Новинки двухколесного мира. Репортаж с «МотоВелоЭкспо-2016»

  • 15 апреля 2016
  • Просмотров 8418

Уже третий год подряд главным весенним событием становится специализированная выставка «МотоВелоЭкспо», которая в этом году открылась 14 апреля в минском Дворце спорта на проспекте Победителей. Здесь представлена продукция ведущих европейских брендов, в том числе широкий ассортимент сопутствующих товаров для мотолюбителей и велосипедистов (экипировка и аксессуары, запчасти, масла и др.). Отдельная экспозиция посвящена кастомайзерам и специалистам в области аэрографии. Автомалиновка в числе первых познакомилась с теми, кто целый год трудился над интересными проектами. О том, чем удивляет третья по счету выставка, что продают и над чем сегодня работают сторонники двухколесного транспорта, читайте в нашем репортаже.

В этом году ряды участников пополнили экспоненты из Литвы, России и Украины. В первый день выставки, позиционирующей себя как фестиваль активного образа жизни, организаторы настроены оптимистично. «По человеческим меркам Международная выставка «МотоВелоЭкспо» еще совсем молодая - ей всего три года. По статистике в прошлом году мероприятие посетило порядка 7 тыс. человек. В этом году хитом выставки станет розыгрыш мопеда от минского МотоВелоЗавода - М1NSK D4 50. Кроме того, впервые в программу включили Республиканское открытие мотосезона. Еще одной новинкой станет стантрайдинг (прим. Stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) и многие другие мероприятия, которыми будут насыщены все три дня выставки», - рассказали организаторы.

Блуждать между стендами участников слишком долго не приходится. Самое интересное сразу цепляет взгляд. Одним из самых заметных экспонентов является официальный импортер производителя YAMAНA. На площадке компании, продвигающей японский бренд в Беларуси, представлены лодочный мотор, квадроцикл Grizzly 450, скутер Yamaha N-Max и спортбайк Yamaha R7.

Последний был выпущен ограниченным тиражом в 1000 единиц исключительно как гоночный мотоцикл для участия в Superbike World Championship. В сердце «гоночного болида» - мотор с коваными поршнями из титанового сплава. Из-за специального гоночного набора мощность увеличена до 160 л. с. Максимальная скорость – свыше 300 км/ч. Эта модель, как правило, уходит с молотка на аукционах и стартует от $20 тысяч.

А вот городской скутер Yamaha N-Max с футуристичным дизайном, объемом 125 «кубиков» и силенками на 12,5 лошадиных сил рассчитан на более широкую аудиторию. Так же, как и модель YBR 125, или просто «юбрик», который за последние полгода продали в количестве примерно 50 единиц мототехники. Стоимость представленных мотоциклов различная - от $2,8 тыс. до $30 тысяч (R1M). По словам представителя компании «Мотостиль», в этом году бренд на белорусском рынке может похвастаться такими новинками, как утилитарный квадроцикл Grizzly 700 в обновленном дизайне и посвежевший YBR.

Кастомная мастерская Park Road в этом году представила на выставке четыре модели велосипедов, каждая из которых заслуживает особого внимания. Две из них ребята переделали буквально за месяц, ночуя в мастерской, чтобы успеть к началу выставки, и теперь заслуженно пожинают плоды кропотливой работы – у стенда этой мастерской люди задерживаются подолгу. В среднем на изготовление кастомного велосипеда уходит примерно 3 месяца. За два года реализовано около 15 проектов.

Один из них из разряда Full Custom, то есть собранный полностью вручную. Ребята построили его под рост заказчика-девушки, словно модельеры, и под стать ее винтажному настроению. Рама алюминиевая, вилка Springer, с карбоновым баком, который вдовесок является еще и багажником. В стиле «борд-трекер», характерном для гоночных мотоциклов 30-х годов.

Рядом с ним примостился еще один кастом, сделанный на основе круизера фирмы 3G Bikes, который предоставил широкие возможности для творчества. «Заказчик первоначально хотел матовый черный цвет. Но мы подумали, что это как-то скучно, и втихоря стилизовали его на свой вкус. К счастью, он нашу идею оценил и был безумно рад», - рассказали ребята из Park Road.

По соседству расположен проект под названием «Сириус», который связан с увлечением клиента звездной тематикой. Еще одна футуристичная задумка выглядит не менее впечатляюще. «Нам привезли байк с квадратным баком, маленьким передним колесом, каким-то несуразным щитком, рамой и защитой цепи черного цвета. Клиент попросил сделать его симпатичным. Пошустрив по интернету, мы зацепились взглядом за Buick Roadmaster 50-х годов, вдохновились. В результате в этом велосипеде появился багажник, как у пикапа, щиток, стилизованный под старину, и другие декоративные элементы в этом же духе», - говорят авторы идеи.


Ну и как же без эксклюзивных байков мастерской Юрия Шифа? На сегодняшней выставочной площадке представлены его фавориты - The Machine, с которым он стал чемпионом мира по кастомайзингу в 2010 году, модифицированный Harley-Davidson и тот самый солнечно-желтый Ducky, который стал сенсацией на сцене престижной немецкой выставки Custom bike show в декабре 2015 года. К слову, в этом году он также принял участие в итальянском экспошоу, где «утенку» присудили первое место в категории «Championship», рассказывает пиар-менеджер Yuri Shif Custom.


Пройти мимо и не познакомиться с художником Еленой Мягковой тоже большая ошибка. Ее основная специальность - шаржи и портреты на заказ. А мотоциклы - это для души.

«Однажды ко мне пришел солидный мужчина, который захотел сделать сюрприз любимой супруге – аэрографию в виде анютиных глазок на капот большого белого джипа. Очень трогательный поступок, учитывая тот факт, что он всерьез волновался и мечтал сделать приятное близкому человеку. Обычно ко мне приходят байкеры и заказывают более серьезные темы – огонь, черепа и прочую мрачную символику», - рассказывает художник, работая над рисунком в окружении брутальных шлемов и байка с изображением льва.

«Вообще, есть интересная история. Люди в этих кругах считают такие рисунки своего рода оберегом. Вот приходит к тебе костлявая с косой, видит, что на байке уже одна такая есть, и уходит», - смеется девушка.


Как правило, заказчик – состоятельный человек и не планирует расставаться со своей «деткой» долгие годы. Стоимость аэрографии начинается с 500 долларов, а если кто-то захочет увидеть на своем байке, скажем, стадо бизонов, бегущих в солнечных лучах заката, то и суммы будут более круглые. Но если художника увлекает тематика и он усложняет рисунок в порыве творческой мысли, то уговаривает клиента и всегда идет на уступки за свой счет. А вот авторский эскиз – дорогое удовольствие не для многих.


Щекотливые проблемы с ГАИ, конечно, возникают. «С аэрографией ТО не пройдешь, если только это не реклама или рисунок занимает не более 30% общей площади. Каждый придумывает то, на что горазд. Что я только не слышала. И пленкой заклеивают, и гуашью замызывают на время прохождения техосмотра. Но это только так рассказывают», - отметила Елена.

Неподалеку расположились байки с внедорожным потенциалом KTM, который производит мотоциклы премиум-класса под лозунгом «Готов к гонке» (Ready to Race). Разбежка цен – от 2,5 до 22,5 тысяч евро. Студенческий вариант представлен в лице 200см3 Duke - удобный, маневренный и экономичный (2 литра на 100 км). «Сегодня сложилась такая ситуация, когда смотрят на более бюджетный сегмент. Но есть и те, кто принципиально приходит за хорошей техникой с гарантией на 2 года, причем независимо от пробега», – рассказывает директор компании «Мотомото», являющейся официальным представителем австрийского бренда в РБ.

Одной из популярных моделей считается спортивный эндуро EXC 500 для любителей загородных «покатушек». Мощность – 65 л.с, скорость – всего 140 км/ч. Но главное преимущество спортбайка, обутого в обычные кроссовые покрышки, – отличная проходимость. Его вес – 111,5 кг, и он легко вытягивает за счет своей прыгучести. Цена вопроса – $9,2 тысяч в обычной комплектации, почти как новая бюджетная машина, говорит представитель компании.


В рамках выставки также представлена экспозиция с явной отсылкой к ретро. Уникальная частная коллекция из 30 байков, в оригинальном состоянии, без покраски и с реальным пробегом, хранится в музее деревни Забродье. Своего рода нетронутая техника с настоящим духом своего времени – 1938 – 1980 годов.

Среди экспонатов немецкий мотоцикл BMW R71 в полной оригинальной комплектации, с действующим огнеметом и австрийским рюкзаком из телячьей кожи. Оппозитный мотор объемом 597 см3. Расход топлива – 4,5 литров на 100 км, максимальная скорость – 125 км/ч, с коляской – 105 км/ч. Хоть прямо сейчас бери и совершай одиночный рейд по загородным трассам.

«Антикварные мотоциклы ценятся только в оригинальном состоянии, когда начинаются тюнинг и доработки, они сразу теряют в цене. Здесь другая задача – сохранить исторический транспорт в первозданном виде», - подчеркивает частный коллекционер.

На виду изумленной публики молодые парни собирают мотоцикл с нуля. В среднем кафе-рейсер или чоппер стоит 5-6 тысяч.

«Все зависит от донора. Как правило, мотоциклы с 1990-х годов одноразовые, мне больше нравятся байки марок Suzuki, Kavasaki, Honda до 90-х, они поинтереснее и ремонтопригодные. Наше занятие - это не бизнес, а творчество», - говорит основатель Sparta Garage, собирая 5-ый по счету байк за два года существования мастерской.

В рамках выставки проходит состязание среди аэрографов.


«Мотовелоэкспо-2016» продлится по 16 апреля. Планируется проведение «Кастомайзинг и тюнинг-шоу», а также открытый чемпионат Беларуси по кастомайзингу и аэрографии мотоциклов и велосипедов. Кроме того, состоится Открытый кубок Беларуси по скоростному велотриалу. Завершится все в субботу официальным открытием мотосезона. Так что, кто не дошел сегодня или вчера, еще может прийти и увидеть все своими глазами: как меняется мода мото и вело-искусства и над какими эксклюзивными новинками трудится неформальный народ.






 

К слову, если мототема вам близка или вы уже долгое время мечтаете приобрести двухколесного друга, то обязательно загляните в наш мотораздел. Хотя бы приценитесь, а там чем черт не шутит...

Алина Вислоус
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments