Новобранцы. Тестируем современное такси столицы без диспетчерских служб

  • 18 февраля 2016
  • Просмотров 12280

Рынок пассажироперевозок в Беларуси хоть и с трудом, но все же меняется. Сколько бы ни говорили таксисты популярных служб о том, что они переживут все новомодные сервисы вместе взятые и клиенты никуда не денутся, веришь им слабо. Подоспели  стартапы, которых будто назло кризису стало много в последнее время: Taxi NEXT (существует довольно давно), EasyTaxi, IQ Taxi и, конечно же, Uber. «Автомалиновка» проверила, что новички могут противопоставить ветеранам, и действительно ли обычным такси нужно готовиться к новым условиям борьбы за клиента.

В этом материале будут впечатления от четырех заказов, по одному на службу. Если первая поездка не понравилась, то клиент вряд ли будет впредь обращаться к этому сервису, поэтому не хотелось выводить «среднее арифметическое мнение». Компании выделяются отсутствием диспетчеров – заказы принимаются только через мобильное приложение. Также у всех заявлены подозрительно низкие цены, которые в реальности оказались сопоставимыми с обычными популярными службами. Все поездки были по одному маршруту: известная минчанам как «Нестерка» девятиэтажка по адресу Богдановича, 78 – офисное здание на пр. Независимости, 95к1, где мы, «Автомалиновка», и располагаемся. Маршрут довольно короткий – примерно 3,5 километра. Что будет в таком случае выгоднее: дешевый вызов машины и учет времени, либо чуть более дорогая посадка при отсутствии счета минут на поездку?

UberX 

Стоимость подачи: 27 000

Стоимость 1 км: 5700

Стоимость 1 минуты: 600 рублей 

Конечно, первым мы опробовали Uber. Сервис, громогласно пройдя по земному шару и вызвав в отдельных странах массовые протесты таксистов, добрался до Беларуси. Формально стартап с капитализацией в 50 миллиардов долларов (1 100 000 000 000 000 белорусских рублей, если угодно) – не такси, а просто приложение. На самом же деле, не имеет значения, такси это, «Аренда Авто» или «Машина с водителем» – суть все равно одна.

Скачиваем приложение, заводим аккаунт и вводим данные банковской карты – наличной оплаты нет. Учтите, что удалить информацию нельзя. Если вдруг ваш аккаунт будет украден, злоумышленники получат и сведения о карте. В Uber проблему предлагают весьма странную защиту: придумать сложный пароль.

В Беларуси действует два вида Uber – UberX с машинами бюджетного сегмента и UberBlack с автомобилями бизнес-класса и соответствующим ценником. Заказываем недавно появившийся UberX: за нами должен приехать Volkswagen Polo. Приложение определило наше местоположение не совсем корректно, но геолокационные сервисы (используется Google Maps) имеют погрешность. Заявленное время прибытия – 6 минут.

Сайт говорит, что на такое расстояние мы потратим 62-73 тысячи рублей. На карте видно, как к нам едет машина. Тут же можно указать конечный адрес – очень удобно, водитель сразу будет знать, куда вас везти, может заранее продумать маршрут. Только оделись и вышли из подъезда, как нас уже ждал серебристый Volkswagen. Догадаться, что это такси, невозможно – номера обычные, оклейки нет, плафона тоже. Если заказывать машину на парковку гипермаркета, можно долго высматривать автомобиль, который за вами приехал. Обычное такси хотя бы издалека видно, особенно если фирменный дизайн отличается от остальных служб. Машина, несмотря на слякотную погоду, чистая. Водитель увидел, что мы садимся сзади справа, и сразу подвинул переднее кресло максимально вперед, чтобы было больше места в ногах – мелочь, но приятно.

Судя по всему, с водителями Uber провели инструктаж о неразглашении чего бы то ни было. Наш водитель ехал молча (это плюс) и почти односложно отвечал на попытки разговорить его. Выяснилось, что «заказы есть», строгие рейтинги заставляют перевозчиков лучше работать и это лишь плюс для пассажиров, и так далее. По пути водитель уточнил, нужен ли нам заказ-наряд – соглашаемся.

Добрались до точки высадки. Перевозчик начинает заполнять бланк, где-то через минуту завершает поездку через приложение – сумма перестает капать. Набежало 53 715 рублей, время поездки составило почти десять минут. Расписываемся в документах, затем в приложении можем оценить качество работы. Даже 4/5 – это уже плохо для водителя, а шага в 0,5 балла нет.

Сообщение от банка о списании денег с карты не пришло, но сначала мы не придали этому значения. Под вечер, зайдя на сайт, обнаружилась неприятная картина: мы остались должны 53 715 рублей. Почему мобильное приложение об этом не сообщило и на смартфоне водителя не возникло какого-нибудь предупреждения, неясно. Быть в должниках с непонятными перспективами неприятно, поэтому нажимаем «Списать» – со второго раза сумма утекает. 

Удаление аккаунта проходит через сайт. Зайдя в свой профиль и отыскав в настройках кнопку «I’d like to delete my account», вы отправляете письмо техподдержке. В нашем случае ответ занял сутки – представитель Uber поинтересовалась причиной удаления аккаунта и напомнила, что мы всегда можем вновь зарегистрироваться в сервисе. Данные карты, по идее, возможно удалить только этим способом.

Такси NEXT

Стоимость подачи: 34900 (включено 3 км)

Стоимость 1 км: 5500 (8400 за городом)

Стоимость 1 минуты: не учитывается

Сервис представляет собой обычное такси, но без диспетчерской службы. Желтые номера, плафон, оклейка, счетчики в салоне – все понятно и привычно. Компания делит автомобили на три категории: «Стандарт», «Комфорт» и «Минивен». Раз в Uber ехали на бюджетном UberX, то и с «Такси NEXT» не будем шиковать – вызываем к офису первый вариант.

Приложение работает с Яндекс.Картами. Как и с Uber, здесь сразу видны автомобили в городе, а заказав карету, можно следить за ее передвижением к вам. Но что-то пошло не так. На заказ откликнулся водитель Opel Omega, который едет к Парку Челюскинцев с ул. Козлова – далековато, но раз согласился, то ждем. Время ожидания – 10 минут, что в час пик и загруженный проспект Независимости вполне объяснимо. Спустя восемь минут машина на карте по-прежнему стоит на Козлова, а водитель звонит и спрашивает, удобно ли нам подождать еще немного – из-за плотного трафика задерживается. В итоге машина приезжает примерно через 18 минут после вызова – это все же много, не каждый клиент согласится так долго ждать. Радует, что водитель позвонил до того, как время подачи истекло (и что вообще позвонил).

Автомобиль, к слову, так и отображался на Козлова. «Система иногда подвисает», – объяснил технический конфуз таксист. Машина, несмотря на вызывающий уважение возраст, чистая, салон в хорошем состоянии. 

На Uber мы ехали днем, примерно в 12:30, когда не было плотного трафика. Здесь же на часах –  пять вечера, и машин на дорогах достаточно. Тем не менее, доехали примерно за двенадцать минут. Самое интересное – цена оказалась на 10 тысяч ниже, чем в Uber. И это при более высокой стоимости посадки (34 900 против 27 000). Дело в том, что «Такси NEXT» включает в эту сумму три первых километра, а Uber – нет. Напоследок решаем подловить водителя: «А чек можно?». «Конечно, держите», – нисколько не смутившись, отвечает таксист и отрывает нам чек.

IQ TAXI

Стоимость подачи: 35 000 (включено 3 км)

Стоимость 1 км: 5500 (8400 за городом)

Стоимость 1 минуты: не учитывается 

Забегая вперед, отмечу, что приложение этого сервиса показалось нам самым удобным и интересным. Во время заказа можно указать пожелания, вроде некурящего водителя (хотя логичнее наоборот – искать автомобиль, в котором разрешено курить), минивен, перевозка животных и так далее. Далее, пока таксисты принимают ваш заказ, нам доступны «интересные факты» –  это всяко интереснее, чем смотреть на таймер и ждать, пока кто-то согласится к вам приехать. Затем открывается список откликнувшихся водителей – и вы берете, кого захотите. Отмечаем таксиста на KIA Optima. Иконка машины, как в случае с «Такси NEXT», не залипла.

Спустя четыре-пять минут к нам подъезжает корейский седан с оклейкой «Престиж» и почему-то на обычных номерах. На вопрос о связи «Престижа» и IQ TAXI молодой водитель пояснил, что «IQ TAXI все равно, кто принимает заказы»

Правда, после публикации материала с нами связался представитель объединенной службы такси «Столица 135» и Престиж», уточнив, что они не сотрудничают с приложениями по вызову такси. "Исключением является приложение MintPay. Остальные водители, которые работают через приложения, не обслуживаются диспетчерской службой такси «Столица 135» и «Престиж» и незаконно используют логотипы службы. Таким образом наша диспетчерская служба  не несет ответственности за выполнение данных заказов", - рассказали нам.

Возможно, дело в автомобиле, дорожной обстановке, навыках водителя либо всем сразу, но эта поездка получилась наиболее комфортной – ни резких ускорений/торможений, ни неожиданных перестроений. Хотя и при поездках на других службах тоже особо жаловаться не приходилось, однако здесь совсем уж не к чему придраться.

Под конец маршрута водитель спросил, найдутся ли мелкие купюры. В бумажнике обнаружились две «двадцатки» и одна «двухсотка». Приложение указало сумму в 45 тысяч ровно – таксист взял 40 тысяч, а на вопрос о чеке объяснил, что все расчеты идут через приложение, и чека нет.

Таксометра нет, цена поездки приходит по SMS

Впечатления смешанные: на одной стороне – быстрая подача, просторная машина, очень комфортная, но не убаюкивающая езда и низкая стоимость; на другой – отсутствие чека и какие-то песчинки на заднем диване, но в такую погоду это простительно.

EasyTaxi 

Стоимость заказа: 23 900

Стоимость 1 км: 6000 (8500 за городом)

Стоимость 1 минуты: 800

В начале статьи указано, что мы протестировали четыре сервиса, но на самом деле совершили только три поездки. Easy Taxi всячески противился любым попыткам вызвать автомобиль. Во-первых, в AppStore не отыскалось такого приложения. Ссылка на сайте сервиса перебрасывала с белорусского AppStore на американский и обратно, и в магазине каждого региона говорилось, что приложение недоступно. Увы, но заказать такси через сайт нельзя. 

Берем телефон под управлением Android и ищем EasyTaxi в Google Play. Приложение нашлось. Регистрируемся – поле, в которое нужно вводить номер телефона, чернее автомобилей из Uber Black: вы вбиваете цифры наугад, потому как не видите, что пишете!

Ладно, переходим на окно заказа – ни одной машины нет, смена классов автомобилей («Эконом», «Комфорт», «VIP», «Минивен») ни к чему не привела. Можно было подумать, что проблема с интернетом на смартфоне, но нет. 

Проехать на EasyTaxi все равно охота, звоним в техподдержку сервиса – абонент недоступен! Все равно не сдаемся и на сайте находим номер, по которому происходит подключение водителей к службе. Набираем телефон – доступна лишь голосовая почта. Раздел «Контакты» выбрасывает ошибку..

Откуда взялся этот сервис и что собой представляет, нам понять так и не удалось, даже перепробовав все доступные методы. Обычный пассажир уже на этапе ввода телефонного номера наугад явно забросит EasyTaxi и обратится к любой другой службе, на нехватку которых жаловаться не приходится.

**

К сожалению, ни один сервис не проявил себя так, как в идеале хотелось бы. Где-то слишком долгое время подачи, где-то нужно пусть и гипотетически, но рисковать данными банковской карты, где-то нет чека. Таксисты сейчас могут спросить «да зачем он нужен?», но почему-то в сфере услуг и торговли этот вопрос возникает лишь у них. Заказ через приложение действительно быстрее звонка диспетчеру, а отслеживание едущего к вам автомобиля просто удобно. Но сейчас и популярные службы имеют весьма хорошие приложения, а цены у них такие же, как и у сервисов, которые в теории обещают самую низкую стоимость.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments