Раллийный Бог. Самый быстрый Subaru Impreza WRX STI в Беларуси

  • 23 ноября 2015
  • Просмотров 11264


Для поклонников раллийных гонок именно Subaru Impreza в своей фирменной сине-желтой боевой раскраске WRС стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями. В конце октября «Автомалиновка» рассказывала о Subaru Impreza, которая работает в столичном такси. Материал получил много откликов: была допущена досадная ошибка, машина на самом деле не STi, а обычная гражданская версия WRX. Мы решили разобраться в особенностях модификаций этой японской модели и заодно рассказать об уникальной для Беларуси настоящей Impreza WRX STi – в машине примерно 600 лошадиных сил и множество деталей от ведущих тюнинг-компаний.

Subaru Impreza WRX выпускается с 1992 года, в настоящее время с конвейера сходит четвертое поколение модели. Это спортивная модификация обычной Impreza, она имеет более мощный двигатель, усиленную коробку передач, другую подвеску и улучшенную тормозную систему. Тем, кому этого кажется недостаточно, Subaru предлагает с 1994 года версию STi, наиболее ценную и желанную среди поклонников японской марки. Здесь уже компромиссов нет: топовый мотор, «боевые» настройки всего и вся, только механическая коробка передач. Машины имеют большой запас прочности для тюнинга, который зачастую ограничивается только бюджетом владельца.

В Беларуси STi встречаются редко – модель специфическая и заточена под активную езду на грани возможностей автомобиля. Хозяин Subaru WRX STi второго поколения (первый рестайлинг) приобрел седан накануне аварии на японской атомной станции «Фукусима-1» в марте 2011 года. «Купил я машину в городе Нагоя, очень далеко от Фукусимы. К счастью, все оказалось в порядке, радиация не задела Subaru» – вспоминает Василий. Праворульная Impreza обошлась в восемь тысяч долларов, но у машины были проблемы с двухлитровым мотором, отсюда и низкая цена. Еще три тысячи понадобилось на доставку Impreza в Беларусь: полторы за транспортировку и столько же перевозчику за работу и сопровождение.

Зачем покупать машину в Японии, когда есть много STi в Европе и США? «Subaru выпускает для внутреннего рынка слегка другую STi – в ней иная комплектация. Стандартная коробка передач выдерживает тысячу лошадиных сил, задний дифференциал примерно столько же. Люди, которые купили модели в других странах, пытаются найти «голову» двигателя именно от японской Impreza – она считается надежнее и просто лучше» – рассказывает владелец.

Перебросить руль и педали на левую сторону оказалось дорого и трудоемко, салон полностью разбирали, до металла: «Внутри только одни провода лежали, их перепаивали и заново соединяли». Адаптация машины под правостороннее движение прошла без проблем, но теперь, возможно, все было бы иначе.


В Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 4.04.2011 №443, которое вступило в силу 23 апреля 2011 года, сказано: «Запрещен перенос узлов управления транспортным средством с правой стороны на левую». Вдобавок, документ запрещает регистрацию праворульных машин. У владельца Subaru WRX STi проблем с оформлением машины не было: «В ГАИ увидели, что машина хорошо подготовлена, нет «кустарного» тюнинга, и дополнительных процедур при постановке на учет не требовали».

Таких Subaru из Японии в Беларуси крайне мало – не больше пяти, считает хозяин. С подобными доработками – лишь одна, Василия: «Это самая быстрая Subaru в Беларуси. Квотер проехала за 11,8 секунд, но можно и улучшить результат».

Владелец ездит на машине каждый день. «Собирал для обычной эксплуатации, иногда в соревнованиях участвую. Такая мощность не используется постоянно: где-то с перекрестка быстро стартовать, попасть в свободный «карман». Пара секунд – и уже 60-65 км/ч едешь». Последний замер показал мощность в 570 лошадиных сил. С изменениями настроек должно быть больше 600 л.с. – по крайней мере, предел турбины составляет 620 «лошадей». Бензин только АИ-98: «На девяносто пятом бензине машина не едет так, как должна. Это не спортивное топливо, да и вообще ни один мощный автомобиль не покажет достойных результатов на АИ-95,» - рассказывает владелец.

Расход топлива при спокойной езде составляет не меньше восемнадцати литров по городу. Стоят форсунки Injector Dynamics 2000ID 2200cc. При давлении турбины в три бара каждая форсунка способна залить два литра бензина в минуту. То есть в гоночном режиме машина потребляет восемь литров топлива ежеминутно, но это при езде «на все деньги».

2,5-литровый мотор стоит от европейской модификации STi. В блок вставлены гильзы Darton – «самые крепкие, какие только есть». Также установлены кованые поршни JE Pistons диаметром сто миллиметров. Владелец машины говорит, что с таким же гильзованным блоком и поршнями ездит одна Subaru в Киеве, ее мощность – больше тысячи лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает у Impreza WRX STi Василия примерно три секунды. Коробка передач при этом заводская, но сцепление – двухдисковое, из карбона, производства Exedy. «Следить надо только за двигателем и сцеплением, в остальном трудностей почти нет. Правда, две задние полуоси уже лопнули в прошлом сезоне на драг-заезде, перегрузки на старте не выдержали,» – рассказывает Василий.

Интересно, что и подвеска стоит родная. Она в меру сбитая, при езде кофе из стаканчика не попьешь – на первой же неровности «умоетесь» напитком. Но и зубодробительной подвеску нельзя назвать, в такой машине плавности хода по определению быть не может. На автомобиль установлены тормозные диски австралийской компании DBA Gold серии Street, а колодки из линейки High Perfomance Street.

Василий на доработках не экономил. Суммарные затраты, вместе с ценой машины и доставкой в Беларусь, обошлись примерно в 70-80 тысяч долларов. «Точно не знаю, после пятидесяти перестал считать,» - не без улыбки говорит ВасилийХозяин Subaru отмечает, что сразу не планировал настолько увеличивать мощность, весь тюнинг шел постепенно, отсюда и высокие затраты. «К доработкам приводили какие-то поломки. Одна деталь вышла из строя – зачем покупать аналогичную? Хочется получше, а она дороже выходит. Так и набежала крупная сумма,» – поясняет Василий. – «Зато теперь я отлично разбираюсь в моторостроении. Никто не говорил мне купить ту или иную деталь, ко всему приходил сам, изучал множество форумов, документаций. После каждой поломки я анализировал, как избежать в дальнейшем этой же проблемы, и постепенно приходил к оптимальному для себя решению. Не скрою, дорога получилась усеяна долларами».

Салон автомобиля без излишеств: тряпичные «ковши», кондиционер, магнитола, россыпь приборов. Возле кулисы КПП три тумблера. Первый отвечает за смену топливных карт между АИ-95 и АИ-98, центральный переключатель активирует функцию «shift-to-shift» – при переходе на другую передачу не нужно отпускать газ, что удобно при быстром разгоне. 


Оставшийся тумблер включает спортивный старт с места. Один прибор еще ждет установки – это устройство, которое показывает температуру выхлопа с каждого цилиндра. Стоимость составляет 620 долларов. «Думаю, датчик единственный в Беларуси. Сколько видел гоночных машин – нигде такого пока нет. Он позволяет обнаружить проблему в зародыше и не допустить серьезной проблемы с мотором», – говорит Василий.

С Subaru хватало неприятностей из-за низкой квалификации белорусских мастеров. Хозяин седана вспоминает, что трудности начались сразу после начала работ: «Стали перекидывать руль, специалисты поставили мне блок от машины с 2,5-литровым атмосферным, а не турбированным двигателем. Сразу же поломка произошла. На сервисе не могли понять, в чем дело, но ведь достаточно открыть блок, и сразу будет видно, для какого мотора он предназначен. К сожалению, таких горе-мастеров в Беларуси много».

Прибор на месте дефлектора указывает температуру выхлопных газов на каждом цилиндре

Впечатлений от езды на Impreza WRX STi много. Первым делом впечатляет разгон – набор скорости моментальный, с любого светофора гарантировано будете первым. Охотно веришь в названные три секунды до ста километров в час. Машина здорово держит дорогу, входит в крутые повороты без намека на занос и без визга покрышек, а тормоза, кажется, смогут остановить поезд. После Subaru другие автомобили кажутся слишком медленными и спокойными, убаюкивающими.

***


Хозяин Subaru видит только один вариант прекратить тюнинг – продать машину. «Отдам хоть сейчас за двадцать пять тысяч долларов. Сейчас у многих людей финансовые проблемы, выставлять больший ценник нет смысла». Машина проехала больше ста восьмидесяти тысяч километров, из которых сотню наездил Василий. Покупателей пока нет – такой автомобиль уйдет только к фанату Subaru и увлеченному тюнингом человеку. Но уж наверняка можно утверждать: новому владельцу достанется настоящий раллийный Бог.

 

Фото: Денис Самсонов

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments