Король пустыни. Нико Росберг выиграл ночную гонку в Бахрейне

  • 4 апреля 2016
  • Просмотров 2565

Когда последние лучи солнца скрылись за горизонтом Персидского залива, на Международном автодроме Сахир стартовал второй этап чемпионата мира Формулы-1 гран-при Бахрейна, в третий раз проводимый при искусственном освещении.

Борьба в гонке обещала быть жаркой, ведь уже к середине первого круга расстановка сил в пелетоне претерпела значительных изменений относительно стартовой решетки. Первое поле, вполне ожидаемо, занимали два болида Mercedes AMG F1 Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга, которые в субботу провели потрясающую квалификацию, выиграв у ближайших преследователей более полусекунды. Хэмильтон, к тому же, превзошел неофициальный рекорд трассы, установленный Марком Уэббером в далеком 2005 году в субботней практике, на мощнейших двигателях V10. Теперь рекордом трека считается время 1:29.493. Вслед за пилотами Mercedes квалифицировались Себастьян Феттель и Кими Райкконен, гонщики Scuderia Ferrari.

Проблемы с двигателем лишают двукратного победителя гран-при Бахрейна шансов на борьбу в этом году

Однако ближе к концу прогревочного круга болид четырёхкратного чемпиона мира в клубах дыма остановился на трассе. Вслед за сходом в Австралии Райкконена из-за проблем с турбиной, в Бахрейне сходит Феттель, как на первый взгляд кажется, по более серьёзным причинам. Уже после финиша гонки глава Ferrari Маурицио Арривабене сообщил, что речь идёт либо о поломке клапана, либо о проблемах с системой впрыска топлива. Не самое лучшее начало сезона для «Скудерии», которые возлагают большие надежды на болид SF16-H в борьбе за чемпионство с «серебряными стрелами».

Гонку со стартовой решетки начинали 19 гонщиков. Двое сошли еще до старта, а Кевин Магнуссен уходил в бой с пит-лейна

До зелёных сигналов светофора пелетон «прохудился» еще на один болид. Завершая прогревочный круг, в боксы свернул пилот Renault Джолион Палмер. Позже британец в интервью журналистам признался, что сход был связан с проблемой в гидравлической системе. А его партнёр по команде хоть и избежал технических сложностей, однако был вынужден начинать гонку с пит-лейна. По итогу пятничной практики Кевин Магнуссен был оштрафован стюардами гран-при за игнорирование красных флагов, показанных датчанину перед процедурой официального взвешивания, которую он по ошибке пропустил. Слишком сурово, учитывая то, что это были всего лишь свободные заезды, однако правила существуют для всех, и единственный оставшийся представитель заводской команды Renault Sport F1 отправлялся в бой с выхода из пит-лейна.

Череда неудачных стартов продолжает преследовать действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона, и после Бахрейна британец пополнил этим антидостижением свою довольно успешную карьеру гонщика. В отличие от гонки в Мельбурне, где Льюис потерял целых пять позиций после провального старта, в этот раз его смог пройти лишь Нико Росберг. Всё же и этого хватило, чтобы повлиять на дальнейшую судьбу гонки. В планы Хэмильтона, на радость Росбергу, как выяснилось позже, в буквальном смысле врезалась невероятная прыть Вальттери Боттаса и его переднее анти-крыло.

Пилоту Williams удался очень резвый старт и уже к первому повороту он обошел Даниэля Риккардо и Кими Райкконена, выйдя на третью строчку. Воодушевленный прорывом, Боттас попытался протиснуться в калитку, оставленную внутри первого поворота Хэмильтоном, но в итоге очень сильно за это поплатился. Закрывая траекторию, Льюис вынудил фина допустить столкновение, результатом которого стало повреждение днища болида Mercedes, а для Боттаса инцидент закончился проездом по пит-лейну и двумя штрафными баллами в гоночную лицензию.


Проезд по пит-лейну не позволил Вальттери Боттаса закончить гонку в призах, после очень хорошего старта

Воспользовавшись этой ситуацией, Нико Росберг стал наращивать отрыв от преследователей и спустя несколько кругов едва мог различить в зеркалах заднего вида цвета идущих позади болидов. Выбрав сбалансированную шинную стратегию с двумя отрезками на «суперсофте» и двумя на «софте», Росберг без серьезного давления сзади выиграл свою вторую гонку в этом сезоне. Пилот команды Mercedes не знает поражений уже 5-й гран-при кряду, выдав победную серию из трёх гонок на финише сезона 2015 года, и одержав уверенную победу в Австралии двумя неделями ранее. Виктория стала для немца 16-й в его одиннадцатилетней карьере гонщика Формулы-1, и по этому показателю он опередил Дженсона Баттона, у которого остаётся 15 побед.

Пилот McLaren, к слову, не смог завершить гонку, оформив сход уже на 7-м круге дистанции из-за потери мощности на своём болиде. Вновь надёжность моторов Honda остаётся самой неразрешённой задачей для японских мотористов, которые вот уже второй сезон не могут наладить стабильную работу своей силовой установки. И несмотря на бурю возмущений в ряду многочисленных фанатов команды из Уокинга, руководитель гоночного подразделения Honda Юсуке Хасэгава продолжает твердить о серьезной работе инженеров над надёжностью, проделанной в межсезонье. Однако факты налицо. А тем, кто следит за судьбой «Макларена» остаётся лишь надеяться и ждать. Надеяться и ждать…

Болид Дженсона Баттона после схода с гран-при

Откатившись на пятую строчку после заминки на старте, Кими Райкконен был вынужден использовать весь потенциал своего болида, прорываясь по ходу первых кругов дистанции. Первым поверженным соперником стал пилот Red Bull Даниэль Риккардо, которого «айсмен» обогнал по внешней траектории четвёртого поворота. Следующий не удержал свою позицию соотечественник Райкконена, Вальттери Боттас. В связке первого и второго поворотов более опытный фин эффектно расправился с молодым оппонентом, которого всю вторую половину прошлого сезона активно сватали на его место в Ferrari.

Потеря времени на старте и борьба за вторую позицию пилота «Скудерии» позволили Росбергу упрочить лидерство, создав для себя комфортный задел в 13 секунд отрыва. Что удивительно, оба пилота выбрали абсолютно идентичную шинную стратегию на гонку, с разницей смены колес в несколько кругов. И это при том, что в нынешнем сезоне пилотам можно выбирать из трёх составов резины, а гоночным инженерам запрещено говорить своим подопечным, какой «компаунд» использует на данном отрезке тот или иной гонщик. «Красные» на протяжении всего гран-при демонстрировали хороший темп, однако для борьбы за победу, тем более при одинаковой тактике, его не хватило. Кими Райкконен второй год подряд финиширует вторым в Бахрейне, и 8-й раз в истории проведения гран-при заканчивает гонку в призах. Больше его на пьедестал почета автодрома Сахир не поднимался никто.

Самый невозмутимый пилот Формулы-1. По всей видимости, для Райкконена это была последняя возможность одержать победу в Бахрейне, ведь его будущее в Ferrari пока остаётся неизвестным

Кто попытался провести гонку с альтернативной тактикой, так это Льюис Хэмильтон. Сменив на 13-м круге «суперсофт» на «медиум», британец намеревался провести на один пит-стоп меньше, чем соперники. Однако более жесткий состав резины работал явно не так, как того хотел трёхкратный чемпион мира, и спустя 15-ть кругов на его болиде вновь оказались шины с красной полоской на боковой части. Но не смотря на это, борьбы за второе место ждать не пришлось. По словам руководителя команды Тото Вольфа, из-за повреждений Хэмильтон терял около секунды с каждого круга. Как итог: третье место и отставание от Росберга после двух этапов 17 очков. Так или иначе, британец сделал все возможное, чтобы вернуть утраченные позиции  и упрекнуть его фанатам не за что, разве за очередной проигранный старт напарнику по команде.

Хорошую гонку провели оба пилота Red Bull. Откровенно проваливший две последние квалификации россиянин Даниил Квят, в Бахрейне вынужден был стартовать 15-м. Отыгрывая одну позицию за другой, к финишу Квяту удалось прорваться на седьмую строчку и завоевать первые очки в новом сезоне. Напомним, что в Австралии уфимец закончил гонку ещё на прогревочном круге и вынужден был сойти из-за проблем с силовой установкой. А вот его сосед по боксам Даниэль Риккардо на старте сезона выглядит куда более успешно, и после двух стартов закрепился на третьем месте общего зачёта среди пилотов, финишировав четвёртым в Мельбурне и в Сахире. Не помешало австралийцу и повреждение переднего анти-крыла после контакта с Боттасом в первом повороте на старте гонки.

Роман Грожан продолжил удивлять всех и в Бахрейне. И если после первых завоеванных очков для команды Haas в Мельбурне в успех американской команды не мог поверить и сам пилот, не скрывая, что красные флаги способствовали сохранению высокой шестой позиции француза, то «победу» на трассе Сахир, кроме как заслуженной назвать нельзя. Отличный уикенд для лидера Haas, по ходу которого ему удавались обгоны пилотов Red Bull, Williams, Toro Rosso. Был момент, когда Грожан попытался прессинговать Кими Райкконена и даже показывал себя в зеркалах фина. Однако этим дело и закончилось. Но судя по эмоциям после финиша, Романа вполне устроило и пятое место. Глядишь, благодаря силовым установкам Ferrari, пилотам дебютанта этого года и покориться призовое место в этом году. Тенденция к этому и ведёт.  Эстебан Гутьеррес тем временем не может финишировать уже второй этап кряду. В Астралии мексиканец сошел после столкновения с Фернандо Алонсо. А в Бахрейне подвёл тормозной диск и 11-й круг стал для Гутьерреса последним.

Второй финиш в очках – грандиозный успех для дебютировавшей команды в Формуле-1

Авария Алонсо и Гутьерреса в Мельбурне привела к изменениям на стартовой решётке гран-при Бахрейна. За несколько дней до тестов в Сахире обязательная медицинская комиссия вынесла решение, по которому двукратному чемпиону мира было запрещено принимать участие в гонке, чтобы исключить возможные осложнения после серьезной аварии на предыдущем этапе.

Место Алонсо в болиде занял тест-пилот команды Mclaren бельгиец Стоффель Вандорн, действующий чемпион в серии GP2. Принимая до этого участия лишь в свободных практиках 2015 года, дебют для Вандорна выдался потрясающим. Проведя гонку на тактике «суперсофт-софт-софт-суперсофт», молодой пилот смог завоевать для продолжающей испытывать технические сложности команды из Уокинга первые очки в нынешнем сезоне, завершив гонку на десятой строчке.

10-е место и 1 очко для McLaren – потрясающий дебют в Формуле-1 для Вандорна

Первые очки для команды Scuderia Toro Rosso в Бахрейне заработал Макс Ферстаппен. Квалифицировавшись с 10-го места, молодому гонщику удалось подняться на четыре строчки выше, а к финишу гонки вплотную подобраться в Роману Грожану, однако голландцу не хватило дистанции, чтобы приблизиться к пилоту Haas на дистанцию атаки. Его партнёру по команде, Карлосу Сайнсу, гонка не задалась с самого старта, когда в борьбе за позицию испанец сначала проколол заднюю покрышку,  а к 30-му кругу и вовсе завершил борьбу. Босс Toro Rosso Франц Тост сослался на потерю автомобилем прижимной силы, после столкновения с Серхио Пересом.

Прокол лишь послужил началом нескончаемых трудностей для испанца на этапе

После двух этапов чемпионата мира личный зачёт пилотов и кубок конструкторов выглядят следующим образом:

 

Гонка в Бахрейне подарила зрителям то, чего ожидают от Формулы-1 последние годы – зрелищные обгоны и борьбу за каждую позицию, вплоть до клетчатых флагов. Новый регламент в выборе шин за долгое время до старта этапа, безусловно, привносит определённую интригу во время гонки, когда пилоту приходится основываться на собственных ощущениях и выбирать новый комплект резины на следующий отрезок дистанции самостоятельно. И пока команды и пилоты отдыхают после изнурительной жары в пустыне Сахир, мы ждём следующий этап, который состоится 15-17 апреля в Китае.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 5 491