Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В бой идут одни старики. Чем удивит грядущая «Битва машин на Масленицу»

  • 5 марта 2016
  • Просмотров 7843

Через неделю, 12 марта, на «Линии Сталина» пройдет первая в этом году «Битва машин на Масленицу», которая должна стать самой масштабной в Беларуси. Сюрпризы есть не только у организаторов, но и у нас. Сегодня мы поговорим об истории возникновения автобоев в нашей стране, а в следующем материале "Автомалиновка" расскажет о рождении «боевого» автомобиля, который будет выступать в классе «База».

Донором является автомобиль ГАЗ-3110. "Волга" уже приобретена и прямо сейчас ее модернизируют для боев. Через несколько дней мы опубликуем интервью с гонщиком и расскажем о постройке дерби-болида из насквозь проржавевшего авто.

Само по себе автомобильное дерби появилось в США. В середине прошлого столетия на провинциальных ярмарках и фестивалях на огороженную арену выкатывались почти развалившиеся автомобили, которые начинали таранить друг друга. Победитель определялся просто – выигрывал пилот, чья машина оставалась на ходу. Популярность соревнований возрастала, и к шестидесятым годам автобои стали чуть ли не главным поводом устраивать деревенские гуляния.

Автобои зародились в Америке в середине 20 века

Нередко правила варьируются и определяются для конкретного мероприятия: допускается ли внешняя защита автомобиля, какой тип привода должен быть у машины и так далее. Фантазия американцев дошла до боев на школьных автобусах, комбайнах и газонокосилках.

Организатор «Битвы машин» Игнат Шилов с прошлогодним "экспонатом"

В других странах тоже быстро сообразили, что таранящие одна другую развалюхи – зрелище увлекательное. Битвы стали распространяться на других континентах и регионах, и наконец развлечение заокеанских «реднеков» появилось в Беларуси. С этого момента мы и начали разговор с Игнатом Шиловым, одним из организаторов прошлогодней «Битвы машин».

Как и когда появилась идея проводить в Беларуси автобои?

- Это было в 2010 году. Первые официальные автобои прошли в рамках зимнего байк-фестиваля. С того раза каждую зиму байкерский клуб проводил эти соревнования. Сам я впервые приехал на такое мероприятие в 2013 году. Тогда принимало участие всего четыре машины, да и то формально – у двух болидов возникли проблемы уже на старте. Я точно решил, что в следующий раз приму участие в таких боях и в 2014 году приехал на соревнования на бело-красной «Волге». К слову, машина оказалась очень успешной. Только на первых своих боях мы остановились на втором месте, на остальных трех подряд брали только первое. Сейчас автомобиль списан, но не уничтожен. Именно эта машина стоит на постаменте на «Линии Сталина», рекламирует будущую «Битву машин». Можно сказать, теперь она наш «специалист по маркетингу» (смеется).

В 2014 году после этих боев я решил организовать дерби в рамках автофестиваля «Ретро-Минск», который тогда проводился именно на «Линии Сталина». На те автобои приехало только четыре машины, но все получилось живо и интересно. После соревнований мы раздавили автомобиль танком, и впоследствии это стало традицией наших мероприятий. Кстати, тогда давить машины помогал известный многим «Гаврюша» – Jeep Grand Cherokee на шасси ГАЗ-66. Он приедет к нам и 12 марта.

Дальше тематику автобоев буквально «прорывает» – сразу пять соревнований за 2015 год в разных уголках Беларуси и от разных организаторов.

С чего вдруг такая популярность?

- Во-первых, появились люди, которые начали упорно работать – именно работать – над мероприятиями. Во-вторых, тему автобоев подхватили интернет-СМИ, они активно освещали прошлые дерби. Люди заинтересовались тематикой – о таких соревнованиях почти никто не знал. Хоть они и проводились с 2010 года, но популярными стали только в прошлом году. К тому же мы сами серьезнее начали подходить к освещению событий – открыли сайт, где регулярно все публикуем, затем появились в социальных сетях. И в сентябре 2015 года мы провели нашу «Битву машин» на «Линии Сталина», где собралось рекордное в 2015 количество участников – 15 машин.

Почему «Линия Сталина»? На выделенной площадке для автобоев машины больше застревали в грязи, чем таранились…

- Да, этот момент признаю. Но свою лепту внесла погода – пошел не просто дождь, а настоящий ливень, и земля размокла. Там была не просто грязь – натуральная глина. С другой стороны, в нашем распоряжении имелся погрузчик с ковшом, который после каждого боя снимал верхний слой глины, и к последним раундам темп заездов возрос. К грядущему соревнованию руководство «Линии Сталина» обработает площадку, сделает покрытие более плотным и подходящим для битв на машинах.

Причина выбора этого комплекса проста – это известное место, оно отлично подходит для большого скопления людей, здесь развитая инфраструктура. Много точек с едой, парковка, плюс военные экспонаты – людям такое интересно. Мы сразу решили не разграничивать зоны: билет единый, можете свободно ходить как по комплексу, так и смотреть автобои.

Зато у комплекса проблемы с парковкой, не так ли?

На сегодня у комплекса есть дополнительная парковка на 800 машиномест, хотя и этого порой недостаточно. Поэтому уже идут работы по увеличению парковочных мест, скоро их станет заметно больше. Так что, я думаю, эта проблема в дальнейшем исчезнет.

В автобоях участвуют автомобили разных классов. Что это за категории и откуда они взялись?

Классы разрабатывали на основе «байкерских» соревнований – туда приезжали автомобили с внешней защитой и без нее. Впоследствии «обваренные» автомобили стали называться классом «Unlim». Требования к автомобилям постоянно менялись, дополнялись. Яркий пример – те же пять автобоевых мероприятий проходили по своим уникальным требованиям, хоть и максимально схожим. Например, требование обязательного наличия каркаса безопасности появилось только на мероприятии в мае 2015 года в Барановичах. Но именно в прошлом году произошли главные изменения в техтребованиях и правилах, которые нацелены в первую очередь на повышение безопасности пилотов. На тех же соревнованиях в Барановичах появилось обязательное требование по страхованию жизни и здоровья пилотов.

На автобоях 12 марта будет представлено три класса машин – База», «База PRO» и «Unlim». В «Базе» не должно быть ни внешней защиты автомобиля, ни внутренней. Необходим только каркас безопасности для водителя и топливный бак в салоне. «База PRO» – допустимы защитные конструкции в пределах кузова автомобиля, но колеса должны быть открыты. В классе «Unlim» должен быть сплошной ударно-силовой «обвес» по кузову. Кроме этого, запрещается полный привод, но нет ограничений по объему и мощности двигателя, изменениям заводских конструкций, установке спортивных сидений.

Были случаи, когда страховка пригодилась?

- Серьезных травм, к счастью, не было. Обычно это синяки, царапины, не более того. Но автобои максимально приближены к автоспорту, хоть им и не являются. Если реальные гонщики имеют страховки, то и наши участники должны. Нужно максимально приблизиться к официальным видам автомобильного спорта.

Сейчас автобои не представлены в Белорусской автомобильной федерации. Вы стремитесь туда попасть?

- Думаю, есть перспектива, что автобои станут отдельным классом спорта в БАФ. Но необходимо время, чтобы руководство федерации увидело: бои стабильно проводятся, есть много участников, на соревнования приходят зрители, которым это интересно.

Пока что главная работа – унификация правил, их стандартизация. Сейчас мы много изучаем правил американских дерби, собираем информацию про автобои в Европе. Очень плотно взаимодействуем с несколькими организаторами в России. Кстати, в России есть только один класс «боевых болидов», он соответствует нашей «Базе». Вот когда у нас будут единые техтребования и правила, по которым начнут проходить соревнования по автобоям в разных регионах, тогда и можно делать следующий шаг.

Как судьи определяют победителя в спорных ситуациях?

- Из всех видов автоспорта, автобои одни из самых простых в плане судейства. Есть только пара-тройка ключевых правил. Главное – не бить в водительскую дверь. А часто в нее бьют. Но вопрос в том, намеренный это был удар или случайный. Возможно, машину занесло и все произошло действительно случайно. Именно анализом таких ситуаций и занимаются судьи. В ближайшей «Битве машин» нарушившие правило участники будут сначала переходить в нижнюю сетку, а при повторном фоле – дисквалификация.

В этом году «Автомалиновка»  будет участвовать в автобоях в классе «База»

Другой момент – нужно точно определить, когда участник выбывает из гонки. У нас действует простая система: если пилот видит, что его машина не может продолжить состязание, он просто поднимает руку. Но этим жестом пилот может привлечь механика для решения сиюминутной проблемы или обратится к судьям, а может и на самом деле сообщать о выходе из раунда. А победитель определяется просто – это единственная машина, которая осталась на ходу, если иное не оговорено правилами соревнования.

Важный момент: на последней «Битве машин» мы установили еще одно правило. Ремонтировать автомобиль можно только в техзоне, а не на самой арене. Раньше, на том же байкерском фестивале, заезд просто останавливали, на арену выбегали механики и срочно приводили автомобиль в рабочее состояние. Сейчас такого нет – нужно подготовить машину таким образом, чтобы она выстояла раунд. Что-то сломалось – извини, сам виноват. Этим мы хотим привить своего рода культуру подготовки автомобилей для автобоев.

Вновь возвращаясь к осенней «Битве машин»: в одном из раундов победителем оказалась машина, которая застряла в грязи и не принимала участия в бою, в то время как остальные участники сражались, но остались не на ходу. Планируется ли что-то менять при таких ситуациях?

- Действительно, было такое. Пилот засел в глине, потом начали выяснять, кто еще на ходу, и водитель тут же – «Я, я на ходу!». Возможно, в будущем мы введем какое-то правило для боя, чтобы повысить активность гонщиков. Этот вопрос в дальнейшем будет рассмотрен.

Подготовка ГАЗ-3110 к соревнованиям идет полным ходом

Чего ожидать от «Битвы машин» 12 марта?

- Это должно стать самым крупным мероприятием, организованным совместно с «Автокартой» МТБанка. В прошлый раз было пятнадцать участников, сейчас планируется больше двадцати. У нас будет несколько сюрпризов: известный ведущий Артем Рыбакин примет участие в классе Unlim на специально построенном под него автомобиле. Пройдет экстремальное силовое шоу от рекордсмена Книги рекордов Гиннесса, Кирилла Шимко. Вместе с ним будет выступать силач из России, Виктор «Добрыня» Карпеев. Публику будут развлекать персонажи из «Безумного Макса» с большим количеством пиротехники и, возможно, файер-шоу. Также хотим показать сложный автомобильный трюк от профессионального каскадера и показательное выступление МЧС.

Но главных новостей две. Во-первых, в белорусских автобоях впервые примет участие пилот-девушка из Минска, ее автомобиль уже готов. Во-вторых, к нам приезжает российская команда из Казани. Это очень значимое событие, потому что именно у нас пройдут первые командные международные автобои. Формат – пять на пять, класс – «База». Кстати, самый зрелищный класс.

Особая изюминка – у россиян в команде тоже будет девушка. Когда мы об этом узнали, то решили сделать для командного автобоя особое правило: для победы в командном поединке нужно вывести из строя именно автомобиль девушки команды соперника. Как это будет сделано – пусть решают сами участники.

Автомалиновка

Станислав Иванейко

Фото: автора, из архива AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments