Уроки мужества. Три правдивые истории из реальной жизни

  • 23 февраля 2016
  • Просмотров 7662

В сводках новостей время от времени встречаются примеры добрых поступков на дороге, когда кто-либо помог выбраться из горящего авто, оказал доврачебную помощь или банально – вызвал скорую. На сей раз, в День защитника Отечества, мы попросили представителей трех профессий поделиться одной из личных историй мужества на дороге – а таких у сотрудников МЧС, ГАИ и «Красного Креста» уж точно не счесть. Мы разузнали подробности этих историй, о том, что значит быть спасателем по жизни, а также поинтересовались, на чем передвигаются наши герои в обыденной жизни.

Виталий Дембовский - работает в Министерстве по чрезвычайным ситуациям с 2001 года. Прошел профессиональный путь от пожарного-спасателя, старшего пожарного, командира отделения, начальника караула до пресс-секретаря Минского городского управления МЧС, заняв эту должность будучи заместителем начальника пожарной аварийно-спасательной части.

На встречу Виталий приехал на китайском кроссовере Lifan X60 2014 года выпуска.

- До этого у меня был Chevrolet Cruze, потом в семье родился ребенок, и понадобился автомобиль побольше. Думал, либо продать американца за адекватные деньги, либо обмен. Чуть менее года назад мне позвонил парень из Могилева, сказал, что ему нужна машинка на «автомате» и с круизом, а взамен он готов предложить кроссовер. После визуального осмотра мне понравилось, что сзади действительно очень просторно, и я согласился. При наличии достаточных средств я с удовольствием взял бы люксовый бренд, но возить понты, отдавая на топливо и запчасти всю зарплату – неразумно. Автомобиль должен работать на хозяина, а не наоборот. Считаю, что не крутизна авто характеризует человека, а его поступки, - объясняет Виталий. По долгу службы он часто рассказывает истории подвигов коллег из МЧС, но сегодня вспоминает случай из своего прошлого.

- Случилось это лет семь назад. Тогда я работал начальником караула. Помню, ехал по кольцевой в районе 10-ой больницы, шел снег, температура, кажется, была ниже нуля, но без гололедицы. Вижу, как впереди один за другим останавливаются автомобили и маячит аварийная световая сигнализация. Подъехав поближе, понял, что ГАИ нет, но что-то происходит однозначно. Оказалось, заднеприводной Mercedes врезался в столб. Видимо, когда машину занесло, водитель пытался всеми силами вырулить, в результате чего полностью развернулся на столб и удар пришелся как раз с водительской стороны.

Люди стоят в сторонке, смотрят, а вокруг бегают две девчушки и кричат: «Помогите, помогите!» Но кому и как помочь – пока было непонятно. Первое, что я спросил: «Кто-нибудь вызвал спасателей, скорую?» «Нет», - последовал ответ. В тот момент я осознал, что, видимо, придется действовать в одиночку. Хотя служебный опыт подсказывал: если в критической ситуации появляется человек, способный возглавить процесс оказания помощи, народ идет на контакт и в принципе легко организуется. Недолго думая, объявил, что я спасатель.

Подошел к машине поближе, параллельно набирая телефон Заводского отдела МЧС, в котором тогда работал. Услышав голос знакомого диспетчера, четко и по делу сообщил: случилось такое-то ДТП, набирай «101», скорую, ГАИ и высылай на место нужную спецтехнику. Диспетчер, опешив, риторически спросил: «Виталик, ты серьезно?!» Какие тут могут быть шутки – одним звонком я запросил помощь со всех служб, таким образом сэкономив время.

Тем временем я оказался у машины и увидел пострадавших.. Один из них, мужчина на заднем сиденье, очень громко кричал, мол, у него нога болит, вытащите. С профессиональной точки зрения тот, кто громче всех кричит, самый живой и нуждается в помощи в последнюю очередь. Тем более я убедился, что открытых травм и кровотечения у него нет, он просто держится за целую ногу. Водитель же, напротив, находился во внешне тяжелом состоянии, возникли подозрения, что у него травмирован позвоночник. Его руки лежали на руле, тело прижато дверью, но мужчина был в сознании и сказал, что ничего не чувствует. Все, думаю, травма серьезная!

Людям, стоящим рядом, тут же скомандовал: «Бегом за аптечками!» Еще в момент, когда звонил в МЧС, выделил взглядом одного парня. Он стоял рядом с авто и закуривал сигарету, а из его шеи на снег капала кровь, и кожа висела лохмотьями. Выяснилось, что он тоже ехал в этой машине и вылетел наружу через окно, поранив нижнюю часть шеи стеклом. Опять же хладнокровная оценка ситуации: кровь не пульсирует, а капает, значит, не задеты крупные вены и артерии. Приостановил кровь с помощью ватного тампона, заметил неподалеку парочку, выгуливающую собаку, спросил, знают ли они, где в десятке приемник, и отправил их туда вместе с пострадавшим парнем. Штопать!

В это время я держал в сознании водителя авто разговорами, параллельно оценивая возможную степень травмирования - спрашивал про боль, чувствует ли конечности и тело, просил пошевелить руками, ногами…К счастью, водитель Mercedes просто пребывал в серьезном шоковом состоянии. Убедившись в том, что у него точно нет травм позвоночника, помог мужчине выбраться из машины. Благо, он и сам мог потихоньку продвигаться в сторону пассажирской двери.

На все про все ушло около 4 минут, а потом приехали спасатели. Им оставалось вскрыть помятую дверь, открыть капот и на всякий случай откинуть клеммы АКБ во избежание возгорания. Уже потом, в спокойной обстановке, я порассуждал и понял, что многие люди просто не готовы оказывать помощь! Поэтому крайне важно обучать граждан основам безопасности, начиная с номера 101 и заканчивая оказанием доврачебной помощи. Ладно, пусть не каждый справится со вторым. Не у каждого есть опыт оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях. Но хотя бы знать, что, если что-то случилось, - не пытаться запечатлеть беду, а позвонить в 101 – под силу каждому человеку.

Сергей Яцына, капитан милиции, инспектор спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Сергей передвигается на дизельной Audi A4 (B6) 2003 года. Купил авто у мужчины из Лиды более пяти лет назад.

- Ухоженный с виду и на «автомате» - то, чего и хотелось, причем выбирал только из «немцев». На мой взгляд, машина недорогая в обслуживании (примерно $150 в год), учитывая, что масло и расходники меняю в гараже сам. Правда, подвеска в последнее время дребезжит, планирую ее заменить, как только смогу выкроить на это деньги из бюджета. Топливо Audi «кушает» вполне приемлемо: в среднем 7 литров на 100 км. Возможно, пересел бы на модель A6 – она как-то побольше да покомфортнее будет, - рассуждает Сергей. Что касается нестандартных ситуаций и помощи на дороге, то вспоминается неординарный случай более чем трехлетней давности.

- В августе 2012 года вместе с напарником, лейтенантом милиции Александром Леневичем, дежурили у парка Челюскинцев на проспекте Независимости. Примерно в час ночи наше внимание привлек черный Chevrolet. В глаза сразу бросилось, как водитель маневрировал и опережал другие машины в потоке. Остановили его для проверки, а подойдя поближе, услышали взволнованный голос мужчины: «Помогите! Жена рожает! Отошли воды!»

Внутри салона сидит испуганная женщина и, похоже, вот-вот родит. Времени на раздумья совсем нет. Реагируем молниеносно, включаем проблесковые маячки - и полетели, сопровождая автомобиль до самого роддома. Помню, ехали по улице Сурганова, через площадь «Бангалор», затем по Орловской – к самой двери РНЦП «Мать и дитя». С одной стороны, торопились, но, проезжая через трамвайные пути, сбавляли темп, чтобы не причинять роженице лишнюю боль. А в голове мысли: «Только бы ничего не случилось, только бы все это не зря».

Концовка у этой истории позитивная. Женщину доставили в роддом вовремя, сами вернулись на пост, а спустя пару часов на свет появилась малышка. Уже потом, как мы узнали, пара пересматривала этот инцидент, записанный на видеорегистратор, и это их очень тронуло. В итоге нас отыскали через МВД и поблагодарили уже при личной встрече. Оказалось, молодые родители из Жодино спешили в столичный роддом и плохо ориентировались в городе. Не прийди  мы им на помощь, девочка родилась бы на заднем сиденье авто и не факт, что благополучно.

Конечно, назвать этот случай рядовым язык не поворачивается, за 14 лет службы такого не случалось ни разу, но и геройствовать понапрасну не хочется. Мне кажется, любой человек пришел бы на помощь. Так, по крайней мере, должно быть.

Игорь Сидоренко работал волонтером в Белорусском Обществе Красного Креста, сегодня занимает должность ведущего специалиста по чрезвычайным ситуациям в Минской области.

Личный авто Игоря - Toyota Carina E 1994 года, и он души в ней не чает.

- Десять лет назад взял ее у перекупа за $ 3 тысячи. Несмотря на 22-летний возраст японского седана, менять его не собираюсь ближайшие 3-4 года. Его родной пробег – 600 тысяч км, но он не нуждается в каком-либо ремонте, за исключением текущего обслуживания. За все годы один-единственный раз умер датчик коленвала, и тогда меня притянули на буксире. И все. Отмечу, прежде всего, надежность моторов этой модели. Хотя есть у нее и типичная проблема – восприимчивость кузова к коррозии, но больше ничего. За месяц накатываю до 2 тысяч км, то есть практически из нее не вылажу. В моем понимании автомобиль должен ездить. А помогать людям я стал лет пять назад, и мне есть, что рассказать из личного опыта.

- Это случилось еще в годы, когда я был волонтером. Только вернулся из школы, где мы изучали основы помощи на дороге в ЧС, в голове много свежих знаний, и мне как раз подвернулся случай, который предлагал проверить эти знания на практике. По дороге на Несвиж, вижу, по краю проезжей части идет грибник, который внезапно зацепился за обвес проезжающей мимо Niva.

Я ехал следом, и все случилось буквально на моих глазах. Пожилая пара ехала на скорости 90 км/ч и не успела вовремя сообразить, что произошло. Человека протянуло по асфальту на 30-40 метров вперед, прежде чем машина остановилась. Дело было летом, мужчина в легкой одежде, голый асфальт. При осмотре прояснилось, что переломов нет, но кожные покровы стёрлись основательно. До ближайшей больницы 40 километров, причем это был выходной день, район. Хорошо, что в аптечке нашелся перевязочный материал и перекись водорода, так что сразу обработал раны и забинтовал тело мужчины до приезда скорой и милиции. Помочь нужно было оперативно, ведь израненное тело вывалялось в песке, а сам мужчина находился в шоковом состоянии.

Обычно в ситуациях, когда случилась авария, свидетели и водители бегут вытаскивать пострадавшего из авто, чего нельзя делать ни в коем случае. Только если нет прямой угрозы жизни. Если машина не дымит, не горит, пусть пострадавший посидит в ней до приезда скорой. Ведь первое и главное правило: не навредить. Мне всегда нравилось помогать людям. Но, считаю, этим не нужно хвастаться и выдавать свой поступок за героизм. Помогать – это как стиль жизни.

**

Доблесть и отвага есть в каждом таком поступке. Достаточно одного проявления мужества – и могут быть спасены десятки жизней, или одна – это очень важно! И учиться этому не обязательно в армии:  в обычной жизни хватает реальных примеров. Главное - найти в себе смелость проявить себя в трудную минуту и помочь другим. А мы желаем всем нашим читателям не на словах, а на деле доказывать, на что способны Мужчины. Помните: пообещали – сделайте, сказали смогу – выполняйте, сказали люблю – любите! Иначе и быть не должно, ведь в этом и заключается настоящая мужская выдержка и сила! Ну и по традиции: с Днем Защитника Отечества!

 

Фото: Денис Самсонов

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments