Все «У»плачено. Утильсбор переписали по-новому, а жить продолжаем по-старому

  • 11 февраля 2016
  • Просмотров 24629


Сегодня белорусский авторынок, в частности его вторичная составляющая, находится в крепкой зимней спячке. Продажи замерли на грани покупательской способности в 6-8 тысяч долларов. Так говорят автоэксперты с открытых торговых площадок, схожего мнения придерживаются и их коллеги, официальные представители популярных автомобильных брендов. Выходит, даже постоянное ослабление российского рубля на фоне дешевеющей нефти не возымело на белорусов прошлогоднего эффекта. Последние деньги белорусы предпочитают держать при себе. Так надежней. А недавно подорожавший, причем значительно, утилизационный сбор и вовсе должен был поставить точку на российских  "закупах".

О том, что и как изменилось после недавнего подорожания утилизационным сбора, Автомалиновка поинтересовалась  у директора официального импортера Volkswagen в РБ, председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, а также  у заместителя генерального директора ООО «ФелОкт-сервис» (импортер марки Skoda в Беларуси) по маркетингу и продажам  Сергея Нечипуренко.


Сергей Михневич


- Как новые ставки утилизационного сбора отразятся на физлицах?

Сергей Михневич:  – По сути, то, что произошло, является логичным шагом в рамках действий двух государств. Россия с 1 января подняла стоимость утильсбора, соответственно, наша страна также должна была реагировать. Мы не думаем, что озвученные суммы значительно повлияют на принятие решения о покупке автомобиля, в крайнем случае – приведут к формированию минимально отложенного спроса. Безусловно, мы надеемся, что больше покупателей обратит внимание на белорусских дилеров, тем более новые ставки никаким образом не повлияют на цены в автоцентрах. 

Сергей Нечипуренко: - Для наших клиентов ничего не изменится. 


– Станут ли теперь белорусы реже ездить в РФ за машинами?

Сергей Михневич:  – Мы надеемся, что станут реже (улыбается). Но мы многое делаем для этого: в частности, гибко работаем с ценами, чтобы  как можно больше покупателей делало свой выбор в пользу белорусских дилеров и чтобы они были уверены в правильности своего выбора.

Сергей Нечипуренко:  - Думаю, да. Ведь плюс ко всем остальным финансовым (явным и скрытым) и временным обременениям добавится еще одно размером примерно в 200 Евро. И это только для частных покупателей. Компаниям такая покупка может выйти еще накладней.

Сергей Нечипуренко

– На каком сегменте автомобилей  больше всего отразится повышение ставок утилизационного сбора?

Сергей Михневич: – Мы видим, что максимально данное повышение ставок отразится на двух сегментах: сегмент недорогих автомобилей с пробегом старше 3-х лет и бюджетные новые автомобили. В обоих случаях мы предвидим снижение неофициального ввоза. Стоит добавить, что белорусские дилеры, которые работают с российскими заводами или импортерами, в последний год быстро реагируют на все изменения, предлагая цены либо такие же, либо максимально приближенные к российским, что, по сути, сводит на нет целесообразность поездок в соседнюю страну.
И, по традиции, меньше будут затронуты автомобили премиум-класса, вне зависимости от возраста автомобиля, поскольку в таком сегменте увеличение финальной стоимости в 350 долларов нельзя считать критической для снижения спроса.

Сергей Нечипуренко:  - Для наших клиентов – сегмент не будет иметь значения: все условия останутся прежними. А вот для юридических лиц, которые посматривали на восток, покупка автомобиля с мощным двигателем (что часто встречается у внедорожников и автомобилей сегмента «премиум») может стать весьма и весьма затратной.

– Как отреагировали на эту новость официальные дилеры, работающие в Беларуси?

Сергей Михневич: – Мы понимаем, что это является мерой по защите внутреннего рынка – государство получает больше отчислений в бюджет, вероятно, часть средств, которые могли быть вывезены в Россию, останется в стране. Для нас важно, что данное увеличение ставки утилизационного сбора не будет являться причиной повышения цен в автоцентрах Volkswagen – изменения могут быть связаны только с девальвационными причинами либо с повышением отпускных цен у поставщиков. Последний год научил нас гибко реагировать на изменения конъюнктуры российского рубля – мы стараемся предлагать максимально выгодные цены для белорусских покупателей. Поэтому мы надеемся, что все больше белорусов будут покупать новый автомобиль у нас, без головной боли о поездке в соседнюю страну, и при этом будучи уверенными, что сделали правильный выбор.


Сергей Нечипуренко:  - На наш взгляд существенных изменений ни в объеме, ни в структуре спроса для официальных дилеров не произошло. Поэтому реакция крупных игроков рынка на увеличение пошлин утилизационного сбора весьма сдержанная. 


Такова позиция одних из самых крупных игроков белорусского автобизнеса. Интересно, а что думают обычные граждане? Судя по данным опроса, который мы разместили в день повышения ставок утилизационного сбора в РБ, отказываться от покупки автомобиля в России белорусы пока не спешат.

На сегодняшний день в нашем опросе приняли участие чуть больше 3300 посетителей Автомалиновки. И большая половина опрошенных - 50,8% -  даже несмотря на увеличившиеся ставки утильсбора, считают покупку автомобиля в РФ по-прежнему выгодной. Возможно, это до сих пор и так. Ведь на просторах рунета и сегодня можно отыскать весьма заманчивые варианты со сладкой ценой :


Черный на черном "бумер" с надежным неприхотливым дизелем М57 так и манит своей ценой в 5000$!


Но совсем другое дело реальное наличие таких автомобилей «в идеальном состоянии». Увы, даже сейчас некоторые доверчивые белорусы нередко попадают на криминал и так называемый «развод».


А в Беларуси дизельного "икса" в приемлемом состоянии дешевле 8 тысяч долларов не найти

Гораздо меньше опрошенных - 21,25% -  уверены в том, что  дешевых и хороших машин в РФ не осталось. Такие люди, как правило, руководствуются жизненным опытом. Мол, одно дело видеть машину по заманчивой цене в интернете, а совсем другое - лицезреть «корча» за пару тысяч километров от дома с солидной суммой за пазухой. Более того, сейчас, с повышением ставок УС, покупка автомобиля до 3000-4000$  себя точно не оправдает: 350$ на утильсбор, еще 500$ на дорогу – то на то и выйдет:



Ввоз автомобилей старше 15 лет откровенно невыгодный: к минимум $500 трат на дорогу придется добавить еще $350 утильсбора


Тем более в Беларуси легко отыскать вполне приемлемые варианты по схожей цене


Еще 15,9% респондентов не так категоричны и придерживаются довольно распространенного суждения, что действительно хорошо сэкономить можно лишь, подыскивая иномарку премиального сегмента не старше 5 лет.




В России отыскать такой шикарный седан  2012 г.в. за 25 000$ не составит труда

В Беларуси цена на эту модель сопоставимых годов выпуска начинается с 35 000$. Комментарии излишни..

Как известно, в России многие из люксовых автомобилей облагаются дополнительными расходами – это и налог на роскошь, и транспортный налог для машин с мощностью 250 л.с. и выше. Естественно, содержать такой автомобиль не всем по карману. Да и многие россияне с приходом кризиса пересмотрели свои статьи расходов, потому и расстаются с такими иномарками легко. Ведь может статься, завтра, в стране, которая всецело зависит от стоимости нефти, на нее вообще никто не посмотрит.


И, наконец, 11,8% проголосовавших считают , что затраты на дорогу и поиск не оправдают ожиданий. В этом тоже есть свое рациональное зерно истины. Ведь сегодня, учитывая новые утилизационные ставки (увеличившиеся в 1,65 раза для юрлиц и в 8,25 раза — для физлиц.), при покупке подержанного либо нового автомобиля придется заплатить на 200-350$ больше. Далеко ездить не будем и приведем конкретный пример из ближайшего к нам Смоленска.

Цена на Vw Jetta в Минске


Из Минска до Смоленска 660 километров в обе стороны. Популярный седан VW Jetta в версии Conceptline у тамошнего официального дилера стоит 815 000 российских рублей или по актуальному курсу 10 450$.  У белорусского дилера цены на «Джетту» начинаются от 11 515$. Разница составляет больше 1000 долларов США. Отсюда вычтем затраты на оплату УС, дорогу и стоимость страховки в РБ и РФ. На все про все уйдет не меньше 300-400$. Если же вы пожелаете воспользоваться услугами лафета, добавьте к этой сумме еще порядка 200 у.е. (свои услуги перевозчики считают по тарифу 6000 за 1 км). Можно, конечно, арендовать лафет ( 50$ в сутки), но опять же не забудьте подсчитать затраты на топливо и возможную аренду авто с прицепным устройством.


Прайс на такой же "Фольксваген" у российского дилера

Итого сэкономить получится около 500$. Но здесь речь идет о бюджетном сегменте и небогатых комплектациях. А вот рассматривая автомобили из премиального сегмента, можно уже рассчитывать на более весомые скидки – вплоть до 2-3 тысяч долларов в зависимости от конкретной модели и комплектации.  


Еще один интересный момент касается доставки нового автомобиля в Беларусь. Так, раньше за проезд иномарки без регистрационных знаков по платным дорогам страны мог обернуться солидным штрафом вплоть до 20 базовых величин! Один показательный случай был даже зафиксирован в Гродненской области в 2014 году. Тогда владельца новенького VW Polo Sedan оштрафовали на 100 евро! 


Такое решение в службе поддержки BelToll объяснили тем, что любое ТС без номерных знаков считается незарегистрированным, при этом владелец такого ТС не сможет получить бортовое устройство без номерного знака. В BelToll предложили два выхода из этой ситуации: объезжать платные участки дорог (рискуя быть оштрафованным сотрудниками ГАИ) либо воспользоваться услугами лафета для перевозки автомобилей. 


На сегодняшний день этот вопрос урегулирован  Указом Президента Республики Беларусь от 10 августа 2015 года № 349 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь». Дословно там сказано следующее:

- пользователи платной автомобильной дороги, использующие транспортные средства с технической допустимой общей массой не более 3,5 тонны, не зарегистрированные на территории государств–членов Евразийского экономического союза, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо приобретенные физическими лицами на территории государств–членов Евразийского экономического союза и ввезенные на территорию Республики Беларусь, и буксируемые ими прицепы, - в течение 10 дней соответственно со дня их выпуска таможенными органами в целях обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза без ограничений по пользованию и распоряжению либо со дня их приобретения (пункт вступил в силу c 14 августа 2015 года)

Более того, с 14 февраля в Беларуси вводится новый вид номеров, которые будут выдавать автодилеры и белорусские заводы, которые производят автомобили. Важно понимать, что временные номерные знаки не являются заменой транзитных регистрационных знаков и будут выдаваться именно для того, чтобы водители только что приобретенных транспортных средств — произведенных в Беларуси или не произведенных, но ранее не зарегистрированных в нашей стране (прим. купленных в атосалонах РФ) — могли бесплатно проехать по платным трассам к месту государственной регистрации.

Что касается белорусской ГАИ, то, действительно, машина без регистрационных знаков может вызвать подозрение у инспекторов. Однако наказывать водителя по статье 18.12 ч.6 и уж тем более по18.12 ч.8 (до 20 б.в.) КоАП РБ никто не будет. Документы, свидетельствующие о том, что ТС приобретено в течение последних 10 дней, не должны вызвать у инспекторов ГАИ никаких подозрений. Так что езжайте спокойно, не вглядываясь вдаль.


Еще год назад BMW E60 была недостижимой мечтой многих. Сегодня она по-прежнему далека, пусть даже и при цене 8-9 тыс.$  

Новый календарный год только начинается, но уже сейчас видно, что покупательская способность белорусов слабеет день ото дня. Причина проста:  чтобы купить иномарку помоложе, надо кому-то продать свою верную "старушку" подороже. Вопрос: кому? Еще год назад мы мечтали зарабатывать по «тысяче», теперь многие не видят и «пятьсот». Автомобильный рынок отреагировал пусть медленно, но верно: вокруг «доступные» премиальные иномарки и новые (!) бюджетники. Увы, для большинства из нас они все так же, как и раньше, недоступны и далеки.

 

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments