"Немного ржавчины - и все!" Что произойдет с Geely SC7 после 100 тыс.км

  • 28 декабря 2015
  • Просмотров 31715

Китайские машины прорываются на белорусский рынок и постепенно разрушают стереотипы покупателей. Используя в качестве главного (а, порой, и единственного) аргумента фразу «зато машина новая и дешевая», белорусы все активнее берут автомобили из Поднебесной. Разговоры о недолговечности таких машин, сложном поиске запчастей и прочих проблемах довольно популярны, но имеют ли под собой основание? Мы изучили со всех сторон китайский седан белорусской сборки Geely SC7.

Месяц назад мы проверяли китайский кроссовер Lifan X60 на станции техобслуживания Bosch. Напомним, как таковых проблем механики не обнаружили: они только приговорили к замене задние сайлентблоки. Электрик же сказал, что диагностика показала информацию лишь по двигателю, а узнать о состоянии ABS и подушек безопасности ничего нельзя. Сканеры просто не понимали, что это за машина. Помимо этого критики не выдерживала сборка. Автомобиль китайский, да; дешевый – само собой; требовать излишеств от него нельзя – факт. Но зазоры почти в сантиметр, криво поставленные двери и оттопыренные уплотнители даже при такой цене за машину – это банальное неуважение к покупателям. 

Именно поэтому на Geely мы смотрели с еще большим скепсисом: казалось бы, что один "китаец", что другой – все они одинаковые, дешевые и собраны по принципу тяп-ляп. Не тут-то было! Geely – машина действительно куда более качественная: все линии кузова ровные, уплотнители крепко держатся и не собираются отрываться. Возможно, нам подсунули «особую» дилерскую машину?

 Задние фонари Geely SC7 иногда называют похожими на оптику дорестайлинга S-Class W221. Что-то в этом есть...

И здесь мы ошиблись: владелец Дмитрий купил автомобиль два года назад и с тех пор проехал без малого сто тысяч километров – на одометре чуть больше 93 тысяч. Говорит, мук выбора не было: увидел на презентации возле торгового центра седан, машина сразу понравилась. Затем поход к дилеру, осмотр и покупка – а дальше каждодневная эксплуатация. Хозяин говорит, что сыграли два фактора: просторный салон и низкая цена. Правда, теперь сумма, которую Дмитрий отдал за SC7, покажется слишком высокой – около $13 000. Сейчас можно найти новую европейскую или японскую машину за такие деньги. Но тогда ситуация была совсем иной, и Geely являлась чуть ли не единственным вариантом доступного автомобиля без пробега.

Салон и вправду большой: что спереди, что сзади можно сесть без проблем. Ногу за ногу не закинешь, но это ведь и не удлиненный Mercedes S-class. Интерьер незамысловат, кнопок минимум, причем многие одинаковой формы – так дешевле, чем под каждую функцию лепить особую клавишу. Дорогих материалов в салоне ждать не стоит по определению. Пластик жесткий, не все зазоры можно назвать маленькими и ровными, но если ехать и смотреть на дорогу, то опускать глаза на центральную консоль не придется. Словом, интерьер весьма аккуратный, можно было ожидать гораздо худшей картины.

Под блоком управления кондиционера две ниши. Одна пустая, другая – пепельница

Дмитрий говорит, что в салоне его все устраивает, за исключением одного момента. Диапазон регулировки руля по высоте слишком мал. Даже в максимально поднятом положении руль будет упираться в ноги рослого водителя, а сама «баранка» расположена практически вертикально. С другой стороны, само наличие регулировки руля уже радует в автомобиле такого класса.

Багажник практически безразмерный для седана С-сегмента  - его объем 560 литров. Глядя на машину, недооцениваешь его габариты. Пол низкий (под ним лежит полноценная запаска), боковых ниш для инструментов нет, что тоже увеличивает доступный объем, до спинки задних сидений дотянуться невозможно. Диван, кстати, складывается, и тогда хоть ночевать в машине можно. 

Двигатель безальтернативный – бензиновая четверка объемом 1,8 литра. Мощность составляет 126 лошадиных сил, мотор работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Шумоизоляция в машине практически отсутствует, что отмечает Дмитрий. Владелец подумывает об установке шумоподавляющих материалов.

Приезжаем на станцию Bosch, машину готовят к стандартной проверке: подвеска, тормоза, компьютерная диагностика, визуальный осмотр доступных узлов и агрегатов. Geely SC7 проехала за два года немало, и владелец говорит, что кроме замены масла (льет «минералку») и фильтров каждые десять тысяч километров практически ничего не делал: только радиатор потек однажды.

Мастера сервиса начинают испытания. С тормозами непорядок – ручник неравномерно блокирует колеса. Левое застопорилось, а правое нет. Дмитрий вспоминает, что недавно колодки прихватило в мороз, и машину не сразу удалось снять с ручного тормоза. Возможно, это и вызвало проблему. «Могла отвалиться накладка, оторваться пружина, у такой поломки причин много», – поясняет специалист сервиса. Также представитель центра рекомендует проверить развал-схождение – большая разбежка значений между колесами на задней оси.


Седан поднимают для осмотра днища. Помнится, в Lifan встречались следы ржавчины, причем не только снизу, но и по кузову – к примеру, на крышке багажника. В SC7 ситуация с коррозией гораздо лучше.


Видимо, сказываются две антикоррозийные обработки, причем первую дилер проводил бесплатно. Найти ржавчину удалось только на порогах за передними колесами. «На двухлетнем автомобиле и такого быть не должно, но в целом – это не большая проблема. Ржавчины немного», – говорит мастер на станции Bosch. Дмитрий рассказывает, что пока только один раз появилась коррозия: «На багажнике было маленькое пятнышко ржавчины. Я заметил, сразу поехал в гараж, аккуратно обработал и подкрасил, теперь ничего нет».

Следы коррозии 

Под капотом мастер тоже не находит проблем, за исключением жидкости гидроусилителя: «Со временем она теряет свойства и приобретает очень специфический запах. Рекомендую заменить». Принюхиваемся – действительно,  кисловатый и при этом крайне резкий аромат гнили. Один раз оценив, на всю жизнь запомнишь такую жуткую вонь и сможешь безошибочно определять, надо ли проводить замену жидкости ГУ.

Между радиатором и бампером – внушительное расстояние 

С компьютерной диагностикой положение дел не отличается от Lifan. На станции Bosch используют современное оборудование: системный тестер KTS 530 и станцию FSA 740 – эти устройства способны найти любую неисправность чуть ли не в каждом автомобиле. Но с одним условием – если система понимает, какая перед ней машина. В нашем случае Geely, видимо, оказался для Bosch чем-то вроде летающей тарелки: такого автомобиля не существует в базе данных, и досконально изучить его нельзя. Придраться к диагностическому оборудованию сложно, в перечне имеется огромное количество моделей от самых разных производителей. Есть и машины, которых в принципе нет ни на нашем, ни на европейском рынке – например, Toyota Corolla Altis, версия седана для Индии. 

Система не сдалась и проверила Geely SC7 по протоколу Global OBD. «Не знаю, какое оборудование распознает эту машину. Global OBD – протокол, по которому диагностируются абсолютно все автомобили. Информация появилась, но не полная: катализатор, двигатель. Нет ABS, подушек безопасности. Но можно провести контроль фактических параметров и определить состояние доступных компонентов. При наличии неисправностей система показывала бы перебои с зажиганием, неполадки лямбда-зонда. Это простой мотор, здесь ломаться нечему», – рассказывает специалист по электронике.


Данные по мотору подробные, но беда в том, что на этом компьютерная диагностика и заканчивается. Полная проверка, судя по всему, доступна только в официальном сервисе. В разделе информации об автомобиле ничего нет – пустая страница. 

Geely SC7 в плане технической начинки почти идентичен Toyota Corolla. Выбираем в программе японский седан, и все равно полной информации нет. Пожалуй, это главная проблема китайских авто – о них попросту никто ничего не знает. Здесь не оборудование плохое или мастера низкоквалифицированные, а конкретно машина-фантом. Стандартное обслуживание автомобиль проходит без проблем, найти неисправность двигателя можно, но что-то более сложное – связанное с ABS, например – определить будет нелегко.

"Немного ржавчины -  и все! В остальном, можно сказать, автомобиль в техническом плане в порядке", - подводит результаты диагностики белорусско-китайского автомобиля мастер фирменного сервиса Bosch. 

 

**

Седан Geely у белорусского дилера стоит 156 миллионов рублей в комплектации Comfort и почти 160 миллионов – в версии Prestige. Судя по набору опций, разница между ними только в наличии полосы LED-освещения у более дорогого варианта. Видать, дневные ходовые огни добавляют того самого «престижа». Правда, это суммы для моделей белого цвета, машины других оттенков оценены в 163,5 и 167 миллионов рублей соответственно. То есть около девяти тысяч долларов. Стоит ли SC7 этих денег? Пожалуй, да. А вот $13 000, за которые владелец купил машину два года назад, однозначно слишком много для Geely. 

Когда речь заходит о трате своих денег, становится не до «купляйце беларускае», к тому же белорусского здесь ничего и нет. За исключением рук борисовских рабочих, которые этот автомобиль собирают.  Но всем нам хочется качества, надежности и безопасности. С последним пунктом интересная ситуация: сайт компании говорит о «100% надежности» при аварии, которую подтвердил крупнейший в России и Европе Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ».

Капот не попадает на одну линию с бампером. На другой стороне пластик тоже топорщится 

Но есть ряд крайне спорных моментов. Во-первых, при всем уважении к «НАМИ», больше доверия вызвал бы краш-тест по методике Euro NCAP с детальным указанием баллов: риск травмы отдельных частей тела у водителя, пассажира спереди и ребенка в специальном кресле, а также при наезде на пешехода. Или Geely заявляет, что для всех безопасность равняется ста процентам? Что ж, тогда Audi, Toyota, Mercedes и Volvo стоит поучиться у китайцев: ведь по результатам Euro NCAP, даже этим брендам не присваивают 100% защиту, а они практически эталонные в плане безопасности. Непонятно, что имеется в виду под словами «100% надежность».

Думаете, хромированные прямоугольники – насадки раздвоенного выхлопа? Реальность куда прозаичнее. Это обыкновенный пластик, а настоящая труба видна справа под бампером 

 

Во-вторых, удалось найти только видео лобового столкновения с 40%-перекрытием. Где имитация удара сзади для определения риска получения хлыстовой травмы? Где боковой удар о столб? Почему не провели боковой краш-тест с широким перекрытием, который моделирует столкновение с другой машиной? И это не говоря о новом тесте американского страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) с 25%-перекрытием, который проводят всего несколько лет. Его проваливают даже автомобили, которые считаются крайне безопасными. На фоне таких испытаний самый обычный лобовой краш-тест при скорости 56 км/ч не впечатляет. Но стоит отметить, что Euro NCAP проверяла другую модель -  Geely EC7.  И по итогам выставила четыре звезды. 

Дверь захлопнута, но стык неровный 

Китайские бренды, как ни стараются, пока не вызывают доверия, хотя и стараются. Geely в этом плане более выигрышный, чем Lifan. Мы не щупали кроссовер Emgrand X7 для прямого сравнения с X60, но, думается, Geely будет качественнее. По крайней мере, SC7 для своей цены и класса собран весьма достойно. Двигатель, трансмиссия и подвеска надежные и простые. Китайский седан сегодня стоит как европейские и корейские бюджетники в базовых комплектациях, но при этом лучше укомплектован и просторнее. Это основные и, вероятно, единственные сильные стороны, однако для многих людей они станут решающими аргументами при выборе автомобиля. 

Выражаем благодарность компании Bosch и станции "Бош Сервис" за помощь в подготовке материала

 

Фото: автора

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments