СТО приобрела подержанный Nissan Leaf для изучения слабых мест электрокара

  • 2 ноября 2015
  • Просмотров 3926

Корреспонденты портала autogrodno.by познакомились с владельцев третьего гродненского электромобиля на одной из улиц города. Договариваясь об интервью, они и не подозревали, что на этот электрокар возложено столько надежд. Оказывается, Nissan Leaf купили для одной из гродненских СТО, чтобы найти его "болячки", обучить персонал ремонту специфических узлов и построить первую в Гродно электрозаправку. И прогресс уже есть!


Nissan Leaf привезли в Гродно в июле. За это время машина проехала по нашим дорогам 4 000 км.

- Очевидно, что от прогресса никуда не уйти. Если сейчас электромобили покупают в большей степени ради любопытства и их владельцы самостоятельно досконально изучают всю доступную информацию об устройстве таких машин, то в скором времени покупателями станут те, кто в первую очередь думает об экономии. Эти люди не захотят дотошно изучать русскоязычные и англоязычные источники информации и нужна будет помощь специалистов, - рассказал AutoGrodno.by Владимир, директор СТО, купивший Nissn Leaf. - Поэтому мы решили "вырастить" своих специалистов, а затем консультировать, оказывать сервис и ремонтировать электромобили.

- Но ведь электродвигатель надежнее ДВС, не нужно менять масла и свечи, нет форсунок, ТНВД, системы ГРМ и турбин, которые требуют квалифицированного ремонта.

- Поверьте, ломаются и электромобили. Мы начали досконально изучать Leaf и нашли его слабые места:

Во-первых, у него три механические помпы, которые постоянно качают антифриз в блок зарядки, в инвертор, который сильно греется во время преобразования постоянного тока батарей в переменный ток двигателя, и для печки салона. Критичной для электромобиля может быть поломка помпы, которая помогает охлаждать инвертор.


Во-вторых, выяснили, что в Nissan Leaf нужно обязательно менять тормозную жидкость раз в два года. Смотрите, у него есть гидробустер, который распределяет тормозное усилие между электродвигателем и колодками. Если водитель слегка давит на тормоз, то машина тормозит двигателем, тормозные колодки не активны. Если водитель резко нажмет на педаль тормоза, тут же сработают и колодки. Этим процессом управляет гидробустер, в котором установлены датчики давления. Если в тормозной жидкости скопится вода, то датчики начнут ржаветь и выйдут из строя. Такие проблемы уже начались в гибридной Toyota Prius.


В-третьих, для компьютерной диагностики таких автомобилей нужны оригинальные заводские программы. Китайскими сканерами невозможно сделать полноценную диагностику, от которой в электромобилях многое зависит. Пришлось закупить оригинальное ПО для Ниссана и некоторых гибридов.

В-четвертых, у Nissan Leaf тонкий и незащищенный металл. Кузов нашего Ниссана мы обработали "антикором", чтобы через пару лет не было проблем со ржавчиной.



И таких нюансов достаточно много. Невозможно разобраться в этих автомобилях, не имея практики.

В каждом колесе у Nissan Leaf установлен датчик давления воздуха. Один из них оказался неисправным. Замену пришлось искать в Польше, купили за 200 Zl. Но на зиму решили поставить обычные штампованные диски, отказавшись от литых с датчиками.

Сейчас, кроме директора станции, автомобиль активно тестируют автоэлектрики СТО: Егор и Олег. Ребята все свободное время тратят на электромобиль и уже готовы консультировать гродненцев, которые хотят приобрести себе электрокар.

- В будущем планируем закупить утопленный Nissan Leaf, чтобы заняться его ремонтом, решить его проблемы. Таких автомобилей в Беларуси много, их продолжают закупать, экономя деньги. Если новый Nissan Leaf стоит в Европе более 25 000 Евро, то битый с уплатой пошлины и ремонтом обойдется беларусу в 15 000 долларов. Хорошо, если бит только кузов. А если пострадала электроника и важные агрегаты? Это нужно уметь ремонтировать, - делится мнением Владимир.


Джойстик в Nissаn Leaf установлен вместо селектора передач. У режима "Drive" есть подрежим "ECO", в котором ограничен разгон для экономной езды.

В базовой комплектации электромобиля достаточно много опций: датчик света, климат-контроль, ESP, отличная акустика и так далее. На зеркале заднего вида три кнопки, на которые можно запрограммировать открытие/закрытие ворот гаража.


Перед вами Nissan Leaf первого поколения, которому уже 4 года. За это время батареи электромобиля "потеряли" 2 условных пункта емкости из 12 возможных. Эти пункты отражаются черточками справа на дисплее.


Дисплей отражает стиль езды и расход заряда.

- В день проезжаю по 50 км, при запасе хода в 120 км. Кстати, на новых батареях машина проезжает 150 км, а у третьего поколения Nissan Leaf обещают 350 км до зарядки. Запас хода падает с понижением температуры воздуха. В последние дни компьютер "обещает" 100 км пути. Если летом на 1 кВ/ч проезжал 6 км, то сейчас 5.3. К слову, теперь экономлю на топливе каждый месяц по 100 долларов, и это при зарядке по коммерческому тарифу, - рассказывает Владимир.


- Впечатления от езды - потрясающие! Нет вибрации (как у ДВС), нет шума при разгоне, никаких выхлопов и стабильно высокая тяга до 80 км/ч. Окружающие водители понимают, что это электромобиль и провоцируют на светофорах. Интересно наблюдать, как владельцы BMW 7-series остаются позади и обижаются. Но в таких режимах смогу проехать около 60 км. Вообще, еще ни разу не остановился. Как-то нужно было отвезти девушку на Ольшанку с ул. Карского.  В "Эко-режиме" доехал до Ольшанки, компьютер показал запас в 19 км. Когда вернулся к зданию ГАИ, уже показывал 23! Батареи отлично заряжаются при движении с горки. Кстати, ездить стало интереснее, каждый раз пытаюсь проехать большее количество км на 1 кВ/ч и уже здорово изучил рельеф Гродно, - улыбается владелец.

    На СТО решили построить свою экспресс-электрозаправку стандарта CHAdeMO

- Скоро на электромобили обратят внимание водители такси и службы доставки. Ведь у этих машин не нужно менять масло и фильтра, а дорога на них обходится в два раза дешевле, чем у автомобилей на газу. Единственная проблема ограниченного пробега "от зарядки до зарядки" решится экспресс-станциями. В "Беларуснефти" уже заявили, что будут строить каждый год по несколько электрозаправок. Но здесь мы можем с ними конкурировать. "Белоруснефти" и остальным предприятиям электричество достается по одинаковой цене. И мы решили строить свою экспресс-заправку стандарта CHAdeMO. Она позволит заряжать батареи за 30 минут. Проект уже подготовили, разрешения в "Энергонадзоре" получили, сейчас нужно переоборудовать соседнюю подстанцию и протянуть на СТО более мощный кабель. Затея дорогая. Копим деньги и через год планируем построить, - отметил Владимир.

P.S. В скором времени на СТО планируют полностью разобрать моторный отсек Nissan Leaf и еще более детально изучить электромобиль.

autogrodno.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments