Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Болид за 5 миллионов. Как Автомалиновка с Автокартой строили «Волгу» для автобоев

  • 11 марта 2016
  • Просмотров 12458

Уже сегодня на комплексе «Линия Сталина» состоится «Битва Машин на Масленицу» – автомобильное дерби, которое обещает стать крупнейшим в Беларуси. Узнав у организатора мероприятия все о грядущих соревнованиях и истории автобитв в нашей стране, мы отправились в гараж, где вовсю шли работы над болидом, который в этом году решила подготовить Автомалиновка совместно с Автокартой. К моменту публикации материала, наша "Волга" уже готова, поэтому завтра ждем всех любителей автобаталий на "Линии Сталина". Будем болеть за наших!

А теперь немного о машине. Под «болидом» мы имеем в виду насквозь ржавый ГАЗ-3110 – коррозия буквально разъела "Волгу". Седан около шести лет стоял на улице без движения. Пробег у нее, как говорил Игнату бывший владелец, всего около пятидесяти тысяч километров. Машина куплена за символические восемьсот тысяч рублей осенью прошлого года. В принципе, у «Волги» оставалось только два пути: либо на «Битву Машин», либо сразу на свалку. Ездить на ней уже нет смысла – для прохождения техосмотра пришлось бы отдать сумму, за которую можно купить такую же модель в более живом состоянии. Но Игнат говорит, что для него при выборе машины важно купить самый дешевый вариант, а привести в «боевое положение» – не проблема.

Заведомо дорогие экземпляры, либо с новыми компонентами, Игнат не рассматривает: «Если владелец говорит, что в машине свежий аккумулятор и хочет таким образом поднять цену, то для меня это только минус – или дальше ищу машину, или предлагаю достать вообще все ценное, чтобы снизить стоимость до минимума. К тому же я сразу предупреждаю, что автомобиль покупаю для автобоев. Некоторые владельцы говорят, что машина долго была у них, связано много воспоминаний – жалко разбивать такую, отказываются продавать. А если хозяину все равно – то начинаем торговаться».

Осматриваем ГАЗ-3110: целых элементов кузова практически не осталось. Порогов, в общем-то, и нет, двери снизу изъедены коррозией, то же самое касается задней и передней части машины. Но организатор говорит, что машина завелась после легкого вмешательства в мотор – правда, она тогда была без радиатора. Сам двигатель находится в хорошем, по сравнению со всем остальным, состоянии – сказывается малый пробег.

Отверстие в крышке багажника сделано для судей автобитвы: так они смогут убедиться, что в задней части машины нет защитных элементов

Интересуемся, почему Игнат уже не в первый раз выбирает для соревнований именно «Волгу»: «Волги» мы и любим, и ненавидим. Любим за низкие цены на модели, доступность деталей. А не любим за некоторые конструктивные решения – например, рессорную заднюю подвеску. У нее сложная кинематика, на бездорожье машина показывает себя не с лучшей стороны. Но это не самое страшное, хуже всего – нестабильная работа двигателя: зажигания, карбюратора. Все нужно постоянно налаживать и подкручивать. Конкретно в этом ГАЗ-3110 необходимо заменить много элементов, буквально каждую резинку – от долгого простоя они рассохлись. И постоянно мечешься в поисках оптимального решения: что, где и как поменять для достижения лучшего результата. Настроил один раз и забыл – это точно не про «Волгу». Конечно, можно подумать, что лучше купить что-то менее проблемное, но не стоит забывать, что оно и стоить будет дороже. А мы все делаем за свои деньги. Лучше потратим меньше, но доведем до идеала своими руками, тем более что «Волги» отлично знаем: где подешевле купить деталь, как легко отремонтировать запчасть и так далее».

Также организатор выделяет еще два преимущества «Волги» – крепкий металл и большие размеры автомобиля. Есть хороший запас для деформации: «Мы, как видно, покупаем экземпляры не первой свежести. Они гниют не только снаружи, но и внутри – в частности, лонжероны, области крепления рессор. Этим местам нужно обязательно уделить внимание, они сильно влияют на прочность кузова и, как следствие, исход состязания». А вот о слабых местах Игнат не говорит – профессиональный секрет, вдруг соперники прознают. Но добавляет, что модель действительно надежная: «Если сравнивать с «Москвич-412», то при отличном 412-м двигателе – пожалуй, лучшим в советские времена, – у машины имеются проблемы с кулисой коробки передач. Тяги постоянно требуют доводки даже при обычной езде, что уж говорить о соревнованиях. Хоть немного повредил тяги – все, просто не можешь включить нужную скорость. А у «Волги» кулиса сразу выходит из коробки. Еще один плюс – единый кардан, он без шлицевого соединения. Чего хотелось бы в «Волгах» – задней подвески получше и более мощного, стабильного мотора».

Доработок конструкции немного: автомобиль будет выступать в классе «База», где не допускается наружного защитного обвеса. Обязателен каркас безопасности пилота, еще необходимо перенести топливный бак в салон. Там же оказались радиатор и аккумулятор. Машину разбирают практически до основания – удаляют всю обшивку, задний диван и переднее пассажирское сиденье, стекла, уплотнители, оптику, молдинги, бамперы и дверные ручки. Последние все равно не понадобятся – водитель будет забираться внутрь через окно, потому как двери заварены для усиления жесткости кузова.

Остальные изменения касаются технических особенностей: «Конечно, у всех свои секреты. Мы, например, большое внимание уделяем стартеру, чтобы машина всегда стабильно заводилась. Помимо этого, крайне важна топливная система. Некоторые участники гонятся за внешним видом, но какой в этом смысл, если автомобиль будет плохо настроен и вообще слабо готов к битве? У нас все наоборот: то, как машина выглядит, далеко не главное», – объясняет Игнат. – «Класс «База», между прочим, самый зрелищный – повреждений больше всего. При этом не скажу, что так машины быстрее выходят из строя. Весь прошлый год я следил за российскими автобоями, где автомобили тоже выступают в «Базе» – там и нет других типов. Да, болиды превращаются буквально в жвачку, но по-прежнему на ходу, и по времени бои длятся иногда дольше, чем в классе «Unlim». А все потому, что российские гонщики грамотно подходят к технической доработке машин».


За руль «Волги» сядет Юрий Шилов – отец Игната. Мужчина рассказал, что давно интересуется автоспортом, а в советские годы был механиком в команде таксопарка: «Подготавливали машины для шоссейно-кольцевых гонок. Сам тогда не участвовал, да и закончил постепенно с этим увлечением – семья появилась. А в 2014 году впервые выехал на соревнования по автобоям – и тут же победил. Потом снова выиграл, и с того времени несколько призовых мест имею. Сейчас, конечно, тоже победить охота». О тактике Юрий не распространяется: «Идеи есть, но не могу же я рассказать их. Вообще, посмотрим на условия заезда, других участников». Условия, кстати, ожидаются не самыми приятными: в субботу по прогнозу погоды дождь, точно как на сентябрьской «Битве Машин». «Зато пять-семь градусов тепла – хорошая температура для двигателя», – говорит пилот.

***

Судя по затратам на покупку и подготовку болида, бои получаются наименее затратным видом автосоревнований. Игнат уверен, что так и есть: «Это самый дешевый вид развлечения, связанного с машинами. На все уйдет не больше пяти миллионов рублей, и то сейчас называю максимальную сумму». Видно, что для причастных к автобоям людей это в первую очередь хобби – ковыряться в машинах и делать из них авто, на которых и главный герой «Безумного Макса» не побрезговал бы ездить.

«Битва Машин на Масленицу» пройдет 12 марта в историко-культурном комплексе «Линия Сталина». Начало масленичных гуляний – в 12:00, а сами бои стартуют в 14:00. Главным событием должно стать командное сражение команд из Беларуси и России с участием девушек-пилотов на каждой стороне. Также зрителей ждут выступления силачей и другие развлекательные мероприятия. Больше информации тут.

 Приезжайте болеть за наших!

Станислав Иванейко
Автомалиновка

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments