Первый день взимания платы на трассе М11 в РФ обернулся транспортным коллапсом

  • 24 ноября 2015
  • Просмотров 3378

Вчера заработал платный режим на первом участке новой трассы М11 от Москвы до Санкт-Петербурга. Однако из-за большого количества машин на пунктах оплаты быстро образовались пробки, и оператору трассы пришлось ненадолго поднять шлагбаумы и пропускать водителей бесплатно.

Платный режим на головном участке М11 от МКАД до Солнечногорска (15–58-й км) ввели с 0.00 понедельника. Если ночью проблем с проездом у водителей не возникало, то в утренний час пик у пунктов взимания платы быстро начали скапливаться очереди. Ситуация стремительно переросла в транспортный коллапс, который стал полной неожиданностью как для водителей, так и для оператора платной магистрали. В частности, около 9.20 утра затор протяженностью, по разным данным, от 700 метров до двух километров образовался на пункте оплаты трассы на съезде к аэропорту Шереметьево. Водители сообщали, что простояли в пробке больше часа.

«Люди не успевают на рейс, выходят из машин прямо перед пунктами оплаты с чемоданами и идут до аэропорта пешком», — написала пользовательница alinachzhan в сети Instagram. При этом серьезные пробки в обе стороны образовались утром и на Ленинградском шоссе, бесплатном дублере М11, что может быть связано с сильным снегопадом в ночь на понедельник. О том, что дорога сильно завалена снегом, сообщали и водители, воспользовавшиеся платной трассой.


В конечном итоге оператор магистрали, чтобы справиться с заторами, решил поднять шлагбаумы в районе аэропорта и пропускать водителей бесплатно. «Только что проехал по М11 в аэропорт. Билет выдали — денег не взяли. Что-то сломалось — шлагбаумы подняты», — рассказал один из слушателей в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Там все в порядке на въезде на трассу, но основные проблемы начинаются, когда подъезжаешь к съезду в Шереметьево, — рассказал BFM о своей поездке по М11 водитель Макар Кожухов. — Там так называемое бутылочное горлышко, которое сужает эту огромную трассу, весь этот поток, по-моему, в пять рядов. Левая полоса отведена транспондерам, которые, естественно, никто еще не покупал, и она абсолютно бесполезна, и через нее пропускают только спецтранспорт, все остальные люди стоят в каких-то колоссальных пробках для того, чтобы просто подъехать к этим терминалам оплаты. Но самое смешное началось потом.

После того как мы отстояли порядка 30–40 минут в пробке, эти доблестные люди на пропускной решили, что эксперимент не удался, и просто открыли шлагбаумы для свободного проезда. Но это было уже после того, как люди пешком выходили из такси с чемоданами по этой жиже, опаздывая на самолеты, и бежали просто по шоссе. Какой-то абсолютный сюр, и непонятно, чем занималась эта компания, которая якобы тестировала эту якобы систему».

В Северо-западной концессионной компании (СЗКК), которая обслуживает и управляет головным участком М11, объяснили случившийся затор мелким ДТП и нежеланием водителей использовать транспондер. «По нашей информации, пункты взимания платы работают в штатном режиме, затор, который был на пункте взимания платы в аэропорту, уменьшился. Одна из причин его образования — это ДТП, которое произошло на пункте пропуска», — сообщил представитель СЗКК. «Кроме того, скопление произошло, потому что водители платили вручную, без использования транспондеров».

При этом он признал, что в первый день взимания платы транспортный поток на трассе существенно снизился по сравнению с периодом, когда деньги с водителей не взимались. «Это естественный процесс, — отметили в СЗКК. — Сейчас у нас довольно много желающих получить транспондер». Водители могут это сделать непосредственно на трассе, в пунктах продаж на 21-м километре М11.

Напомним, что движение по первому участку М11 было открыто еще в конце прошлого года. Сделать проезд платным изначально планировалось в июле, однако позже этот срок был перенесен на 21 сентября. Но и на этот раз плату не ввели. Только с 19 октября система взимания платы заработала в тестовом режиме, а брать деньги с водителей планировалось начать с 16 ноября. Однако незадолго до этой даты запуск был в очередной раз перенесен и в конечном итоге состоялся в понедельник.

Тарифы на проезд, согласованные СЗКК и ГК «Автодор», стали неприятным сюрпризом для местных жителей, оказавшись гораздо выше, чем предполагалось изначально.

Для обычных водителей легковых машин поездка от МКАД до Шереметьево-2 и обратно в будни дешевле всего (100 руб.) будет стоить ночью — с 22.00 до 6.00. Утром (6.00–10.00) цена будет 250 руб., днем (10.00–16.00) — 200 руб., и снова 250 руб. — вечером (16.00–22.00). Субботний тариф будет заметно демократичнее: 100 руб. — с 22.00 до 10.00 и 200 руб. — с 10.00 до 22.00. В воскресенье будет действовать единый тариф на все сутки — 100 руб.

Стоимость проезда из Москвы в Зеленоград составит от 150 до 350 руб. До пересечения с А107 проезд от МКАД будет стоить 200–450 руб. Цена поездки от Москвы до Солнечногорска будет от 200 до 500 руб. в пиковые часы. При использовании транспондера стоимость поездки снизится как минимум на 20%. Для их обладателей при условии регулярных поездок предусмотрены значительные скидки. Так, от 1 до 20 поездок и при более 50 поездок по выбранному маршруту в месяц будет предоставляться скидка 20%, от 21 до 30 поездок в месяц — скидка 50%, от 31 до 44 поездок — скидка 60%, от 44 до 50 поездок — скидка 70%.

gazeta.ru

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments