«А с шаровой что не так?». Девушка заглянула перед зимой на СТО

  • 11 ноября 2015
  • Просмотров 17270


Обычно ведь как бывает: пригнал авто на СТО, оформил заказ, оставил ключи и отправился по своим делам, ожидая звонка от специалистов автосервиса. Но сегодняшний сюжет развивается с точностью наоборот – не по обыденному сценарию. Наша героиня, специалист по аэродизайну, приезжает на станцию Бош Сервис «ТИТАН Моторс» и не отходит от своего Citroen C3 Pluriel ни на шаг. И дело не в отсутствии доверия – а в девичьем желании увидеть процесс «предзимней» проверки авто изнутри, а заодно и с экспертами пообщаться на равных. Но как только девушка видит свой кабриолет на подъемнике в окружении первоклассных «спецов» – все идет не по заранее подготовленному плану.

Вообще, тот факт, что девушки стали чаще интересоваться техническими премудростями авто, очевидно, не выдумка. В подтверждение чему мы и пригласили в столичный автоцентр молодую минчанку, которая полгода ездит на вишневом кабриолете Citroen C3 Pluriel 2003 года выпуска – вопреки стереотипам на тему пресловутой ненадежности французских машин – и живо интересуется его «внутренним» состоянием. Но вот что души в нем не чает – сказать с чистым сердцем пока не выходит.

Так вышло и на сей раз - приехать просто так, безо всякого повода, не получилось однозначно. Хоть мы и планировали лишь «предзимний» осмотр. «Возможно, есть проблемы с работой кислородного датчика – его еще называют лямбда-зонд», - с ходу озадачивает мужчин-специалистов молодая девушка.

«Ага, подготовились», - хитро улыбаются эксперты. В ответ на что Светлана робко, но уверенно и с улыбкой парирует: «Вот если бы машина совсем не ломалась, знала бы я такие серьезные термины? К примеру, уже знаю, что такое ГРМ».

Между делом интересуемся и статусом авто. Так сложилось, что кабриолет в модельном ряду автомобилей стоит как-то особняком. И Citroen C3 Pluriel совсем не исключение. Повернул переключатель по часовой стрелке до упора – и вот тебе, пожалуйста, квадратный метр чистого неба над головой. Однако в ненастье и сезон дождей подобные фокусы уверенно отходят на второй план, уступая место более прагматичным соображениям. Есть темы и посерьезнее для обсуждения на станции диагностики.

Узнать о нюансах «предзимнего» осмотра и рассказать мастеру-приемщику о наболевшей проблеме Светлана решается, присаживаясь за стол заказов. «Нажимаю газ в пол, возникает ощущение, что машина вот-вот заглохнет. Кроме того, в последнее время увеличился расход топлива и появились едкие запахи», - объясняет девушка своими словами малоприятные симптомы неизвестной «болезни».

Сегодня стильная «француженка» заметно тянет бюджет молодой девушки, и, приехав на СТО, Светлана всерьез рассчитывает на то, что эксперты приличного автосервиса расставят все точки над «i».

«К сожалению, в начале лета машина доставила мне некоторые финансовые неудобства. Однажды на ходу, правда, на небольшой скорости, у меня вышли из строя задние тормоза. На ближайшей СТО объяснили, что тормозная жидкость попала в задние барабаны, потребовался ремонт задней тормозной системы. В итоге мне пришлось отдать 4,5 млн. рублей. В тот момент, я и не подумала поискать более бюджетное СТО, хотя эта сумма, признаюсь, показалась мне очень значительной. Я находилась в отчаянии и, как человек, зависимый от автомобиля, стремилась как можно быстрее решить внезапно возникшую проблему», - вспоминает о былых неисправностях Светлана.

Плановое ТО у Citroen пройдено еще в мае этого года, а намедни, кстати, состоялась сезонная «переобувка». Но сегодня нас интересует «предзимняя» диагностика авто, которая имеет под собой куда более серьезное обоснование, нежели может показаться на первый взгляд. На деле в холодное время года, говорят специалисты СТО, мелкие «болячки» рискуют обернуться большими неприятностями.

Пока Сitroen нашей героини отрывается от земли на подъемнике, эксперт по развитию сети Бош Авто Сервис в РБ Дмитрий Скакун объясняет особенности обслуживания в автоцентре и проводит аналогию с медициной: «Если, к примеру, вы скажете, что у вас ангина, то врач и будет лечить ангину, а если просто пожалуетесь на боль в горле, то сперва вам назначат анализы, результаты которых позволят поставить правильный диагноз. То же самое происходит и на станции диагностики. Ведь если вы скажете, что у вас, к примеру, неисправен датчик лямбда-зонд, то там проведут соответствующие работы, а впоследствии выяснится, что причина неисправности кроется в совершенно другом. То есть, называйте симптомы – пусть диагноз ставят специалисты».

В преддверии зимы очень важно проверить уровень масла, начинают осмотр специалисты. Известно, что каждая замена масла – это стресс для двигателя, поэтому лучше всего, если мотор с новым маслом «обкатается» при плюсовых температурах. «Рекомендуется менять масло каждые 10 тысяч км», - добавляет специалист. «Уровень масла – серединка. Ух, и у меня еще есть 2 тысячи км», - радуется Светлана. «Но это не так уж и много», - решительно заявляет электромеханик. Все на самом деле зависит от того, какие расстояния откатывает водитель.

Помимо масла в двигателе, не стоит забывать и о масле в трансмиссии и о других техжидкостях – есть большой смысл перед зимой проверить также их состояние и при необходимости заменить. К примеру, на удивление девушке, с помощью необычного прибора специалист измеряет плотность охлаждающей жидкости, позволяющей узнать о том, какие температуры она выдерживает в холодное время года. Результат в минус 27 градусов и вердикт – беспокоиться не о чем – кажется, приободряют нашу героиню.

Несмотря на то, что времена, когда в радиатор заливали воду, безвозвратно прошли, система охлаждения нуждается во внимании. Как минимум, следует позаботиться о замене старого антифриза, а также проверить все патрубки.

Оказывается, правильная регулировка света фар тоже попадает в список того, что просто необходимо проверить перед зимой. У Светланы оказалась не рабочей одна противотуманка.

Далее – аккумулятор. Даже если летом он работал вполне сносно, это вовсе не значит, что зимой он не окажется тем слабым звеном, из-за которого автомобиль откажется завестись в лютый мороз. Никакие «тренировочные заряды» и прочее шаманство современным необслуживаемым аккумуляторам не помогут кардинально. Если аккумулятор не выдаёт нормального тока, то и путь всего один – замена.

«Пару раз на ходу загоралась лампочка, но это было месяца два назад, теперь все в норме», - рассказывает Светлана. Но вердикт диагноста, оценивающего общее состояние аккумулятора с помощью специального оборудования , идет немного в разрез с мнением девушки: «Пусковой ток находится на уровне 60%. На зиму вряд ли хватит. Лучше перестраховаться – снять аккумулятор, отнести домой, подзарядить с помощью обычного зарядного устройства, а затем поставить на место». «Но имейте в виду, АКБ весит порядка 15-20 кг. Носить аккумуляторы вообще-то неженское дело», - отмечают специалисты.

Тормоза – еще один пунктик в списке предзимнего осмотра. Отрегулировать их до идеального состояния дорогого стоит. Кому как не Светлане знать об этом – опыт дорогостоящего ремонта заднего контура тормозной системы надолго врезался в память впечатлительной девушки. Эксперты подчеркивают, что дело касается как баланса тормозных сил, так и работы АБС. Если «подходят» колодки – заменить, да и проверить тормозную жидкость тоже обязательно.

«А что самое страшное может случиться, если у меня стерлись тормозные диски?», - интересуется молодая девушка. «На полном ходу колесо может войти в стопор, и машина рискует резко свернуть в сторону или ее попросту выбросит на встречную полосу. А ведь это больше тонны веса, несущиеся с высокой скоростью, то есть источник повышенной опасности. Можно сэкономить на резиновом коврике в салон, но с тормозными дисками лучше не шутить», - рассказывает о страшных последствиях специалист.

Измерить толщину тормозного диска, чтобы понять, подлежит ли он замене, просто на глазок нельзя. Учитывать следует не только норматив (нормальная толщина изношенного диска – 20 мм), но и степень его повреждения вследствие коррозии.

«Ох, надеюсь, что сэкономлю хотя бы миллион. А то на других СТО мне говорили, что диски на замену», - с грустью в голосе отмечает девушка. Увы, диагност Бош Сервиса тоже не обнадеживает Светлану: «Допустимая толщина диска составляет 20 мм, а у вас 18 мм. Так что придется менять, причем вместе с колодками».

Тем временем второй диагност проверяет строение подвески и каждого из ее элементов и тут же резюмирует: «Под замену правая шаровая, левый наконечник и подшипник». Девушка, уж точно не ожидающая подвоха со стороны подвески и рулевого управления, начинает заметно волноваться: «А что с шаровой-то не так?». «Люфт в шаровой опоре скачет. Что может случиться – автомобиль потеряет свою управляемость», - дается лаконичный и понятный ответ.

Щётки, если они отработали хотя бы сезон, тоже необходимо перед зимой поменять – влагу и грязь они должны удалять полностью со стекла максимум за два прохода. «Щетки плохие, я знаю», - отмечает Светлана.

«Если щетки оставляют полосы или неплотно прилегают к поверхности лобового стекла, то это говорит о том, что дворники некачественные или их неправильно подобрали. В результате разводов на стекле ухудшается видимость на дороге, а это уже прямая угроза безопасности», - напоминает о прописных истинах эксперт компании Bosch Дмитрий Скакун.

Что касается жидкости в обмывателе стекла, то на время холодов лучше забыть об обычной воде, гораздо эффективнее поменять её на морозоустойчивую жидкость.

Компьютерная диагностика показывает ошибку в области верхнего лямбда-зонда, что, как и предполагала Светлана, требует его замены. Но обученный диагност знает, что нельзя полагаться только на компьютерную диагностику и проверяет физические параметры — меряет сопротивление. После двойной проверки специалист делает выводы, что причина кроется все-таки в проводке блока управления. То есть диагностика авто может предписывать замену кислородного датчика, но результаты физических измерений подтверждают обратное – источник проблемы нужно искать дальше.

Снаружи авто выглядит вполне ухоженно, но что там, внизу, - дотошным экспертам предстояло выяснить в ходе проверки. Версия Pluriel сделана на основе давно известного хэтчбека Citroёn С3 и практически копирует эту модель в плане ходовых качеств. То есть мы имеем дело с обычной переднеприводной малолитражкой для города. Ее 1.4-литровый бензиновый агрегат развивает мощность 75 л.с. и сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Кроме того, в практичном дизайне Citroёn Pluriel хорошо прослеживается «круглый» стиль, свойственный C3-му. И наша героиня тоже подтверждает это сходство: «Сперва меня привлек дизайн, мне больше нравятся «пышечки». У французов есть деньги на интересную внешность, а вот средства на хороших электриков явно жалеют – с этим частенько возникают проблемы». Когда-то машина каталась по дорогам Европы, затем находилась во владении женщины из Лиды, а сегодня является средством передвижения нашей героини.

Забавный горбатый профиль, нарочито «зализанные» формы кузова и «взгляд» игривых фар – кажется, французский оригинал пришелся по вкусу даже специалистам станции, щедро одарившим его комплиментом:  «Непопулярная модель, а значит в некотором смысле экстраординарная».

Но на повестке дня вердикт специалиста-диагноста: «Требуется контроль электропроводки лямбда-зонда, а по АБС необходима диагностика передней проводки датчика скорости. Далее – замена передних тормозных дисков, правой шаровой, левой рулевой тяги, люфта и подшипников левого колеса и ремонт электропроводки».

Подобная «предзимняя» диагностика авто во всей совокупности услуг обойдется девушке в примерно 500 тысяч рублей. «В понятии белорусских автолюбителей пока еще не сформирована культура ежегодного осмотра автомобиля. Даже для одного механика техосмотр – это замена масла и фильтра, а в понимании другого ТО – это проверка согласно требованиям завода-изготовителя. Но если периодически не диагностировать авто, то со временем проблемы накапливаются словно снежный ком», - подытоживает Дмитрий Скакун.

Французский автомобиль после долгих и безуспешных мытарств по столичным СТО, наконец, попал в руки опытных специалистов. И, как говорит девушка, она может выдохнуть с облегчением. «С одной стороны, придется залезть в кошелек – ведь исправить проблемы бюджетным способом не получится. Но с другой - иметь дело с настоящими профессионалами и в окружении приятной сервисной зоны – одно удовольствие», - с нескрываемой радостью рассказывает девушка.

Кажется, Светлана находится под приятным впечатлением от диагностики на фирменном СТО: все рассказали, показали, а вдобавок ко всему еще и в верном направление отправили.

Как признается Светлана, сегодняшняя поездка удалась на все сто процентов. Ведь проверить уровень масла, осмотреть наружное освещение или долить омыватель девушка в состоянии и сама, но в целом заниматься самодеятельностью, будь то любые вопросы диагностики или ремонта авто, ей несвойственно ни под каким предлогом. Но буквально уже на этой неделе ей все же придется окунуться в ремонт машины с головой – главное с автосервисом не прогадать.

Выражаем благодарность компании Bosch и станции Бош Сервис «ТИТАН Моторс» в подготовке материала.

 

Фото: автора

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments