начала года в Минске в дорожных происшествиях погибли четыре человека, в их числе водитель и пассажир мотоцикла. На фоне общего улучшения ситуации с аварийностью нельзя сказать, что у нас большое количество ДТП с участием мотоциклистов, но все они носят резонансный характер и, как правило, навиду. Мы ежедневно анализируем дорожные происшествия и максимально оперативно реагируем на факторы, которые могут спровоцировать аварийные ситуации. С началом сезона в группу риска как раз попадают мотоциклисты, в отношении которых усилилось внимание и ведется работа по определенному алгоритму. Ни о каком ужесточении здесь речь не идет.

О езде на заднем колесе, уровне шума и методах борьбы с ними

Дмитрий Питбуль: - Есть еще один щекотливый и неоднозначный момент, связанный с ездой на заднем колесе байка. Мы в свою очередь понимаем, что такое поведение у кого-то вызывает сильный негатив и большое раздражение, если судить с точки зрения личного восприятия. Но многие мотоциклисты ссылаются на то, что прямого законодательного запрета на такую манеру езды пока нет. Трактуется ли езда на заднем колесе со стороны ГАИ как нарушение закона и каковы последствия для таких нарушителей правопорядка? Споры внутри мотосообщества на этот счет не утихают и по сей день.

Зырянов Андрей: - Одно дело, когда мотоциклист демонстрирует подобные умения на закрытой и специальной площадке и отвечает за свои действия. Но это небезопасно на дорогах общего пользования. В настоящий момент рассматривается законопроект о правилах поведения мотоциклистов на дороге, и в частности предложение об административной ответственности за езду на заднем колесе мотоцикла в городе.

Михаил (Майк), представитель свободного мотосообщества: - Хотел бы спросить, есть ли также какие-нибудь меры в отношении громкой езды на байке в ночное время суток? Знаю, что на станциях техосмотра появились шумовые замеры, кто-то проходит их добровольно, кто-то обходит стороной. В спальных районах города люди постоянно жалуются на громкие звуки. Есть ли еще какие-то конкретные методы борьбы с мотоциклетным звуком у ГАИ?

Зырянов Андрей: - Действительно, сегодня мотоцикл с превышением нормативов уровня шума гостехосмотр не пройдет. А за отсутствие техосмотра предусмотрена административная ответственность – на первый раз предусмотрен штраф от 1 до 3 б. в. (от 210 до 630 тыс. рублей), за повторность в течение года - от 2 до 5 б. в, что достаточно значимая сумма. Инспектор ДПС может определить степень шума на слух. Но, если возникнет необходимость, замер уровня шума можно провести и в специальной лаборатории.

К нам уже поступали предложения ограничить движение мотоциклов по основным магистралям столицы, и мы об этом задумывались, учитывая жалобы людей с требованием дать им отдохнуть от бесконечной бравады на улицах города. Проще всего установить знак «Движение мотоциклов запрещено». Но кому от этого будет лучше? В этом случае пострадают нормальные и добропорядочные байкеры из-за каких-то двух-трех «отщепенцев».

Дмитрий Питбуль: - Да, таких мотоциклистов-однодневок, которые встают на заднее колесо и будоражат весь город, единицы. Но мне не хотелось бы, чтобы методы борьбы с ними упоминались в Уголовном кодексе РБ.

На мой взгляд, раз будет эффект наказания, то и большинство этих хулиганов остепенится и прислушается к доводам разума. К примеру, бытует мнение, что в жутких ДТП с превышением скорости виновниками аварий являются «бмвисты». Но ведь никому в голову до сих пор не пришло взять да запретить езду в городе автомобилей марки BMW? Это был бы абсурд. Точно такой же абсурд запрещать движение мотоциклов по основным магистралям города, когда за проступки меньшинства ответят законопослушные байкеры.

Считаю, что если столичная ГАИ будет патрулировать центральные улицы города в ночное и вечернее время суток, когда особенно активизируются мотоциклисты, которые любят погудеть, становясь на заднее колесо, то сам факт неотвратимости наказания остудит их пыл. Нам не придется воздействовать на них на грани закона, Вам – идти на крайние меры. А на улицах города станет намного спокойнее. Это один из вариантов решения проблемы.

Второй – это мотобан, равноправное воздействие на возмутителей спокойствия. Когда мотоциклист мчится на литровом байке и видит, как инспектор ГАИ взмахивает палочкой, а у обочины припаркован Opel, он реально понимает: «Ну что он со мной сделает? Уйду!» А если это будет подготовленный сотрудник ДПС, как минимум, на равноправном транспортном средстве, к примеру, FJF, чему я был свидетелем в Москве, то редкому байкеру придет в голову мысль попытаться безнаказанно уйти. Если на психологическом уровне он будет понимать, что прострел по тому же проспекту Независимости или неподчинение требованию остановки не сойдет ему с рук, то, думаю, на 80% проблема ночного шума и экстрима решится.

Зырянов Андрей: - Что касается мотобана, предложение отправили, ждем ответа, но все упирается в бюджет, такие решения не принимаются мгновенно. Есть более простая мера организации безопасного дорожного движения, связанная со светофорным регулированием, в частности «антизеленым» режимом. Проехать весь проспект Независимости на зеленый не получится, да и самые отчаянные мотоциклисты на светофоры все-таки смотрят.

О трассе

Зырянов Андрей: - Вопрос о выделении специальной трассы для мотоциклистов обсуждался на уровне республиканской комиссии. Это вполне здравая идея, и человек, который купил спортбайк, хотел бы испытать его потенциал в реальных условиях. Госавтоинспекция уже отправила инициативу на рассмотрение городским властям и будет следить за ее реализацией. Лучше всего, чтобы это была специальная трасса с ровным покрытием и без других участников движения.

Дмитрий Питбуль: - С нашей стороны тоже была подобная инициатива. Было бы здорово, если бы не вместо, а вместе с каким-нибудь Ледовым дворцом построился бы не очередной футбольный манеж, а огромный картодром. Это могло бы стать реальным толчком для того, чтобы снять напряженность в городе и позволить байкерам реализовать потенциал спортивной техники без ущерба для общей безопасности.

Как второй вариант, уже есть испытательный полигон в Липках. Можно было бы возложить ответственность за мотоциклетную езду там, например, на одну из организаций, тот же мотоклуб, и давать байкерам возможность получить необходимую порцию адреналина. Но с каждым годом условия аренды полигона становятся все жестче, а арендная ставка все выше, сводя на нет любые попытки организовать драг-рейсинг с участием байкеров.

Зырянов Андрей: - Если такое предложение будет сформировано самим сообществом, тогда без проблем, ГАИ города с удовольствием готова поддержать инициативу и помочь в реализации хорошей идеи. 

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments