Технологичная штучка. В Минске показали новую Audi A4 B9

  • 21 декабря 2015
  • Просмотров 12900


На днях генеральный импортер AUDI AG в Беларуси «Автосалон-AV» представил на суд журналистам и гостям автосалона новое поколение популярного седана Audi A4 с индексом B9. Гости так торопились на пресс-конференцию, что даже не заметили виновницу торжества, которая скромно примостилась недалеко от входа в автоцентр. А зря! Машина по-настоящему получилась красивой и высокотехнологичной, но об этом все узнали чуточку позже.


Выступая перед журналистами, генеральный директор AUDI AG Владислав Туркин отметил, что новая Audi A4 – это очень важная и знаковая модель не только для концерна в целом, но и для столичного дилера. «Эмоционально новая А4 лично для меня очень много значит. Во время закрытого тест-драйва для дилеров Audi, который недавно проходил в Барселоне, мне удалось покататься на этом автомобиле и убедиться, что новая модель может и дарит отличные положительные эмоции водителю. Определенно, новая машина заслуживает большего внимания, чем его предшественник», - отметил Владислав Сергеевич.


По словам руководителя, «Ауди А4» всегда находила своего покупателя в Беларуси, о чем красноречиво свидетельствует статистика продаж этой модели. «С начала этого года мы продали 425 автомобилей. По сравнению с показателями прошлых лет (прим.  в 2014 г. продано 572 ед, 2013 – 767 ) – это падение порядка 25%. Но снижение объемов продаж задело всех без исключения. А вообще за 20 лет мы реализовали 5465 автомобилей. Цифра немаленькая, если учитывать, что в 1995 году мы продали всего 12 машин.  Что касается конкретно Audi A4, то с 2007 года, когда стартовало производство А4 B8, из 4 636 автомобилей 1 233 единиц (26,5%)  - это именно А4. Вот почему мы уделяем этой модели столько внимания», - рассказал  Владислав Туркин.


Как отметили представители дилера, до появления  кроссовера Audi Q5, модель A4 всегда удерживала 25-27%  от общего объема продаж. «Если посмотреть на результаты конкретно этого года, то из 425 автомобилей 120 ед. - это модель А4 и 150 продано Q5. Снижение спроса естественным образом связано с появлением нового поколения B9. И вот наконец-то наши клиенты его дождались», - добавил генеральный директор AUDI AG в Беларуси.

Ну, что же! Пора знакомиться, технологичная фрау! Уже издали замечаю, что новая «четверка» увеличилась в размерах по сравнению с предшественником. Это заметно невооруженным взглядом, а на бумаге цифры следующие: длина увеличилась до 4730 мм (+25) , колесная база – до 2820 мм (+16) . А вот высота осталась прежней - 1427 мм.



Интересно, что главные конкуренты в лице Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series по ключевым габаритным параметрам заметно уступают новой A4 B9. Так, «цешка» короче (4 686 мм), но с большей на 20 мм базой (2840 мм). «Баварец» имеет на 10 мм меньшую базу (2810 мм) и еще короче - 4624 мм. Собственно, новая Audi A4 является одним из самых больших седанов в своем классе. По праву переходя в сегмент D+.

Более того, новая «четверка» всего лишь на 70 мм короче Audi А6 С5! Модели, которая до сих пор популярна на вторичном рынке. При этом колесная база у A4 B9 даже больше  - плюс 60 мм. Теперь я понимаю, почему Владислав Туркин то ли в шутку, то ли взаправду высказался насчет конкурентов новой Audi A4: мол, главный соперник - это нынешняя А6, которой на российских складах собралось очень много.


Багажник стал удобнее и просторнее: объем вырос с 480 до 505 л, а в подполье еще нашлось место для полноразмерной запаски


Что касается внешности, то здесь мы сразу видим уже знакомый фирменный дизайн с новой, еще более широкой фальшрешеткой радиатора Single frame и эффектным рисунком передней светотехники.




 В качестве опции для нового семейства А4 предлагаются светодиодные фары, а также инновационная технология Matrix LED. Правда, цены на опциональные фары кусаются: 1504 евро за светодиодное исполнение и 2400 евро за передовые технологии матричной оптики.


Задняя часть кузова также обрела более динамичные очертания благодаря клиновидным фарам, которые оснащены светодиодами.



Стремительный силуэт кузова  Audi A4 B9 обладает не только привлекательной эстетикой, но и лучшей в классе аэродинамикой: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,23! А это, я вам скажу, чуть ли не лучший показатель даже не в классе, а вообще среди всех легковых автомобилей. Даже у Tesla Model S Cx равен 0,24. Магия из Ингольштадта?



Несмотря на увеличившиеся габариты, новая Audi A4 стала легче – минус 120 кг в зависимости от модификации. По словам представителя дилера, это стало возможным благодаря систематическому применению новых технологий и легковесных материалов в конструкции кузова, шасси и силового привода. Кроме того,  Audi A4 B9 является лидером в своем классе по качеству шумоизоляции салона. Кто бы сомневался…



Кстати, пару слов о салоне. Внутри, новая А4 – это уменьшенная копия А8. Везде все дорого-богато, только в миниатюре. Но роскоши от этого меньше не становится.

От приятной шершавой кожи на руле, до холодных алюминиевых вставок на центральной консоли и упругих переключателей-кнопок под вашими пальцами -  все говорит о премиальности. И находясь в приятных объятиях водительского кресла Audi A4 этому безоговорочно веришь.



За рулем, пожалуй, сразу на что обращаешь внимание  -  это мультимедийный комплекс MMI и виртуальную панель приборов Audi virtual cockpit c 12,3-дюймовым высококачественным цветным дисплеем вместо привычных аналоговых циферблатов. Но эти «игрушки» доступны лишь в топ-версиях. Например, в выставочном экземпляре виртуального «кокпита» не было. Он доступен за доплату и устанавливается только вместе с навигацией. Цена вопроса – 4069 евро.




На заднем ряду сам за собой я уселся без проблем – места хватает. Но для пассажиров выше 180 см с удобным размещением на заднем диване могут возникнуть проблемы. По крайней мере, ногу на ногу не закинешь, но в остальном можно разместиться с относительным комфортом.



Также в оснащении топовых версий значится  8,3-дюймовый экран (в базе 7-дюймовый) и аудиосистема Bang & Olufsen Sound System аж с 19 динамиками (1440 евро), а общая мощность аудиосистемы достигает 558 Вт. Повторюсь, в версиях попроще вышеперечисленного нет, но и без этих «наворотов» внутреннее убранство нового седана Audi A4 бедным не назовешь.



Яркий сочный экран гордо возвышается над передней панелью, но он не прячется. Также в «четверку» переехал джойстик с сенсорным полем, как у ТТ или А8

Для Audi A4 B9 доступны четыре варианта шасси: стандартное, адаптивное (прим. 2-ое поколение dynamic steering 1239 евро ), спортивное (прим. 1BE; укороченные пружины, более жесткие амортизаторы и стабилизаторы 429 евро) и пакет для плохих  дорог (429 евро). Какой дорожный просвет у стандартной подвески в базовой версии нам не сказали, но известно, что спортивное шасси сократит его на 23 мм, а пакет для плохих дорог увеличит клиренс на 13 мм от базового уровня. 

Что касается гаммы моторов, то на выбор белорусам доступны пять двигателей: бензиновые турбированные 1.4 TFSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (190 или 249 л.с.) и турбодизель 2.0 TDI разной степени форсировки (150 и 190 л.с.) Все двигатели отличаются превосходной экономичностью, например, у версии с базовым 2-литровым турбодизелем мощностью 150 сил расход тяжелого топлива составляет  3,8 литра на 100 км, а у форсированного до 190 сил агрегата - 4,1 л.  Топливный бак независимо от двигателя вмещает 54 литра топлива.

Новый мотор 2.0 TFSI заменил 1.8 TSI – последнего больше нет в гамме. Но для замены цепи придется полностью вынимать двигатель



Новая гамма двигателей может компоноваться с обновленными трансмиссиями: 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic. По традиции, Audi предлагает как переднеприводные версии, так и модификации с фирменным полным приводом quattro.

Интересно, что полный привод доступен лишь в качестве опции на наиболее мощных вариантах с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2 литра. К слову, популярный у белорусов 3-литровый турбодизель V6 в нашу страну поставляться не будет.




Привод Quattro отныне доступен лишь для самых мощных модификаций по минимальной цене в Беларуси 32 970 евро

В «базе» новая A4 имеет 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. и шестиступенчатую «механику». Начальное оснащение включает в себя 6 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, переднюю светотехнику Xenon plus, 2-зонный климат-контроль, аудиосистему MMI radio plus (цветной выдвижной дисплей, разъемы USB и AUX, слот для карт SD XC, Bluetooth, система голосового управления), датчики давления в шинах, литые диски R17 на шинах 225/50. Цена такой машины черного или белого цвета (прим. за дополнительный цвет металлик доплата 1126 евро)  с 4-летней гарантией у белорусского дилера – 24 980 евро.

Базовое оснащение вызывает уважение. Вот только цветной экран мультимедии MMI прочно закреплен на панели и не убирается


Конечно, за дополнительную плату можно получить спортивные передние сиденья (447 евро) или комфортные передние сиденья с системой вентиляции (1447 евро), обогрев передних и задних сидений (783 евро), отделку «алькантарой» и кожей (от 1771 евро), проекционный дисплей (1239 евро), 3-зонный климат-контроль (865 евро), пакеты отделки S line (от 1847 евро) и многое другое. Но все это, как видите, стоит денег. И немалых.

Ко всему прочему, новое поколение Audi A4 предлагает покупателю огромный выбор систем безопасности и помощи водителю. К примеру, адаптивный круиз-контроль Stop&Go с системой Audi active lane assist позволяют автомобилю не только автоматически разгоняться и замедляться в пробке (506 евро), но еще и оставаться в своей полосе движения. Новые системы безопасности облегчают процесс парковки и выезда на дорогу задним ходом (прим. пакет "Парковка" 2213 евро), следят за знаками, контролируют и реагируют на изменения дорожной обстановки, обеспечивают безопасное пересечение перекрестков (прим.  Audi Pre Sence 317 евро).  Да, это тоже стоит денег, но невостребованным у клиентов от этого не становится.



Первое знакомство с новой Audi A4 показало, что новинка впитала в себя все самые передовые разработки немецких инженеров. Отличная базовая комплектация ( впервые на 17-дюймовых колесах) , отделка интерьера не уступающая  флагману А8 и резвые экономичные моторы – чего еще желать не обремененному мыслями о валютном курсе белорусу? Возможно, «четверку» с полным приводом и 3-литровым TDI — это был бы вообще идеальный автомобиль по сочетанию динамики, комфорта и экономичности...



Увы, поставки такой версии в нашу страну не запланированы. Как коротко отметил Владислав Туркин: «Россия в этом не заинтересована. А мы не можем провести испытания для сертификации автомобиля по 118 пунктам. В Беларуси просто нет таких условий, чтобы все это сделать. Поэтому 3-литровый дизель объедет нас стороной.»





На белорусском рынке Audi A4 B9 традиционно придется столкнуться с Mercedes-Benz C180 ( 1.6i 156 л.с. от 27 000 евро ) и  BMW 318i (1.5i 136 л.с. 26 310 евро ). Каким окажется противостояние – судить пока сложно. Да и, честно сказать, не хочется. Вся премиальная «троица» - это отличный взвешенный выбор, когда на первое место становится не цена, а ощущение утонченного комфорта, новейших технологических решений и превосходства на дороге.

Фото: автора

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments