Непробиваемая стена. Проверяем китайский Great Wall после 12 тыс. км по бездорожью

  • 29 февраля 2016
  • Просмотров 15123


Мы уже изучали популярные у белорусов китайские автомобили – кроссовер Lifan X60, седан Geely SC7. Теперь в поле зрения попал Great Wall. Бренд весьма давно представлен в Беларуси, и скепсис к нему несколько убавился. Интересно, что машина в теории хорошо подготовлена к бездорожью – рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод без всяких электронных муфт, пониженный ряд передач. Можно ли использовать автомобиль как настоящий вездеход и что он собой представляет? Мы нашли владельца Great Wall, который как раз приобрел машину конкретно под вылазки на природу, «подальше от людей». Для таких целей нежные Mercedes GLC или BMW X5 вряд ли сгодятся, их внедорожный потенциал нужен больше для заезда на бордюры у столичных бутиков и пафосных клубов. То ли дело утилитарный "китаец".

Клиренс позволяет лезть в любой овраг без боязни оторвать бампер

Как и многие автомобили из Китая, в дизайне Great Wall H5 узнается несколько моделей других производителей. Задние фонари напоминают трехдверную Honda HR-V конца девяностых, а в переднем оформлении безошибочно узнается Mazda CX-7. На легкое заимствование удачных решений списать это не выйдет – речь об откровенном копировании. Под капотом находится бензиновый атмосферный 2,4-литровый двигатель от Mitsubishi (4G69) мощностью 136 лошадиных сил. Также на модель доступен двухлитровый турбодизель мощностью 150 л.с.

Стандартный 2,4-литровый бензиновый двигатель от Mitsubishi выдает 136 л.с.

Владелец машины Сергей купил Great Wall примерно год назад. После покупки началась серьезная модернизация автомобиля: дорожный просвет увеличен примерно на шесть сантиметров, двигатель форсирован до 150 л.с. О слетевшей гарантии хозяин не беспокоится: «Машину покупал прямо с завода в России, и на гарантию к белорусскому дилеру в любом случае не попадал. По возвращении в Минск перетерся шланг кондиционера, весь фреон вытек. Звоню ближайшему российскому дилеру в Смоленске – там говорят, чтобы я оставил им авто на две недели, пока они будут выяснять причину неисправности. А причина в том, что на заводе просто не поставили хомут, и пока я гнал машину в Беларусь, трубка прохудилась. В итоге купил новую трубку за триста тысяч. Еще одна претензия к сборке – только выехав с завода, специально проверил болты на колесах. Три было не закручено как следует». Это нарекания не к головам китайских инженеров, а к рукам российских сборщиков, но все же представительство компании должно следить за качеством производства.

Владелец заливает только 95-й бензин. Расход по трассе – около 8-9 литров, в городе – порядка 11-12 л. на 100 км.

Китайские машины пока что на особом счету – не получается относиться к ним так же, как к европейским, американским, японским брендам. Не боязно ли было покупать Great Wall? Хозяин внедорожника говорит, что выбирал из многих вариантов. Opel Frontera в «живом» состоянии не нашел, Mitsubishi Pajero Sport оказался дорогим, в УАЗ «Патриот» не понравились гудящие мосты и большое расстояние между колесами на одной оси: «Все машины едут по бездорожью в колее, а «Патриот» наискосок – одна сторона в колее, а другая прокладывает новую дорогу. За год активной эксплуатации на пересеченной местности нареканий к проходимости Great Wall нет никаких. Подвеска надежная. Настоящая непробиваемая стена». 

Багажник открывается нажатием на неприметную кнопку

Машина имеет полный привод по системе «Part-time». Это означает жестко подключаемую переднюю ось. Распределения крутящего момента между передними и задними колесами нет: либо 0:100 тяги на перед/зад, либо 50 на 50, и никак иначе. В результате ездить с постоянно включенным полным приводом неудобно: во-первых, скорость ограничена 60 км/ч, во-вторых, передние колеса при повороте делают больше оборотов, чем задние, и это сказывается на поведении автомобиля. Полный привод здесь нужен только для бездорожья, а при обычной эксплуатации машина заднеприводная. Смена режимов может происходить на ходу. Отдельно присутствует пониженный ряд передач.

Разрешение камеры заднего вида низкое, но разобрать дорогу можно 

Great Wall H5 – одна из немногих машин, которые до сих пор имеют рамную конструкцию кузова. Помимо китайца сразу вспомнились только Mercedes G-class, Toyota Land Cruiser и УАЗ «Патриот». Основные нагрузки при езде приходятся на раму, в то время как кузов просто закреплен над ней. Из-за такого решения в Great Wall необычная посадка: пол высокий, и сиденья расположены ниже к нему, чем в других автомобилях. Сидишь либо с высоко поднятыми коленями, либо с вытянутыми ногами. Дискомфорта это не вызывает, просто слегка непривычно. Да и места хватает что спереди, что сзади. 

Как и в Lifan X60, зеркала у Great Wall просто гигантские

Материалы отделки салона не впечатляют: пластик всюду жесткий и не поддается, как ни дави его пальцем. На сидениях – модная нынче экокожа. Из удобств есть мультимедиа-система с большим сенсорным экраном и климат-контроль. Есть разъемы под карты памяти, выход USB, AUX – без развлечений в дороге не останетесь. Навигации только нет, но можно легко установить дополнительно. По сравнению с другими китайцами Great Wall укомплектован отлично, и здесь нет ощущения тотальной дешевизны, особенно если просто сесть и ничего не трогать.

Но мы помним о кривых зазорах что в Lifan, что в Geely. Внимательно проходимся по каждой линии Great Wall – удивительно, но зазоры везде ровные, и двери стоят на одном уровне. Могут ведь сборщики постараться, если захотят. Только расстояние между крыльями и капотом показалось слишком большим, но элементы хотя бы стоят ровно, зазоры с обеих сторон одинаковые. 

В щель между крылом и капотом легко проходит смартфон

Заезжаем на сервис для проверки автомобиля. Владелец Great Wall проехал всего 12 тысяч километров, так что мы сомневались в целесообразности диагностики – на таком пробеге, казалось бы, и с китайским автомобилем все должно быть в порядке. Мастера начинают с осмотра подкапотного пространства и ничего подозрительного не находят. Заглянув под днище, обнаружилась надежная защита, которой не страшны никакие ветки – металлические листы устанавливал Сергей, по заводу они не шли.

Максимальный объем багажника - 2074 л. 

Но специалисты на сервисе говорят, что при таком дорожном просвете (240 мм в нижней точке) даже заводской защиты картера хватило бы. Правая рулевая тяга рекомендуется к замене – ездить пока можно, автомобиль в сторону не ведет, но она уже повреждена. «При таком пробеге, учитывая активную езду по бездорожью, это нормально. Могу сказать, что вне дорог подвеска изнашивается примерно в два раза быстрее», – говорит мастер. К тому же не стоит забывать о лифте на шесть сантиметров – нагрузка на стабилизаторы могла усилиться из-за этого.

Задние втулки стабилизаторов тоже нуждаются в замене. Есть люфт заднего левого стабилизатора во втулке, такого быть не должно. Мастер тоже советует их заменить. Спрашиваем специалиста о потенциально уязвимых местах при активной эксплуатации – что можно повредить камнями, ветками, грязью. «Конструкция приспособлена под езду по пересеченной местности, поэтому что-либо вывести из строя будет очень сложно. Если говорить о подвеске, то внимание нужно обращать на стойки стабилизатора, втулки, пружины. В передней подвеске в первую очередь могут быть проблемы с верхней шаровой опорой, теми же стойками стабилизатора и рулевой тягой», – объясняет мастер. В общем, при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях машина должна быть в меру надежной. 

Теперь черед компьютерной диагностики. У Lifan и у Geely с этим были проблемы. Great Wall хотя бы в базе данных отыскался. Но хорошие новости здесь же и закончились: доступна лишь общая диагностика, а для более детального установления возможных неполадок придется действовать методом исключения. Как объяснил специалист, если взять любую популярную модель автомобиля, то проверка прибором покажет огромное количество параметров и настроек, что поможет быстро и точно определить проблему. В случае с Great Wall в нашем распоряжении окажется только поверхностная информация.



На сервисе стоит Audi Q7 – просим мастера на примере немецкого кроссовера объяснить разницу в диагностике между Great Wall и Q7. «В Great Wall доступно около десяти параметров, а в Audi будет под сотню. При диагностике любой машины известного бренда круг возможных неисправностей будет намного меньше, чем в случае с Great Wall», - резюмирует специалист.

**

Автомобиль показался нам самым качественным по сравнению с другими китайскими машинами – но он же и самый дорогой. Сейчас в Беларуси Great Wall H5 стоит 387 миллионов рублей. Недешево. Но если вы ищете новый рамный внедорожник с дешевым обслуживанием – останется либо Great Wall, либо УАЗ «Патриот». Toyota Land Cruiser и Mercedes G-class выступают совсем в других ценовых категориях, да и старичок Land Rover Defender тоже недешевая игрушка. К тому же Great Wall может стать хорошей основой для создания полноценного джипа – многие детали подходят от различных японских моделей. Именно поэтому владелец этого Great Wall уверенно говорит, что за этого "китайца" ему на бездорожье не стыдно. 

«Автомалиновка» выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments