Чистка в большом городе. Как мы с ГАИ искали "подснежники"

  • 19 января 2016
  • Просмотров 7534

Эвакуация – страшный сон автовладельца, и с ней мало кому из минчан хотелось бы иметь дело наяву. У каждого автомобилиста сердце начинает биться сильнее, когда он видит, как вдруг его автомобиль грузят на эвакуатор, не говоря уже о ритме сердца, когда он вернулся к месту, где припарковал машину, а там ее и след простыл. Почему ГАИ переставляют авто, припаркованные без нарушения правил парковки, куда звонить, если внезапно «пропала» машина, а также с какими нюансами приходится иметь дело инспектору ГАИ и дорожным службам во время эвакуации, если хозяин объявляется в самый разгар веселья, то есть в момент погрузки, - разбиралась «Автомалиновка».

Не все автомобили-«подснежники», разбросанные по городу, эвакуируют, и это факт. Некоторые из них так и остаются зимовать, вплоть до наступления календарной весны, при условии, если зимующий транспорт не нарушает правила парковки и не мешает спецтехнике расчищать дороги от снега. Большинство же шифруется во дворах – там их присутствие уже привычно глазам столичных обывателей и менее привлекательно для взоров сотрудников ГАИ.

Инспектор ДПС разделяет эвакуацию транспорта, расположенного на краю проезжей части с нарушением правил парковки, и автомобилей, брошенных здесь по правилам, но затрудняющих процесс уборки снега и проезд спецтехники.

Первый «подснежник» - Mazda 323 F на транзитных номерах. Сперва освобождаем красную легковушку из-под снежного плена – это делает работник дорожной службы вручную. Поскольку автомобиль на транзитных номерах, говорит инспектор ДПС, найти хозяина машины будет непросто. Несмотря на то, что красный хэтчбек припаркован на краю проезжей части при отсутствии запрещающих знаков остановки, бывший «подснежник» все равно эвакуируют. Или, иными словами, перемещают с заваленных снегом участков на чистые.

Инспектор объясняет, что брошенные здесь автомобили мешают коммунальным службам убирать снег. Их здесь немало. Вопреки угрозам эвакуации и требованиям ГАИ, немногие из минчан удосужились переставить свои машины хотя бы на время в более благоприятные для городской уборки места.

Хотя о том, что в эти дни проводится большая уборка в Минске, раструбили везде и всюду. А после недавних циклонов-«иностранок» для сотрудников ГАИ приоритетная задача - помогать коммунальным службам. «Вначале мы пытаемся связаться с владельцем и просим его перепарковаться самостоятельно. Если дозвониться не получается, привлекаем эвакуатор», - уточняет инспектор ДПС Московского района Камейша Денис.

Инспектор демонстрирует нам карманный прибор под названием «Кулон». По его словам, с помощью мобильного устройства по номерам авто уточняются данные автовладельца. И хорошо, если там найдется номер телефона водителя - так проще и быстрее связаться с ним для самостоятельной эвакуации транспорта.

То есть еще до отбуксировки транспорта работники службы эвакуации и ГАИ должны предпринять все возможные меры, чтобы связаться с владельцем и предложить ему самому убрать мешающую всем машину. В противном случае производится эвакуация, но без взимания платы с водителя.

И если человек не находит авто на месте, сперва следует оглядеться по сторонам, а уже потом в сердцах хвататься за мобильник и звонить по номеру 102, подготавливая себя к самому худшему. «Практически каждый водитель, не обнаруживший свое авто на месте, первоначально думает об угоне», - говорит Камейша Денис.

Но вариантов развития событий может быть два: либо автомобиль переместили в более благоприятное для уборки улиц от снега место, и вам об этом сообщат, либо готовьтесь услышать самое страшное – его действительно угнали, и это совершенно другая история.

Например, владельцу Mazda беспокоиться незачем. Его машину просто переставили и сообщили об этом в районное РУВД. «Отметьте перемещение: переставили с улицы Либкнехта, 86, корпус 1 к обочине дома под номером 91», - сразу же сообщает информацию о перестановке в ГАИ инспектор Московского района.

Как правило, стараются выбирать подходящее место поблизости, в этом же районе. И, естественно, никто не переставит машину с места без нарушения правил парковки в место, где стоянка запрещена.

Дорожники убирают снег, а мы катаемся по улице Карла Либкнехта, с пристрастием оглядывая припаркованные у обочины автомобили. Многие из них уже переставили сразу после циклонов, говорит водитель эвакуатора, с удовольствием осматривая плоды своей кропотливой работы.

Но в его глазах также отчетливо читаются и нотки недовольства: ведь, по сути, приходится бесплатно развозить зимующий транспорт, который по-хорошему должен был бы переместить сам автовладелец. Видимо, просьба властей и требования ГАИ на сей счет прошли мимо ушей некоторых горожан.

Пока загружаем авто на лафет, возникает резонный вопрос: а если что-то пойдет не так и случится нечто из серии «Да вы что, издеваетесь!». Но водитель эвакуатора говорит, что за три года работы в его практике такого ни разу не случалось. Он старается не рисковать и, если видит, что эвакуация транспорта грозит закончиться царапиной или вмятиной, оставляет машину в покое.

К примеру, стоящую впереди легковушку, тоже Mazda, не эвакуируют: машина расположена не самым удобным способом и есть вероятность, что она соскользнет при первой попытке загрузить ее на лафет. Синий фургон, расположенный близко под ветками,  тоже решили не трогать. А вот спущенное колесо совсем не помеха для эвакуации: водитель берет насос, подкачивает колесо и без проблем загружает авто на платформу. В среднем эвакуируется примерно 10-15 машин за 8-часовую смену, говорит Михаил. Перевозят разные машины: от бюджетников до премиум-класса. Правда, складывается ощущение, что дорогие машины все-таки стараются объезжать стороной. От греха подальше.

Если автомобиль был поврежден при транспортировке, то претензии предъявляются перевозчику. А в случае незаконного задержания автомобиля любой вред возмещает ГАИ. Но как доказать, что повреждения произошли не во время транспортировки?

К примеру, у красной «Мазды» налицо имеются повреждения кузова. Инспектор ДПС фотографирует это место на телефон. Лучше зафиксировать все вмятины или царапины в протоколе перед погрузкой, иначе их можно будет смело списать на счет неаккуратных эвакуаторщиков.

Другое дело – если машина припаркована с нарушением правил парковки, то здесь речь идет о платной эвакуации. Отправлять ли транспорт на штрафстоянку - решают сотрудники ГАИ. «Мы осматриваем автомобиль на предмет повреждений при владельце или его представителе (если хозяин не найден, то в присутствии понятых), по возможности снимаем осмотр на фото или видео, а затем составляем протокол об административном правонарушении и приобщаем эти материалы к делу», - рассказывает Камейша Денис.

На заметку: протокол должен быть составлен в трех экземплярах: первый остается у сотрудника ГАИ, второй - на охраняемой стоянке, третий предназначен для автовладельца

Нарушение правил парковки грозит штрафом в размере 1 б.в. (210 тысяч рублей), а повторность в течение года предусматривает взыскание на сумму 2 б.в. Эвакуация же – это крайняя мера, и она допускается только в случаях, если неправильно припаркованный автомобиль создает препятствие для дорожного движения или из-за неправильной парковки возникла угроза безопасности граждан. То есть, если он мешает другим авто, движению и работе транспорта оперативного назначения или дорожно-эксплуатационной, коммунальной службе.

Важно! Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой придется оплачивать услуги эвакуатора в любом случае. Если вы успели вернуться до того момента, как автомобиль на платформе оторвался от земли, вам обязаны вернуть машину обратно. Чтобы самостоятельно отогнать ее с места незаконной парковки и оплатить штраф на месте.

Но если лед тронулся, то плакали ваши денюжки! Составляется акт эвакуации и оплачиваются услуги эвакуатора – а это порядка 430 тысяч рублей. После чего машина возвращается владельцу. Случается, водитель стоит на балконе в майке и курит, а завидев эвакуаторщиков возле своей машины, тут же кричит, что уже одевается, и стремглав летит вниз.

А если вы не застали эвакуаторщиков, тогда звоните в 102 и узнавайте адрес стоянки, на которую отправили ваш автомобиль. 

Эвакуация машины не пройдет бесследно для бюджета автовладельца. Штраф (1 б.в.), услуги эвакуатора (430 тысяч) и оплата места на штрафстоянке (срок хранения исчисляется в сутках, за первые сутки – 60 тысяч рублей, за вторые и третьи – тоже, а дальше суммы снижаются). Итого: около 700 тысяч рублей. При условии, что время пребывания авто в качестве «штрафника» не превысит одни сутки.

За эвакуацию автомобиля придется заплатить около 700 тысяч рублей

Оплатить услуги по принудительной эвакуации и хранению авто можно в организации, которой принадлежит эвакуатор и охраняемая стоянка. При отказе платить эти деньги взыщут через суд.

И вроде бы понимаешь, что эвакуация мало кого может обрадовать - а что делать? Нынче время такое: не всегда удается припарковаться в разрешенном месте или освободить проезжую часть по просьбе городских властей. Выходит, перегородил проезд или проход, побежал по своим делам, а по возвращении – сюрприз. Службам эвакуации приходится заниматься перестановкой транспорта, а водителям – жить по принципу «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего» и парковаться где попало. В любом случае хочется пожелать Вам удачи на дорогах и свободных парковочных мест!

 

Фото: Дмитрий Аниськов

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments