Неугоняемых машин нет. Какую сигнализацию выбрать, чтобы защитить машину?

  • 13 февраля 2016
  • Просмотров 13257

В Беларуси машины угоняют редко: в новостных сводках временами фигурируют только старые автомобили, которые преступники уводят либо на запчасти, либо чтобы покататься и бросить. Тем не менее, порой, случаются и дела посерьезнее – например, в конце 2015 года в Минске исчез Range Rover. Неоднократно доказано, что на каждое действие есть обратный прием, и когда угонщики приметили ваш автомобиль, его в любом случае заберут. Но это не повод оставлять двери открытыми и не вынимать ключ из замка зажигания. Противоугонные системы могут осложнить работу преступников, и те не рискнут долго возиться со вскрытием автомобиля.

Как отвадить угонщиков от своей машины и на что обращать внимание при выборе сигнализации, рассказали директор Александр и мастер-установщик Павел столичного сервиса «Элион».

От чего может спасти сигнализация, если любую машину взломщик способен открыть?

Павел:- Если говорить в целом, то каждая сигнализация имеет определенные ступени защиты. Существуют модели с защитой цепи дверей, багажника, капота. Также есть версии, которые сверх этого блокируют, например, зажигание. Здесь уже от мастера и желания клиента зависит – что они захотят дополнительно поставить. Любого вида сигнализации устанавливаются для защиты своего автомобиля – как от проникновения, так и повреждения либо угона. По крайней мере, если система не может спасти машину, то хотя бы уведомит владельца о происходящем. Увидев сложную защиту, угонщик, скорее всего, решит обойти машину стороной.

Раньше автомобили просто пищали на всю улицу от любого удара. Как сигнализации теперь могут сообщить владельцу машины о возможном повреждении?

Павел:  - Сейчас сигнализации делятся на несколько видов. В прошлом системы оповещали звуковым и световым способом – моргала оптика, шумела сирена. Теперь есть несколько вариантов. Сообщение может приходить на брелок с дисплеем, где будет отображаться, какая именно проблема случилась: либо открылась дверь, либо сработал датчик удара. Но брелоки имеют ограниченную дальность действия – обычно около километра. В городе радиус меньше из-за препятствий для сигнала: на него влияют различные помехи, здания, даже погодные условия.

Эту проблему решают сигнализации с GSM-модулями. В блок устанавливается сим-карта. Хозяину машины на телефон приходят либо звонки, либо сообщения о повреждениях и попытке взлома автомобиля. Выпускаются варианты с приложениями для смартфонов – поддерживаются и Android, и iOS. В таком случае, конечно, должен быть активирован интернет на карточке, которая размещена в модуле сигнализации.

Брелок для бесключевого доступа: подходите к машине – и она сама открывается. На случай безопасности в некоторых моделях сигнализаций можно установить отпирание только водительской двери, а также уменьшить расстояние, с которого срабатывает сигнал

Какие системы популярны у белорусов?

Павел: - Среднего ценового сегмента – ни дорогие, ни дешевые. Magicar, Starline, Pandora, Sheriff. Наиболее популярны обычные сигнализации с обратной связью, то есть брелоком. Если систему устанавливают ближе к зиме, обычно люди интересуются модулями с дистанционным запуском – так намного удобнее. Примерная ценовая категория таких вариантов – два-четыре миллиона рублей. Стоимость зависит от многих факторов: список функций, качество сборки, имя бренда, плюс сложность непосредственно установки.

Многие автомобили имеют сигнализацию прямо с завода. Насколько хороши эти системы? Если уже есть штатная защита, нужно ли ставить дополнительную?

Павел: Родная защита достаточно хорошая. Единственный минус – на какие-то повреждения она не реагирует. Как правило, такие системы срабатывают на открытие двери либо запуск двигателя. Хулиганов, которые бросили камень в машину, эта сигнализация проигнорирует. Основная задача штатных систем – защитить автомобиль от угона.

Чем дороже сигнализация, тем сложнее угнать машину – это так?

Александр: - Да, такое можно утверждать. Но человек, который захочет вскрыть машину и угнать ее, сделает это в любом случае.

Павел: - Иногда проще украсть ключи от машины из кармана владельца, чем обходить систему защиты. Но и в этом случае автомобиль все равно будет угнан. Чем сложнее сигнализация и незаметнее она установлена, тем труднее ее обойти. Угонщик наверняка задумается, стоит ли много времени тратить на взлом системы, и, скорее всего, оставит машину в покое, отправившись на поиски другой.

Пример модели сигнализации с GSM-модулем и всеми современными функциями

Как вообще происходит взлом машины?

Павел: - Существуют кодграбберы – системы, которые считывают исходящий сигнал в момент открытия либо запирания автомобиля. Угонщики имеют в арсенале много инструментов, о которых знают только они сами. Идет постоянная борьба между производителями сигнализаций и угонщиками. Только появляется система с новым кодом – сразу ищут способ взломать его. И так постоянно.

Лет пятнадцать назад были популярны устройства, вроде «костыля» на руле. Чем сейчас пользуются автовладельцы, кроме сигнализаций?

Павел: - Костыль уже вряд ли ставят, его время прошло. Но устанавливают замки на коробку передач – и это вполне актуально. Правда, теперь они редко встречаются, однако лишними не будут. Важно понять, что чем больше проблем создадите угонщику, тем меньше у него будет желания похищать ваш автомобиль.  

Александр: - Люди в Беларуси не боятся угонов. Человек, приехав на установку сигнализации, обычно хочет получить дополнительную функцию для своего комфорта. Например, бесключевой доступ в салон, удаленный запуск двигателя, управление через мобильное приложение – это удобно, и часто не нужен большой брелок. Например, в некоторых моделях можно удаленно заглушить двигатель, и завести его без вашей команды со смартфона не получится. Поэтому если цель – уберечь машину от угона, то рекомендую системы с GPS-датчиком.

А конкретно об угоне мало кто беспокоится, другое дело в России. Там распространены модули-вкладыши. Помимо основного устройства сигнализации в секретном месте закладывается небольшой блок с сим-картой и GPS-модулем, о расположении которого никто не знает. По размеру он обычно как пачка сигарет, то есть угонщику придется впопыхах разобрать всю машину, чтобы найти и отключить GPS-датчик. Такой вкладыш найти практически невозможно. Естественно, если задаться целью и распотрошить абсолютно всю машину, то угонщики обнаружат блок. Но это намного надежнее, чем разные сигнализации.

Павел: Для угонщика крайне важно время, которое он тратит на взлом машины. Он не сможет дольше пары минут искать GPS-модуль, а прячут его так, что нужно точно знать расположение.

Можно ли поставить сигнализацию самому?

Александр: - Гипотетически да, но вы потратите много времени, и не факт, что все сделаете правильно.

Павел: - По незнанию легко можно вывести из строя блок управления двигателем. А он стоит дороже, чем работа мастера на СТО по установке сигнализации. Существуют карты установок. Согласно им подключается сама сигнализация. При этом карта не является неким эталоном для работы – иногда после установки в полном соответствии с рекомендациями система работает некорректно. Одной теории недостаточно, чтобы произвести всю настройку сигнализации. В некоторых автомобилях поставить систему сложно – затруднен доступ к компонентам. Например, в новых VW Polo мало что разбирается, конструкции цельные.

Что сигнализация должна уметь, чтобы считаться надежной?

Павел: - Любая сигнализация имеет минимальный набор – несколько зон защиты (двери, капот, багажник), датчик удара и распознавание зажигания, то есть когда система понимает, что в автомобиле запущен двигатель. Сейчас даже самые дешевые модели имеют эти функции. Затем, с увеличением цены, добавляется обратная связь через брелок, и потом GSM-модуль. Варианты с сотовым сигналом надежнее: связь намного стабильнее, а некоторые сигнализации тут же сообщат вам, если модуль неожиданно потерял соединение.

В интернете встречаются сигнализации со стопроцентной гарантией от угона. Разве это возможно?

Павел: - «Стопроцентная гарантия» – очень уж громко звучит. Ведь есть и физические способы угона: поставили машину на эвакуатор и увезли. Такое преступление будет называться кражей, а не угоном, но суть одна – вы все равно останетесь без «неугоняемого» автомобиля. Даже если эти системы не берет ни один кодграббер, это просто дело времени.

**

По большому счету, основная задача навороченной сигнализации – не предотвратить угон, а сделать его максимально трудным, чтобы преступник отказался от своей затеи. Все упирается во время, которое нужно злоумышленнику – чем оно больше, тем выше шансы того, что угонщик не станет рисковать. В «Элионе» назвали примерные цены вместе с установкой на три условных уровня сигнализаций: дешевые, средние и дорогие. Самый бюджетный вариант обойдется в 1,4 миллиона, модель подороже стоит около 7,5 миллионов рублей, а топовое предложение – 14 миллионов. На сервисе говорят, что раньше действовала условная схема: сигнализация должна стоить 10% от стоимости автомобиля. Теперь многие модели обходятся значительно дешевле, а если у вас новая машина премиум-класса, экономнее будет нанять охранника с питбулем на круглосуточное дежурство, чем ставить несколько сигнализаций на 200-300 миллионов рублей.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments