"Это не розыгрыш! Заберу за 2,5 тысячи". Как мы продавали BMW перекупам

  • 1 апреля 2016
  • Просмотров 17585

В Байнете хватает объявлений с кричащим заголовком «Куплю авто любой марки, возраста и в любом состоянии», авторы которых обещают выдать деньги за них в этот же день и на руки. Понятное дело, что суть этих сделок в том, чтобы перекупить машины задешево и перепродать подороже – разумеется, никто и не собирался обольщаться на сей счет. Но, чтобы предлагаемая цена была ниже среднерыночной стоимости в два раза – это, уж простите, наглость. Почему скупщики машин так вальяжно рассуждают о ценах и как убеждают нас, желая отхватить лакомый кусочек за смехотворные суммы – об этом и не только в нашем экспресс-обзвоне.

Для проведения эксперимента мы выбрали 15-летний BMW, пользующийся заслуженным вниманием у белорусов. Наша «трешка» Е46 2001 года 2.0D находится в хорошем состоянии, имея лишь мелкие нюансы по кузову, ее то мы и будем пытаться продавать, обзванивая скупщиков транспорта.

- За сколько отдадите? – интересуется первый покупатель, передавая инициативу в мои руки.

- Ориентировочно - $5 тысяч, - отвечаю я, предупреждая, что накануне изучила ассортимент и цены на всем известном сайте по продаже и покупке машин.

- А почему продаете?

- Нынче дорого обслуживать.

- Понятно, значит, нужны деньги, - мгновенно уточняет для себя мужчина истинную причину продажи «трешки». 

- Если что, с 5 тысяч будет торг? – на всякий случай переспрашивает скупщик машин и, услышав заветное «Да», тут же приободряется.

- Ну разве что до $4 800 – дешевле я морально не готова отдать, - опускаю с небес на землю незнакомца на проводе.

Перекупщик предлагает встретиться и определить финальную цену только после осмотра, возможно, если найдутся проблемы, придется подвинуться в цене еще больше. «Потом я предложу цену, а вы сами решайте: хотите – продавайте, не хотите – не продавайте», - резюмирует мужчина.

Набираю номер телефона еще одного скупщика авто всех марок и в любых состояниях. Мужчина вежливо представился и, выслушав краткую презентацию автомобиля, озвучил решение: «Ориентируйтесь на 3,5-4 тысячи долларов. Мы подъедем, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой».

Наш «БМВ» в глазах перекупов очень быстро терял в цене. "Это не розыгрыш! Дам 2,5 "штуки" хоть сегодня. Без шуток!"- такое щедрое предложение на мгновение меня и вовсе обескуражило! Как же так,  учитывая,  что средняя рыночная стоимость такой 15-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах от 4 до 6700 тысяч долларов. Что это - наглость или финансовые проблемы конкретного перекупа? Если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: и то, и другое.

Выслушав данные по машине (хорошее состояние, мелкие нюансы по кузову, зато в наличии Webasto), четвертый мужчина предложил выкупить «трешку» за $4 тысячи. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину и проконсультируются с «экспертами» BMW. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и сам автомобиль, и сервисная история на него остались невостребованными? Цена, конечно, не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

- О! Это слишком высокая цена. Рыночная стоимость Е-46, в хорошем состоянии, с химчисткой, покрашенной в цвет, отполированной, составляет $3,8-4 тысячи. А если найдется закрашенная царапина на двери, трещина на кузове или еще несколько мелких недочетов, может, придется еще и сторговаться. Вы же понимаете, чтобы ее потом перепродать, нужно вложиться, - намекает на будущие затраты и приценивается мужчина из объявления.

- Это очень дорого, - говорит коллега предыдущих скупщиков машин. – Максимум – 3,5 тысячи. А за 5 и выше можно уже Е-60 взять. Это если смотреть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

- А может, взять да поехать на авторынок, выставить за $5,5 и продать за $5 тысяч? – провоцируем перекупа на откровенность.

- Честно сказать, сколько я не ездил на Ждановичи, там все стоит. Подумайте сами, есть ли смысл тратить часы и нервные клетки на то, чтобы продавать машину месяц, а то и больше. Тем более что там стоянка платная – вроде бы 200-250 тысяч за сутки. В итоге вы потратите 1-1,5 месяца и все равно не продадите. А за это время она (BMW) еще может упасть в цене. Люди ведь тоже приезжают на рынок, заранее изучив предложения в Интернете – а там сегодня полно таких, как у вас машин, до 4 тысяч.

- Вы снимаете ее с учета, мы рассчитываемся в этот же день, пишем расписку о переходе ответственности на нас, затем мы приводим машину в порядок и перепродаем ее, после чего, если хотите, отдаем вам копию счет-справки.

Почему же так задешево скупают машины? Сотрудник одной из фирм по срочному выкупу объяснил: «Стоимость машин выставляется исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили. К нам обращаются разные клиенты: кто-то просто хочет продать старье, чтобы купить авто посвежее, а кто-то устал ремонтировать его и никак не может продать замученный годами автомобиль. Беремся за разные варианты, но только с белорусской пропиской. Выделить конкретные марки невозможно: это и французы, и немцы, и корейцы, и японцы. Если «бэушку» из РФ без проблем поставили у нас на учет, то выкупаем и ее. У срочного выкупа есть преимущества перед авторынком. Да, цена ниже рыночной, зато вся процедура, в которую входит снятие с учета, оформление документов и расчет, занимает всего 1,5-2 часа. Случается, к нам приезжают клиенты, которые продают авто на рынке или через Интернет по полгода, и слышат, конечно, не ту цену, на которую изначально рассчитывали, но соглашаются, ведь рынок стоит. Мы тоже изучаем предложения и тенденции сегодняшнего авторынка. Если цена на вашу машину начинается от $4 тысяч, то с этой суммы мы отнимаем 10-15% - но все, опять же, зависит от технического состояния».

- За сколько купите «трешку»? – спрашиваем у еще одного покупателя, найденного на просторах Интернета.

- А за сколько хотите продать, давайте так?

- За 5 тысяч. Долларов, разумеется.

- Нет, Вы серьезно? Подъеду посмотреть, если сторгуемся до 4 тысяч.

- А почему так дешево?

- Кто хочет подороже, продает в Интернете, а кто – побыстрее, у таких товарищей, как я, - объясняет таинственный незнакомец.

Что же, разброс цен на BMW Е46 2001 года у перекупов составил от 2,5 до 4 тысяч долларов. И никакого даже теоретического шанса продать мою «трешку» на уровне или дороже, чем на авторынке. Так выгодно ли продавать ее незнакомцу, который на другом конце провода оценивает мой автомобиль по очень абстрактным характеристикам? Конечно, машины берут разные, даже самые старые, с 5 владельцами в ПТС и туманной сервисной историей. Как говорят покупатели, цены выставляют, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные модели, а в разницу между рыночной ценой и ценой выкупа закладывают издержки, риски и затраты на ремонт для дальнейшего оборота.

Мало что зависит от «крутости» бренда. На цену влияет в основном состояние автомобиля, а потом уже марка и год. Понятно, что цена тает на глазах из-за технических недочетов, внешних дефектов, ДТП и не факт, что машина продастся за те деньги, которые мне хочется в конечном счете увидеть. Перекупы, как в принципе и срочный выкуп, делают бизнес, а я как клиент избавляюсь от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, а потом тратить время на продажу и переоформление.

**

Небольшой «полевой» опрос показал, что продать авто по среднерыночной цене перекупам через Интернет практически нереально. Порой и вовсе звучали грабительские цены, над которыми даже не хотелось подумать. Говорят, маржа перекупов, конечно, потихоньку снижается, но каждый из них нацелен заработать максимум любой ценой, пусть даже один из десяти клиентов согласится на щедрое в кавычках предложение. Зато потом такую машину можно кое-как подремонтировать в гараже, выдать за «конфетку» и подсунуть несмышленому покупателю. 

 

Фото: из архива

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 387