Простое правило: есть ребенок - автокресло всегда в машине

  • 1 октября 2015
  • Просмотров 4626

Обязательство использовать детские удерживающие устройства вовсе не праздное. Казалось бы, чего стоят траты в какие-то 100 долларов, когда речь заходит о безопасности маленького пассажира. Многие родители, конечно, перевозят детей в автокреслах отнюдь не из-за новой редакции в ПДД – им невдомек, а как может быть иначе. Однако не все взрослые так щепетильны в вопросах безопасности: кто-то ссылается на забывчивость, а кто-то ограничивается дешевой подушкой. В последний день сентября, ранним утром, «Автомалиновка» вместе с инспектором ГАИ Московского района подежурили вблизи гимназий №174 и №192, куда стекается множество детей со всего Минска. Очевидно, родители заботятся о всестороннем развитии своих детей - но так ли рьяно их волнует безопасность собственных чад по дороге в учебные заведения?

С начала этого года идея безопасной перевозки детей наконец получила законодательное оформление благодаря президентскому Указу №483, и теперь в пункте 178 ПДД есть такая формулировка: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет».

Исключение – если рост ребенка выше 150 см, а также в такси.

В первом остановленном нами автомобиле, в салоне которого мелькала голова первоклассницы, оказалось все в порядке. В наличии автокресло – папа девочки отмечает, что таким образом они передвигались как до, так и после январских нововведений, и сэкономить на важном приспособлении для ребенка не возникало даже мыслей.

Стоит отметить, что допускается использовать не только автокресла, но и бустеры, а также специальные подушки для сидения (заводские и сертифицированные). Если они произведены для Европы, то на них будет значок - ECE R44/03. Это значит, что приспособления соответствуют европейскому стандарту безопасности и прошли все необходимые краш-тесты.

«То есть самое главное, чтобы эти приспособления позволяли безопасно пристегнуть ребенка с помощью стандартного ремня безопасности. При этом диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею», - уточняет инспектор ДПС ОГАИ Московского района г. Минска капитан милиции Козел Андрей Михайлович.

О том, насколько важны «взрослые» ремни безопасности, уж и давно перестали дискутировать. Но ведь назначение детских автокресел в точности такое же - удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Так почему же некоторые родители одевают, кормят и возят детей в школы за знаниями, но упускают из поля зрения самое главное – их жизнь и здоровье.

Пример тому – отец двоих девочек, которые смирно сидят на заднем сиденье и слушают аудиозаписи любимых мультфильмов. Однако в машине нет ни автокресел, ни бустеров, ни даже хоть каких-нибудь альтернативных подушек или «переходников». Объяснение: «Забыл, торопился, обычно мама отвозит детей в гимназию и по всем правилам. Спросите у них сами», - извиняющимся тоном говорит мужчина.

Что же, кресла действительно есть - девочки одобрительно кивают в ответ на наш вопрос. Тем не менее есть и нарушение ПДД, а родительский промах предусматривает наказание – предупреждение или штраф до 4 б.в., а повторно в течение года – от 2 до 8 б.в.

Инспектор ГАИ обращает внимание и на расположение детского устройства. «Автокресло может быть установлено как сзади, так и спереди. Здесь есть важный нюанс: на переднем сиденье оно может быть развернуто спинкой к лобовому стеклу автомобиля при условии, если отключена или отсутствует подушка безопасности, иначе при срабатывании не избежать травмирования ребенка. Это допустимый вариант для безопасной перевозки малышей на переднем сиденье».

В следующей машине мама, напротив, побеспокоилась о безопасности девочки, купила автокресло, и в ответ на наши одобрительные возгласы резюмировала вопросом: «А разве может быть по-другому?». Пока одни родители пытаются разобраться в замысловатости понятия «иные удерживающие устройства», другие покупают всем известные автокресла и бустеры (сиденья без спинок) и перевозят детей, не пытаясь идти наперекор писаным правилам.

Многие наверняка помнят, что ранее рекомендовалось использовать специальное удерживающее устройство и разрешалось перевозить детей сзади на руках у взрослого человека, пристегнутого ремнем безопасности. Однако теперь это недопустимо. При резком торможении вес ребенка возрастает практически в 30 раз. К примеру, если ребенок весит 9 кг, то в момент удара во время аварии его вес будет уже 270 кг, и взрослый человек навряд ли сможет уберечь маленького пассажира от столкновения с передним сиденьем или лобовым стеклом.

Штатные ремни безопасности тоже не вариант. И папа еще одного мальчика прекрасно знает, что отвозить ребенка в гимназию следует только в автокресле. Пусть ребенок и спокойно сидит в машине, все равно обычный ремень слабо фиксирует его тело и в случае резкого торможения или аварии мальчик обязательно вылетит из него.

Сегодняшний рынок заполонили всевозможные автокресла, бустеры и специальные подушки для сидений. Их стоимость колеблется от 50 до 300 долларов. Дороговато, но проявлять либеральное отношение к родителям, которые в состоянии купить автомобиль, в этом случае более чем странно. Сотрудники ГАИ не стоят в стороне от вопросов детской безопасности на дороге, проводят разные профилактические акции и рейды и призывают родителей задуматься о приобретении удерживающего устройства, прежде чем в машину сядут их собственные дети.

**

Во время нашего дежурства за «кадром» остались родители, которые привозили детей без автокресел еще до появления инспектора или совсем не заезжали в «карман» улицы Космонавтов, где расположены обе гимназии. Просто останавливались на обочине проезжей части, второпях высаживали своих чад и отправлялись по своим делам. Очевидно, и там тоже не было специальных удерживающих средств. Вопреки простому правилу: раз в машине есть ребенок, значит должно быть и автокресло, которое выполняет защитную миссию. Впрочем, желание и возможность обезопасить своего ребенка ставятся под сомнение только у безответственных родителей, ведь для любого нормального человека это вовсе не вопрос.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments