Новый Hyundai Tucson. Учимся ездить и говорить правильно

  • 2 декабря 2015
  • Просмотров 11361

Хмурым ноябрьским утром официальный импортер автомобилей Hyundai открыл второй по счету автоцентр в столице  - «Хёндэ Центр Уручье», где ценители марки Hyundai теперь смогут приобрести новые автомобили, запчасти, а также  получить комплексное сервисное обслуживание. Собственно, открытие нового автоцентра – это был всего лишь повод, чтобы собрать журналистов под одной крышей, а цель преследовалась совершенно иная – познакомить пишущую братию с новым Hyundai Tucson на словах и в деле. Ведь все знают, что надо говорить не Белоруссия, а Беларусь, но почему-то до сих пор произносят не "Хёндэ", а "Хундай", не "Туссан", а "Туксан" или "Таксон". За корейцев обидно.


Пару слов об автоцентре, а дальше отправимся уже на полигон в Липки, где проходило боевое крещение нового кроссовера. Итак, новый автоцентр расположен в нескольких метрах от МКАД – на ул. Гинтовта, 1. «Цены те же, к Уручью – ближе», - отшучивался менеджер по продажам, объясняя расположение нового шоу-рума Hyundai.


Хотя, полноценным шоу-румом небольшое помещение назвать довольно сложно. Всего под крышей помещается три наиболее популярных у белорусов модели: Accent, новый Tucson и Santa Fe. Интересно, что в оформлении автоцентра больше не используется фирменный синий цвет "Хёндэ", вместо этого в палитре преобладают коричневые, бежевые и белые оттенки. По словам представителя автоцентра, новые цвета лаконичные и близкие к природным формам. Они выражают стремление компании на глобальном уровне сохранять чистую среду для будущего. Как-то по-восточному запутанно, но смотрится красиво.


Заместитель главы представительства HMC по странам СНГ и Восточной Европы Квак Синйонг отметил, что открытие нового полноценного автоцентра - это серьезный шаг в укреплении позиций HYUNDAI на белорусском рынке. « В 2008 году здесь, в Беларуси, мы начинали с продажи четырех автомобилей в месяц, а в этом году белорусский дилер поставил собственный рекорд — в июле продано 150 автомобилей. Открывая новый автоцентр в это сложное для бизнеса время, мы понимаем, что вернуть инвестиции быстро не получится, но мы готовы рисковать и развиваться дальше».


В свою очередь директор ООО «Хендэ АвтоГрад» Владимир Матусевич отметил, что компания хорошо закрепилась в первой шестерке автомобильных дилеров Беларуси по результатам продаж новых автомобилей. «Мы прочно занимаем свою позицию в десятке самых востребованных автомобильных брендов в Беларуси. Это дорогого стоит. Более того, по количеству зарегистрированных автомобилей марка  Hyundai занимает третье место в стране,» - добавил руководитель.


Помимо широкого модельного ряда (от бюджетного Accent до популярного кроссовера Santa Fe), в новом автоцентре можно приобрести фирменные запчасти и аксессуары для корейских авто. К слову, реализуемые в РБ Hyundai Tucson собираются на заводе Hyundai Motor Manufacturing Czech в Чехии.

Доступна для клиентов «Хёндэ Центр Уручье» и компактная СТО. Тут владельцы машин могут пройти компьютерную диагностику  или воспользоваться услугами шиномонтажа. Стоимость норма-часа для гарантийных автомобилей 540 тыс, для негарантийных – 408 тысяч. К примеру, стоимость "переобувки" легкового автомобиля у корейского дилера составляет 700 тыс белорусских рублей в не зависимости от радиуса колес. Недешево. Но в качестве бонуса, клиенты могут совершенно бесплатно оставить на зимовку летние покрышки у дилера «Хёндэ». 


«Диагностика проводится на новейшем корейском оборудовании, весь персонал – квалифицированные сотрудники с опытом работы более пяти лет. За исключением покрасочного цеха, здесь мы располагаем оборудованием для практически любых видов работ. Это слесарные работы, шиномонтаж и пост автомойки», — рассказал заместитель директора по гарантийному и сервисному обслуживанию Александр Филистович.

Закончив с формальностями, журналисты поспешили оседлать экипажи. Но тут вышла заминка: для полноценного теста подготовили всего один автомобиль!

Ага, вот и он. Рассматривая машину в профиль и присмотревшись в анфас, однозначно могу заявить:  новый Tucson – это уменьшенная копия Santa Fe. И, знаете, младший «Санта» понравится покупателям. Автомобиль умело  балансирует между оригинальным и узнаваемым дизайном. В нем нет ничего яркого и необычного, но и безликим его не назовешь. Определенно, благородные задатки премиума просматриваются в узких фарах хищника и массивной шестиугольной решетке радиатора. Не зря, значит, Питер Шрайер ест корейский хлеб..




Автомобиль создан на абсолютно новой платформе: новое шасси обладает увеличенной до 2670 мм колесной базой. Длина новинки составляет 4475 мм (на 65 мм больше предшественника), ширина — 1850 (+30 мм), высота — 1645 мм (на 15 мм меньше). Объем багажника в стандартном положении - 513 литров. 




Внутри удивляться особенно нечему, но и простым интерьер новинки назвать язык не поворачивается. Пластик практически везде добротный и мягкий, только козырек над щитком приборов отделан жесткой пластмассой. Экономия на спичках? Зря...


По центру передней панели 8-дюймовый сенсорный экран. Он не бликует, радует хорошей цветопередачей и высокой четкостью, а также чутко отзывается на прикосновение пальцев.

В целом, находиться внутри машины приятно и сразу возникает ощущение, что как будто сидишь в кроссовере более высокого класса. Самовнушение или практически максимальная комплектация тестового экземпляра вынуждает уверовать в премиальность Tucson? Да кто уже тут разберет…Но лично мне внутреннее убранство нового корейского паркетника импонирует и даже фирменная синяя подсветка не режет глаз. Определенно, корейцы насыщенность убавили - маленький, а плюс в копилку корейского бренда.



В дорогих комплектациях значатся не только привычные опции, но и по-настоящему премиальные «навороты». Дверь багажника автоматически открывается и закрывается, панорамная крыша позволит любоваться небом в дальней дороге, среди "умных" опций значится система автоматического удержания полосы и функция контроля "слепых" зон, для пассажиров доступны вентилируемые сиденья. Однако! Не всякая машина в этом классе готова так порадовать владельца.


 
Естественно, список оборудования разных комплектаций занимает целые страницы. При этом, как это часто бывает, мы и сами не знаем, что большая часть устройств нам потом окажется просто не нужна. А ведь заплатить за них придется! Хитрые маркетологи и тут воду мутят...


Единственный тестовый Hyundai Tucson быстро оккупировали наиболее расторопные товарищи, остальные расположились в микроавтобусе. По дороге в Липки, маркетолог дилера объяснила столь скудный выбор банальным отсутствием  машин у дилера. « Первая партия была небольшая, три машины продали сразу, а две решили выделить для тест-драйвов. Тестовый кроссовер в очень хорошей комплектации Elegance с новым бензиновым 1.6 T-GDI мотором мощностью 176 л.с. и с абсолютно новой роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями (7DCT). Также автомобиль оснащен полным приводом. Стоимость такой машины порядка 36 000$», - рассказала маркетолог компании Ермакова Ирина.


Ого! Честно, не ожидал. Все-таки моему белорусскому уху привычней слышать цены за «тридцать» в отношении известной и почтенной немецкой тройки. А тут почти 40 000 тыс. долларов за паркетник из Южной Кореи. С ценой не переборщили,  товарищи корейцы?


Как позже выяснилось, с ценами в Беларуси своя, отдельная история. На российском рынке ценник на новый Tucson куда более гуманный - от 1 млн 99 рублей ( 16 400$). Но обсудить все нюансы белорусского ценообразования с представителем дилера не успеваю – впереди замаячил мокрый асфальт испытательного полигона с яркими островками-конусами траектории тестового маршрута. Ага, значит, «лосиного теста» не миновать…


И вот тут мне, как исключительно городскому жителю, который боится замочить ноги где-нибудь за городом, становится не совсем понятен посыл  организаторов крутить и вертеть новую реинкарнацию хорошо известного белорусам Hyundai ix35 на мокром асфальте. Друзья, перед нами обычный городской паркетник со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами, какие тайны мы пытаемся постичь?


Уверен, 90% покупателей автомобилей подобного класса подобные выкрутасы на асфальте могут лишь только сниться. Никто в реальной жизни их повторять не будет! Едет машинка себе, тормозит, поворачивает, да и ладно. А нам, журналистам, приходится с умным видом рассуждать о жесткости подвески, сносе передней и задней оси, чуткости рулевого управления и слаженной работе электронных помощников…


Приходится и мы это делаем. Вот и я сажусь за руль и -  вперед, наматывать круги по холодному асфальту. Итак, перед журналистами стоит задача пройти "лосиный тест". Другими словами, это упражнение на скоростное маневрирование, имитирующее объезд неожиданно появившегося на дороге препятствия (например, животное или глубокая яма). Хотя, правды ради, замечу, что в такой ситуации любой нормальный водитель будет тормозить, а не пытаться объехать препятствие, и есть вероятность, что сможет это сделать. Ну мы ведь журналисты, поэтому..


..на скорости около 60 км/ч бросаю машину из сторону в сторону и отмечаю, что при резкой переставке вправо, а затем влево Tucson держится молодцом! Паркетник не теряет устойчивость, не виляет задом и уж тем более не встает на два колеса. Система стабилизации чутко следит за действиями водителя и уже при «оранжевом» уровне опасности вытаскивает автомобиль на заданную траекторию. Спасибо ESP, системе Active Cornering Control и полному приводу.  Электроника бдит и выручает! А как без электронных ошейников?

Да все нормально, товарищ инструктор! Перестаньте панически сжимать ручку над головой и не кричите "мама!". Скорость слегка выше рекомендованных 60-ти, вправо руля, потом резко влево! И вот на "переставке" автомобиль чуть более заметно начинает выскальзывать наружу, в остальном показывая образцово-показательный заезд. И это несмотря на мягкие зимние шины R17 Hankook, которые для таких упражнений , мягко говоря, просто не приспособлены.

Не зря, значит, хвастали корейцы отменной управляемостью нового паркетника. Судя по озвученным цифрам, кузов нового Tucson стал на 33% жестче, чем у предшественника. Но даже не зная этого, убеждаешься лично, как легко управляется машина и насколько хорошо салон изолирован от внешнего  шума.


А еще Hyundai Tucson умеет взлететь и не разбиться! Несколько раз с коллегами поднимали 2-тонный автомобиль в воздух и … тишина!  Легкое чирканье передней «губой» бампера об асфальт и никакого пробоя!Очевидно, что даже при такой нагрузке стойки амортизаторов не выбирают свой ход, уверенно сдерживая солидный вес кроссовера.


На этом заканчиваем экстремальные тесты и возвращаемся в гражданскую рутину большой дороги. 10 минут – и за рулем очередной новый водитель. Барабанит дождь, крупные, как виноградины, капли разбиваются на лобовом стекле, еле слышно шоркают «дворники», а мы все также пытаемся пустить машину в быстрый спринт, потом резко оттормаживаемся, замечая инспекторов ГАИ за привычной работой...

Мокрая трасса предательски блестит, тормоза спасают от неминуемого нарушения, а азарт не пропадает. Что поделать, приходится рисковать. Такая у нас работа. Мелкой дробью барабанит дождь, хоть ни им, ни нам он не помеха..

Под капотом нашего тестового автомобиля разместился 1,6-литровый 176-сильный турбобензиновый агрегат, который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями (7DCT).  Некоторые источники утверждают, что 1.6 - литровый T-GDI ,по сути, является дефорсированной версией мотора от Veloster, но вот  "робот" 7DCT  -  это собственная новая разработка Hyundai-Kia, которая с недавних пор устанавливается на обновленный Hyundai i40. То есть опыт эксплуатации данной трансмиссии исчисляется месяцами, а не годами, что не добавляет оптимизма новым владельцам.


Но, знаете, этот современный корейский тандем мне лично понравился: машина и скорость набирает уверенно (9.2 с до 100 км/ч)  и расход топлива демонстрирует в пределах 9-10 литров на «сотню» (не забываем про 4WD).  Тут, главное, не забывать держать двигатель в тонусе, не опуская стрелку тахометра ниже 2000 об/мин. Тогда достаточно бодрый разгон обеспечен и «робот» не пытается маниакально перескочить на высшую передачу в угоду экономии. В общем не спорткар, конечно, но и не овощ. Динамика сродни двухлитровым «атмосферникам» из 90-х, а для многих большего и не надо. Не на трек, а в город выезжать собираемся.

Первые пару километров по хорошей асфальтированной дороге и понимаешь, что подвеска нового Tucson явно рассчитана на комфорт. Автомобиль держит дорогу уверенно, легко пружинит на мелких неровностях, а кое-где играючи проскакивает лежачих полицейских на скорости до 50 км/ч. Лучшего от паркетника на асфальте желать сложно. А что на бездорожье?



Ответ на этот вопрос стоял на повестке дня особняком: сразу  - брод, потом раскисший от дождей проселок. Конечно, можно было и наоборот – машина чистой бы осталась, но организаторы поездки уж больно настаивали…


Как говорит народная мудрость: не зная броду, не суйся в воду. Судя по уверенным лицам наших провожатых, брод они отыскали заранее и потому Hyundai Tucson смело бросил вызов неизвестной речушке под Минском.



И что вы думаете? «Кореец» не завяз, не утоп, а выехал! Причем сам, без посторонней помощи веселого белорусского тракториста!

Тут ведь главное что? Не спешить! Аккуратно скатываемся вниз (для начинающих система помощи спуска с горы в самый раз сгодится), глубина заранее известна ( генератор расположен высоко – не боимся замочить) и потихонечку, легко подгазовывая, разрезаем водную гладь. Вот и берег! Бурные овации и Tucson с видом победителя взбирается на сушу.


Что сказать, испытание не для слабонервных и уж точно не для начинающих водителей. Пусть у полного привода, за разработку которого отвечает компания Magna Powertrain, есть полезная возможность блокировки муфты, но на гражданских шинах, да в разбитой дождями лесной колее, это как мертвому припарка. Опять же легковой клиренс в 170 мм и большие свесы, откровенно против таких загородных прогулок.  


Но уж если нелегкая занесла далеко от городских магистралей, внедорожная опция позволит побаловаться, а кое-где даже и выручит. Так, если при обычной пробуксовке на заднюю ось в автоматическом режиме передается до 40% крутящего момента, то при полной блокировке муфты момент будет распределяться в соотношении 50:50. Информация исключительно для размышления, а не для проверки в грязи. Повторить не пытаемся!


Что еще сказать о новинке? Пожалуй, для первого знакомства с постоянными пересадками в дороге сказано достаточно. Но не потому, что сказать нечего, а из-за того, что машина не стала своего рода откровением среди компактных SUV-C. Да, солидная внешность старшего собрата дает Tucson небольшую фору перед главным соперником в лице Kia Sportage. Но все это меркнет на фоне цены главного конкурента. И вот здесь у белорусского дилера имеются определенные проблемы.


В день презентации стало известно, что в России цены на Hyundai Tucson начинаются c 16 400$, у нас за базовую версию City (1.6 GDI 132 л.с.) просят 24 900$! О чем можно дальше говорить, прицениваться, если такой разрыв в стоимости сразу ставит крест на белорусских продажах?

Господин Квак Синйонг пытался улыбаться и высоко держать торжественную ноту, разрезая символичную красную ленточку... Увы, улыбка сразу померкла, спроси журналисты о причине существенной разницы в цене на один и тот же товар (в Беларусь и Россию поставляется Tucson  чешской сборки). Стандартные фразы о том, что в рамках Таможенного союза ценник на некоторые товары может существенно отличаться (и это факт!), не возымели должного эффекта на пишущую братию. Да, и простому белорусу, который давно голосует рублем, этого не понять и понимать не надо. У нашего гражданина все просто: цены ниже – значит, мы идем к вам! А вот кто теперь постучит в новые двери белорусского дилера Hyundai – большой вопрос. Неподъемный ценник, как злая собака, пугает уже с порога..


Хотя надежда теплится. На прощальной ноте, обращаясь к журналистам, Квак Синйонг пообещал, что руководство в самое ближайшее время рассмотрит сложный вопрос ценообразования на рынках Беларуси и России и попытается «гармонизировать цены». Первый шаг уже сделан – стоимость  Hyundai Accent у белорусского дилера начинаются с 8 800$. В автоцентре надеются, что это и есть позитивное начало, а мы же попробуем сравнить новоиспеченный  Hyundai Tucson с конкурентами на белорусском рынке.

Итак, одним из главных оппонентов выступит партнер по цеху  - Kia Sportage. Четвёртого поколения "Спортэйдж" уже было показано в Европе, но к белорусскому дилеру новый кроссовер доберется не раньше весны 2016 года. Стоимость базовой версии третьего поколения   у минского дилера начинается с 17 950$ (2WD 1.6i 136 л.с.). Причем это акционное предложение за комплектацию Start.

Дизельгейт серьезно пошатнул позиции Volkswagen на мировом рынке. Однако белорусов глобальные проблемы мало волнуют: любимец публики - Polo sedan - расходится, как горячие пирожки. Не отстает от него и Volkswagen Tiguan. Тем более сегодня клиентам предлагают интересные варианты покупки: за Tiguan в комплектации Trend & Fun (1.4 TSI 122 л.с.) просят 18 601$. А вот чешская Skoda готова предложить кроссовер Yeti Active всего за 15 040$. На деле проверено - чешский партизан в белорусских лесах не сгинет.

Японцы также не дремлют на белорусском рынке. Дилер Toyota предлагает купить модель RAV4 в начальной комплектации Classic (2WD 2.0i 180 л.с.) за 307, 7 млн рублей (17 000$), Nissan расстается с бестселлером Qashqai  (1.2i 115 л.с.) в комплектации XE за 946 000 руб (14 120$),  Suzuki предлагает приобрести новый Vitara в комплектации GL (1.6 л 117 л.с) за 985 000 рублей (14 700$), а Mitsubishi предлагает купить кроссовер ASX (1.6i 117 л.с.) в базовой комплектации  Inform по цене 245,6 млн рублей (13 570$).

В качестве конкурента можно рассматривать и Ford Kuga. Правда, ценник на "Кугу" всегда находился у верхних границ прайсов среди машин похожего класса. Сегодня за новый Kuga c 1,6-литровым мотором EcoBoost ( 2WD 150 л.с.) в комплектации Trend Plus минский дилер просит минимум 21 500$, что недешево, учитывая предложения конкурентов.

Чем же приглянется покупателям новый Hyundai Tucson, если закрыть глаза на нынешнюю неподъемную стоимость кроссовера? Во-первых, солидным внешним видом, который под стать машинам более высокого класса. Во-вторых, неплохим базовым оснащением. В третьих, наличием премиальных опций (прим. вентиляция кресел, система контроля за полосой движения). Ну, и простой банальной симпатией к этой быстро прогрессирующей корейской компании. А как иначе объяснить интерес немолодого уже мужчины в салоне дилера, который с интересом рассматривал новый "Туссан"? Правда, он тут же поспешил отойти прочь, внимательно присмотревшись к ценнику. Эх, если бы за шестнадцать.....В общем, товарищ Квак Синйонг, перемен. Мы ждем Перемен. 

 

Фото: автора

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments