Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Три сантиметра над землей. Преодолеваем препятствия на Scion FR-S

  • 15 сентября 2015
  • Просмотров 8160

В Беларуси обычно тюнингуют машины не новые и не дорогие. У нас как-то не принято выехать из салона на, скажем, Audi A7 и тут же отправиться в ателье для доработки подвески, двигателя и салона. Пожалуй, все из-за возрастной категории людей, способных приобрести автомобиль без пробега, и боязни потерять гарантию после тюнинга. Отыскавшийся в Минске Scion FR-S — исключение. В отличие от большинства владельцев относительно свежих автомобилей, владелец купе решил доработать машину на свой вкус, а не беречь ее в «стоке» для того, чтобы потом легко найти покупателя. Хозяин FR-S Андрей рассказал «Автомалиновке» об изменениях автомобиля и особенностях езды на машине с дорожным просветом в три сантиметра.

Начнем, пожалуй, с того, что Scion FR-S — близнец Toyota GT-86 и Subaru BRZ. Автомобили выпускаются для разных рынков и отличаются лишь незначительно: например, у Scion нет двухзонного климат-контроля (был только для ограниченной серии), а у Subaru чуть другое оформление передней части.


В остальном большинство кузовных деталей одинаковое, салоны и характеристики тоже. На машину ставится только один двигатель — двухлитровая оппозитная «четверка» мощностью 200 лошадиных сил. Она способна разгонять купе до ста километров в час за 7,6 секунды. Характеристики не вызывают восторга, но есть два нюанса. Во-первых, в этой машине ставка делалась на управляемость, а не на скорость. Во-вторых, простор для тюнинга в FR-S практически безграничный. Именно поэтому автомобиль стал популярным во многих регионах и увидеть в заводском виде GT-86, BRZ или FR-S можно разве что в автосалоне или по пути в тюнинг-ателье. Иначе непонятно, зачем такая машина вообще нужна.

В Беларуси ценник на новые Toyota GT-86 начинается от 504 миллионов рублей — примерно 28 тысяч долларов. Неудивительно, что на дорогах их единицы: машина дорогая для «игрушки» и неудобная для повседневных поездок. Низкая, жесткая, неликвидная. О заднем ряде сидений сразу можно забыть, багажник маленький — владельцы универсалов VW Passat определенно недоумевают, кто мог позариться на такой непрактичный автомобиль?

А вот хозяин этого Scion утверждает, что ему просто нравится данная модель, поэтому сомнений при выборе автомобиля не было. Изначально машина покупалась для супруги, но как-то не сложилось, и теперь Андрей сам ездит на FR-S. Причем использует автомобиль как повседневный.


Подойдя к Scion и реально оценив высоту машины, сложно поверить, что на ней можно комфортно передвигаться по городу. Дорожного просвета практически нет. «Сантиметра три от нижней точки, не больше», — уточняет Андрей. Scion FR-S сама по себе низкая модель, а с таким клиренсом крыша автомобиля и вовсе оказывается примерно на уровне пояса человека со средним ростом. Даже для открытия двери нужно чуть-чуть нагибаться, иначе неудобно браться за ручку двери. Развал колес, к слову, составляет примерно 11,5 градусов.

Формально Scion FR-S четырехместная модель, но на задних сиденьях будет удобно только детям дошкольного возраста. Ноги девать некуда, голова упирается в крышу…Вернее, стекло — крыша заканчивается прямо над вторым рядом сидений.



Уже с первых метров движения становится ясно, что подвеска у Scion невероятно жесткая. Каждая ямка, даже самая маленькая, заставляет кузов вздрагивать. Вдруг раздается жуткий скрежет — передний бампер что-то зацепил,  но владельца это ни капли не смущает. А вот мне постоянно кажется, что еще немного, и от Scion либо что-то оторвется, либо она застрянет на первом же лежачем полицейском. «Ездить не особо удобно, трудности временами бывают» — все же признается Андрей. — «Иногда нужно маршрут продумывать заранее. Пару месяцев назад возвращался из Польши, и на границе машина застряла на неровности». На пути как раз появляется лежачий полицейский. Непреодолимое препятствие?

Таки-да. Дорожный просвет FR-S явно не позволит его спокойно переехать, хотя обычные машины, особенно кроссоверы, могут проскочить его даже не снижая скорость. А вот наше купе заезжает на неровность под углом и, с сильным шварканьем, преодолевает препятствие. На скорости в 40-50 километров в час впечатление, будто дорога вся перекопана, чуть быстрее, и появится звук лязгающих зубов пассажиров. В салоне достаточно шумно, но это от установленного выхлопа HKS Premium Legamax. Хочется верить, что заводская выхлопная система звучит гораздо тише.

 «Недавно отправились с одноклубниками в Киев. Пятьсот километров ехали пятнадцать часов. На машинах с обычными подвесками добрались бы в три раза быстрее. Приходилось объезжать любую выбоину, часто снижать скорость на неровностях. Это здорово вымотало. Но после того как FR-S постояла три недели, я в нее сел и понял, что действительно соскучился по автомобилю. Она, безусловно, дарит положительные эмоции» — продолжает Андрей.

В таком виде машина находится только один сезон — в прошлом году FR-S была выше и с другими дисками. Теперь она окончательно «присела» благодаря полностью другой подвеске. «На эту машину не оказалось нужных элементов для развала, который я хотел. Половину всех рычагов делали сами с друзьями» — рассказывает хозяин Scion. — «Когда дорога ровная, езда в одно удовольствие. Но если асфальт с неровностями, начинаются проблемы. Койловеры покупались под этот автомобиль в прошлом году. Немного поездив, мне стало не хватать жесткости. Были сделаны новые пружины, для переднего развала порезали крепления и пластины. Сзади разработали кастомные верхние и нижние рычаги».

При въезде на небольшую горку раздался очередной резкий звук — не выдержало крепление бампера, клипсы с правой стороны вылетели. Ситуация исправляется буквально одним движением, и с внешним видом снова все в порядке. «Крепления за сезон подустали, иногда какой-то элемент может отскочить, но все поправимо» — говорит привычный к таким происшествиям владелец Scion.

К чему такие сложности? Андрей объясняет, что нравится стиль и это единственная причина: «такие доработки не каждый человек поймет. Я отлично осознаю, что многим мой тюнинг не нравится. Машина вызывает как положительные, так и негативные эмоции. У всех свое мнение. Если бы я не увлекался стэнсом, то при виде такого автомобиля у меня, наверное, были бы смешанные чувства. Зачем так сделал? А не знаю, просто нравится. Давно увлекаюсь этим». Особенность тюнинга в том, что машина создается не для выставок, на которые она добирается автовозом. Такие автомобили, несмотря на все сложности, должны ездить, а не простаивать, уверен Андрей.

Интересно реализовано крепление спойлера: не сверху багажника, а под место для номерной рамки, чтобы не сверлить крышку. «Крепления чертил сам, потом на заводе вытачивали. Нет лишних отверстий, получилось хорошо» — говорит владелец.

Стильный вид слегка портят царапины на арках от дисков. Поначалу хозяин не думал делать Scion настолько низким, но начав занижение, появилось желание сделать купе максимально приближенным к земле, и колесные диски стали цеплять арки. Андрей говорит, что проблему можно решить, но пока не до этого: «У подвески хода нет вообще. Из-за полиуретана и резиновых составляющих небольшой ход все равно появляется, и результат виден — арки поцарапаны».

В салоне изменений не много. Приборная панель заменена на европейскую от Toyota GT-86, появился другой руль и спортивные сиденья-ковши. Интерьер в доработках и не нуждается, материалы для такого класса машины весьма хорошие. Один только кондиционер выглядит необычно — производитель мог бы и на полноценный климат-контроль расщедриться, для многих машин это стандарт.

Интересно, что все доработки потребовали относительно небольшую по меркам тюнинга сумму: «около шести тысяч долларов за все. С учетом того, что я все делал сам, а многие детали заказывал из США через друзей, получилось немного сэкономить».

Машина, что и говорить, заметная. Люди фотографируют FR-S, спрашивают, как на ней ездить. «Нормально» — отвечает Андрей. Но тот же переезд через лежачий полицейский становится мини-представлением для пешеходов на тротуарах! И все же автомобилей со стэнс-тюнингом в Беларуси становится больше. Теперь дело за дорожниками: асфальт пока что мало приспособлен под езду с таким клиренсом — лично проверено. Но владельцев заниженных машин это не останавливает. Что же, пожелаем им неглубоких ям и ровного асфальта.



Фото: 
Дмитрий Аниськов

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments