«Горячий лед-2016»: снежный гамбит!

  • 20 января 2016
  • Просмотров 8722

В нынешнем году Беларусь друг за другом посетили два западных циклона, принеся с собой невиданное количество снега и сильные морозы. И пока одни автомобилисты с трудом откапывают свои машины из-под снежных сугробов, сетуя при этом на погоду, другие не теряют времени даром и отправляются на трек. Ведь условия для зимних видов автоспорта теперь весьма подходящие.

Вот и в минувшее воскресенье всем любителям экстремальной езды скучать не пришлось: на стадионе «Заря» проходили ежегодные трековые гонки «Горячий лед-2016», первым этапом которых традиционно является Кубок «Роберт Бош». Компания Bosch выступает соорганизатором мероприятия и уже девятый год подряд поддерживает трековые гонки в РБ. «Участие в развитии автоспорта, а также поддержка спортсменов и их команд являются важным направлением в политике Bosch. Компания поддерживает мировой автоспорт уже более ста лет. Bosch старается сохранять и развивать традиции автоспорта во всем мире, в том числе и Беларуси. Кроме того, у компании есть отдельное бизнес-направление – Bosch Motorsport, которое сотрудничает с командами чемпионата Европы FIA серии Formula 3, Porsche Carrera Cup в Германии, многочисленными раллийными сериями. В их числе легендарная гонка «24 Часа Ле-Мана» и, конечно же, самые престижные формульные серии», - рассказал Дмитрий Скакун, представитель компании Bosch в Беларуси.

Погода выдалась удачная: морозная и в то же время солнечная. По кругу проезжали снегоуборочные машины, расчищая трек для предстоящих соревнований, а зрители потихоньку заполняли трибуны. В техпарке тем временем кипела работа и «рычали» моторы - автомобили активно готовились к снежному бою.

Время шло, а намеченный на полдень старт гонки слегка затягивался, и дабы собравшаяся публика не скучала, на помощь пришли четвероногие любимцы из клуба собаководства, которые, невзирая на скользкое покрытие, показывали настоящий мастер-класс дрессировки.

Изначально планировалось, что заезды будут проходить в двух классах: Д1600 и Д2000. В класс Д1600 входят автомобили с объемом двигателя до 1,6 литра и резиной Artmotion производства компании «Белшина», а в класс Д2000 — с объемом двигателя до 2,0 литров и специальными спортивными шинами с 4,5-миллиметровыми шипами.

Но, как позже выяснилось, соревнования вне чемпионатного зачета на этот раз решили провести в новом формате. После квалификации было объявлено о том, что по новым правилам, 6 участников с лучшими результатами выезжают на трассу и проезжают по 6 кругов с последующей рокировкой мест. А всем остальным придётся побороться за порядковое место на скамье запасных.

И если представители двухлитрового класса сразу согласились с предложенным вариантом заездов, то младший класс просто отказался выступать. Таким, образом, в классе D2000 первыми на трассу выехали автомобили, которые неудачно прошли квалификацию. Для участников было организованно 4 заезда, по итогам которых лучшим оказался Александр Стефанович.

Затем стартовала основная гонка. Мимо проносились трековые болиды, оставляя позади себя искрящийся шлейф из снежной пыли. А на обочине располагались внушительные сугробы, в которых то и дело норовили оказаться участники «горячего» состязания.

В перерывах между заездами проходили конкурсы, организованные компанией Bosch. Мы же, воспользовавшись моментом, отправились в техпарк, чтобы побеседовать с представителями двухлитрового класса.

Первым внимание привлёк Mitsubishi Colt Александра Стефановича. В автомобиле, помимо  2-литрового мотора, установлен каркас безопасности, одно спортивное сиденье и шеститочечные ремни. А обута машина в шипованную резину российского производства.

Александр начал участвовать в автомобильных гонках с 2003 года, до этого ещё два года занимался картингом: «За это время я успел попробовать практически все дисциплины профессионального спорта. Были, конечно, перерывы года 2-3, когда я вообще не выступал. Точные даты, к сожалению, уже и не вспомню. Но основная моя дисциплина, в которой я ездил последнее время – это автокросс. Правда, на данный трек я выезжал достаточно редко, но тем не менее решил принять  участие в Кубке «Бош». Хотя мне также интересны и другие дисциплины».

Гонщик в нынешнем сезоне выступает на новом автомобиле и его главная задача – выявить все достоинства и недостатки, чтобы понять какие действия необходимо предпринимать в дальнейшем. «В самом начале гонки я столкнулся с техническими проблемами (электрика подвела), которые пришлось очень оперативно решать. А сейчас появились ещё и проблемы с управляемостью. Но я это всё постепенно решаю. Так что данная гонка для меня своего рода тренировка на выявление слабых мест автомобиля, чтобы более серьезно подготовиться к следующему этапу», - комментирует Александр.

Сама ледяная трасса Александру не показалась очень критичной: «Да, машину иногда сносит и её тяжело удержать, но тем не менее ничего сверхъестественного на трассе я не вижу. Бывали условия и похуже, поэтому жаловаться на то, что слишком скользко нет смысла».

Что касается подготовки трекового автомобиля, то можно купить гражданскую машину и постепенно превращать её в гоночный болид, а можно сразу приобрести уже готовую машину. Александр выбрал для себя второй вариант. «Когда я покупал автомобиль Mitsubishi Colt, на котором участвую в соревнованиях, он уже был подготовлен для гонок. Но мне пришлось много всего дорабатывать и переделывать, чинить и модернизировать», - подчёркивает гонщик.

К слову, стоимость подготовленного болида может варьироваться от тысячи и до ста тысяч долларов США, а иногда и выше. Всё относительно. Но если рассматривать ценовую категорию трековых машин в Беларуси, то средняя стоимость такого автомобиля будет в районе пяти-шести тысяч долларов США.

Ещё одним интересным представителем данной дисциплины оказался трековый Opel Astra под управлением Вячеслава Панфилова. Автомобиль имеет стандартный двухлитровый 16-клапанный мотор, стандартную коробку и шипованные шины. К соревнованиям его готовила фирма «Московия», которая занимается постройкой гоночных прототипов. В будущем планируется ещё ряд доработок.

Вячеслав является мастером спорта по ралли, стартовая карьера которого началась в 1986 году, и настроен бороться за призовое место, как собственно и все присутствовавшие здесь спортсмены. «Представляю команду «Центр специальной подготовки», которая занимается подготовкой в воздухе, на земле и на море. Также, помимо парашютно-десантной подготовки, наш центр проводит занятия и по контраварийной подготовке водителей любого класса», - добавляет участник.

Впечатления от мероприятия у гонщика лишь положительные: «Хорошая ледовая дорожка. Новый формат проведения заездов, который впервые применяется в Республике Беларусь. Всё в принципе интересно. Кроме того, гонка скоротечная и  динамичная! Главное, чтобы людям нравилась эта экстремальная езда, которая позволяет управлять автомобилем в любых ситуациях».

Окончив беседу, возвращаемся на трассу, где начинаются финальные  заезды. Разворачивается по-настоящему зрелищная борьба. Гонщики безжалостно таранят друг друга, виляют и всячески стараются обойти соперника.

В результате долгой и напряженной борьбы первую ступеньку пьедестала занял неоднократный победитель Кубка «Бош» - Сергей Лапицкий за рулём «восьмёрки», под капотом которой скрывается «хондовский» мотор. На втором месте - Вячеслав Панфилов, который на протяжении всего дня демонстрировал уверенную езду и не давал спуску остальным участникам. А тройку лидеров замкнул Александр Сачук, от которого лишь на одно очко отстал Александр Стефанович.

Итоги Кубка «Бош» подведены, а через выходные нас ждёт многообещающий старт официального чемпионата РБ по зимним трековым гонкам «Горячий лед», который пройдёт 31 января на том же месте.

Фото: автора

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments