"BMW папа подарил". Девушки рассказывают о своих автомобилях

  • 9 октября 2015
  • Просмотров 29786

Беседовать со столичными автоледи – приятное занятие во всех смыслах. Никаких вам плюшевых мишек, подвешенных к зеркалу заднего вида, и девичьих рассказов о поисках идеальной машины «под цвет сумочки». Поверьте, сегодняшние дамы-водители совершенно другие. Раньше они ездили на маленьких и юрких машинках наподобие красненького «Матиза». А теперь, как правило, украшают белорусские дороги на машинах средних размеров. Но в душе все равно мечтают рассекать на больших и амбициозных «Джипах». Все еще не верите? «Автомалиновка» встретилась с тремя чудесными героинями, которые рассказали нам, как выбирали свои автомобили, без чего не обойтись современной девушке-водителю и почему их ничуть не смущают шутки про типичные женские «ляпы» за рулем.

Мужской автомобиль до последнего винтика

Илона, 21 год, специалист по маркетингу, BMW X6 3.5D

Считается, что девушкам намного удобнее ездить на компактной и типичной "красненькой машинке." Наша первая гостья не из таких – она передвигается по Минску за рулем кроссовера BMW X6. Хрупкая девушка в объятиях почти внедорожника атлетичного телосложения не вписывается в привычные представления о белоруске-водителе.

Но Илона убеждает нас в обратном. «Имидж баварской марки не дает усомниться в надежности этой машины ни на секунду. Находиться за рулем BMW X6 – одно удовольствие. Он позволяет чувствовать себя защищенно и уверенно. Ведь безопасность для меня превыше всего. Кроме того, очень важно, чтобы машина была просторной внутри – очень часто катаюсь по городу в компании друзей и близких людей. Сперва мне было не очень уютно за рулем такой большой машины, но сейчас очень комфортно, я чувствую ее габариты и полностью контролирую ситуацию на дороге. Думаю, девушкам подвластны не только «малютки», но и такие огромные «катафалки», - рассказывает девушка.

Стоит отметить, у нашей героини имеется опыт вождения сразу на двух машинах: Toyota Auris и BMW X6. Первый автомобиль в ремонте, а второй – недавний подарок отца. Несмотря на то, что «Тойота» более универсальный автомобиль, фирменные ноздри и мощные колесные арки баварского «жеребца» вне конкуренции и очень нравятся молодой девушке. Хотя он потребляет гораздо больше топлива. По словам Илоны, расход Toyota Auris в городе составляет 9-10 литров, а вот Х6 кушает порядка 13-14 литров тяжелого топлива.

Тем не менее ездить на BMW действительно сплошное удовольствие, а вот проблемные моменты лежат в совершенно иной плоскости. Нередко ведь по автомобилю окружающие оценивают твой статус, размеры заработка и даже личностные качества. Нашей героине не привыкать к неожиданным реакциям со стороны водителей в городском потоке. Чаще всего ей приходится наблюдать на их лицах недоумение: как это,такая молодая, а едет на кроссовере класса люкс? «Сначала они смотрят на BMW X6, затем на меня, а потом снова переводят взгляд на автомобиль. Наверное, несоответствие моего образа с престижным кроссовером немного обескураживает», - улыбаясь, объясняет Илона.

Что касается обслуживания автомобиля, девушка вряд ли сможет долить антифриз, проверить уровень масла или посоветовать, какой омыватель для стекол лучше всего купить этой осенью. Зато помочь «прикурить» другой автомобиль – всегда пожалуйста. Даже провода "прикуривателя" в багажнике лежат на всякий случай.

Илона ездит уже 2,5 года. За это время лучшее резюме ее водительских качеств – чистый талон и спокойный стиль вождения. Да и тот факт, что отец доверяет дочери управление автомобилем внушительных размеров, дорогого стоит. «Превышать скорость мне незачем, показывать свое превосходство не перед кем, да и осторожность не позволяет особенно разгоняться в современных условиях города. Признаюсь, «БМВ» нуждается в более зрелом водителе, так что мне приходится находить компромисс между его жесткостью и более мягким стилем вождения», - подчеркивает наша героиня.

А вот обучение в автошколе вспоминает с минорными нотками в голосе. «У меня было несколько мастеров по вождению. Первый инструктор недоучил, поскольку уволился из автошколы, а со вторым – не заладилось с самого начала. Складывалось ощущение, что он просто откатывал поставленные часы, а мне не хватало личностного подхода. Поэтому я попросилась к другому инструктору. Тем более мне требовалось немного больше времени и внимания, чтобы почувствовать уверенность за рулем. Если, к примеру, инструктор моей подруги мог во время занятий по практике чуть ли не книжку читать или сидеть рядышком в абсолютно расслабленном состоянии, то в моем случае все было иначе: он все время был на чеку и непрерывно держал ногу на педали тормоза. Но результаты экзамена в ГАИ оказались не такими уж и плохими: теория – с третьего раза, площадка – со второго, а вот город – с первого», - рассказывает девушка.

Но признается, что ее самый главный учитель по вождению - собственная мама. Именно ее советы и дополнительные занятия после «уроков» в автошколе заложили основы сегодняшней уверенности за рулем да и по сей день помогают ориентироваться в сложной обстановке на дороге.

В число опций, составляющих личный комфорт девушки, входят кондиционер, обдув стекол и, конечно, парктроник. С помощью парковочного устройства Илона паркуется с филигранной точностью и не пополняет список блондинок, чьи фантастические способности примоститься между двумя машинами становятся главной темой мужских шуток. «Как только припарковался, вышел из машины, обойди ее и спроси себя «А не дурак ли я?», - вспоминает слова мамы Илона.

Выделяться на дороге не является самоцелью, так выходит это само собой. Ведь оставаться в тени за рулем BMW X6 не получится даже при большом желании. Его всегда замечают, с уважением пропускают и уж точно не сигналят, что есть мочи, если ты не стремишься проскочить перекресток на мигающий "желтый". А вот к девушкам за рулем по-прежнему относятся предвзято. «Стереотипы про «блондинок» на дороге придумывают неуверенные в себе мужчины. Современные дамы выбирают машины сердцем, но при покупке личного авто всегда берут в расчет разумные критерии, например, технологии безопасности, соотношение цены и качества, а также экономичность», - говорит Илона.

Подарок «себе любимой» 

Полина, 26 лет, графический дизайнер, Volkswagen Golf II 1.3i (1991 г.в.)

Вторая наша героиня Полина вот уже 8-ой месяц крутит роман с пожилым «Гольфом» и души в нем не чает. Видно, белорусские девушки стали чаще интересоваться ремонтопригодностью авто и стоимостью его обслуживания. «Он появился у меня этой весной в качестве подарка на 8 марта себе любимой и стоил всего 2,5 тысячи долларов. Эта модель Volkswagen считается одной самых надежных. Ее мне помог выбрать брат на одном из автомобильных сайтов. А поскольку я новоиспеченный водитель – права получила в декабре прошлого года – то, естественно, ориентировалась только на вторичный рынок. Чтобы сперва научиться ездить и набраться опыта», - рассказывает Полина.

Машина досталась девушке в хорошем состоянии – ее прежний водитель..был дедушка! Мужчина бережно относился к Golf, а в зимнее время автомобиль обычно простаивал в гараже, отчасти поэтому, по мнению Полины, ему удалось избежать гниения кузова, несмотря на 24-летний возраст. Требовалось только заменить ремень ГРМ, тормозные колодки и радиатор. Если говорить о критериях выбора авто, то здесь на первый план выходили – экономичность, простота обслуживания и неприхотливость в ремонте. «И однозначно подбирался небольшой автомобиль. На мой взгляд, девушка дольше мужчины сомневается в своих водительских навыках и продолжает совершенствовать их непрерывно после обучения в автошколе. И только убедившись в своих силах, она пересаживается за руль более серьезных и больших автомобилей», - уверена Полина.

Обслуживание и уход за машиной отчасти вменяются самой девушке. Конечно, чуть что, она может позвонить родному брату – он всегда подсобит, но проверить уровень масла, «прикурить» или проследить за датчиком температуры под стать любому водителю вне зависимости от половой принадлежности. «Ремонтировать авто пока не приходилось. Единственная проблема, которая возникла за это недолгое время, - однажды подгнивший глушитель дал о себе знать. Но знакомый парень справился с ним за полдня. Затраты на обслуживание небольшие. Например, замена масла – 15 долларов, стоимость топлива - порядка 100 долларов в месяц.  В скором времени собираюсь «переобуться» - все четыре колеса обойдутся тоже в «сотню» долларов, но это сезонные траты», - подсчитывает Полина.

Вопреки распространённому мнению, что большинство девушек предпочитают коробку - «автомат» с точки зрения практичности, у Полины – четырехступенчатая «механика», на что она отвечает: «Естественно». И хоть АКПП позволяет лишь надавить на одну педаль и ехать без лишних движений, у нашей героини с ее трансмиссией не возникает особых усилий. «Многие ребята замечают, что моя машина тяжела в управлении, у нее капризное сцепление, но к этим нюансам можно привыкнуть – мне удобно, -замечает Полина. - Еще мне нравятся небольшие автомобили. В некоторых случаях габариты авто могут быть соразмерны эго водителя. Но для города все-таки лучше всего подходят компактные варианты».

Теплая печка, хорошая аудиосистема и гидроусилитель руля – все, что нужно для личного комфорта, говорит Полина. Тем не менее серьезных претензий ко второму «Гольфу» у нее нет, есть всего лишь желание в будущем пересесть на более современный и комфортабельный автомобиль. Она пока не планирует выходить за пределы немецкой марки и уже присматривается к Volkswagen Golf IV – более продвинутой и не менее оснащенной модели по сравнению с устаревшей второй. «Но здесь еще имеют значение финансовые возможности водителя. Если представить идеальную ситуацию, в которой ты не ограничен реальным бюджетом, то, чего греха таить, моя душа лежит к Porsche Carrera или, на крайний случай, к Мерседес купе CLK-класса – он мне очень нравится в качестве городской модели», - мечтательно говорит девушка.

Полине, как и предыдущей героине, тоже приходится иметь дело с интересным восприятием ее образа другими водителями. Практически блондинка за рулем контрастирует на фоне пожилого «Гольфа» и вызывает у проезжающих мимо мужчин неоднозначные реакции - от возгласов «Вау, Гольф!», «Респект!» до «Ничего лучше купить не могла?» или откровенных провокаций. «Вообще, это нетипично, чтобы светловолосая девушка ехала на "Гольфе", ее скорее ожидают увидеть на более гламурной машинке. А Golf больше подходит дедушке или отчаянному парню. Отчего возникают интересные ситуации на светофоре. Ребята, бывает, начинают со мной заигрывать, мол, газуй, давай проверим, кто быстрее. А я очень легко завожусь, могу дернуть, но потом все же стараюсь брать себя в руки и вести себя более дисциплинированно», - вспоминает азартные моменты Полина, но подчеркивает, что такое случается редко – обычно ей характерен куда более аккуратный стиль езды.

Как признается девушка, она решила стать водителем по велению сердца, а машину выбирала, подчиняясь доводам разума. «Я понимала, что первый автомобиль будет попроще и расставляла приоритеты, учитывая толщину кошелька и обращая внимание, в первую очередь, на такие параметры, как экономичность и практичность авто. Но, если вдруг в будущем у меня появится шанс купить автомобиль премиальной марки, мне бы не хотелось расставаться со своим Volkswagen Golf навсегда. Уж очень он мне по нраву, и я ему благодарна за то, что он меня никогда не подводит», - подытоживает Полина.

«Красненькая машина – то, что нужно»

Зарина, 23 года, бариста, Toyota Yaris 1.0i (2008 г.в.)

Говорят, женщина в красном авто уверена в себе и независима, а черные машины предпочитают тщеславные мужчины, стремящиеся к высокому положению в обществе. Так ли это, мы решили спросить у нашей третьей героини – Зарины.

До недавних пор красный цвет был у нее под запретом: ни одной сумочки, платья или машины этого цвета у нашей гостьи не было и в помине. Но в одночасье пристрастие к огненному оттенку стало преобладающим – уже третий по счету автомобиль и тоже красного цвета.

Ранее у Зарины были Mazda 323 в купе и Peugeot 1007 Bкласса. Последний вариант часто ломался из-за выдвижного механизма дверей, да и сцепление не раз подводило. А на Toyota Yaris девушка ездит с августа нынешнего года и пока никаких нареканий на сей счет нет. Зарина купила машину за личные средства (7 тысяч долларов). Помимо того, что она должна была радовать глаз, очередное авто оценивалось с точки зрения ремонтопригодности, простоты обслуживания и небольшого расхода топлива. По словам владелицы, расход «Яриса» в среднем составляет 5 литров по городу. Плюс ко всему пятидверный вариант приглянулся в силу своей вместительности. «А цвет должен быть обязательно ярким. Конечно, черный и серый оттенки более практичны, но мне по душе больше красный и голубой. Так в результате и вышло», - радуется Зарина.

В настоящий момент машина полностью соответствует ожиданиям девушки, подходит ее темпераменту и приносит массу позитивных эмоций. Тем не менее современные автоледи больше тянутся к luxury-брендам, например, BMW, Lexus или Mercedes. В конце концов, кому бы не хотелось иметь престижную марку и чувствовать себя звездой на дороге. «Мужчины хотят видеть девушек на маленьких и скромных машинках и не понимают, что женская любовь к большим и престижным маркам намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. То есть девушке покупают или дарят, к примеру, Matiz, а она хочет Mercedes в кузове седан, но ее никто не слышит», - утверждает Зарина.

Если говорить о Toyota Yaris, то, по мнению девушки, очень выгодно покупать авто именно этого класса в качестве городского дамского угодника. Ведь наряду с низкой стоимостью владения и ремонта машина невероятно маневренна и удобна при парковке. Кроме того, «Ярис» может похвастаться не только происхождением - это одна из первых моделей японского автопроизводителя, спроектированных и собранных в Европе - но и считается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе.

Водительский стаж нашей героини всего год, а воспоминания об учебе в стенах столичной автошколы отнюдь не самые радостные. «С инструкторами мне сразу не повезло. Все часы не откатывали, давали расписываться в бумажках, говорили, ты отлично ездишь, а на деле все оказалось не так. На тот момент мой уровень водительских навыков был недостаточно высоким, чтобы сдавать экзамен в ГАИ. В результате пришлось потратить немало денег на дополнительные занятия, а город на итоговом экзамене поддался только с пятого раза», - вспоминает Зарина.

Впрочем, долгий и мучительный период обучения в автошколе закончился, и теперь девушка предпочитает спокойный стиль езды. Тем более 1-литровый бензиновый агрегат и миролюбивый характер нашей дамы не позволяют должным образом реагировать на провокаторов и устраивать «стритстрейсинг» прямо в городе. С одной стороны, женской малолитражке на 69 лошадок не достает той мощи, чтобы наравне тягаться с более «властолюбивыми» марками. Но с другой – девушке и не хочется выяснять отношения на дороге.

«Неоднократно бывали случаи, когда другие водители относились ко мне предвзято. У них почему-то сложилось мнение, что, если ты девушка, да еще и за рулем миниатюрной машинки, значит, тебя можно подрезать или обогнать. А когда я ездила на Peugeot 1007 – она с высокой посадкой и посимпатичнее – мне постоянно подмигивали маршрутчики»
, - рассказывает Зарина.

Наличие зеркальца в козырьке и вместительный бардачок – обязательные атрибуты идеальной женской машинки. Нашей героине нравится между делом и носик попудрить, и губы подкрасить. Ведь для любой девушки важно выглядеть привлекательно, но это не значит, что машина выбирается только по внешнему виду. Ее оценивают, прежде всего, в движении, а также с позиций экономичности и надежности.

**

Что же, период влюбленности в красный цвет переживает практически каждая девушка. Очевидно и то, что прекрасный пол выбирает авто сердцем, но при этом в их выборе есть и рациональное зерно. Конечно, современные девушки не отказывают себе в исконно женских радостях, будь то яркий цвет или вместительный бардачок, но вместе с тем демонстрируют рациональный подход при выборе автомобиля. Хотя даже самые прагматичные соображения не преграда порывам души, и, чтобы купить машину, девушке, как минимум, нужно в нее влюбиться.

 

Фото: Дмитрий Аниськов

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments