Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

"Дешевле платить штрафы". Выясняем, почему каждый 3 водитель сегодня ездит без ТО

  • 28 марта 2016
  • Просмотров 29592

Накануне обычного рейда наш прогноз был позитивным: 1-2 водителя – и на этом список нарушителей уж точно закончится. Но кто бы мог подумать, что делать выводы было рано, а впереди нас ждали любопытные встречи? Один за другим водители садились в машину патрульного экипажа ГАИ, чтобы оплатить штраф, и заодно объясняли, почему передвигались по Минску с просроченным сертификатом ТО.

Ровно неделю назад водителей предупредили: начинаются мартовские проверки, и на сей раз они будут не совсем обычными. В рейдовой группе принимает участие и представитель «Белтехосмотра», который сможет убедиться в подлинности документа и узнать некоторые данные о ТО с помощью электронной базы. Компанию ему составляет инспектор из отдела технадзора ГАИ Партизанского района.

Итак, Заводской район, улица Ванеева. День начинается с разминки: ранним утром инспектор ГАИ уже успел побегать за пешеходом, который пересек проезжую часть с нарушением, и сейчас дописывает протокол. Мы же пока интересуемся нюансами предстоящего рейда у сотрудника «Белтехосмотра». А именно: каким образом и насколько оперативно будем пробивать подозрительный автомобиль по открытой на время этой проверки базе?


В поисковое окно программы вводится регистрационный знак авто, делается запрос - и у инспектора вся нужная информация

Оказывается, все очень просто: в салоне имеется ноутбук с компьютерной базой, в поисковое поле которой вносится регистрационный знак авто, делается запрос, и спустя пару секунд выскакивает нужная информация: история прохождения ТО и когда автомобиль был на станции диагностики последний раз. Сотрудник «Белтехосмотра» обещает, что возможность поработать с базой нам обязательно представиться в течение рейда.

Для многих водителей техосмотр – это головная боль, отчасти связанная и с дорожным налогом, который два года назад привязали к технической процедуре. Поэтому нам была интересна их точка зрения и на этот счет. Но услышанные причины о непройденном ТО оказались очень разными - от банальной забывчивости до принципиальной гражданской позиции.

Останавливаем автомобили, и в первую очередь - без разрешительной наклейки (в правом нижнем углу). Водитель первой машины – МАЗа - выглядит спокойным. Еще бы – у него все в порядке, техосмотр пройден. Разве что стикер приклеен не с той стороны. Но это не беда и уж точно не является нарушением, так что после проверки документов грузовик без проблем уезжает прямиком в город.

А вот водитель Volkswagen поначалу растерялся, внезапно оказавшись в окружении сотрудников ГАИ, «Белтехосмотра» и журналистов. «Ой, сколько внимания», - только и успел произнести озадаченный от такого наплыва людей мужчина. И напрасно – с документами тоже полный порядок, а водитель вкратце объясняет: «Ну, конечно, пройден. Надо же платить за дороги».

Затем внимание инспекторов привлекает Toyota Venza с гомельскими номерами и без наклейки на лобовом стекле. И не зря: ведь это наш первый за сегодняшнее утро нарушитель. Водитель должен был пройти ТО еще в январе 2016 года. И пока он без эмоций направляется в сторону автомобиля ГАИ, мы спрашиваем, по какой же причине нужной отметки в ТО не оказалось.

«Да к этому техосмотру возвращаешься раз в два года, и я просто думал, что он у меня давно пройден. По правде говоря, я удивлен, что меня вообще остановили, но еще больше поражен таким повышенным вниманием к своей персоне», - говорит мужчина, которому не хочется разговаривать – в этот момент ему как раз выписывают штраф в 1 б.в.

- Водителя Toyota остановили, так как он ехал без разрешительной наклейки, - говорит представитель «Белтехосмотра».

- Так ведь ее совсем не обязательно размещать на лобовом стекле, верно? - встаем мы на защиту и так уже оштрафованного водителя.

- Конечно, за это нарушение никакой ответственности не предусмотрено. Но в соответствии с постановлением Совета министров №630 (от 30 апреля 2008 г.) ее размещение строго регламентировано, - объясняет сотрудник предприятия.

На лобовом стекле следующего автомобилиста (прим. Toyota Yaris) отсутствует наклейка. Серьезная причина – остановить! За рулем компактного хэтчбека мы увидели вместо ожидаемой девушки мужчину. «Дочка не наклеила», - как бы оправдываясь, произносит водитель. А вот техосмотр, как выяснилось, она прошла. Что же, никаких вопросов. Желаем водителю доброго пути!

Не успевает «Ярис» отъехать, как тут же притормаживает Chevrolet Captiva. Водитель городского паркетника наслышан о текущем рейде, техосмотр у него пройден, а наклейки нет из-за нежелания портить стекло.

Еще одна Toyota Corolla со старой наклейкой не ускользает из вида инспекторов. «Только-только машину купил. Она пока не моя, просто дали покататься», - второпях рассказывает водитель. Правда, у него отсутствует справка-счет, которая подтвердила бы покупку машины и дала бы отсрочку на 10 дней для прохождения ТО. Он является якобы владельцем «Тойоты» по расписке и будет платить штраф.

- При смене собственника прохождение ТО обязательно. Машину поставили на учет в Минске в сентябре 2015 года, а после приобретения и постановки авто на учет нужно пройти техосмотр в течение 10 дней. Сейчас машина ездит с нарушением, - напоминает о прописных правилах сотрудник ГАИ и приглашает мужчину в свою машину для составления протокола.

За отсутствие техосмотра штрафуют: на первый раз предусмотрен штраф от 1 до 3 б. в. (от 210 до 630 тыс. рублей), за повторность в течение года - от 2 до 5 б. в. (от 420 тыс. до 1 млн. 50 тыс. рублей). Причем не важно, попадется ли водитель на этом же автомобиле или на другом, у котором также нет ТО.

Мимо проезжает Ford Mondeo с наклейкой синего цвета 2016 года. «Зря остановили. У меня же прикреплен стикер и визуально понятно, что техосмотр пройден. А я сегодня очень спешу», - слегка возмущается водитель. Ему в унисон вторит и сотрудник ГАИ: «Почему в этом году сделали наклейку такого же цвета, что и в позапрошлом? Из-за этого зачастую на дороге возникает путаница».

- Чувствую, сейчас будет подделка, - шутливо заявляет инспектор ГАИ, кивая в сторону проезжающего таксиста.

Молодой парень едет на автомойку, но не сильно спешит и даже рад пообщаться. «О рейде услышал по радио. Автомобиль-такси должен проходить техосмотр раз в полгода, и это обязательно. Нас контролирует перевозчик, и в начале каждого месяца идет сверка документов у врача-механика. Попробуй не пройти ТО - не поставят штамп в путевом листе. Все очень строго», - объясняет таксист. «С заказами сейчас плоховато. Да и чтобы узнать о благосостоянии населения, спросите о заработке у таксистов», - таинственно сообщает парень и уезжает.

Тем временем внимание всех присутствующих уже приковано к владельцу грузовика Iveco Daily.

- Красивая машина, а что вам не нравится? Да, надо бы ее покрасить, но нет денег. С таким ржавым кузовом на станцию диагностики даже не пустят, а знакомых у меня там нет. Мне выгоднее платить штрафы, чем ремонтировать авто и ездить на ТО. Так придется заплатить 4 млн., а за год я попадусь на гораздо меньшие суммы, - объясняет свое принципиальное решение мужчина-бизнесмен, которого остановили за повторное (третье) нарушение.

- Тогда пойдемте оформлять очередной штраф, - дружественно предлагает инспектор ГАИ.

«Предприниматели, как правило, выжимают из рабочей машины все соки. Потом покупают новую, а эту продают», - рассуждаем мы в сторонке, пока водитель оплачивает две базовые.

«Не пройден техосмотр – и что с того? Мы работаем в торговле, но у людей сейчас тяжело с финансами. А, значит, и у нас. Были бы у нас деньги, мы бы отремонтировали машину, даже новую купили бы, например, Volkswagen Crafter, чтобы не платить штрафы. А эту продали бы. Такой микроавтобус мог бы купить любой белорус за 3-4 тысячи долларов для работы. Вы думаете, у нас все богатые?» - подходит к нам и присоединяется к разговору коллега нарушителя.

Водитель Hyundai наотрез отказывается общаться, невзирая на то, что техосмотр у него пройден и претензий к нему нет.

Мужчина за рулем Great Wall тоже нехотя реагирует на нас, но у него, напротив, есть причины поволноваться: инспектор обнаруживает непройденный ТО. «Подзабыл о нем. В этом году уже второй раз останавливают. Госпошлина на моего "китайца" составляет где-то 3 миллиона. Наверное, штрафы выгоднее платить, но как будет дальше – посмотрим», - говорит еще один нарушитель, подтверждая опасения о том, что некоторых владельцев внедорожников проверками ГАИ не напугаешь – дешевле ездить без ТО.

Чуть позже у ГАИ происходит пересменка, а также к нам присоединяется сотрудник Транспортной инспекции.

Представитель транспортной службы старательно прячется от объективов фотокамер: "У нас работа специфическая. Таксисты царапают нам машины и прокалывают шины"

Очередной взмах жезла останавливает у обочины еще один микроавтобус - Mercedes Vito. Инспекторы вновь фиксируют отсутствие техосмотра. Как оказалось, вчера водителя уже штрафовали, то есть это повторное нарушение.

Мужчина из Гомеля рассказывает свою историю: «Чтобы пройти ТО, нужно сделать кузовной ремонт. Вчера в 9 часов вечера меня уже штрафовали, а сегодня утром я хотел встать на ремонт. Но как мне туда добраться? На самолете? Пять лет машина стояла, сейчас устроился на работу водителем, нужно сделать». Увы, ему также выписывают две базовые.

Инспекторы сканируют поток и выделяют в нем BMW X5.

- Не люблю, когда так останавливают – выдергивают из третьего ряда, это некрасиво и называется - создание аварийной обстановки! Тем более с документами у меня все в порядке, - высказывает недовольство и заметно нервничает мужчина внедорожника.

- Знак об остановке подан своевременно и был понятен всем участникам дорожного движения. Вам была предоставлена дорога для того, чтобы припарковаться у обочины. Так что никаких претензий быть не должно, - тактично не соглашается инспектор ГАИ.

Никто из водителей ТО «не забывал», но BMW мы все-таки проверили. Сотрудник «Белтехосмотра» решил «пробить» его по базе - был внедорожник на станции диагностики или нет. Отправляем запрос, и ответ получаем мгновенно: ТО проходил, все в порядке. Машина в исправном техническом состоянии, и последний раз водитель проходил ТО в 2015 году.

«Вот еще один «БМВ» едет. Нет, это же японский Lexus», - узнаем автомобиль с заводской тонировкой, как только "японец" подъезжает поближе. Техосмотр пройден, только нет наклейки на случай, если придется менять лобовое стекло. «Да нет, не часто бьем. Но всякое случается», - осторожничают парни.

**

Мы немного растерялись, не ожидая, что количество нарушителей будет носить такой массовый характер. Предварительный прогноз о том, что без отметки ТО окажется 20% водителей, не подтвердился. На поверку каждый третий остановленный нами автомобиль попался без специальной отметки. А что касается оперативного доступа к базе – это действительно удобно. Правда, по окончании рейда его отключат, и сотрудники ГАИ будут оперативно узнавать необходимую информацию от дежурных специалистов УП «Белтехосмотр» по телефону. Попадись им забывчивый водитель или подозрительный сертификат ТО.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments