Утильсбор не помеха. Белорусы по-прежнему предпочитают ездить за автомобилями в РФ?

  • 11 марта 2016
  • Просмотров 15601

Уже как месяц белорусы, которые решили отправиться за машиной в Россию, вынуждены уплачивать серьезно потяжелевший утилизационный сбор. На сегодняшний день это 4.95 млн. рублей утильсбора за авто не старше трех лет и 7,425 млн - за транспортное средство старше трех лет.

Можно предположить, что увеличенный для физлиц утильсбор тут же должен был сказаться на ввозе подержанных иномарок .  И если для дорогих автомобилей стоимостью далеко за 10 000 "условных" это сущие копейки, то для бюджетных авто ценой, скажем, до 3-4 тыс. долларов -  весомый и неприятный нюанс. Учитывая затраты на дорогу,  можно смело сказать: ввозить такие авто в Беларусь уже невыгодно! Что же изменилось на рынке подержанных авто за последний месяц и как отреагировали белорусы на повышение утилизационного сбора - читаем ниже.

Глянув на цену, уходя - уходи. И так в многих белорусских автосалонах

Собственно, сразу же после введения новых ставок УС мы запустили народный опрос на нашем сайте. За месяц проголосовало более 12 000 человек - количество немалое - и люди сделали свой выбор:

Большая половина опрошенных - 52,43% -  даже несмотря на увеличившиеся ставки утильсбора, считают покупку автомобиля в РФ по-прежнему выгодной. Усомниться в этом не позволят крупнейшие российские площадки по продаже новых и подержанных автомобилей. Действительно, даже учитывая потяжелевший утильсбор, некоторые новые автомобили обойдутся потенциальному покупателю на порядок дешевле.

Новая Skoda Superb в Беларуси оценивается минимум в 19 700 у.е. В России цены на эту модель начинаются с 1 249 млн. российских руб.(17 700)

Чуть более 20% (2532) проголосовавших полагают, что дешевых и хороших автомобилей в РФ уже не осталось. Скорее всего, такое убеждение у пользователей Сети складывается после прочтения многочисленных форумов и "откровений" некоторых разочаровавшихся белорусов. Но ведь не факт, что если что-то не получилось у кого-то, то обязательно даст осечку и у вас.

На третьем месте по популярности - 16, 15% (2004) опрошенных - вариант с возможной выгодной покупкой исключительно автомобиля 3-5 лет из премиального сегмента. В этом есть смысл и немалый. Как правило, обеспеченные россияне готовы уступать в цене и обреченно не закатывают глаза, услышав про скидку в 500$. Многие уже давно поняли, что, чем дороже автомобиль на старте продаж, тем он стремительнее теряет в цене год за годом. Поэтому разумнее сбросить цену и отдать уже не новый автомобиль с некоторыми недостатками в другие заботливые руки, тем самым избавив себя от предстоящего дорогостоящего ремонта, который рано или поздно обязательно настигнет уже нового владельца какой-нибудь Audi A8 L.  

  

У нас такая машина обойдется минимум в 29 000 у.е.

И, наконец, 11,2% (1368) проголосовавших считают , что затраты на дорогу и поиск не оправдают ожиданий. Далеко ездить не будем и приведем конкретный пример из ближайшего к нам Смоленска.

 

Цена на VW Polo Sedan в Минске

Из Минска до Смоленска 660 километров в обе стороны. Популярный седан VW Polo в версии Trendline у тамошнего официального дилера стоит 613 500 российских рублей или по актуальному курсу 8 680 у.е.  У белорусского дилера цены на «Поло седан» начинаются от 8 300$. Выходит, сейчас у белорусских дилеров популярный бюджетник покупать гораздо выгоднее! Правда, этого не скажешь о некоторых других моделях, например, VW Passat, Golf VII или новый . На эти машины ценник в РФ по-прежнему более приятный.


Прайс на такой же "Фольксваген" у российского дилера в рос. рублях

То есть, рассматривая дорогие автомобили из премиального сегмента, можно смело рассчитывать на серьезную разницу в цене – вплоть до 2-3 тысяч долларов в зависимости от конкретной модели и комплектации. Другое дело, что большинству белорусов эти машины, увы, не по карману.  

Народное мнение по этому вопросу теперь понятно, а что думают представители официальных дилеров? Свои вопросы по поводу возможных изменений покупательской активности за последний месяц, мы адресовали руководителю отдела продаж автомобилей импортера Volkswagen в РБ Екатерине Лепушенко.

Уже больше месяца в РБ действуют новые ставки утилизационного сбора. Как, на ваш взгляд, это отразилось на рынке новых автомобилей? 

- После увеличения ставок утилизационного сбора для физических лиц в 8 раз покупка автомобиля у официального дилера в Беларуси стала предпочтительнее не только по удобству и низкому уровню рисков, но и по цене. Поездки в Россию за автомобилем больше себя не оправдывают. Сейчас клиенты приходят в шоу-румы белорусских дилеров не просто для знакомства с автомобилем, а с целью совершения покупки.

А как, по вашим наблюдениям, отреагировал на повышение утильсбора бэушный сегмент? Возможно, белорусы стали чаще пользоваться услугой trade-in, менять старый автомобиль на новый? 

- Услугой trade-in в Беларуси стали пользоваться гораздо чаще. Таких клиентов условно можно разделить на две группы. Первая -  это клиент, который ценит свое время, и поэтому выбирает данную услугу. Ко второй группе относятся клиенты, чьи ожидания по стоимости продажи автомобиля не оправдываются в течение длительного периода времени. При этом 50% принимаемых в зачет автомобилей – это Volkswagen Polo 2-3 лет. Их владельцы "пересаживаются" либо на новый Polo, либо на автомобили выше по классу, такие как Volkswagen Jetta, Tiguan.  

Что сейчас происходит с ценами на рынке новых авто? Мы видим, что некоторые бюджетные модели оцениваются уже ниже 8 тысяч долларов. Падение продолжится или рынок новых авто достиг ценового дна?

- Достаточно длительное время мы наблюдали снижение цен за счет падения российского рубля. Но автопроизводители больше не в силах удерживать цены на уровне 2015 г. В этом году ожидается постепенное увеличение цен, что с большей долей вероятности затронет все автомобильные бренды.

Что будет происходить в ближайшее время на рынке "бэушки"? 10-15 –летний премиум продолжит обесцениваться, либо цена на машины Е-класса уже достигла психологического минимума?

- Делать прогнозы относительно ценового «дна» на рынке автомобилей с пробегом – задача неблагодарная. Факторов влияния довольно много, и ключевой из них – покупательская способность населения. К сожалению, реальные доходы населения падают, и многим просто не по карману содержать премиальные автомобили с большим пробегом. Неминуемо требуются ремонты крупных дорогостоящих узлов. Высокая стоимость содержания старых автомобилей – одна из причин, по которой белорусы все чаще смотрят в сторону бюджетных, но новых авто. В конце концов, цикл использования автомобилей стремится к цивилизованному формату: купить новый автомобиль - эксплуатировать несколько лет - сдать в зачет нового, доплатив небольшую разницу. Сам рынок «бэушки» качественно меняется: все больше клиентов стремятся обезопасить себя и купить проверенный автомобиль с прозрачной историей, обслуженный у дилера. И официальные дилеры идут на встречу, предлагая выгодные условия. Более того, сдать свой автомобиль можно даже в зачет дилерского автомобиля с пробегом. Ведь не столько важна стоимость авто, сколько разница доплаты для покупки следующего.

Некоторые эксперты пророчат 10% снижение продаж новых автомобилей в 2016 году. Каков ваш прогноз?

- По нашим прогнозам, рынок легковых авто в 2016 г должен составить около 40 тыс. авто, коммерческих - около 3 тыс. Реальные результаты продаж будут зависеть от макроэкономической ситуации, стоимости нефти, курсов валют и многих других факторов. Тем не менее, мы ожидаем качественного перераспределения, то есть роста доли приобретенных в Беларуси новых автомобилей. Большая часть из них будет отпущена официальными дилерами.  В этом случае покупатели будут защищены не только полноценными гарантийными обязательствами производителя, но и белорусским законодательством. К своему сожалению, об этом важном моменте часто забывали покупатели автомобилей из РФ.

Назовите наиболее уязвимый сегмент новых автомобилей. Кто потеряет больше всего и где, на ваш взгляд, можно будет наблюдать небольшой, но стабильный рост?

- Динамика рынка новых автомобилей за последние несколько лет наглядно демонстрирует перераспределение интереса белорусов в сторону автомобилей B-класса, и предпочтение традиционно отдается седанам. Еще со времен массового импорта автомобилей из Германии мы привыкли к большим объемам багажного отделения, и производители учли это при проектировании субкомпактных седанов. Кроме того, если сравнивать седаны B-класса и 15-20-летние автомобили C-класса, по многим параметрам последние уступают новым автомобилям. Большинству клиентов достаточно уровня комфорта и вместительности современных бюджетных седанов. Второй растущий сегмент – среднеразмерные внедорожники (SUV). Они предоставляют больше возможностей и по проходимости, и по уровню оснащения. При этом цена на них остается приемлемой и «подъемной» для простых белорусов, которые стремятся к более высокому комфорту. Все меньше продается новых автомобилей класса MPV, а также седанов представительского класса. Пожалуй, именно в этих сегментах в ближайшее время роста ожидать не стоит.

Уже 2 года белорусы продолжают ездить за автомобилями в РФ. В этом году эта тенденция продолжится, либо есть предпосылки считать иначе?

- С этого года ситуация изменится достаточно сильно. Основные причины для этого — укрепление рубля, повышение цен на автомобили на российском рынке и возросший в 8 раз утилизационный сбор для физических лиц. Что касается автомобилей Volkswagen: сейчас цены у официальных дилеров в Беларуси сравнялись с российскими. По совокупности затрат и рисков, выезд за автомобилем в Россию уже не оправдывает затраченных усилий. Об этом говорят и официальные продажи первых месяцев: клиенты научились считать и приходят за новыми автомобилями в автоцентры белорусских дилеров.

 

Фото: из архива AV.by

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 252