Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Довезти за пару минут. Таксист развозит клиентов на раллийном Subaru Impreza

  • 22 октября 2015
  • Просмотров 10998


Что самое первое приходит вам в голову при упоминании слов «такси» и «ралли»? У меня, к примеру, история о молодом доставщике пиццы Даниэле, главном герое французского кинофильма «Такси». В одночасье он становится таксистом в городе Марселе и на доработанном Peugeot 406 бьет все рекорды скорости, вызывая недоумение у местных полицейских. Так вот, сегодня перед вами белорусский вариант знакомого сюжета. Правда, наш герой из Минска утверждает, что развозит клиентов на спортивной версии Subaru Impreza - WRX, передвигается по городу на «законопослушной» скорости и ему по душе сравнение с Джейсоном Стэтхемом из фильма "Перевозчик". Зато сколько эмоций и адреналина испытывает каждый пассажир на борту этой машины - можно только догадываться! О своем заработке, возможностях Subaru в городских пробках и происках столичных нелегалов, Автомалиновке рассказал водитель одной из столичных служб такси Виталий.

Subaru - это мечта, а работа - хобби

«Сегодня среди наиболее распространенных моделей в столичных службах такси можно выделить Dacia Logan, Lada Largus и Geely. Нужно понимать, что в такси приходят заработать и, чаще всего, с тем, что имеется. Люди думают так: есть автомобиль – значит есть возможность таксовать. А вот на машине какой марки и в каком состоянии – это уже вторично. Главное,  чтобы расход дизельного топлива не превышал 6 литров на сотню. Да и на машине с газовой установкой заработать гораздо проще. Но я считаю иначе. Если ты не в состоянии содержать свой автомобиль и при этом зарабатывать – уходи из такси. Либо воспринимай частный извоз как хобби. Не более того», - рассуждает парень.

Рабочий экипаж нашего героя - Subaru Impreza WRX - автомобиль со спортивным характером, которая является самой мощной в серии. Чуть более года назад, в сентябре, еще до известного падения курса российского рубля, Виталий приобрел авто в России за 14 тысяч долларов. "Честно, не ожидал, что машины так серьезно подешевеют, и вовремя не воспользовался ситуацией," - с грустью в голосе вспоминает парень.  

«Первой моей машиной был Opel Astra H 2004 г.в. В ней подкупали дешевое обслуживание и недорогие запчасти. Потом подкопил немного денег и появилось желание приобрести что-нибудь поинтереснее. Выбирал между двумя японскими «заряженными» версиями - Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STi. Второй вариант больше привлекал по дизайну. В особенности, мускулистые арки на колесах, воздухозаборник и антикрыло. Ко всему прочему, этот автомобиль имеет отношение к автоспорту. А мне эта тематика близка. Несколько раз принимал участие в любительских гонках на полигоне «Липки». Один из лучших результатов – 15 секунд в заезде на 402 метра», - рассказывает Виталий.

На спортивной машине в такси не ездят

Как и все Subaru, WRX имеет полный привод и оппозитный двигатель. Бензиновый турбированный мотор объемом 2,0 литра развивает мощность в 280 л.с. Трансмиссия – автоматическая sport shift.


Минимальный расход топлива по городу – 10 литров на 100 км. Но в среднем, по словам владельца, получаются все 14 л. Совсем не экономный вариант для работы в такси. Ведь чтобы там заработать, говорит Виталий, лучше не превышать общепринятый среди столичных извозчиков «норматив» - примерно 6 литров на сотню. Получается, Subaru Виталия -  белая ворона, среди большинства столичных машин с шашечками.


Подвеска в машине жесткая, поэтому Subaru приходится удерживать, когда она буквально перепрыгивает через неровности. Усилитель руля также настроен на спортивный лад и, как следствие, "баранка" реагирует на малейшее движение водителя. Все это, с одной стороны, восхищает, но с другой – требует хороших  навыков вождения. 


«Полихачить я люблю. Но на работе предпочитаю спокойный стиль езды и перевожу клиентов без нарушений ПДД», -
рассказывает парень.  По его словам, он  – «субарист» по складу души и в сферу таксомоторных перевозок пришел из расчета просто ездить на любимой машине, получать от этого удовольствие и немного зарабатывать.


Технических доработок в машине не обнаружилось, то есть этот Subaru полностью стоковый. Однако первые экспериментальные пробы в тюнинге мы заметили. 

Что касается внешних отличий, то здесь имеется светоотражающая пленка на багажнике и антикрыле, держатели для номеров в стиле JDM, характерном для исконно японских машин, и покрашенные в черный цвет литые диски.

«Есть желание в перспективе обклеить весь автомобиль светоотражающей пленкой или покрасить его в цвет с подобным эффектом. Тогда он будет светиться в ночное время суток и еще больше отличаться от прочих. А еще мне хочется повысить мощность двигателя  до 650 «лошадей», - признается Виталий.

После ЧМ по хоккею службы такси находятся в плачевном состоянии

«Если до ЧМ по хоккею в будний день я стоял максимум 15 минут, а затем отправлялся за клиентом. То теперь я могу простаивать вхолостую в течение целых двух часов, после чего, наконец, получаю заказ - в среднем на сумму 35-50 тысяч рублей, что, естественно, не приносит ощутимого дохода. Такая же ситуация и в выходные дни.  Раньше в субботу я мог чуть ли не выбирать к какому подъезду подъехать, а сейчас тишина на проводе. Причина этому – возросшая потребность в таксистах в период чемпионата мира по хоккею, который проводился в Минске.  Спрос, как известно, рождает предложение. Многие простые водители стали таксовать в надежде подвезти богатого иностранца. Но спортивное событие прошло, а случайные водители так и остались на тропе частного извоза. Увы, теперь сорвать куш не получается», - утверждает Виталий.

По словам парня,  относительно недавние нововведения в виде требований к возрасту авто ( не старше 10 лет)  направлены на то, чтобы убрать из этой сферы случайным образом попавших сюда людей. Но реальность такова: таксистов стало больше, клиентов – меньше. К тому же  во время прошлогоднего бума многие водители попригоняли из России по 2-3 машины и теперь на них таксуют. Некоторые покупали машины в долг, а долг надо возвращать.

На хлеб с маслом и содержание машины хватает

До сих пор существует иллюзия, что в сфере такси вращаются большие деньги. Пассажиру невдомек, что те купюры, которые попадают в руки таксиста, - это не чистый доход. В этой сумме есть и расходная статья. «Основные затраты в такси – это ремонт и обслуживание автомобиля. Много денежных знаков съедают  заправка, налоги, диспетчерская поддержка. Вот недавно повысили налоги до 2 млн. 100 рублей. Такую же сумму придется отдать и за диспетчерское обслуживание. Предрейсовый осмотр автомобиля - порядка 150 тыс рублей в месяц. Не забываем о страховке А6 (80 евро в год) и процедуре техосмотра 2 раза в год с уплатой дорожного сбора. За вычетом всех расходов ежемесячный доход у меня получается около 5 млн. Но я работаю с 18 00 до 2 часов ночи, одним выходным, - рассказывает столичный таксист. 

По словам Виталия, тарифы на проезд в такси нужно повышать уже сейчас. И дело тут не в жадности таксистов. "Таксомоторный бизнес должен быть рентабельным. А рентабельность – это именно тот фактор, который в первую очередь сказывается на качестве и безопасности перевозок. Выгодный тариф должен начинаться, как минимум, с 8 тысяч рублей. Сегодня мы работаем по тарифу 5500 руб. за километр в черте города. Конечно, низкая стоимость услуг такси пропорционально отражается и на качестве перевозок. Но мы все равно должны устанавливать в авто за свои деньги тот же Wi-Fi роутер, чтобы быть конкурентноспособными на фоне других таксистов – и это при ныне существующих тарифах».

Таксист –небезопасная работа

«Однажды я подвозил молодого человека, который не собирался платить за услуги. Он вышел из машины. Я ему говорю: «Вы не можете покинуть салон авто, не заплатив либо не оставив что-либо в залог». Парень спокойно предложил подняться к нему домой и там рассчитаться. Мы действительно поднялись к нему в квартиру, но он и не собирался платить за проезд. Дело чуть не дошло до драки. В итоге деньги вернула мама молодого человека, а самого хулигана забрали в отделение милиции. К слову, там выяснилось, что нарушителем правопорядка стал не кто иной, как сын милиционера,» -  вспоминает один случай из своих будней таксиста Виталий.

Интересуюсь, с какими клиентами обычно приходится иметь дело. Оказывается, всех пассажиров наш таксист делит условно на две категории. Первая – это те, для кого такси – это роскошь, а не средство передвижения. А вторая и немногочисленная – состоятельные люди, которые, помимо оплаты проезда, еще и чаевые оставляют. "Если в машину к таксисту садится подозрительный человек или попадается попутчик от борта, следует просить предоплату – в целях безопасности и уверенности в том, что услуги таксиста будут оплачены со стопроцентной гарантией», - рассказывает о секретах извоза Виталий.

По словам парня, половина клиентов никак не реагирует на то, что по их вызову приехал раллийный Subaru Impreza WRX. Другие, напротив, говорят: «Вау, какая машина! Это ко мне, что ли, Vip-такси пожаловало?». «Хотя в нашей службе такси под «вип» категорию подпадает любой новый автомобиль. Это может быть тот же Geely. Все зависит от года выпуска», - поясняет Виталий.

Кто выезжает "побомбить"

Нелегальных таксистов никто не жалует, в том числе извозчики, имеющие лицензию. «Обычно они дежурят  у дорогих респектабельных клубов и ресторанов. К примеру, возле ночного клуба Dozari или «Блэк холл бара», - рассказывает Виталий. Другие могут дежурить у метро и готовы дожидаться «своего» клиента до последнего. У так называемых «бомбил» не принято подолгу искать клиентов на улицах или работать за копейки в диспетчерской службе. Обычно их можно встретить в определенных местах – там  люди готовы платить. «Пьяный человек, выходящий из клуба, не понимает, сколько ему придется выложить за дорогу домой. Зачастую ему даже не важно знать об этом».

Нелегальные перевозчики, как правило, подрабатывают на стороне. "Берут пассажиров от борта" – на языке таксистов объясняет Виталий. - В принципе, так могут поступать и легальные перевозчики. Закон этого не запрещает." Важное отличие , по словам парня, заключается в том, что по вызову всегда приедет легальный перевозчик. Такси под "черным флагом" через диспетчерскую службу не вызовешь. Хотя раньше бывали и такие претенденты, но сейчас Виталий в своей практике такого не встречал.


Но выбор остается за клиентом – ехать в экипаже «бомбилы», автомобиль которого практически никогда не отличается феноменальным комфортом, и при этом платить деньги полагаясь на слова водителя, а не на счетчик. Или искать легального таксиста, автомобиль которого, как минимум, не гремит, не дымит, а тарифы известны заранее.

Как бы то ни было, но раз вызываешь такси, хочется не только оценивать личные качества водителя и его профессиональные навыки вождения – хотя это важно – но и сам автомобиль. Ведь именно в нем вы проведете то короткое время из пункта А в пункт B.

 

Фото: Дмитрий Аниськов

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments