Чем удивит "китаец" после 50000 км пробега по РБ? Проверяем Lifan X60 на СТО

  • 13 ноября 2015
  • Просмотров 23305

На рынок СНГ отчаянно пробиваются китайские автомобили. Встречают их настороженно, что и понятно – товары из Поднебесной давно имеют устойчивую репутацию, мягко говоря, некачественных вещей. Одно дело – купить китайский смартфон, который станет «кирпичом» через неделю, а другое – машину, пусть и бюджетную.

Отзывы владельцев китайских машин разные. Кто-то считает, что за такие деньги грех жаловаться, кто-то целиком доволен автомобилем, а третий человек с радостью обменял бы новый Lifan или Geely на пятнадцатилетний Mercedes. «Автомалиновка» решила положить конец народным слухам и выяснить, так ли хорош (или плох) китайский автомобиль, как о нем говорят.

Хозяин LifanX60 Егор приобрел кроссовер в ноябре прошлого года. Машина покупалась во время ажиотажа в РФ – курс российского рубля понемногу падал и белорусы активно скупали машины у братьев-россиян. Владелец в то время ездил на Volkswagen Passat B6 2009 г.в. (1,4 TSI 122 л.с.). « Продал Passat, поехал в Россию искать что-нибудь подержанное. Китайскую машину я не собирался покупать. Смотрел Mazda 6, а потом знакомые предложили глянуть новый кроссовер – Lifan X60. В принципе, автомобиль понравился, к тому же новый, и обслуживание дешевое. Езжу я много, поэтому стоимость содержания авто имеет значение, - рассказывает о своем выборе Егор. - На тот момент Lifan обошелся в 560 тысяч российских рублей, это было больше десяти тысяч долларов. Комплектация Comfort. Лучше только Luxury, но разница между ними несущественная: люк, кнопки мультимедиа на руле и подогрев переднего пассажирского сиденья. Привод только передний, полный не предусмотрен ни для одной из версий. В общем решил брать."

Оговоримся, сегодня Белорусский дилер Lifan предлагает модели X60 по цене от 190 до 206 миллионов рублей, то есть ценник балансирует около двенадцати тысяч долларов.

На гарантию (пять лет либо 150 тысяч километров) встать можно было, но Егор решил, что лучше обходиться без нее, чем обслуживаться у официального белорусского дилера. Первое ТО на пробеге в две тысячи километров стоило на сервисе Lifan полтора миллиона рублей. «Масло G-Energy в двигатель, фильтры, масло в коробке – и за это отдавать за это 1,5 миллиона? По-моему, дороговато для бюджетной марки», - считает мужчина. Поэтому владелец сам регулярно меняет все расходники и масло, благо в Lifan сделать это легко. 

Годовой пробег довольно большой – 47 тысяч километров, то есть совсем скоро перевалит отметку в 50 000. Неисправностей и поломок в автомобиле практически не было. Однажды в машину залили некачественное топливо – забился катализатор, пришлось вырезать. В другой раз Lifan угодил в яму на скорости 90 км/ч: «Был уверен, что диск и резина пострадали, но с ними все было в порядке. А передней стойке не повезло, она сломалась в месте крепления Стоила она сто пятьдесят тысяч – еще легко отделался».

Бортового компьютера нет: даже расход топлива не проверишь

Удивительно, но Егору, судя по рассказу, больше нравится Lifan, чем Volkswagen Passat – и ведь сравнивает не с B3, а с B6, комфортным и хорошо оснащенным автомобилем. «Что определенно хуже в этом "китайце" – шумоизоляция. Ее здесь практически нет» – говорит владелец. Действительно, в салоне ощущается дорожный гул и звук двигателя. Бензиновая 1,8-литровая «четверка» выдает 128 лошадиных сил, чего хватает для повседневной езды в городе и по трассе. Коробка передач пятиступенчатая, и шестая скорость пришлась бы кстати. На 90 км/ч тахометр показывает чуть меньше трех тысяч оборотов, а на 130 км/ч все четыре. Смешанный расход топлива получается в районе 9 л/100 км.


Штатная магнитола читает записи с любого
USB-носителя

Мотор хорошо себя показал и во время поездок на большие расстояния при полной загрузке. «Ездили вчетвером в Санкт-Петербург, динамика достаточная. На Passat было похуже». Поездка из Тольятти, где Lifan был куплен, до Минска прошла быстро и без проблем. Помню, только купил машину и оставил у родственников на выходные, даже не подходил к ней. Настало время возвращаться домой, и тут я осознаю, что надо проехать две тысячи километров на непонятной китайской машине. И не все российские дороги можно сравнить с автобанами» – вспоминает владелец. За два дня езды хозяин привык к машине и с удивлением понял, что критических недостатков в ней нет.

В  крышке багажника предусмотрено место для камеры заднего вида

Салон незамысловат, хитроумных дизайнерских решений не увидите, но их тут и не должно быть по определению. Климат-контроль для X60 не предлагается, только кондиционер. Ниши для мелочевки довольно вместительные, а в распоряжении пассажиров второго ряда сидений есть два подстаканника – при условии, что сзади едут два, а не три человека. «Да, пластик хуже, чем в Volkswagen. Но я езжу и не трогаю его постоянно. Важнее, что места в салоне больше, даже рослые пассажиры не упираются коленями в сиденья. У меня рост 188 сантиметров, сажусь сам за собой и в запасе еще три-четыре сантиметра» – продолжает Егор.

Сборка – больная тема для Lifan. Непонятно, как машина с конвейера может иметь такие вопиюще огромные зазоры. Передняя правая дверь не стоит на одной линии с задней – она выпирает на несколько миллиметров, это видно даже при беглом осмотре. Передний бампер тоже не попадает в стык с крылом с левой стороны, а на задней левой двери отстает уплотнитель возле стекла...



Дверь полностью захлопнута. Невиданное разгильдяйство при сборке машины и отсутствие всякого контроля качества - налицо!

Местами отстает обшивка – например, на внутренней ручке для закрытия двери. На езду это никак не влияет, но ведь хватает качественно собранных бюджетных машин, в которых как минимум не «гуляют» зазоры. Они тут, к слову, гигантские – в некоторые пролазит указательный палец.

Хозяин Lifan говорит, что этот уплотнитель отстает практически во всех встреченных им X60. Китайцы (вернее, русские сборщики) пожалели клея?


Обратите внимание на торчащий уплотнитель – его можно легко завернуть в другую сторону, он слабо держится


Похожий на фольгу блестящий фрагмент – шумоизоляция. Вокруг него голый металл, толку от такого кусочка материала нет

Отзыв владельца о машине – это лишь одна сторона вопроса. Нас интересовало, что скажут профессиональные специалисты касательно технического состояния. Все-таки по белорусским меркам у Lifan большой пробег за один год. Если вдруг окажется, что нужно менять подвеску, тормозную систему и прочие элементы, то смысла в таком бюджетном автомобиле нет. Поэтому, сгорая от любопытства, загоняем X60 на фирменный сервис Bosch.


Под полом багажника скрывается полноразмерная запаска

Мастера готовятся провести стандартную диагностику тормозов, подвески, проверить наличие ошибок с блока управления и осмотреть днище автомобиля. Только въехав на станцию, кроссовер оказывается в центре внимания: по словам мастеров, это первый Lifan на их сервисе. Специалисты сразу замечают шероховатости сборки, но, узнав цену, сходятся на мнении, что за такую стоимость автомобиль весьма интересный вариант для покупки. Сперва проверяют тормоза. Хозяин еще ни разу не менял ни колодки, ни диски. Проверка показывает, что износ в пределах нормы для такого пробега: 16% разности, а техосмотр можно пройти до 25%. «Возможно, где-то подсохли направляющие. В остальном, по тормозам все отлично», – говорят на станции.

Машину ставят на подъемник. Специалист осматривает доступные узлы и компоненты: «Стойки стабилизаторов в порядке, подушки двигателя целые, рулевая рейка и шаровые опоры тоже, нигде нет трещин. Внутренний пыльник коробки сухой. На поддоне подтеков нет,» - продолжает осмотр мастер. В нескольких местах замечаем точечные следы ржавчины – последствия некачественной обработки антикоррозийным покрытием. Мастер говорит, что такое встречается практически на всех автомобилях даже с небольшими пробегами, так что и здесь уколоть китайский автопром не выходит.


На заднем правом сайлентблоке появился небольшой зазор – уже хоть что-то нашли. «Нижние плавающие сайлентблоки немного просели, справа рычаг подвески чуть сместился. Вообще, по правилам сайлентблоки рекомендуется менять при таком состоянии, но машина еще может ездить. Сколько они выдержат, зависит только от манеры вождения», – говорит специалист. – «На таком пробеге это периодически случается, нельзя сказать, что здесь ситуация хуже, чем в других автомобилях».

Вот и проблемный сайлентблок



Коррозия взялась и за крышку багажника
 

Специалисты подключают диагностическое оборудование Bosch к разъему Lifan. Система распознает только двигатель. Проверка показывает, что все в порядке. «Параметров достаточно много, мотор хорошо читается, – говорит специалист. Но как узнать, скажем,состояние подушек безопасности или ABS?


Представитель сервиса подключает другой прибор – TEXA. В списке моделей этого устройства марки Lifan нет. Geely, кстати, тоже. Из китайских марок нашлась только Great Wall. Пробуем выдать Lifan за Toyota RAV4 – как никак, двигатель практически идентичный, платформа тоже. Вдруг и прочие системы распознаются.

Подумав, система выдает информацию о состоянии мотора, и на этом все – снова ни Airbag, ни ABS. На сервисе говорят, что это может быть проблемой при диагностике – полную информацию о состоянии автомобиля не дали две самые популярные программы. Более детальные сведения, видимо, получится узнать только на официальном центре Lifan.

Вердикт специалистов Бош Сервиса  – машина в полном порядке, необходимо только поставить новые задние сайлентблоки. Фатальных поломок нет, ничего дорогостоящего менять не нужно. Невозможность полной компьютерной диагностики – тревожный звоночек для владельцев Lifan, остается путь на официальный сервис китайского бренда.

Диоды есть как в передней, так и задней оптике Lifan X60

Китайский автомобиль оказался лучше, чем мы изначально думали. Если искать недостатки, вы их обязательно найдете: дубовый пластик, катастрофические зазоры и отстающие уплотнители, «экономия на спичках» – хоть подогрев переднего правого сиденья могли бы сделать по умолчанию, а не только для «люксовой» комплектации. Купят ли X60 владельцы десятилетнего премиума? Сильно сомневаемся. Только если люди устали от затратного обслуживания и хотят машину, которая будет просто возить из одной точки в другую. Егор говорит, что при меньших пробегах, возможно, купил бы "бэушный" премиум. Однако с частыми поездками обслуживание такой машины стало бы тянуть из кармана много денег. То ли дело Lifan: масло стоит 350 тысяч, фильтры – 60-80.

«Это раньше на Lifan часто поглядывали – мол, что это за машина такая. А теперь «китайцы» стали популярными в Беларуси», – рассказывает Егор, и будто в подтверждение его слов рядом с нами проезжает такой же Lifan X60.

Подводя итог, констатируем c владельцем, что китайский "икс" – бюджетный автомобиль со всем вытекающими плюсами и минусами. Можно понять людей, которые выбирают китайские машины, но еще проще понять тех, кто обходит их стороной. Пока автомобиль новый - ему всего год  -  проблем с ним нет. А что будет спустя еще один год? Сколько владелец потеряет на продаже машины? Вопросы открытые. Но мы отчего-то уверены, что нынешнему владельцу вряд ли получится быстро найти покупателя – белорусы скептически относятся к новым китайским авто, что уж тогда говорить о подержанных.

Поэтому вновь встает вопрос о целесообразности приобретения подержанной иномарки из премиум-сегмента. За эти деньги можно легко отыскать 5-7-летнего "немца". Конечно, подержанные автомобили говорящих за себя брендов уже проехали немало километров, к тому же не всегда знаешь историю их обслуживания. Но они, помимо множества приятных опций, дают ощущение монументального качества, чего в Lifan попросту нет. И будет ли - большой вопрос.

Выражаем благодарность компании Bosch и станции "Бош Сервис" за помощь в подготовке материала

 

Фото: автора

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments