Заглядываться на новое, но купить "бэу". Белорусы по-прежнему выбирают подержанный премиум

  • 13 января 2016
  • Просмотров 12670

Новогодние праздники закончились и начались трудовые будни. В конце года многие автодилеры спешили разгрузить свои склады от моделей 2015 года выпуска, поэтому предлагали внушительные скидки на некоторые популярные модели. Результат не заставил себя ждать: сегодня многих бюджетников, особенно в начальных комплектациях,  у дилеров нет в наличии. Предновогодняя распродажа удалась!


В конце декабря мы запустили опрос на нашем сайте, предлагая пользователям сделать свой выбор в пользу конкретной новый бюджетной иномарки, либо отдать свой голос за подержанную, но более престижную машину. Собственно, более чем 10 000 проголосовавших пользователей сделали свой выбор:



Как видим, пусть подержанная, но все еще престижная иномарка X с большим отрывом (58%)  опередила популярные бюджетники. Это значит, что более чем 50% проголосовавших еще не готовы поступиться комфортом и статусом, просто ради «нового автомобиля».


А сегодня уже имея 7-8 тысяч долларов можно смело рассматривать к покупке новую машину. Да, иномарка будет в «пустой» комплектации, да она будет не так красива, как любая из машин знаменитой «немецкой тройки», пусть и преклонных лет. Но! В ближайшие 2-3 года новый «бюджетник» вряд ли потребует от владельца серьезных затрат на обслуживание.  Для кого-то последнее – это уже самый главный аргумент. Однако мы видим, что большинство говорит примерно так: «За эти деньги я могу купить 10-летнюю BMW Е60. И буду чувствовать себя за рулем автомобиля уверенно». Спорить здесь бессмысленно. Просто констатируем факт: психологически белорусы еще не готовы пересесть на новые бюджетные автомобили, пусть и обслуживание подуставшего премиума с каждым годом все больнее бьет по карману.


Что касается предпочтений из бюджетников, то 14.9% (1609) опрошенных в нынешней ситуации отдают свои голоса в копилку компактного лифтбэка Skoda Rapid. Помимо выгодных цен, которые стали возможны с появлением в Беларуси машин калужской сборки, главные козыри «Рапида» остаются все теми же: просторный салон, самый большой в классе (530 литров) багажник, широкий выбор опций и, с недавних пор, новый 110-сильный «атмосферник» MPI.

Начальная  комплектация машины довольно скудная (нет кондиционера, БК), но откровенно радует присутствие системы курсовой устойчивости ESC (!). Сегодня Skoda Rapid в начальной комплектации Active обойдется в 156,3 млн белорусских рублей ( порядка 8 100$).

На втором месте по популярности среди новых доступных автомобилей, разместился бестселлер рынка – VW Polo Sedan. За калужский седан проголосовало 11.60% (1245) респондентов.

В прошлом году модель слегка обновили, добавив светодиодную оптику и новые премиальные опции (Bi-Xenon), а также предложили покупателям новый бензиновый двигатель из серии EA211. К слову, точно такой же мотор разной степени форсировки (на 90 и 110 л.с.) уже с лета был доступен и для Skoda Rapid. Так что тут без неожиданностей. 


В начальной комплектации Trendline уже есть кондиционер, электрические стеклоподъёмники спереди и сзади и бортовой компьютер. А вот за ESP придется доплатить 542$. В салонах белорусских дилеров базовая версия Trendline оценивается в 8 878 $.

Замыкает тройку бюджетных лидеров - Kia Rio с результатом 5.82% (625). Пожалуй, спорить никто не будет, что из всех многочисленных бюджетных моделей,  именно «Рио» обладает самым ярким и узнаваемом дизайном. Удобный салон, 500-литровый багажник, неплохие отделочные материалы и хорошо зарекомендовавшие себя резвые и экономичные двигатели – это несомненные плюсы "Киа Рио". Но вот цена..


Седан с 1,4-литровым мотором мощностью 107 л. с. с 6-ступенчатой МКПП в комплектации Special белорусский дилер продает по цене от 10 450$! Серьезная заявка, пусть и оснащение не в пример богаче других бюджетников. Так, среди базового оборудования отдельно можно выделить подогрев руля и передних сидений , кондиционер, электрозеркала с подогревом и аудиосистему CD, MP3 с 4 динамиками.

Далее с результатом 4.93% (529) следует еще один «корейский «седан российской сборки -  Hyundai Accent , известный в РФ, как Hyundai Solaris.  Еще до Нового года данную модель в начальной комплектации Start можно было купить всего за 8 800$. Но сегодня на продажу выставлена лишь версия OPTIMA. Цена на автомобиль с 1.6 MPI (123 л.с.) и 6-МКПП начинается от 10 500$.

В базовое оснащение входят гидроусилитель руля, многофункциональный бортовой компьютер, центральный замок + имобилайзер и некоторые другие опции.

Похорошевший в прошлом году Renault Logan New пришелся по душе 2.90% (311) опрошенных. Скромный результат. Пусть машина  и действительно стала выглядеть лучше. Свежий дизайн в сочетании с более качественной отделкой салона и новыми опциями (прим. климат-контроль, обогрев лобового стекла) позволяют новому Logan наравне конкурировать с другими распиаренными бюджетниками.


Но только в НЕ в начальной комплектации Expres с 1,6-литровым двигателем мощностью 86 л.с. На нее без слез не взглянешь: иммобилайзер, одна подушка безопасности водителя и обогрев заднего стекла – это практически все, на что можно рассчитывать за 145 млн рублей.

Ну и замыкает ТОП-5 популярных бюджетников  брат-близнец Citroen C-Elysee – седан белорусской сборки Peugeot 301. За данную модель проголосовало всего 1.71% (183) респондентов. Возможно, сказывается слабая популярность модели на отечественном рынке. Напомним, сборку Peugeot 301 наладили в Обчаке только весной прошлого года. Возможно, именно поэтому автомобиль находится у нижней черты покупательских предпочтений белорусов.

Как бы там ни было, сегодня Peugeot 301 предлагается в трех уровнях комплектации. На выбор покупателю доступны два бензиновых мотора объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) соответственно. Коробки передач также две:  5-ступенчатая "механика" и 4-х диапазонный "автомат". Из базового оснащения отдельно можно выделить электрический усилитель руля, передние стеклоподъемники и стальную защиту картера двигателя. Цена базовой модели на сегодняшний день составляет - 152 млн. рублей (7 870$).

* Цены актуальны на момент публикации материала. Все расчеты производятся в белорусских рублях.  

 

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments