Едем «Вкапсуле». Польза здоровью или бесполезное устройство за 32,5 млн. рублей?

  • 25 февраля 2016
  • Просмотров 6174

Проблема экологии в Беларуси стоит достаточно остро. До ситуации в Китае далеко, но заводы в черте столицы и последствия аварии на Чернобыльской АЭС уж точно не улучшают здоровье населения. На дорогах все усугубляется выхлопами, и с ростом числа автомобилей вряд ли что-то изменится в позитивную сторону. Что делать людям, которые много времени проводят за рулем и вынуждены дышать загрязненным воздухом? Возможно, решением станет установка некой системы «Vcapsule».

«Возможно» – потому что, к сожалению, проверить устройство со специалистами не удалось. Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды пояснил, что они не занимаются проверкой таких систем и все тесты проводят только в лабораторных условиях. Отделения санитарно-эпидемиологической службы города Минска после нашего запроса отправляли от одного специалиста к другому, пока круг не замкнулся, а тест так и не был проведен. Бюрократия в лучшем ее проявлении.

К самому устройству тоже немало вопросов, на которые ответов нет. Все написанное ниже ни в коей мере не свидетельствует об эффективности (впрочем, как и о неэффективности) системы. Также учтите, что независимых отзывов, как и сторонней информации о проекте, мы не нашли, хотя искали долго. Здесь может возникнуть логичный вопрос: зачем тогда пишем о системе, уж не реклама ли это? Нет. Во-первых, с учетом цены в 1500$ неизвестному устройству никакая реклама не поможет. Во-вторых, этот материал скорее убережет вас от приобретения установки, а не склонит к покупке товара.

Система под названием «Вкапсуле», как уверяет руководитель компании Родион, очищает воздух в салоне автомобиля, насыщает его кислородом и препятствует проникновению вредных частиц. Технология называется PSA – принцип заключается в выделении молекул кислорода при переработке окружающего воздуха. «Воздух проходит через так называемое молекулярное решето. Азот и прочие газы выводятся в атмосферу, а кислород концентрируется и подается в салон машины через систему кондиционирования», – объясняет Родион. Подобная методика долгое время использовалась в медицине и промышленности, а теперь уменьшение размеров компонентов сделало возможным установку в автомобиле. В основе наноочистителя лежит фотокаталитический фильтр, который не просто блокирует вредные частицы, а уничтожает их.

В Беларуси компания появилась совсем недавно. Время, казалось бы, не самое лучшее, но представитель компании оптимистичен: «Уверен, есть люди, и их много, которые задумываются о том, что они едят, пьют, каким воздухом дышат. Я сам несколько лет работал на должности, которая предполагает много разъездов на машине, и понял, что моему организму это наносит большой вред. Начал искать решение – наткнулся на кислородную систему. Продолжив поиски, обнаружил, что в Беларуси нет компаний, которые специализируются на установке таких устройств». При продаже автомобиля оборудование можно снять и установить на следующую машину. Компоненты универсальные, один и тот же блок ставится на любой авто: «Устройство целиком автономно, на работу штатных систем автомобиля не влияет».

«Обычный салонный фильтр, даже угольный, не до конца очищает воздух, и в салоне все равно будет ощущаться запах выхлопных газов автомобилей из потока. Он задерживает крупные частицы, но не может блокировать газы», – продолжает руководитель «Vcapsule». 

Система состоит из наноочистителя, кислородного блока, трубок и кабелей. Цена системы с установкой малость шокирует – 32,5 миллиона рублей. За такую сумму можно оздоровиться в каком угодно санатории или слетать на достойный курорт. Представитель компании неуклонно подчеркивает, что речь о здоровье и системе, которая поможет это самое здоровье сохранить. Пожалуй, кого-то это убедит, но нас – нет. Строгого деления на грязный/чистый воздух в крупном городе все равно не существует. Выйдя из машины, где вы якобы дышали свежим лесным воздухом и вокруг разве что бабочки не летали, вы окажетесь на загазованной улице, которая в час пик покрывается легкой дымкой от двадцатилетних дизелей с густым черным дымом из труб. А ходить в медицинской маске – это уже перебор. Но Родион считает, что не все так плохо: «С системой можно свободно перемещаться по городу, не подвергаясь постоянному воздействию вредных газов».

Срок эксплуатации – девять тысяч часов. Это пять часов ежедневной езды в течение пяти лет. Соответственно, при каждодневных поездках по два-три часа ресурс удваивается. Период ограничен только ультрафиолетовой лампой, которую по истечении девяти тысяч часов нужно менять. Обслуживать «Vcapsule» довольно просто – нужно раз в месяц чистить фильтр, который стоит в кислородном блоке.

Диод сообщает о включенной системе

Отправляемся на демонстрационную поездку. Система активируется вручную нажатием кнопки – Родион говорит, что не стоит почем зря лезть в зажигание и делать старт «Vcapsule» одновременно с запуском мотора. Вполне логично. Выбираем маршрут по участку второго кольца – Сурганова-Орловская- пр. Пушкина и обратно. Улицы довольно загружены. Представитель компании нажимает кнопку рециркуляции воздуха – теперь в салон не проникает воздух с улицы, – далее включает систему «Vcapsule». Выезжаем на дорогу. «Обычно стекла запотевают при рециркуляции, но с нашей системой этого не будет», – поясняет Родион. Салон наполняется специфическим запахом – его нельзя назвать сильным или неприятным, но все же ощутим, похож на воздух в медучреждениях. Постепенно к нему привыкаешь и перестаешь замечать. За исключением этого в салоне действительно нет посторонних запахов. В потоке едут грузовики, чадящие легковушки, однако выхлопные газы совершенно не чувствуются. «Эту поездку можно сравнить по уровню насыщения кислородом с нахождением в лесу», – заявляет Родион. 

Доезжаем до пересечения проспекта Пушкина и улицы Матусевича, отключаем систему и рециркуляцию воздуха, выдвигаемся обратно. Минут через пять нос начинает улавливать привычные запахи выхлопных газов. Мы ни в коем случае не утверждаем, что все дело в чудо-системе, потому как не можем наверняка этого знать. Но заявляем, что с включенной рециркуляцией и горящей лампочкой, которая сигнализирует о работе устройства, в салоне не было запахов с улицы и присутствовал специфический аромат, а при выключенной рециркуляции и погасшем диоде выхлопные газы стали чувствоваться в салоне. Все дело в рециркуляции? Вряд ли. За получасовую поездку стекла не запотели, да и рециркуляция не объясняет «медицинский» запах.

Наш первоначальный скепсис не развеялся под конец поездки. Представитель компании решает удивить фокусом с огнем и кислородом, что, как мы знаем из школьного курса химии, сулит хорошее зрелище. Родион отсоединяет скрытую под ковриком трубку, по которой идет кислород. Обычно установка полностью незаметна, а в тестовой машине трубка выведена для удобства демонстрации.  Зажигает спички, подносит к трубке – пламя усиливается, убирает – пламя слабеет. Видя, что этим нас не пронять, Родион опускает горящую спичку прямо в трубку – получается мини-горелка, надо только вовремя отключить систему, пока огонь не расплавил трубку.

Трюк с огнем должен убедить, что в системе на самом деле используется кислород, и фокусу это удалось. Но главный вопрос по-прежнему без ответа – дает ли устройство гарантию «100% отсутствия выхлопных газов в салоне автомобиля»? Без тестов специальными приборами утверждать такое нельзя. У представителя компании нужного гаджета с собой не оказалось, а провести независимую экспертизу и у нас пока не получилось, но по возможности мы обязательно это сделаем.

***

Суммируя впечатления – вопросов и странностей много. Никакой информации об устройстве, нет отзывов пользователей, заявления об инновационных технологиях давно вызывают боль похуже зубной. На вопросы о производителе системы Родион отвечал неохотно: «Производство совместное: Швеция, Россия, Китай, название раскрыть не могу – это коммерческая тайна». Само устройство похоже на небольшой короб сабвуфера.

Представитель компании настоял на тотальном замыливании устройства – мол, даже по декоративной отделке корпуса можно догадаться, что это за производитель 

Мы нашли только два неоспоримых довода в пользу того, что система вообще имелась в тестовой машине и работала: а) рециркуляцией можно объяснить отсутствие запаха выхлопов в салоне, но «больничный запах» все-таки говорит о функционировании устройства; б) похоже, в трубке и вправду горел кислород. 

У скептиков аргументов наберется больше, пусть и некоторые притянуты за уши: гореть мог кислород из отдельного резервуара; устройство в багажнике – просто коробка с воткнутыми трубками; раз это настолько хорошая система, почему ее нет в Mercedes-Maybach, Bentley, Rolls-Royce? Тридцать миллионов рублей в эквиваленте точно не имеют значения для покупателей этих авто, а производители могли бы сыграть на заботе о здоровье клиентов. Однако такие системы все же котируются устанавливаются по спецзаказам на автомобили для VIP-персон. Например, в лимузине Cadillac One президента США имеется автономная кислородная установка. Насколько убедительные доводы с каждой стороны – пока что каждый определяет сам.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 320