Баха «Главная дорога 2015»: все дело в технике!

  • 16 сентября 2015
  • Просмотров 8802

Второй этап Чемпионата Республики Беларусь по ралли-рейдам под названием Баха «Главная дорога 2015» на этот раз принимал Лепель. В прошлые сезоны гонка проводилась под Барановичами, однако в этом году, в силу ряда обстоятельств, планы изменились и спортсмены опробовали совершенно новую трассу в Лепельском районе.

Еще одним отличительным моментом стал пролог ралли-рейда, который представлял собой короткую скоростную гонку, проходившую накануне самих соревнований (в субботу вечером) на месте прежней трассы карусельной гонки, подготовленной для джип-триала.

Пролог, кстати говоря, позволил не только проверить ходовые качества «железных коней», но и сократил количество участников, впоследствии оказавшихся на старте. Так, экипаж под номером 144 (Титов Юрий и Яцынович Игорь на автомобиле Mitsubishi Pajero) пролог проехал, однако на старт гонки так и не вышел из-за технических поломок.

Группа «Спорт»

В воскресенье заезд начался с подготовленных автомобилей, выступающих в группе «Спорт». Общая протяженность «боевого» пути составила порядка 165 километров, то есть гонщики дважды проехали по три круга, каждый из которых был длиною в 27,5 км.

Трасса получилась достаточно скоростной и включала в себя небольшой брод, высохшее русло реки, специфические танковые дороги, разбитые гусеничной техникой, а также песчаные подъемы и спуски, извилистые лесные дорожки с множеством «слепых» поворотов и походившее на трамплин препятствие, где собралось немало зрителей.

К сожалению, не обошлось здесь и без происшествий. На третьем спецучастке перевернулся экипаж из Бобруйска (Тимошенко Максим и Неронский Виталий на Mitsubishi Pajero).

Еще один автомобиль Mitsubishi Pajero II под номером 121 (Комаровский Владислав и Пшенко Артем) также сошёл с дистанции из-за технических проблем. Такая же ситуация постигла и Opel Frontera экипажа под номером 177 (Никифоренко Юрий и Маевский Алексей), у которого постоянно срывало патрубки, что сильно сказалось на времени прохождения трассы.

В результате долгой и напряженной борьбы призовые места достались следующим экипажам.

Группа «Спорт», подгруппа 1:

  1. ВАЗ 2121 "Нива" (Николаев Олег и Мацкевич Андрей, г. Минск)
  2. "Митсубиси-прото" (Леоненко Сергей и Кажека Алексей, г. Лепель)
  3. Bobby Willys 2 (Кузьминых Иван и Дужик Иван, г. Гродно).

Группа «Спорт», подгруппа 2:

  1. Opel Campo (Осмоловский Алексей и Вихренко Дмитрий, г. Гродно/г. Минск)
  2. Nissan Patrol (Прохоренко Андрей и Аксёнов Виталий, г. Гомель)
  3. Jeep Бамбалби (Кудласевич Александр и Кудласевич Валерий, г. Барановичи).

Что касается призовой тройки в абсолютном зачете, то тут борьба также была достаточно плотной. В результате первая ступенька пьедестала досталась Алексею Осмоловскому и Вихренко Дмитрию на автомобиле Opel Campo (экипаж под номером 123).

«На первом круге, наверное, камень поймали – начало масло подтекать. Потом на каждом круге по 3 литра доливали. Почти 20 литров потратили на гонку. А так коробка отлично отработала. Что касается трассы, то она очень понравилась. Скоростная! А Олег Николаев действительно молодец! Хорошо постарался с подготовкой гонки», - поделился своими впечатлениями Алексей.

На втором месте оказались Олег Николаев и Мацкевич Андрей на автомобиле ВАЗ 2121 «Нива» под номером 110. У «Нивы» за 200 метров до финиша 5-ого круга сломалась сцепление, что в результате отразилось на скорости прохождения 6-ого круга. А тройку лидеров замкнул экипаж под номером 176 Леоненко Сергей и Кажека Алексей на «Митсубиси-прото».

Кстати говоря, с третьим и четвертым местами получилась довольно интересная ситуация: разница во времени составила лишь 1,11 с. Четвертое место занял экипаж Савенко Сергея и Богдановой Екатерины на автомобиле ГАЗ 69.

Группа «Рейд»

Бескаркасные автомобили начали штурмовать трассу как раз во время двухчасового перерыва на сервис у спортсменов. Так как в данном классе соревнуются как доработанные, так и стоковые автомобили, то дистанция у них была в два раза меньше – 82,5 км, а на всех СУ максимальная скорость передвижения ограничивалась до 80 км/ч.

По завершению пролога наметилась тройка лидеров, состоящая из экипажей под номером 271 (Toyota FJ Cruiser, Гузовский Юрий и Моисеев Дмитрий), 275 (Mitsubishi Pajero, Врублевский Александр и Хаменчук Сергей) и 229 (Jeep Liberty, Туманов Артур и Туманов Степан).

Однако в воскресенье ситуация кардинально изменилась. 275-ый экипаж не попал на второй круг, так как не найдя судью, проскочил старт и поехал дальше. В результате получилось, что стартовали они без команды судьи, а соответственно потеряли время и свою позицию в рейтинге. 229-ый экипаж также сошёл с дистанции в результате технических поломок.

Неудачно сложились обстоятельства и для экипажа под номером 259 (Jeep Grand Cherokee, Маденков Иван и Краснов Андрей). Ребята проехали нужный поворот и заблудились, в результате чего сошли с трассы.

Таким образом, в абсолютном зачете экипаж под номером 271 (Toyota FJ Cruiser, Гузовский Юрий и Моисеев Дмитрий) сумел удержать свои позиции и получил золото. Серебро досталось 295-ому экипажу (Nissan Patrol, Данилейко Ольга и Мартысюк Светлана), который также столкнулся с техническими проблемами, потерял пружину, но до финиша доехал. А бронза оказалась у экипажа под номером 222 (Toyota, Богуш Сергей и Пилькевич Павел).

В остальных группах и подгруппах зачёт не состоялся. Более подробно с результатами гонки можно ознакомиться здесь.

Подводя итог, хочу отметить, несмотря на то, что соревнования проводились на запасном варианте трассы, зрелищности и драйва здесь было вполне достаточно, да и сама трасса получилась весьма динамичной.

А в качестве бонуса в следующем материале ожидайте эксклюзивную историю постройки одного из автомобилей, занявших призовое место.

Фото автора

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments