Служебный, но не народный. Оцениваем Peugeot 508 белорусской сборки

  • 23 сентября 2015
  • Просмотров 18238

Белорусское производство легковых автомобилей на мощностях «ЮНИСОНа» не раз терпело фиаско. Какие только иностранные модели не пробовали собирать белорусские руки – получалась, мягко говоря,  не очень. Но ничего, белорусы – народ  терпеливый, поэтому очередное начало грандиозного проекта – с участием Peugeot, между прочим, – многими СМИ был воспринято с легкой долей иронии. Мол, побалуются  французы и на большее концерна PSA не хватит.

Однако на практике все вышло иначе. Уже 2 февраля 2015 г. "белорусские львы" сошли с конвейера завода в Обчаке. Первыми "ласточками" стали седан среднего класса Peugeot 301 и рестайлинговая версия кроссовера Peugeot 3008. Чуть позже модельный ряд французов с белорусской пропиской пополнили многоцелевой фургон Peugeot Partner и большой седан D-класса Peugeot 508 также уже в рестайлинговой версии.

На последнюю модель возлагаются большие надежды, прямиком отправляя ее сразу в гаражи Совмина. Да-да, Peugeot 508 белорусской сборки сватают исключительно чиновникам, прямо указывая на указ под номером 119 (цена служебного авто не должна превышать сумму 25 тыс. евро). Мол, по цене, другого такого для высоких чинов в Правительстве не найти. Конечно, тут можно поспорить, ведь те же Toyota Camry, Nissan Teana или новый VW Passat B8 играют в том же классе и могут серьезно помешать расправить гриву этому льву.

Но обо всем по порядку, ведь не зря же журналистов пригласили на открытый тест-драйв «мечты чиновника», который состоялся вчера на территории производственного предприятия «Юнисон».

Начнем, пожалуй, с того, что есть и то что планируется сделать на мощностях предприятия. Сразу отмечу, что сейчас производство сконцентрировано исключительно на моделях концерна GM (Cadillac Escalade, Opel Mokka и Chevrolet Tahoe ) и PSA (Citroen C-Elysee, Berlingo, Peugeot 301, 3008, 508, Partner). В процентном соотношении это порядка 60 на 40 соответственно.

Машины собираются в Обчаке и отправляются в дилерские сети Беларуси и России. Роль «Юнисона» в этой схеме отводится исключительно как площадки для "свинчивания" автомобилей. То есть предприятие не формирует отпускные цены на выпускаемые модели, а всего лишь получает определенный гонорар за сборку автомобилей.

Как я лично убедился, работа кипит, роскошные автомобили грузят на автовозы, чтобы отвезти их новым хозяевам в Россию.

Вот автовоз с Opel Mokka. По словам водителя, в России такую модель можно купить всего за 10 тысяч долларов! Чем не достойная альтернатива отечественному Geely EX7 или вездесущему «Степвею»? Увы, у нас их не продают. А почему – рассказывать не спешат. Руководство «Юнисона» на этот счет упрямо хранит молчанье.

Неподалеку происходит погрузка Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Это уже шикарные внедорожники совсем по другой цене – от 63 820$ за «Эскалэйд» и 50 735$ за «Тахо».

К слову, все машины уже куплены. Сборка идет по предзаказу, то есть никакой работы на склад. Оплатил клиент машину -  собрали и отправили. Как поведали рабочие, с которыми удалось перекинуться парой слов,  на сегодняшний день на «Юнисоне» собрано порядка 400 Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. План на день - 2-3 машины. Но и он скоро изменится: рабочие говорят, что к Новому году аппетиты у россиян возрастут, а потому собирать придется больше. Но это -  хорошо! Благо, спрос есть и зарплаты не задерживают.

А как же Samand и Zotye Z300, спросите вы? О них лучше навсегда забыть. «Автомобили неконкурентоспособны на рынке. В том числе за счет высокой стоимости. Их сборка прекращена и в розничной продаже они больше не появятся,» - коротко отметил представитель предприятия. То есть рынок взял свое - модели оказались не востребованы у белорусов о чем, собственно, не раз предупреждали те же журналисты.

Но вернемся к белорусским Peugeot. На  пресс-конференции Дмитрий Егоров, директор производственного предприятия «Юнисон», сразу всех заверил, что стандарты качества при сборке автомобилей Peugeot в Европе и Беларуси одинаково высокие. «Уровень локализации на производстве достаточно высокий. Но здесь речь не идет только о комплектующих белорусского производства, а также стран Таможенного союза и СНГ. Приоритет отдаем тем комплектующим, которые соответствует французским стандартам качества и стоят соответствующих денег. Мы продаем бренд Peugeot, поэтому в комплексе отвечаем за этот бренд, то есть за высокое качество продукта,» - отметил директор «Юнисона».

В следующем году представительство Peugeot планирует реализовать около 2000 автомобилей исключительно на территории Беларуси. «Речь идет о четырех моделях, которые сегодня выпускаются на мощностях предприятия. Это Peugeot 3008, 301, 508 и Partner. Заказы есть, автомобилей уже сегодня не хватает на складе. Естественно, ставку делаем на юридические лица,» - рассказал директор по продажам «ПС Авто Групп» Юрий Ильин. При этом Peugeot 508, по оценкам специалиста, в следующем году должен занять порядка 10-15% рынка в своем сегменте. То есть порядка 100-150 машин должны найти своих клиентов. Такой вывод был сделан учитывая количество проданных машин D-класса в 2014 году  - около 1000 единиц.

На сегодняшний день продано 300 автомобилей Peugeot и порядка 50 – Citroёn с белорусской пропиской. Лидер продаж  - Peugeot 301 (153 ед.). До конца года предприятие не планирует форсировать события. «Производитель подстраивается под рынок. Форсировать события никто не будет. Работаем не от плана, а от реального спроса. Если нас попросят увеличить производство 508-х – мы это сделаем, рынок попросит больше 301-х – пожалуйста,» - отметил Дмитрий Егоров.

Сейчас предприятие собирает порядка 6 автомобилей в час. Но многое зависит от модельного ряда. «Мы говорим о сборке из SKD комплектов. Машины приходят в разобранном виде. Все снято: двигатель, подвески, выхлопная система. Технологический процесс достаточно сложный и если кто-то думает, что машины собираются с помощью одной лишь отвертки и молотка – он глубоко заблуждается. В последние годы «Юнисон» приобрел много нового оборудования, которое позволило повысить как скорость сборки, так и ее качество. В том числе и по этой причине завод в Обчаке успешно прошел аудит PSA. Но самое важное это потом качественно провести тестирование и необходимые испытания до полной готовности автомобиля. У нас такая возможность есть,» - рассказал директор.

Журналисты также интересовались о возможном появлении в гамме доступного универсала, например, модели 308 SW, с неприхотливым дизелем HDi. Отвечая на этот вопрос, Юрий Ильин выразил практически 100-процентную уверенность в том, что дизель появится. Правда, под капотом 508-го. «До конца года мы определили две комплектации - Active и Allure – и в соответствии с действующей договоренностью изменить их мы не можем. Обе версии оснащаются одним турбированным двигателем объемом 1.6 литра (150 л.с) и одной 6-ступенчатой японской АКПП Aisin. Однако в следующем году ожидаем появление 2-литрового дизельного агрегата (180 л.с.). Плюс в списке оснащения появятся такие опции как кресла с функцией массажа, система удержания в полосе, камера заднего вида и некоторые другие » - добавил он.

А вот сборку машин в кузове универсал в Беларуси определенно ждать не стоит. Как нам рассказал представитель белорусского дилера Peugeot, французский концерн и вовсе не планирует поставки универсалов в страны Восточной Европы. Поэтому и перспектива сборки таких машин на мощностях "Юнисона" даже не обсуждается. Почему – корпоративная тайна.

На этом, пожалуй, перейдем к более интересному – первому тест-драйву Peugeot 508 белорусской сборки.

Откровенно говоря, назвать полноценным тест-драйвом проезд по испытательной полосе, язык у меня не поворачивается. Но кое-какие впечатления о машине все же сделать можно. 

Например, визуальные отличия находишь сразу. Рестайлинговая версия «пятьсотвосьмого» получила новую «мордашку» - слегка уменьшена решетка радиатора, плюс добавились новые фары, которые обзавелись крутой Full LED Technology.

В 508-м Full и значит настоящий... cool!Говоря по-русски, нынче в передней оптике нашли свое место аж 44 светодиода, на которые возложены функции ближнего и дальнего света, «поворотников», дневных ходовых огней и противотуманок.

Сзади дизайнеры слегка поработали над бампером, крышкой багажника и фонарями. Последние получили новый графический рисунок. Не густо, но внешние косметические изменения определенно освежили машину.



Багажник не изменился, его объём составляет 545 литров, а форму сложно назвать идеальной. Открывается он по-старинке кнопкой спрятанной в нуле числа 508. Непосвященный - вряд ли догадается.



В подполье прячется полноразмерное запасное колесо. Больше смотреть не на что. Так что заглянем внутрь салона. А там и правда, заметны явные отличия в интерьере. Так, доработкам подверглась приборная панель, а мультимедийная система обзавелась 7-дюймовым сенсорным экраном.


Такой вполне ожидаемый ход позволил отказаться от джойстика и кнопок на центральном тоннеле. Теперь там небольшой ящичек для «чего-то» и его можно закрыть шторкой. Но что в нем прятать – решительно непонятно. Коллеги пробовали впихнуть смартфон -  так он не помещается! Ключи от машины также втиснуть не удалось...может упаковку с любимыми леденцами? О, входит! А вот достать проблематично. Вообщем, коробчонка для мелочевки. По-другому ее назвать не могу.




Подстаканники расположены под экраном, так что, думаю,  утренний кофе из «МакДрайва» тут же заслонит собой всю «картинку». Субъективно, последняя оставляет желать лучшего, но полностью оценить качество изображение не представилось возможным. Камера заднего вида, возможно, появится в списке оснащения лишь в следующем году, а флешки с фильмом под рукой не оказалось.


Приборы выполнены по цветовой схеме известной ингольштадской марки. Указатели температуры масла и охлаждающей жидкости – также на привычных местах, четкий ряд кнопочек и рукояток на приборной панели скрупулезно подогнаны и не вызывает нареканий. Почти Das Auto.

Но, знаете, «онемечивание» для французской машины в данном конкретном примере – это большой плюс. Кто-то следует моде, а кто-то диктует ее. В этом плане превзойти его Величество «Пассат» уже вряд ли возможно. А так хотя бы можно приблизиться к эталону, тем самым завербовав новых клиентов. Цена в наше время решает и это факт.


За «приборкой» прячется проекционный щиток, который дублирует показания спидометра и отображает некоторые полезные функции. Например, системы круиз-контроля.



К качеству отделочных материалов – никаких претензий. Действительно, салон Peugeot 508 радует качественной отделкой и уютом. Находиться в нём даже депутату будет приятно. Пластик мягкий, кнопки легко нажимаются и, главное, - в машине отличная шумоизоляция. За время короткой поездки на этом французском флагмане никаких посторонних шумов и скрипов в салон не проникало. По крайней мере я их не слышал.


Одна полоса испытательной трассы отведена исключительно под искусственные неровности. Попробовал пройти на разной скорости -  подвеска проглатывает все легко и непринужденно. «Лежачий полицейский» проскакиваешь на скорости более 40 км/ч - и ничего! Быстрее, чем следует, съезжаю с бордюра – амортизаторы все также надежно сдерживают, казалось бы, неизбежный глухой удар...

Как нам рассказали, подвеска у обновленного 508-го осталась прежняя. Напомню, лишь топовый вариант GT с 204-сильным турбодизелем объёмом 2,2 литра оснащается передней «двухрычажкой», тогда как для всех остальных вариантов предлагается стандартный МакФерсон. Но GT в Беларуси определенно ждать не стоит. Поэтому выбирать не приходится.

Теперь о двигателе. Peugeot 508 со 150-сильным турбомотором 1.6 (в Беларуси не будет 165-сильного варианта из-за требований «Евро-6» доступного для Европы) вполне себе резвый агрегат. С ним первую сотню этот «лев» разменивает за 9,2 с.  Тяги предостаточно во всём диапазоне оборотов ( крутящий момент в 240 Н∙м доступен от 1400 до 4000 об/мин) и «автомат» работает шустро, при этом не старается перескочить на 1-2 передачи вверх, в угоду экономии топлива, честно загоняя стрелку тахометра в дальний угол.


На короткой испытательной прямой я разогнал машину до 95 км/ч. Стартовал, что называется, газ в пол.  Но, удивительно, сочного рыка от мотора так и не услышал -  все посторонние шумы остаются за бортом, уступая место достаточно динамичному ускорению. Так что голосистым этот агрегат точно не назовешь. В салоне царит тишина и это радует в французской машине.

Первые автомобили поступили в продажу белорусскому дилеру в апреле этого года по цене 342,9 млн рублей ( по актуальному на тот момент курсу 23 230$)*. Автомобиль в комплектации Active оснащен ESP, мультимедийной системой, полным эклектропакетом, подогревом передних сидений, датчиком дождя, круиз-контролем,  2-зонным климат-контролем, парктроником, фронтальными, боковые и оконными подушками безопасности и 17-дюймовыми литыми дисками.

В топовой модификации Allure ко всему вышеперечисленному добавляется проекция приборов на стекле, система бесключевого доступа и запуска двигателя, светодиодные фары, кожаный салон и система навигации. Такая машина оценивалась в 392,7 млн рублей или 26 620$. Сегодня цены (по актуальному курсу) начинается от 23 880$ за начальную версию и 27 350$ за топовую комплектацию ( 21 000 и 24 000 евро соответственно).

Повторюсь, 508-ой нацелен исключительно на юридических лиц и покупательская возможность физлиц в расчет серьезно даже не берется. Более того,  Юрий Ильин прямо указал на государственный сектор, отметив, что «серьезный разговор в данном направлении уже ведется». Это значит, что существует высокая вероятность того, что руководящие чины вскоре пересядут на французские машины и Peugeot 508 на долго пропишется в гараже Совмина.

А почему бы и нет? Белорусская сборка, презентабельный внешний вид, тяговитый и экономичный мотор. Чего же ещё желать? Комфорт, управляемость, оснащение — всё при нём. При этом за бюджетные средства и в рамках 119 Указа. Согласитесь, звучит заманчиво!

С Peugeot 508 вчерашняя туманная перспектива пересадить чиновника на автомобили белорусской сборки – мне лично уже не кажется утопией. И если для чиновников низших рангов припасены отечественные Geely, как достойный служебный автомобиль. То, например, для руководителей министерств и ведомств именно этот французский флагман может стать отличной доступной альтернативой. Солидно и собрано с умом.


Конкуренты, естественно, не дремлют. Но белорусский лев тут же многих кладет на лопатки за счет крайне привлекательной цены и отличного даже базового оснащения. Плюс для юрлиц подготовили специальное лизинговое предложение в белорусских рублях со ставкой 9,5% годовых, а это, прямо скажу, заманчивое предложение даже для физлиц.

Поэтому очевидно, что сборка белорусских Peugeot – это не выстрел в холостую. Напомню, в прошлом году дорестиайлинговый вариант 508-го европейской сборки обходился у нас на 5-6 тысяч Евро дороже! Более того, нынешнее предложение находится вне конкуренции даже с Россией. Так, в Москве можно заказать 508-й в версии Allure, в аналогичная белорусской комплектации, минимум за 27 000$. Заметьте заказать, а не купить. То есть машины возят под заказ со сроком ожидания минимум в 2-3 месяца.

Да, сборка будет европейская. Но, честно говоря, проехавшись на машине собранной руками белорусских людей, не заметил следов «отвертки, напильника или кувалды». Машины сделаны на совесть. Возможно, во время длительного тест-драйва некоторые недочеты и проявят себя, но это, как говорится, уже совсем другой разговор. А пока лишь первое шапочное знакомство, которое неожиданно вышло удивительно приятным.

* Цены актуальны на момент публикации материала. Все расчеты производятся в белорусских рублях.  

 

Фото: автора

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 113