Всё началось с BMW. История брестского дрифтера

  • 12 ноября 2015
  • Просмотров 13389

Зима потихоньку вступает в свои права, по ночам уже появляются первые заморозки. Всё говорит о том, что в дрифте наступает период межсезонья, открывая вереницу коротких дней и длинных ночей. Самое время, чтобы заняться доработками своего автомобиля и определиться с планами на будущий сезон. Так, в прошлый раз мы тепло пообщались с Андреем Мазиным и побывали в гараже у Ивана Савича. А теперь отправляемся в Брест, где традиционно проходят завершающие этапы соревнований по дрифтингу, чтобы познакомиться поближе с еще одним участником - Евгением Лазебой.

- Евгений, что тебя привело в мир автоспорта? С чего начиналась твоя спортивная карьера?

- Любовь к машинам у меня с раннего детства (это у меня от дедушки – он меня к ним приучил). Естественно, как только мне исполнилось восемнадцать лет, я купил себе машину – VW Passat. Но быстро понял, что это не моё и через пару месяцев купил свою первую BMW, с неё всё и началось.

- Как давно принимаешь участие в соревнованиях по дрифтингу?

- Как только дрифт пришёл в Беларусь, сразу же попытался поучаствовать в нескольких соревнованиях, но быстро понял, что на стоковых машинах это сложно. Потом был перерыв в несколько лет, но последние два года участвую постоянно.

- Расскажи про свой дрифтовый автомобиль? Какие изменения были внесены перед соревнованиями?

- Рассказывать про неё можно бесконечно долго, просто потому, что она постоянно модернизируется. Работаем мы с ней полностью сами от начала и до конца. Сначала это была обычная BMW-325 е36 купе, покупалась именно для дрифта. Теперь в ней мало чего осталось от стандартной машины. После последних доработок и настроек (которые мы сделали уже после окончания этого сезона), мощность двигателя приближается к 500 л.с.. Также планируем еще дорабатывать автомобиль по весне.

- Что касается более детального описания, то передние и задние крылья, капот, крышка люка, багажник, а также передний и задний бамперы у автомобиля выполнены из пластика. Полностью удалена вся шумоизоляция и вырезаны все ниши багажника, а багажная перегородка зашита алюминиевым листом. Аккумулятор вынесен в салон, стекла – поликарбонат и вместо передних фар стоят пластиковые заглушки.

- Касательно мотора: блок чугун M50B25, коленвал M52B28, шатуны также M52B28, вкладыши M51D25, поршни cp carillo, ГБЦ M52B28, впускной коллектор M50B25, выпускной коллектор OBX racing, турбина holset hx40, вестгейт 60мм, интеркулер cx racing 3 дюйма, клапан Blow-Off 28мм, впуск 4 дюйма, форсунки bosch 630cc, топливная рейка M52, регулятор давления топлива SARD, спортивный топливный фильтр epmann, перекачивающий бензонасос — 170 л.ч., основной бензонасос bosch 044 290 л.ч., спортивный бензобак 20 л., компенсационный бак 3 л., выпуск 80 мм в крыло, управление bosch 413 + maf 3 by turbogarage + motronic online, широкополосная лямбда innovate, маслоуловитель - custom.

- Изменения ходовой части и подвески: маховик одномассовый M30B35, диск сцепления керамика FX, корзина сцепления s38, коробка е46 330i, кардан 328 е36, редуктор е36, 3,73 (заварены сателлиты — 100% блокировка), задние продольные рычаги е46 330i, полуоси 530d e39, тормоза передние 330i е46, тормоза задние е46 330i, передние регулируемые опоры амортизаторов K-sport, винтовые стойки TA-technic (временное решение, уже второй год как работает), передние рычаги е36 custom +7см, передние цапфы custom, доработаны под больший выворот, сайлентблоки M3 е36, задние регулируемые развальные рычаги, стабилизаторы удалены.

- Внутренняя отделка: полностью спортивная электрика с выносом блоков управления, коробки предохранителей и силовых коробок в салон, только минимально необходимые функции — остальное удалено. Спортивный руль OMP, ковши также OMP, ремни Sabelt и каркас по приложению J, а также гидроручник, дополнительные датчики vdo — температуры масла, давления масла, наддува, вольтметр, давления топлива и innovate состава смеси, выключатель массы volvo fh13 с полным отключением и генератора в том числе, выключатели вентилятора, зажигания, стартера, бензонасоса и головного света.

- На твой взгляд, автоспорт в Беларуси развивается или же остается на прежнем уровне?

- Конечно, он развивается. Даже если брать в качестве примера дрифт, то достаточно посмотреть на белорусских пилотов три-четыре года назад и сейчас - совсем другой уровень, да и сам масштаб мероприятий, и их организация из года в год лишь улучшается. Хотелось бы видеть такой же прогресс и со стороны спонсоров, наш автоспорт очень сильно шагнул бы вперёд.

- Какая из белорусских дрифтовых трасс тебе больше всего понравилась и почему?

- Честно говоря, мне больше по нраву скоростные трассы, хотя у меня нет каких-либо особых предпочтений. Среди белорусских трасс могу выделить Логойск, возможно, потому, что больше привлекает атмосфера, царящая на этом треке, нежели сама трасса.

- Как родственники и близкие люди относятся к твоему увлечению?

- Так как у меня в семье нет ярых автомобилистов, то и особой поддержки тоже не очень много, я бы сказал, что более снисходительно относятся, как к хобби для взрослого мальчика.

- Механики в твоей команде работают по найму или это просто друзья-единомышленники?

- На данный момент команда у нас небольшая (всего 5-6 человек). Мы все и механики, и друзья. На работе мы трудимся, а дрифт - это то, что нас объединяет, своего рода общая идея, которая всем по душе.

- Какие поломки наиболее часто происходят во время гонки?

- Сложно сказать, какие именно случаются поломки, бывает по-разному. Но большая часть поломок - это недоработки, которые происходят до гонок, а на гонках вылазят их последствия. Правда, мы в последнее время немного изменили подход в подготовке к соревнованиям, и за последних две-три гонки у нас не было никаких неожиданностей. Хотя от них никуда не денешься, некоторые вещи всегда могут произойти.

- Доволен ли ты своими результатами в дрифте? И какие планы на следующий сезон?

- В этом сезоне мы большую часть времени потратили не столько на сами гонки, сколько дорабатывали конструкции и выявляли слабые места. Поэтому в нынешнем сезоне мне особо похвастаться нечем. На следующий сезон, конечно, есть планы поднять повыше свой рейтинг гонщика.

- На каких автомобилях предпочитаешь передвигаться в обычной жизни?

- Как-то так сложились предпочтения – исключительно на BMW.

- Впереди зима, чем планируешь заниматься в межсезонье? И в целом, какие планы на ближайшее будущее?

- Как я уже говорил, кое-что мы сделали сразу же по окончании сезона, и есть небольшие планы по дальнейшим доработкам автомобиля непосредственно перед будущим сезоном. Но принципиально ничего не изменится, так как мы почти весь этот сезон занимались доработками.

- Есть ли желание принять участие в каком-либо другом виде автоспорта?

- Всегда интересовали кольцевые гонки, да и так как мы любим собирать различные конструкторы, то и дрэг-рейсинг нам не чужд.

Что же, остаётся лишь пожелать Евгению успехов в этом непростом деле и, чтобы любимая машина не подводила, а также, наконец, завершить все свои плановые доработки и перейти к дальнейшей наработке опыта на треке.

P.S. А впереди нас ждёт знакомство с перспективной белорусской командой по дрифтингу Red Sun Team.



Фото: Евгения Воробей

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments