Комфорт в тишине. Изучаем тонкости шумоизоляции автомобиля

  • 16 октября 2015
  • Просмотров 18344


Шумоизоляция номинально должна быть во всех автомобилях, но часто оказывается, что ее и нет как таковой. Чем выше класс машины, тем серьезнее производитель подходит к комфорту для водителя и пассажиров. Однако заводские решения по снижению уровня шума не всегда эффективны, причем особенно это касается современных авто. Мы поговорили с директором столичной тюнинг-студии Megasound.by Эмилом Мамедовым о доработках шумоизоляции.

Качественный монтаж дешевым быть не может, поэтому Эмил предостерегает автовладельцев от ателье с низкими ценами: «У нас шумоизоляция легковой машины обойдется где-то в 700-800 долларов, в случае с внедорожником или минивеном сумма увеличится до тысячи. Может, чуть больше. Но есть мастерские, где такой же комплекс работ проводят за 400 долларов. Хотя одни только качественные материалы от хороших производителей обойдутся в эту сумму. Плюс оплата работы мастеров».

Шумоизоляция состоит из нескольких слоев разных материалов. На кузовные панели изнутри клеится вибропласт, который, о чем говорит название, поглощает вибрации. Затем кладется сплен, он заодно и утеплителем выступает. Автомобиль будет медленнее терять тепло, что актуально зимой — прогрев салона после недолгой стоянки займет меньше времени. Но это побочное преимущество, важнее то, что сплен задерживает посторонние звуки на пути в салон. Последним ставится битопласт, материал убирает все скрипы. Проклеивается сама пластиковая панель, при контакте с металлом дребезжать она уже не будет. Материалы различаются по толщине: вибропласт может быть полтора миллиметра, два, три и больше. Сплен, как правило, более плотный — четыре, восемь миллиметра. «Чем толще материалы, тем выше эффективность шумоизоляции. Для автомобилей премиум-класса используются самые толстые варианты», — говорит директор тюнинг-студии.

Студия использует вибропласт российского производителя. По словам директора, материал ничем не уступает предложениям других брендов

Насколько эффективна шумоизоляция? Эффект нельзя не заметить: «После проведения полного комплекса работ в салоне становится тише на 3-4 децибела». В полный комплекс входит оклейка материалами крыши, дверей, пола, багажника, колесных арок. Некоторые автовладельцы делают частичную защиту — например, только арок. «Как правило, люди обращаются с конкретными проблемами: не устраивает шум в районе колес — значит, убирают именно его, наносят материал на арки. Некоторые владельцы, улучшив один элемент, вскоре приезжают на шумоизоляцию остальных частей машины». На динамике автомобиля и расходе топлива проложенная шумоизоляция никоим образом не отразится: даже самые «бронебойные» материалы в сумме будут весить не больше пятидесяти килограмм.

Кусок сплена

Шумоизоляция колесных арок BMW 5-Series (e60) толстыми материалами премиум-уровня стоит примерно 200 долларов. Арка проклеивается с двух сторон, также специалисты покрывают материалами пространство под ногами и вверху, под панелью. Полный комплекс для такой машины будет стоить около восьмисот долларов.

Директор мастерской разделяет мнение других специалистов (например, по тюнингу звука) о современных автомобилях — производители стараются на всем сэкономить. «Теперь не имеет значения, какого класса машина. Даже в премиум-сегменте шумоизоляции практически нет. Лежит ковер, под ним в лучшем случае будут наклеены небольшие полоски шумопоглощающего материала. Машины постарше имеют лучшую изоляцию посторонних звуков из-за пластика более высокого качества, к тому же он толще. От этого в салоне тише». 

Материал клеится с использованием строительного фена, чтобы разогреть клей. «Есть студии, которые работают без фена, но в таком случае вибропласт со временем просто отвалится, обычно это происходит при низких либо высоких температурах» — говорит Эмил. — Также при неправильном проведении работ вы можете просто не ощутить результата. К нам привозили машины на переделку. Поднимаем ковер и видим, что мастера до нас даже сиденья не снимали: положили шумоизоляцию в местах, до которых смогли дотянуться, и все на этом». Без полной разборки салона такую работу вовсе нет смысла проводить, нужно проклеить каждый элемент для достижения желаемого эффекта. Шумоизоляция потолка также дает хороший результат, особенно при езде по трассам: крыша — огромный кусок металла, который хорошо пропускает звуки. Эмил приводит пример: «Мы работали над Mercedes E-class (W212). Сначала провели шумоизоляцию без потолка, затем владелец решил еще сильнее улучшить комфорт в салоне и привез машину снова — на проклейку крыши. Впоследствии говорил, что разницу сразу заметил, особенно тише стало при езде на большой скорости, по загородным дорогам».

После разборки и установки шумоизоляции начинается новый этап — сборка. При неаккуратной установке сидений и панелей можно случайно повредить пластик, оторвать крепление, сломать обшивку. Старые автомобили разобрать-собрать труднее, чем новые: «За долгие годы эксплуатации в эти машины, как правило, уже кто-то лазил, проводил какие-либо работы — нередко встречаются автомобили, в которых поломаны крепления, нет многих болтов».

По наблюдениям специалистов сервиса, чаще других к ним привозят Volkswagen, Mercedes, Toyota, BMW. Шумоизоляция в этих автомобилях не хуже, чем у других брендов, просто марки пользуются большой популярностью у белорусов.

Установка частичной шумоизоляции (скажем, арок либо потолка) займет один день. На полную потребуется два-три дня в зависимости от размеров автомобиля. Оклейка пола в два слоя стоит примерно 300 долларов, крыши — около $200. На покрытие арок двумя слоями нужно в среднем чуть больше $200.

***

Качественно проложенная шумоизоляция значительно улучшит комфорт при езде. Стоимость зависит от размеров автомобиля и пожеланий владельца: кому-то достаточно только оклейки арок, а другой хозяин желает добиться максимально возможной тишины в салоне. Здесь, как и в случае с другими доработками, все зависит от запланированного бюджета.

Фото: автора

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 170