Влюбился с первого взгляда. Кому клянутся в любви молодые парни?
- 14 февраля 2016
- 15867
Парням нужны только девушки? А вот и нет. Правда в том, что любовь к четырехколесным игрушкам занимает почти такое же важное место в их жизни, как и симпатия к женщине: и ради этой любви стоит стараться как следует. Три белорусских парня рассказали Автомалиновке, за что они больше всего ценят свои автомобили, какие подарки преподносят им и во сколько обходятся мальчишеские обновки, а также признались: машины можно и нужно любить!
Сергей, 28 лет, Saab 9-3 Aero 2004 года
- Самолет "Сааб" проделал долгий путь, прежде чем попал в мои руки. Сперва его построили в Швеции, затем отвезли через океан в Америку, а оттуда, опять через океан, но уже к нам. Купил его через аукцион в 2011 году с пробегом 72 тыс. км, но это вообще ни о чем не говорит – машина была битая, и цена на аукционе стартовала с $ 1900, а мне досталась за $ 2500. Я изрядно переплатил за этот «Сааб», но у него были целые подушки безопасности и не нарушена геометрия кузова. В тот момент я даже не подозревал, что это лимитированная версия Aero.
Зато прекрасно понимал, что мне предстоит поменять все навесные элементы и сделать ремонт кузова. Поехал с другом в Литву и купил все запчасти там. В то время такой Saab в Минске стоил порядка $ 15 тысяч, а мой американец вместе с ремонтом обошелся в примерно $ 8 тысяч, и это почти в два раза дешевле.
Под капотом 240 лошадей, но она приехала из Америки уже чипованная. Подарки машине делаю. Поскольку с 2011 года я использую ее в активном режиме и регулярно участвую в гонках на полигоне в Липках (максимальная скорость – 235 км/ч), то недавно купил новый турбомотор за 400 долларов. Замена проста: родной двигатель стал «подъедать» масло, да и мне хотелось вернуть заводские 240 сил. За пять лет в подвеску вложил всего $100 – поменял переднюю шаровую и колодки.
Один из самых дорогих ремонтов, пожалуй, сцепление. Полный комплект обошелся в 1200 долларов США. А все из-за ошибочного диагноза мастеров: посоветовали менять все сцепление, хотя достаточно было заменить выжимной подшипник. Потом подарил машине новую коробку передач. Шестиступенчатая трансмиссия обошлась в $280, но проблема была найти именно «шестиступку» для Aero.
В общем, отдаю последние деньги, чтобы порадовать свой Saab. Для полного счастья не хватает разве что заднего привода. А также в планах чипануть мотор на 300 лошадиных сил. Остальное меня устраивает.
Машине практически 12 лет, но она выглядит бодрой и современной. Мне нравится, ну как я могу ее продать? Это же моя любимая. Она никогда не предаст.
Дмитрий, 25 лет, Opel Vectra C 2002 года
- Автомобиль купил полтора года назад неподалеку от Минска за $ 9700. Выбирал его долго, пересмотрел более 15 машин. Вскоре отыскался приемлемый вариант. В этой "Вектре" установлен 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 125 л.с. и пятиступенчатая «механика». Двигатель довольно резвый, но при этом достаточно экономичный: в городе расход не больше 7 литров на 100 км для него норма. И это учитывая тот факт, что у меня довольно агрессивный стиль вождения.
На мой взгляд, эту машину есть за что полюбить. Экономичная, недорогая в обслуживании, приятная в управлении. И моя привязанность к «Вектре» проявляется в простых знаках внимания. Но без фанатизма. Со времен покупки разве что обновил чехлы, поставил литые колесные диски R17, заменил турбину, установил ксенон, поскольку родной свет фар был тусклый.
Остальное – по мелочи. Люблю, чтобы в салоне пахло приятно и всегда было чисто. Считаю, что у девушки должен быть порядок в доме, а у парня – в машине.
Наверное, между любовью к девушке и страстью к машине можно провести некоторые параллели. Например, у меня нет девушки, и тот капитал, который я мог бы потратить на цветы-конфеты, уходит на автомойку и разные автомобильные радости. Но нельзя говорить, что это одно и то же. С девушкой, как правило, связывают планы на будущее, а машина, как бы ты ее ни любил, все-таки временная игрушка.
Вадим, 24 года, BMW 3 E46 2001 года
- Машину купил два года назад в Минске за $ 11 200. Выбирал только BMW, поскольку эта марка родом из детства. Еще в 13-летнем возрасте впервые сел за руль отцовской "акулы" - BMW 5-series (E28) и проникся к ней большой симпатией. У нас вообще семейная любовь и преданность к этой немецкой марке. А Е46, на мой взгляд, и гармонична с визуальной точки зрения, и в ее дизайне усматривается законченность линий. Знатоки говорят: у BMW главное не возраст, а состояние. И это правда.
До меня эта "тройка" была в Италии и там обслуживалась у официального дилера ВMW. То есть машина знала хороший сервис и хорошие запчасти и, думаю, попала в хорошие руки. В свои 12-лет при оригинальном пробеге 196 тысяч км моя машина – живее всех живых.
При выборе своей первой дизельной «БМВ» мне помогал советом эксперт, поскольку раньше я всегда ездил на бензиновых машинах. Катаюсь я много и достаточно быстро. Но бензин не давал мне нужных драйверских ощущений, и при этом аппетит у мотора был отменный. А двух- или трехлитровый дизель с турбиной выдает отличный крутящий момент, и расход топлива в этом случае поскромнее.
После того, как я чиповал 2,0-литровый дизельный агрегат, расход топлива в городе составляет 8 литров/100 км, учитывая спокойный стиль езды и низкую посадку, а по трассе – 5-5,5 литров. Мощность тоже изменилась: подросла со 150 до 180 «лошадей».
Машина покупалась в заводском исполнении: никаких технических доработок, тряпичный светло-серый салон, стандартный руль, пластиковые вставки в салоне, серые дверные карты. Затем появился М-руль, кожаный салон, деревянные вставки, черная карта комбинируется с серой кожаной вставкой, потолок стал черного цвета и теперь смотрится более интересно. В целом, интерьер авто я подогнал под М-стиль и под комплектацию Individual.
Обновление началось с бамперов, затем настал черед подкрылок и воздуховодов – и понеслась. Теперь машина едет на широких колесах, подобных тем, что стоят на Х5, с низкопрофильной резиной. Бюджет доработок составил около $ 5-6 тысяч.
Раньше я «апгрейдил» машину постоянно. Но сейчас такая любовь отошла на второй план, появились другие интересы. Если повернуть время вспять и спросить меня, а занимался бы я этим еще раз, я бы ответил, что это очень сложно, долго и дорого. Сегодня моя любовь к машине проявляется по-другому: я ухаживаю за ней, знаю о ней буквально все и, самое главное, могу поручиться за нее.
На мой взгляд, машина получилась красивой. Люди обращают внимание, сотрудники ГАИ останавливают и интересуются, как на такой заниженной машине ездить. По правде говоря, с трудом, «лежачий полицейский» - это вообще беда. Каждый раз, когда проезжаешь его, то цепляешь днищем.
Говорят, что BMW дорогой в обслуживании автомобиль. Это еще один очередной миф. Если "БМВ" покупают на последние деньги и в плачевном состоянии, то, конечно, она любого поставит на колени. Но если поискать, возможно, переплатить, но в итоге заполучить достойный вариант, серьезных затрат машина не попросит. Главное - все менять вовремя и не жалеть денег на хорошие запчасти, обходя стороной китайские аналоги.
**
Что же, парни боготворят свои машины, но о любимых тоже не забывают. Мы, в свою очередь, поздравляем всех наших читателей с февральским днем любви и счастья. Дамам желаем кавалеров, а мужчинам - женщин для души!
Фото: Денис Самсонов
Алина Вислоусav.by