Байкеры пришли в ГАИ, чтобы решить вопрос с "лихачами". Что из этого вышло?

  • 22 февраля 2016
  • Просмотров 4686

В связи с приближением мотосезона руководство Гродненской ГАИ решило собрать "круглый стол" с представителями байкеров, чтобы попытаться найти новые пути воздействия на "мотолихачей".

Байкеры, как оказалось, тоже против тех, кто носится по городу в "мотосланцах", превышает скорость и портит имидж мотосообщества. Действовать решили с двух сторон.

Анатолий Кевра (начальник ГАИ Гродно) и Андрей Цидик (начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Гродно) позвали на встречу организаторов клуба "Носороги" - Павла Матвеева, Михаила Бандурина и Александра Варгана. Сергей Морозов стал представителем так называемых "свободных байкеров", которые не состоят в клубах, но следуют традициям мотосообщества.

- В 2015 году к административной ответственности привлекалось 5 738 водителей двухколесного транспорта, 201 из них находился в нетрезвом состоянии. В 13 мотоавариях погиб один человек и 15 получили ранения. Кроме того, 68 раз мотоциклисты скрывались от сотрудников ГАИ. Но выбора у инспектора нет, нужно преследовать. А это вызывает негативную оценку общественности как со стороны ГАИ, так и со стороны мотоциклистов. Ситуацию на дорогах нужно улучшать, - обратился к представителям мотосообщества Анатолий Кевра.

Для байкеров так же не выгодно, когда кто-то из мотоциклистов нагло нарушает правила, устраивает погони по Гродно. Сразу после таких инцидентов контроль со стороны ГАИ резко усиливается, всех без исключения мотоциклистов останавливают на каждому посту. В результате из-за "лихачей" страдают остальные байкеры Гродно.

- Нужно понимать, что на нарушителей не действуют стандартные методы пропаганды. Разговоры, билборды не для них, - начал Павел Матвеев. - Категория, о которой мы говорим - это молодые водители, у которых появился первый мотоцикл. Мотоцикл для них - это символ свободы и игнорирования правил.

- Это так, когда на улице подъезжаешь к такому мотоциклисту и просишь его выкинуть мотосланцы и мотошорты, надеть нормальную обувь, защиту и шлем, то любой совет воспринимается в штыки, - говорит Михаил Бандурин. - Главный посыл у таких ребят "Я байкер, я свободен, никто мне не укажет". Эти ребята даже толком не понимают суть байкерского движения. Давайте объединим усилия, сделаем шаг навстречу "дерзким" мотоциклистам и изменим дорожную ситуацию. Выход есть.

Первая совместная идея байкеров и ГАИ - создать мотосубботы

- В Беларуси пытаются усложнить получения мотоправ, - говорит Павел Матвеев. - Но хромает не нормативная часть, а сама начальная подготовка водителей. Нужно кардинально улучшить обучение вождению. Конечно, на авто- мотошколы в короткие сроки мы не сможем повлиять. Но можем создать альтернативную среду для обучения. К примеру, это могут быть бесплатные занятия для всех желающих каждую субботу. Мотоциклисты должны знать, что могут приехать на определенную площадку, где их будет ждать профессиональный инструктор, который ответит на их вопросы и повысит навыки их вождения. И, подчеркну, сделает это для них бесплатно.

Президент клуба "Nashorn free riders mcc" Михаил Бандурин попросил ГАИ Гродно подготовить для таких мотосуббот материальную базу. А байкеры возьмут на себя вопросы организации и обучения. Михаил уверен, что благодаря таким неформальным встречам можно будет охватить максимальную аудиторию, которая не поддается рекламным слоганам.

- Еще одна проблема состоит в том, что новички не осознают всю ответственность, управляя мотоциклом, - говорит Александр Варган. - Более того, молодые ребята не понимают, где для них может таиться опасность и все познают на собственном опыте. Мы можем рассказывать им о своих ошибках на таких неформальных встречах.

Байкеры обратились и к автовладельцам с просьбой: "Берегите жизнь мотоциклисту, предупредите о маневре, посмотрите в зеркало. Это уменьшит количество ДТП и поцарапанных мотоциклистов".

- Когда мы видим на дороге водителей, пренебрегающих такими элементарными ПДД, то подъезжаем к ним на перекрестках и пытаемся напомнить "азы". Иногда разговор получается грубым, но и другого выхода у нас нет, - добавил Михаил Бандурин.

В конце встречи обе стороны пожали друг другу руки с большим желанием действовать: создать регулярное обучение в неформальной обстановке и активно передавать опыт молодым  мотоциклистам на таких встречах.

Отныне работа ГАИ и байкеров будет постоянной, а не только во время фестивалей и различных акций. Добавим, что ГАИ Гродно придумали отличный подарок для мотоциклистов города. Широкой общественности о нем станет известно во время открытия мотосезона.

autogrodno.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments