Платить за кусок асфальта в центре - это норма. Изучаем крупнейший паркинг Минска

  • 29 октября 2015
  • Просмотров 4460


Строящийся в настоящее время торгово-развлекательный центр «Galleria Minsk» - со световым экраном на половину проспекта Победителей - обещает разбавить местную архитектуру и добавить пикантности в самом сердце городской жизни. С одной стороны, доля живущих в исторической части столицы усложняется засильем автомобилей, но с другой – есть и приятные новости: ведь именно здесь строится и в скором времени заработает один из самых крупных паркингов Минска – на 1000 машино-мест. По каким канонам и с применением каких технологий воплощается в жизнь полет инженерной мысли – на конкретном примере нам рассказал руководитель проекта из Латвии Лаурис Брикис.

Построиться в центре города – это достижение

Первоначально проектировщики выбрали умное месторасположение, чтобы не только органично вписаться в район плотной жилой застройки, но и впоследствии окупить все затраты, связанные с возведением паркинга, – многоуровнего и наземного. В данном случае проект реализуется возле жилого массива, офисных зданий, двух станций метро, остановок наземного транспорта и Дворца спорта, который считается главной площадкой города по проведению различных спортивно-культурных мероприятий. Одним словом, совместить «козырное» местоположение паркинга с его успешной интеграцией в существующую городскую инфраструктуру – это уже маленький подвиг.

В двух словах стоит отметить и тот факт, что проект общей стоимостью 150 млн. долларов включает в себя торгово-развлекательный центр «Galleria Minsk», гостиницу DoubleTree By Hilton и наземный паркинг, рассчитанный на 1000 машино-мест. Последний соединяется с ТРЦ наземным пешеходным переходом и туннелем. Кроме того, от парковочного пространства по мостику путь пролегает к жилому массиву по улице Мельникайте и террасу кинотеатра «Москва».

Такому проекту уже предрекают большие перспективы в масштабах чуть ли не всей Восточной Европы. Однако в настоящий момент нас интересует исключительно многоуровневый паркинг. Поэтому сосредоточимся на главных отличиях строящегося объекта от традиционных для Минска сооружений для стоянки автотранспорта.

Строительство паркинга – это наука

По мнению Лауриса Брикиса, паркингом вполне может считаться пространство, обустроенное под желозобетонным каркасом и освещаемое обычной лампочкой Ильича. Но по-хорошему это должен быть платный участок, содержание которого предполагает эксплуатацию и техническое обслуживание инженерных систем, электроснабжение, уборку помещения, охранные услуги и так далее. Но самое главное – строительство паркинга должно иметь под собой серьезное проектное обоснование.

К примеру, к разработке проекта на проспекте Победителей самое непосредственное отношение имеет доктор наук и профессор с мировым именем - Илья Ирмшер, известный своими изысканиями в области организации движения и проектирования парковок и занимающий должность советника торгово-промышленной палаты Германии по этим вопросам. Его издания считаются настольной книгой для строителей паркингов во многих странах мира.

Вот почему застройщики объекта на проспекте Победителей гордятся тем, что в 2013 году сам Ирмшер приезжал в Минск и консультировал ведущих специалистов, как лучше всего возвести сооружение для хранения автомобилей. Немецкий эксперт по вопросам проектирования парковок учитывал мельчайшие подробности – ведь здесь имеет значение и угол наклона поверхности, и ширина заезда со шлагбаумами, и границы каждого машино-места. «Доктор Ирмшер принимал активное участие в создании рабочего проекта, и мы, конечно, прислушивались к рекомендациям мирового эксперта», - подчеркивает Лаурис Брикис.

К слову, собственник проекта – белорусская компания «Galleria Concept», а генеральным подрядчиком является турецкая компании «Renaissance Construction». Однако зарубежный проект должна обязательно адаптировать в соответствии с местными законодательными нормами организация, имеющая лицензию в Беларуси, - в данном случае эта роль отводится ведущему проектному институту «Минскгражданпроект».

Секретные методики и ноу-хау из мировой практики

В конструкции будущего паркинга отсутствует густая сетка колонн – и в этом его особенность. Парковка представляет собой практически открытую площадку с боковыми стенками и центральной осью, где машино-места разделяются между собой обычной разметкой, а расстояние между колоннами достигает 17 метров. Подобная планировка упрощает поиски свободного машино-места, а также позволяет припарковаться более комфортным способом - «елочкой» под углом в 45 градусов.

«При строительстве паркинга куда эффективнее прибегать к современным и экономичным решениям. Одним из них как раз и является отказ от использования густой сетки колонн. Это сложный инженерный процесс - здесь используется система постнапряжения по балкам. То есть сперва заливается бетон, а спустя две недели натягиваются тросы, которые удерживают перекрытия. Подобная методика, основанная на увеличенном расстоянии между колоннами, впервые применялась при строительстве белорусского паркинга и выполнялась французскими специалистами. Поэтому местная проектная организация запрашивала повторные перерасчеты, чтобы подтвердить надежность конструкции. Это безопасно и выгодно с конструктивной точки зрения, а с другой - экономично, не нужно растрачивать понапрасну бетон и арматуру, которые используются при возведении колонн», - делится нюансами строительной методики Лаурис Брикис.

Удобная система индикации свободных парковочных мест означает, что над каждым машино-местом светится указатель красного или зеленого цвета для упрощения поиска. Кроме того, все знаки и символы навигации интуитивно и максимально понятны, и это позволит почувствовать себя уверенно даже во время первого визита на паркинг, говорит руководитель проекта.

Еще одна инновация немецкого доктора наук и специалиста по парковкам – каждый уровень паркинга выкрашен в определенный и обязательно яркий цвет, например, розовый или салатовый. Для того, чтобы служить своего рода маркером для забывчивого белоруса. То есть яркая стена – это психологический прием, который не позволит забыть, на каком уровне припарковался водитель.

Парковку на проспекте Победителей относят к сооружениям открытого типа: по стороне жилого массива расположена сплошная стена, чтобы снизить уровень шума и выхлопных газов, которые обрушиваются на жителей улицы Мельникайте. А с противоположной – открытый участок. Ее 4 уровня расположены над землей, за исключением подвального этажа, а также имеется эксплуатируемая кровля.

На всех уровнях паркинга установлены специальные датчики, которые определяют уровень загазованности и реагируют на превышение норм содержания CO2 и CO, после чего наступает черед вытяжки.

В холодное время года температура внутри паркинга будет мало отличаться от аналогичных параметров на улице. Однако, не стоит печалиться, говорит Лаурис Брикис, во-первых, полимерное дорожное покрытие обладает очевидным преимуществом перед бетонным (его износостойкость составляет примерно пять лет плюс шероховатая поверхность является противоскользящей).

А еще специальные датчики, расположенные в полу, запускают обогрев на рампах в автоматическом режиме, как только температура подкрадывается к отметке 0 градусов Цельсия. В результате дорожное покрытие не успевает обледенеть и предупреждает возникновение скользящего эффекта при температуре ниже нуля.

По словам Лауриса Брикиса, экологические нормы запрещают отправлять соль с копотью и машинным маслом в общую канализационную систему. Поэтому еще в процессе проектирования объекта были задуманы очистные сооружения, расположенные по всей территории паркинга. В особенности, это имеет актуальное значение в зимнее время года, когда водители привозят на колесах снег вместе с песком.

В здании паркинга также предусмотрены лифты финского производства и технические помещения для рабочего персонала.

Помимо технологий, примененных для систем безопасности, специалисты сделали акценты и на эстетике сооружения, связанную с освещением кровли и фасада паркинга в темное время суток. Планируется, что постояльцы отеля DoubleTree By Hilton смогут наблюдать, как паркинг светится извне. А вот как использовать пространство эксплуатируемой кровли – пока открытый вопрос.

Перспективы и цена вопроса

Не секрет, что в спальных районах Минска машинами заставлены как зеленые зоны, так и детские площадки, а в центре города, жалуются минчане, либо платить за машино-место дорого, либо паркинги забиты до отказа. Ценовой фактор является важным при решении вопросов, где лучше всего хранить автомобиль. Есть вариант, к примеру, использовать перехватывающие парковки на въезде в город, где стоимость машино-места всего 500 руб/ч. Тем не менее спрос на них практически нулевой.

«К примеру, у нас, в Риге, стоимость машино-места на паркинге составляет 2-3 евро в час, а в Старом городе все 5 евро. Если у тебя есть возможность платить – пожалуйста, паркуйся здесь и передвигайся дальше пешком или на автобусе, в противном случае - автомобиль можно припарковать на перехватывающей парковке, а в центр добираться уже на общественном транспорте. Сперва в Латвии эта идея тоже не пользовалась большим спросом – ведь нужно время, чтобы понять, что поездка на машине в центре города может быть дольше по времени, нежели на альтернативных средствах передвижения. Я заметил, что в Минске пока еще много бесплатных мест на улицах. В то время как в столице Латвии весь центр для автомобилей является платным. Справедливости ради следует сказать, что парковаться в центре города тоже можно, но тогда и стоимость машино-места здесь должна превышать средние расценки в его спальных районах», - отмечает Лаурис Брикис.

Наличие паркинга у торгового центра – требование здравого смысла

По мнению специалиста, платить за асфальт у подъезда, конечно, неправильно - паркинг должен быть предусмотрен в обязательном порядке еще на этапе проектирования многоквартирного дома. Так, в Латвии в настоящее время требование включать паркинг в генплан при строительстве дома имеет закрепление в законодательстве страны.

Помимо этого, сегодня каждый водитель Минска вправе оставить свой автомобиль на паркингах крупных торговых центров. Например, таких, как «Столица», Globo, а также рядом со спортивным комплексом «Минск-Арена». В этих местах стоимость аренды машино-места имеет следующие расценки: за месяц – 50-60$, за сутки – 6-7$, за час - 2-3$, за год – 600-700$.

А вот стоимость машино-места на проспекте Победителей пока не озвучивается. Единственное, что можно утверждать со стопроцентной уверенностью, так это тот факт, что в первую очередь паркинг рассчитан для посетителей торгового центра, а уже потом – для всех остальных. Но в ночное время он будет предоставлять услуги по хранению автомобилей жителям близлежащих домов.

На строящемся паркинге предусмотрена автоматизированная система заезда и выезда, а также кассовые аппараты, которые будут принимать наличные деньги и пластиковые карточки. Вероятно, чуть позже для паркинга разработают мобильное приложение, позволяющее клиентам бронировать место через интернет. В таком случае над забронированной парковкой загорится красная лампочка, которая будет означать, что машино-место пустует, но занято.

**

Оценят ли минчане городское ноу-хау, только привыкая платить за кусочек асфальта, - покажет время. А в центре города с его динамикой и богатой на события жизнью – однозначно платить нужно. Тем более практически все блага и удобства обсуждаемого паркинга на проспекте Победителей сошли со страниц книг доктора Ирмшера и воплотились в рабочий проект, который вот-вот станет реальностью. Планируется, что паркинг заработает в первом квартале 2016 года, а торговый центр и гостиница откроются чуть позже, будущим летом.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments