Универсальный помощник. Изучаем "каблучки" для семьи и для бизнеса

  • 11 января 2016
  • Просмотров 8641


В прошлых подборках автомобилей с нашего каталога мы рассматривали транспорт для личного пользования. На этот раз было решено отобрать машины, которые используются не только для частных поездок, но и в коммерции. По размерам не превышающие обычные легковушки, эти автомобили способны перевезти довольно большой груз. Речь о LCV – легких коммерческих автомобилях, но базовое определение слишком широкое. Под него попадают и пикапы, и микроавтобусы вместимостью до семнадцати человек. Мы выбрали машины, которые раньше в народе называли «каблуками» – это пассажирский или грузовой фургон с хорошей вместительностью и, как правило, приемлемой ценой. 

Volkswagen Caddy

Формально первое поколение Caddy появилось в 1979 году на базе Golf Mk.1 – это был пикап. Сейчас машина встречается редко, на всю Беларусь хорошо если пара десятков таких Volkswagen найдется.

В 1996 году появился новый Caddy, в основу машины легла платформа A03, которая использовалась при создании SEAT Ibiza и VW Polo Classic. Автомобиль выглядит как Polo с прицепленной сзади коробкой кузова, что, по сути, так и есть. Гораздо важнее в таких машинах вместительность, а с ней у Caddy полный порядок: площадь загрузки 2,6 квадратных метра, объем – почти три метра кубических. Грузоподъемность составляет 550 кг.

На Caddy за все время производства этого поколения ставились девять двигателей: четыре бензиновых и пять дизельных. Бензиновые моторы представлены объемами 1,4 (59 либо 74 л.с.) и 1,6 литра (74 л.с.) – мощность последнего не менялась в разных модельных годах. Работающие на тяжелом топливе моторы примерно такие же по мощности: 1,7-литровый агрегат развивает 56 л.с., 1,9 D выдает 63 л.с., а турбированный 1,9-литровый мотор оказался самым мощным – 89 л.с. Цены на Caddy в этом кузове начинаются с 30 миллионов рублей.

Третье поколение Caddy появилось в 2004 году, машина стала крупнее. Оформление задней части автомобиля стало более плавным, что улучшило аэродинамику: крыша грузового отсека идет вровень с кузовом, а не выпирает. Дорестайлинговая модель похожа на Touran первого поколения, а после фейслифтинга в 2010 году Caddy стал напоминать Golf Mk.6. Объем кузова увеличился до 3,2 кубических метров. Существует удлиненная версия Maxi, грузовой отсек которой составляет 4,2 кубических метра. 

Caddy третьего поколения

Силовые установки Caddy получил новые. Бензиновых мотора два: 1,4 и 1,6-литровые «четверки» мощностью 75 и 102 л.с. соответственно. Дизельных двигателей больше: 1,6 (74 л.с.), 1,9 (104 л.с.) и 2,0 с 110 либо 140 л.с. Также представлена версия с двухлитровым мотором (109 л.с.), который работает на газу.

Рестайлинговая модель Caddy 

Caddy третьего поколения стоит у официального дилера Volkswagen примерно от 513 миллионов рублей, версия Maxi обойдется минимум в 548 миллионов. Десятилетние подержанные экземпляры стоят не меньше 65 миллионов рублей.

С середины 2015 года начались продажи нового Caddy – изменения на первый взгляд небольшие, однако Volkswagen называет модель четвертым поколением.

Lada Largus

Модель Largus выпускается с 2012 года. Автомобиль представляет собой Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Всего машина имеет три версии: пассажирскую, пассажирскую повышенной проходимости и грузовую (фургон). Пассажирская модель может быть пяти- или семиместной. Двигателей целых два – оба объемом 1,6 литра, мощностью 87 либо 105 л.с. Расход топлива (рекомендуется АИ-95) составляет около 8 литров на сто километров.

Объем багажного отделения – 2540 литров, что довольно много. Интерьер машины далек от, скажем, VWCaddy, но по соотношению цена/размер кузова – это явно лучшее предложение на рынке. Новый фургон в базовой комплектации стоит 137 миллионов рублей. Подержанных Largus в грузовом кузове почти нет, а предложенные варианты отчего-то стоят дороже – от 147 миллионов рублей.


Пассажирские версии в каталоге «Автомалиновки» стартуют с 136 миллионов рублей за автомобили, находящиеся в Беларуси.

Peugeot Partner / Citroen Berlingo

Маленькие фургоны от Peugeot и Citroen – близнецы, различаются только названиями. Первое поколение вышло в 1997 году и было построено на базе Peugeot 306. Автомобиль имел стандартные для такого класса двигатели: рядные «четверки» объемом 1,4-2,0 литра. Мощность варьировалась от 70 до 107 лошадиных сил, чего вполне хватало для перевозки грузов весом более 500 килограмм. В 2002 году модель получила рестайлинг, благодаря которому стала выглядеть свежее.

Partner и Berlingo выпускались в течение десяти лет, пока их не сменило новое поколение. Цены за первое поколение фургонов Peugeot и Citroen примерно одинаковые. Автомобили на ходу и в целом состоянии стоят не меньше 30 миллионов рублей.


В 2008 году начались продажи новых версий этих моделей. Французы разделили автомобиль на две линейки: та, что поменьше, называется Citroen Nemo, Peugeot Bipper либо Fiat Fiorino. Более крупная модель по-прежнему носит имя Partner/Berlingo. Бензиновый мотор только один – 1,6-литровый мощностью 89 л.с. Дизельный мотор такого же объема имеет три варианта мощности: 74, 89 и 108 л.с.

За второе поколение Partner и Berlingo готовьтесь отдать как минимум 73 миллиона рублей.

Renault Kangoo 

Еще один французский фургон тоже появился в 1997 году. Машина имела широкую гамму двигателей: бензиновые объемом от 1,2 (60 л.с.) до 1,5 (95 л.с.) литра и дизели 1,5-1,9 литра мощностью 57-88 л.с.

 Автомобиль, как и остальные модели из списка, выпускался в грузовой и пассажирской модификации. Kangoo стоял на конвейере десять лет, пока в 2007 году не пришло на смену новое поколение. Стоимость машин первого поколения начинается с 20 миллионов рублей.

Вторая генерация Kangooполучила более мощные силовые установки: от 70 до 110 л.с. Эту модель под своим брендом выпускает не кто-нибудь, а сама Mercedes под названием Citan. Видимо, целевая аудитория – компании, которые считают постыдным использовать в качестве корпоративных фургончиков Renault, а вот трехлучевая звезда на капоте их целиком устраивает. Теперешнее поколение Kangoo оценивается в 48 миллионов рублей и выше.

Рестайлинг текущего поколения

Skoda Roomster

Машину представили в 2006 году, грузовая версия носит имя Praktik. Передняя подвеска перешла от Skoda Fabia, а задняя – от модели Octavia. Roomster позиционируется как автомобиль для активного отдыха, но и для активной перевозки грузов он тоже отлично сгодится: объем багажника достигает 1900 литров.

Покупателям предлагалось огромное количество двигателей. Линейка бензиновых моторов представлена агрегатами объемом 1,2 (63, 68, 85 либо 103 л.с.), 1,4 (85 л.с.) и 1,6 (103 л.с.) литра. Дизелей тоже хватает: 1,2 (74 л.с.), 1,4 (68 либо 79 л.с.), 1,6 (89 или 103 л.с.) и 1,9 (103 л.с.) литра.

Модель сняли с производства в 2015 году, преемник пока не был анонсирован. Roomsterна вторичном рынке стоит не менее 90 миллионов рублей. 

Ford Tourneo Connect

Машина начала выпускаться в 2002 году, основным рынком сбыта была Великобритания. Автомобиль не имеет столь широкой гаммы моторов, как некоторые соперники. У Tourneo Connect лишь три двигателя, все одного объема – 1,8 литра. Бензиновому мотору мощностью 115 л.с. составляют компанию дизели с 75 и 90 лошадиными силами.

Tourneo Connect в актуальном кузове

Объем кузова стандартной версии – 2,8 метра кубических, а если этого кажется мало, существует удлиненная модификация, ее размер составляет 3,67 кубических метра. Грузоподъемность – 625 кг в обычном TourneoConnect и 800 кг в более крупной вариации фургона. Цены стартуют от 91 миллиона рублей.

Opel Combo 

Фургон Combo B появился в 1994 году на базе Opel Corsa. Машина оснащалась двумя моторами, оба развивали 60 лошадиных сил – это бензиновый 1,4-литровый агрегат и дизель объемом 1,7 литра. К следующему поколению, что появилось в 2001 году, гамма двигателей расширилась. Появилась 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 90 л.с., силовая отдача знакомого 1,7-литрового дизеля поднялась до 75 л.с. Также появились моторы с турбонаддувом: 1,3-литровый (75 л.с.) дизель и модификация двигателя объемом 1,7 литра (100 л.с.). Кроме них в модельной гамме оставался 1,4-литровый агрегат на 60 л.с.

В настоящее время производится Combo D, это близнец Fiat Doblo. Линейка двигателей – бензиновый мотор объемом 1,4 литра (94 л.с.), 1,6-литровый дизель (89 либо 104 л.с.) и 1,4-литровая силовая установка, работающая на природном газу (120 л.с.).

Цены на Opel Combo начинаются от 24 миллионов рублей.

**

Благодаря неприхотливости и компактным размерам эти машины завоевали популярность в курьерских службах и сферах, где не нужны большие неповоротливые автомобили для перевозок. Важный плюс «каблуков» - все они широко используют агрегаты и узлы других, более популярных машин, поэтому не должно быть сложностей с поиском запчастей. Купить универсального помощника можно уже за 25-30 миллионов рублей, если хочется посвежее, то готовьте потратить около 70 миллионов.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments