Если "бетонка" станет платной, то кто поедет по второй кольцевой? Рассуждаем о МКАД-2

  • 23 октября 2015
  • Просмотров 14703

Автомобильных дорог подобного уровня не строили в Беларуси очень давно. Не зря ведь строительство бетонной кольцевой с применением инновационных технологий уже успели негласно окрестить «автостройкой века». В настоящий момент на открытом 6 октября участке трассы М14 (официальное название МКАД-2) дорожники наводят лоск, погрузчики и эскаваторы завершают последние штрихи, а немногочисленные водители с пристрастием тестируют новое дорожное полотно. «Автомалиновка» тоже проехалась по ставшей знаменитой за короткое время бетонке и пообщалась с экспертами о нюансах ее будущей эксплуатации.

Наш путь за рулем Infiniti пролегал от большого кольца у Острошицкого Городка вплоть до историко-культурного комплекса «Линия Сталина», который находится на Р28. Именно этот участок первой части дороги длиной 27,2 км открыт для желающих скоротать время или устроить дорожный эксперимент по идеальной «четырехполоске».

«Бетонка века»


Перед нами четырехполосная трасса – по две полосы в каждом направлении – с установленным ограждением на протяжении всего участка. На лицо все признаки дороги первой категории: развязки, разноуровневые пешеходные переходы, заасфальтированная обочина, разрешенная для «легковушек» скорость в 120 км/ч и специальные ограждения в местах, где лесной массив граничит с трассой. Чтобы исключить аварийные ситуации на дороге с участием выбегающих из чащи животных.

При строительстве дороги, говорят специалисты, применялись совершенно иные технологии и материалы, нежели при ныне существующих бетонированных покрытиях. Дорожное полотно на МКАД-2 состоит из трех слоев общей высотой 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, асфальтобетонный слой и тяжелый бетон. Еще одна особенность – армированные стыки между плитами с целью предупреждения появления микротрещин.

Цементобетонное покрытие имеет также ряд преимуществ перед асфальтобетонным аналогом. Во-первых, его «срок годности» до ближайшего капитального ремонта достигает 25 лет в противовес 10-12 годам, отведенным асфальтобенному конкуренту. Кроме того, как минимум, лет через пять потребуется первичная замена герметика в стыках, говорят дорожники. В-третьих, дорога светлая, а поэтому на ней гораздо быстрее можно заметить внезапно выбежавших на трассу животных или людей.


Специалисты подчеркивают устойчивость цементобетонного полотна к сезонным изменениям. А ребристую структуру объясняют технологией, предусмотренной исходя из соображений безопасности. Ее «шероховатости» позволяют избежать скольжения не только в зимнюю непогодицу, но и в жаркие летние дни. В такой особенности покрытия есть и минусы: на максимальной скорости в 120 км/ч водитель будет испытывать физический дискомфорт – его будет слегка потряхивать. А вот на скорости 90 км/ч, как мы сами убедились, неприятных ощущений нет и в помине.

МКАД-2 – для большегрузов и транзитного транспорта

При всех прелестях МКАД-2 возникает резонный вопрос: кто же, собственно, будет ездить по четырехполосной трассе в первую очередь- дальнобойщики, дачники или кто-нибудь еще? В непосредственной близости от будущей дороги расположены домики и деревни. Дачники тоже могут ездить по новой дороге, но «целевая аудитория» МКАД-2 все-таки водители транзитных большегрузов и транспорта с технически допустимой массой свыше 3,5 тонн, в том числе обычных микроавтобусов, от которых следует освободить первую кольцевую.


Нынешняя первая кольцевая и вправду загружена до предела – порядка 120 тысяч автомобилей проезжает по ней в сутки, в особенности в пиковые дни. Власти рассчитывают перевести часть грузового потока на вторую кольцевую. Однако каким образом будут мотивировать транзитный транспорт ехать по альтернативной трассе, расположенной за 15 км от столицы, пока неизвестно.Возможно, бесплатный проезд по этой дороге в перспективе мог бы стать весомым аргументом для водителей большегрузов в пользу второй кольцевой.


«Если, к примеру, ввести плату за проезд на МКАД-1 для транспортных средств с технически допустимой массой свыше 3,5 тонн, то это может стать для водителей большегрузов достаточным стимулом для перехода на второй МКАД. Они будут понимать, что затраты на лишний расход топлива несоизмеримы с оплатой проезда по первой трассе. С одной стороны, это дополнительный бюджет для городских властей, а с другой – положительно скажется в целом на экологии города», - рассуждает начальник Управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович.

Но говорить однозначно, станет ли МКАД-2 платной дорогой, пока преждевременно.

Пока же на пути нам встречаются лишь редкие грузовики, но в основном – дорожная техника и многочисленные экипажи ГАИ. Последние контролируют скорость проезжающих мимо машин, и желание полихачить пропадает, едва возникнув при виде простирающейся вдаль бетонки.

В настоящий момент дорожники на трассе встречаются в преобладающем количестве. К примеру, одна из бригад наводит красоту внутри подземного пешеходного перехода. И на вопросы, чем занимается, отвечает охотно и с удовольствием: «Зачищаем сколы от мусора. Первое время работали практически круглосуточно, но сейчас стало полегче. Осталось провести электричество», - говорят ребята из бригады ремонтных дорожников.





Освещение пока и вправду отсутствует, однако бригадир уверяет нас, что буквально на днях этот вопрос сдвинется с мертвой точки. А пока проблема с отсутствием света в подземке не стоит ребром – ведь дорога еще не пользуется повышенным спросом, да и поблизости встречаются разве что одинокие дачники.

 

Первая зимовка

В этом холодном сезоне (с 1 ноября по 1 апреля) планируется снизить разрешенную скорость на второй Минской кольцевой автодороге до 70 км/ч. Это связано с необходимостью соблюдения технологических норм и дорожной безопасностью.


Кроме того, предусмотрены некоторые особенности, связанные с содержанием новой дороги в первую зиму. «В первый год эксплуатации бетон нуждается в щадящем уходе, необходимо снизить степень воздействия на него агрессивных факторов, к которым также относят дорожные смеси, имеющие в своем составе соль. Поэтому, согласно нормативным документам и технологическим особенностям бетонного покрытия, этой зимой дорожные службы будут обрабатывать трассу фракционными смесями (например, песком)», - говорит Дмитрий Демидович.



Однако меры безопасности, связанные с ограничением скорости в зимний период и обработкой дороги песчаными смесями, предусмотрены только в первый год эксплуатации МКАД-2. В дальнейшем планируется разрешить развивать скорость до 120 км/ч.

Кстати

Напомним, что общая протяженность МКАД-2 составит около 159 км. Первый этап строительствазавершится к 1 января 2016 года. К этому времени будет сдан участок автодороги М3 Минск - Витебск до автодороги М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги). А второй этап, как планируется, продлится до 7 ноября 2017 года на участке от автомобильнойдороги М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги) до автомобильной дороги М1/Е30 Брест «Козловичи» - Минск - граница России (Редьки).

Инфраструктура

Власти решили, что инфраструктура вдоль второй кольцевой развиваться не будет –объектов придорожного сервиса предостаточно в городах и поселках, находящихся по пути. А вот автозаправки однозначно будут. «Для создания инфраструктуры необходимы экономические предпосылки. Нельзя заставить владельца придорожного кафе вести свой бизнес там, где он будет изначально убыточным. Рентабельный бизнес, будь то кафе или заправка, возможен на трассе вблизи населенных пунктов, тогда им воспользуется и транзитный водитель, и местный житель», - говорит Дмитрий Демидович.


В ближайшие годы на второй кольцевой планируется строительство трех современных АЗС. По словам начальника отдела сохранности автомобильных дорог и придорожного сервиса Министерства транспорта и коммуникаций Сергея Леончика,эти АЗС в обязательном порядке должны включать пункт питания, торговли, стоянку по меньшей мере для 5 грузовых, 5 легковых автомобилей и 2 автобусов туристического класса.«К этой дороге у нас еще на стадии проектирования были получены заявки от нескольких организаций, в том числе Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт. Здесь планируется возвести три автозаправочные станции в ближайший год, может быть две», - сообщил начальник отдела.


Что же, бетонная трасса «от танка до танка» (от автодороги М3 (Минск – Витебск) и танка-памятника Т-34 вблизи Острошицкого городка до Р28 (Минск – Молодечно) и «Линии Сталина») открыта, а значит есть возможность проверить, насколько она действительно «бетонная и шумная», как говорят скептики. Сколько времени займет путь, к примеру, из Молодечно в Борисов, или просто проехаться до Курганы Славы, понаблюдав за окружающей осенней красотой.

 

Фото: Дмитрий Аниськов

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments